Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Родионова Елизавета Андреевна

Презентация: Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktimnye_deti_i_osobennosti_sotsialnoy_situatsii_ih.pptx697.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Виктимные дети и особенности социальной ситуации их развития» Подготовила Родионова Елизавета

Слайд 2

Ребенок может столкнуться с насильственными действиями в любое время и в любой ситуации: в школе, на отдыхе, в общественном месте. Исключением не является и семья, не смотря на то, что данный социальный институт призван обеспечивать безопасность, которая является необходимым фактором для нормального развития ребенка. Насилие как социально - психологическая проблема является в настоящее время весьма актуальной и значимой.

Слайд 3

Так что же такое « виктимность »? «Синдром жертвы», «психология жертвы», «менталитет жертвы», «феномен жертвы» или виктимность — это все комплекс социальных, психических и физических признаков и черт личности, которые повышают возможность ее преобразования в жертву (к примеру, несчастного случая, деструктивного культа, преступления и т. п. ).

Слайд 4

На каждом возрастном этапе существуют опасности, столкновение с которыми может привести к тому, что человек становится жертвой неблагоприятных условий социализации: В младшем школьном возрасте (6-10 лет): аморальность или пьянство родителей, отчим или мачеха, нищета семьи; негативное отношение учителя или сверстников; отрицательное влияние сверстников или старших ребят (привлечение к курению, к выпивке, воровству ); растление; угнетение; физические травмы; изнасилование . В подростковом возрасте (11-14 лет): пьянство, алкоголизм, аморальность родителей; курение, токсикомания; изнасилование, растление ; одиночество; физические травмы; травля сверстников; вовлечение в антисоциальные и преступные группы; частые переезды семьи. В ранней юности (15-17 лет): антисоциальная семья, нищета семьи; пьянство , наркомания, проституция; вовлечение в преступные группы ; изнасилование; физические травмы; потеря перспективы, непонимание окружающими, одиночество; травля сверстников, романтические неудачи; суицидальные устремления

Слайд 5

Виктимные группы (классификация, предложенная А. В. Мудриком): инвалиды всех категорий ; сироты и дети, находящиеся на попечении государства ; дети беженцев и мигрантов (в страну, в регион, местность ); метисы как представители инонациональных групп, проживающие в местах компактного расселения другого этноса ; дети из семей с низким экономическим и (или) образовательным уровнем, аморальной и (или) криминогенной атмосферой ; бездомные, бродяжки и попрошайки ; дети-алкоголики, наркоманы и токсикоманы ; дети, используемые в качестве наемной рабочей силы (в том числе, занимающиеся проституцией — до 15 лет) и т. д.

Слайд 6

психическая адаптация, включающая в себя особенности фрустрационной напряженности, тревожности личности, уровень ее эмоциональной устойчивости ; особенности реагирования личности на стрессовые ситуации с обязательным анализом ее защитных механизмов и механизмов совладания ; особенности мотивации ; особенности интеграции поведения с обязательным анализом системы потребностей , установок, системы отношений и самооценочного компонента личности. При анализе личности жертвы важным является анализ внутренних и внешних механизмов индивидуального поведения. К таким параметрам относятся:

Слайд 7

Наука- Виктимология Жертв несчастных случаев и преступлений изучает отдельная наука, которая называется виктимология , ее идея зародилась несколько веков назад. Было доказано, что профилактика криминальности общества влияет не только во время воздействия на потенциального преступника (от семейного воспитания до наказания виноватого в назидание остальным). Виктимология уже с давних времен работает незримо в роли одного из средств, которое предотвращает преступления непосредственно с помощью потенциальных жертв.

Слайд 8

Виктимизация Виктимология наряду с понятиями «жертва» и « виктимность » широко использует понятия « виктимизация », « виктимогенность » и « виктимное поведение». Виктимизация – процесс и результат превращения лица или социального сообщества в жертву неблагоприятных условий социализации, ее можно рассматривать как реализацию вовне присущей личности виктимности .

Слайд 9

Профилактика виктимного поведения детей и подростков: Выявление деструктивных семей и работа с ними. Диагностика индивидуально-психологических черт личности подростков с целью выявления «группы риска», подверженности виктимизации . Профилактика употребления спиртных напитков и ПАВ у несовершенннолетних . Правильное и своевременное полоролевое воспитание. Формирование у детей знаний в области взаимоотношения полов, морально-нравственных принципов. Формирование коммуникативных навыков, приемлемых форм и стереотипов безопасного поведения в различных ситуациях. Просвещение обучающихся и родителей о наиболее распространенных преступлениях, связанных с посягательством на жизнь и достоинство граждан, обстоятельствах возникновения криминальных ситуаций, эффективных способах выхода из них, особенностях поведения преступников (с привлечением сотрудников ПДН). Разъяснительные беседы и психологические тренинги, направленные на обучение способам предупреждения противоправных действий и выработку стратегий поведения в угрожающих жизни ситуациях. Организация досуга детей и подростков во внеурочное время. Самое главное в профилактике виктимного поведения детей и подростков - это грамотное воспитание и благоприятная психологическая среда развития ребенка в семье. Ведь семья - это не только первый институт социализации будущей взрослой личности, но и микромир, "среда обитания" ребенка. И при правильной ее организации риски виктимизации будет сведен к минимуму.

Слайд 10

Возможно ли лечение виктимности ? Лечение такого заболевания, как виктимность может производиться в нескольких направлениях: медицинскими препаратами и с помощью психотерапии. Не существует конкретного лекарства против этого расстройства, поэтому выбор препаратов и подходов в психотерапии будет зависеть от причин и факторов появления нарушения.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности социальной адаптации детей в группе раннего развития

В России 45-50 % первоклассников, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения. Многие из них испытывают большие трудности в усвоении курса начальной школы. Ведь переход дошкольника к сис...

Эссе на тему "Особенности социальной ситуации развития современного ребёнка."

      Предлагаю вниманию коллег эссе по курсу "Образование и общество. Основы государственной политики Российской Федерации в области образования....

Особенности социальной адаптации детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Детей нужно постоянно учить всему, даже улыбаться. Ведь улыбка возникает под воздействием социальных факторов, а не дана нам с рождения. Для «особых» детей нужно создавать ситуации, стимул...

Особенности социального развития детей группы риска

Детей группы риска не существует. есть просто разные люди..., разные  дети.......

«Социально-правовая поддержка детей дошкольного возраста в особой социальной ситуации развития как условие для успешной адаптации, позитивной социализации и последующей интеграции в общество»

В рамках Республиканского семинара "Комплексное взаимодействие специалистов по содействию социальной адаптации детей с ОВЗ в условиях интернатного учреждения", который был проведен на нашей базе, пред...

Динамика развития ситуации выбора профессии под влиянием социально-экономических условий развития общества.

Выбор профессии – важный шаг, обеспечивающий личное счастье человека. Для определения времени реального возникновения в истории культуры профессиональной ориентации необходимо выделить критерий,...

Социальные ситуации развития детей, способствующие поддержке детской инициативы и индивидуальности

Задача педагога — верно подобрать технологии с учетом индивидуальных особенностей и свойств темперамента воспитанников....