Выступление на площадке ГМО по теме "Цифровые технологии в работе с родителями»
статья

Лучер Виктория Юрьевна

Цель взаимодействия — установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями — условий воспитания в образовательном учреждении, а также imageобоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цифровые технологии в работе с родителями

Лучер В. Ю.

 учитель английского языка ВК МОАУ «СОШ 38 г. Орска»

Слайд 1. Введение Федерального государственного образовательного стандарта расширяет права семьи на получение информации об образовательной организации, о программе образования, о возможностях образовательной системы школьного образования в целом. В связи с этим появляются дополнительные формы взаимодействия с семьями учащихся.

Слайд 2. Термин «взаимодействие» предполагает общение, обмен мыслями, чувствами переживаниями. Цель взаимодействия — установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации. Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимоуважение, взаимодоверие и взаимопомощь, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями — условий воспитания в образовательном учреждении, а также обоюдное желание педагогов и родителей поддерживать контакты друг с другом.

Вопросы повышения эффективности взаимодействия родителей и педагогов, вовлечение родительской общественности в вопросы повышения качества образования, организация эффективного взаимодействия с семьями учащихся являются на сегодня актуальной задачей образования.

На сегодня одними из востребованных являются цифровые технологии, дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.

Социальные сети (Слайд З)

Сейчас в большинстве школ организационные цели достигаются с наибольшей помощью родительских собраний, информационных стендов. Однако эти методы в современном сообществе зачастую оказываются недейственными: родительские собрания не посещаются, а к информационным стендам никто не подходит.

В решении этой проблемы современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Классный руководитель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.

        Электронная почта (Слайд 4)        

Единая электронная почта класса является универсальным и интерактивным средством связи. Родителям не нужно больше переписывать рекомендации, и в случае болезни или пропуска по каким-либо причинам не теряется связь между семьей и школой.

Так же это удобно, так как работает обратная связь, любой родитель или представитель ребенка имеет возможность задать вопрос в письменной форме, получить он-лайн рекомендацию, уточнить информацию по любому интересующему их вопросу, назначить время консультации в случае, если это необходимо.

Сайт учреждения (Слайд 5)

Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт образовательного учреждения. На нем отражена вся административная и правовая информация школы (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни школы и т. д.).

Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Обновляемая информация на сайте привлекает повышенное внимание родителей, способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Мы полагаем, что эта формы работы с родителями так же помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагогродитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования.

СМС-Видео и аудио звонок (Слайд 6)

СМС-Видео и аудио звонок— это форма бесплатного постоянного оперативного взаимодействия педагогов и родителей, что предоставляет образовательному учреждению дополнительные возможности в работе. Такое информирование позволяет быстро оповестить родителей о важной информации, а именно: оповещение родителей о собрании или поздравления родителей с праздниками, а зачастую, решение вопросов по обучению и воспитанию учащихся.

Дистанционные мероприятия (Слайд 7)

Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.

Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, на которых через проектор транслируются Интернет-ресурсы, и, заканчивая полностью виртуальным родительским собранием, которое проходит в ТОМ или Skype. При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.

Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан (прочитан) и прокомментирован аудиторией. При проведении традиционного собрания этот процесс затягивается во времени, нарушает организацию.

Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом. Но у каждой программы есть свои плюсы и минусы.

Преимущества дистанционного воспитания и обучения детей школьного возраста находит отражение в возможности установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка. Основное условие дистанционного обучения - наличие ПК и доступа к сети-интернет. Такое обучение имеет под собой хороший методический фундамент: -видео и аудио-лекции, тесты, задания и т.д.

Слайд 8. Существуют и некоторые недостатки дистанционного воспитания и обучения детей:

1.Максимальное участие родителей. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого.

2.Не все имеют возможность получения дистанционного воспитания и обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо оборудование (компьютер или ноутбук, интернет).

З Отсутствие «нормального», «живого» общения со сверстниками. Дети не имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации в обществе, а также они не социализируются в обществе. В последующем им сложнее выстраивать отношения в коллективе, заводить новые знакомства, у них нет друзей.

4.В виду особенностей дистанционного воспитания и обучения, детям приходится много времени проводить за компьютером.

Слайд 9. Использование дистанционных форм взаимодействия специалистов образовательных учреждений и семьи способствует: формированию у родителей положительной мотивации к воспитательно-образовательной работе с детьми, к образовательной организации; повышению качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; повышению престижа образования в целом; успешной реализации воспитательных целей и задач Федерального государственного образовательного стандарта.

Вместе с тем применение в своей деятельности форм дистанционного взаимодействия требует как от педагогов, так и от родителей дополнительного времени и специальных знаний и навыков. Кроме того, подобное взаимодействие возможно только при обоюдной активности и заинтересованности сторон.

Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу: педагог, владеющий этими формами работы с семьей, сможет помочь им стать полноценными членами общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в работе с родителями

Информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей при обучении и воспитании школьников....

Выступление на педагогическом совете "Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии"

Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии...

Выступление на методическом объединении: "Использование информационных технологий в работе воспитателя"

Выступление на методическом объединении: "Использовании информационных технологий в работе воспитателя"...

Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД»

Здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и ...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...

Информационные технологии в работе с родителями

Материал представляет собой доклад для молодых специалистов и содержит рекомендации о разнообразных формах работы с родителями с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ОУ, общение с родителями по эл...