Текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся"
учебно-методический материал по физкультуре по теме
материал содержит текст к презентации обобщения опыта по теме "Применение иметода круговой тренировки на уроках физкультуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся". Этот текст поможет понять содержание слайдов презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.84 КБ |
Предварительный просмотр:
1-й слайд
Обобщение педагогического опыта по теме «Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся».
2-й слайд
Актуальность проблемы.
Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:
– возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой;
– массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;
– слабой материальной базой школ.
3-й слайд
Таким образом, возникает противоречие между заказом государства – воспитание здорового поколения - и реальным положением дел в школе. Для того чтобы вырастить здоровое и физически развитое поколение, необходимо на уроках физической культуры и внеклассных занятиях создавать благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом через воспитание волевых качеств и формирование двигательных умений и навыков.
4-й слайд
Цель работы: создание условий для улучшения физического развития и физического состояния учащихся.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
- Формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры.
- Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Образовательные задачи:
- Увеличивать моторную плотность урока;
- Создавать условия для самостоятельного решения двигательных задач, осуществляя дифференцированный подход;
- Обращать внимание на постановку частных задач при обучении отдельным двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
- Способствовать проявлению смелости, решительности, уверенности в своих силах.
- Создавать условия для выполнения упражнений, направленных на преодоление трудностей.
- Учить бережному отношению к инвентарю.
- Создавать условия для проявления положительных эмоций.
5-й слайд
Встаёт вопрос выбора наиболее эффективных методов преподавания физической культуры. В своей работе я отдаю предпочтение методу круговой тренировки, т. к. применение этого метода имеет следующие преимущества:
- Позволяет избежать монотонности урока.
- Позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.
- Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.
- В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования и инвентаря.
- Этот метод позволяет учащимся регулярно проверять свои физические возможности.
- Урок отличается высокой моторной плотностью.
6-й слайд
Ведущая педагогическая идея.
Использование метода круговой тренировки, благодаря достижению высокой моторной плотности урока, способствует не только совершенствованию двигательных навыков и физических качеств, но и повышает их устойчивость.
7-й слайд
Теоретическая база опыта.
Круговая тренировка - это наиболее прогрессивная организационно-методическая форма занятий, направленная на закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие двигательных качеств; это поточное, последовательное выполнение комплекса физических упражнений.
8-й слайд
Новизна опыта.
Новизна моего опыта состоит в том, что я
- адаптирую разработки и рекомендации И. А. Гуревича и опыт учителей физкультуры, опубликованный в журнале «Физическая культура в школе» и сети «Интернет» к условиям сельской школы,
- подготавливаю и провожу уроки по методу круговой тренировки,
- создаю карточки с комплексами упражнений по разным разделам программы,
- изготавливаю нестандартное оборудование.
9-й слайд
Содержание учебной и воспитательной работы.
Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений, которые распределяются по станциям. Каждое упражнение должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке. Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчёта всего общего времени, выделенного планом урока для проведения ОФП и СФП, исходя из задач урока, и колеблется от 10 до 15 мин.
10-й слайд
Размечая станции, нужно учитывать, что
- идти следует от простого к сложному;
- нужно чередовать работу одних мышечных групп с отдыхом других;
- после сложного и тяжелого упражнения давать более легкое, способствующее восстановлению сил, успокаивающее дыхание;
- для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко;
- комплексы упражнений составляются с учётом физической подготовленности класса, полового состава класса, возраста.
11-й слайд
В зависимости от задач урока «Круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и заключительной части урока:
- в подготовительной части «круговая тренировка» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока;
- в основной части урока развиваются физические качества в условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большом объёме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью.
- в заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.
12-й слайд
Рационально применять «Круговую тренировку» для развития физических качеств: ловкости, быстроты, силы, выносливости, гибкости, а также для закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков на уроках лёгкой атлетики, спортивных игр, лыжной подготовки, гимнастики.
13-й слайд
Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна.
Приведу пример комплекса «круговой тренировки» на развитие силовых качеств старшеклассников.
14-й слайд
Приведу пример комплекса «круговой тренировки» по баскетболу.
15-й слайд
Результативность.
За время работы по данной теме систематизировал свои наработки и получил следующие результаты:
- Анализ тестирования позволяет мне “выравнивать” недостатки физической подготовленности школьников, подводя их к показателям зоны “высокого», «выше среднего» и «среднего» уровней (см. Диаграмму №1).
Из гистограммы виден рост качества физической подготовленности учащихся школы за последние 3 года. Снизилось количество учащихся с уровнем подготовленности ниже среднего и низкого.
16-й слайд
- Такого результата добиваюсь на основе взаимосвязи урочных форм занятий (на каждом уроке посвящаю до 15 минут воспитанию физических качеств), домашних заданий, активного участия учащихся в спортивно массовых мероприятиях школы, а также в спортивно массовых мероприятиях с участием родителей и учителей школы.
17-й слайд
- Ведя работу в таком направлении, стараюсь добиться укрепления здоровья детей, сформировать потребность систематически заниматься физической культурой и спортом, добиваться успехов и вести здоровый образ жизни.
Результаты сравнительной диагностики отношения детей к ЗОЖ в 2009 и 2012 годах наглядно отображает Диаграмма №2. В 2012г. увеличилось количество учащихся с высоким и достаточным уровнем отношения к ЗОЖ.
18-й слайд
- Добиваюсь 100% успеваемости и высокого уровня качества знаний по предмету.
Из гистограммы видно, что количество детей, имеющих оценку «удовлетворительно», за последние 3 года менее 10%, качество знаний – выше 90%.
- Добиваюсь 100% присутствия детей на уроке.
19-й слайд
Вывод
Проведённый анализ результатов педагогической деятельности позволяет сделать вывод об эффективности выбранных мною методов.
Уроки по круговой тренировке являются очень эффективными:
- обеспечивают оптимальный уровень нагрузки, адекватный физическому состоянию учащегося, что способствует положительной динамике показателей физической подготовленности,
- воспитывают устойчивый интерес учащихся к уроку физической культуры,
- решают вопросы оздоровительной направленности,
- помогают привить интерес к физическим упражнениям, желание не только увлеченно заниматься на уроках физкультуры, но и во внеурочное время, а также вести здоровый образ жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры
Жизнь требует улучшения физической подготовленности учащихся общеобразовательных школ. Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, спос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-158461-1356106279.jpg)
Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке – эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуаль...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-196235-1365764758.jpg)
Обобщение опыта.Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Уроки "круговой тренировки" помогают избежать монотонности урока, повысить самостоятельность учащихся, отработать больше двигательных навыков, задействовать развитие различных групп мышц...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-196235-1365764758.jpg)
Презентация к обобщению опыта. Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков учащихся.
Материал содержит презентацию из 20 слайдов и способствует популяризации применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры для развития физических качеств и совершенствован...
Применение метода круговой тренировки на уроках физической культуры
что такое урок физкультуры?круговая тренировка на уроке физкультуры....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-592081-1423735082.jpg)
«Развитие физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Упражнения комплексов круговой тренировки, как правило, хорошо увязываются с материалом уроков, учебных тем, способствуя не только общему и физическому развитию старших школьников, но и успешному осво...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/13/picture-1198869-1576212706.jpg)
Воспитание физических качеств методом круговой тренировки на уроках физической культуры
круговая тренировка на уроках физической культуры...