Выступление на педагогическом совете «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД»
методическая разработка
Здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов образования – обучающихся и других участников образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 23.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска»
Выступление на педагогическом совете № 4
Тема выступления:
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ГПД»
Подготовила: воспитатель ГПД
Иващенкова Любовь Олеговна
г. Смоленск 2019 год
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения – одна из главных задач развития образования. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в учебном учреждении. Воспитывая детей с ОВЗ, необходимо систематически работать по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Осуществление омплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в Центре в группе продленного дня для детей с ОВЗ не вызывает ни у кого сомнения.
«Новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения обеспечивают формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающая образовательная технология - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья субъектов образования – обучающихся и других участников образовательного процесса.
Задачи технологии:
- Образовательные (направлены на приобретение знаний и представлений о здоровом образе жизни, факторах, влияющих на здоровье, обучение двигательным умениям и навыкам, распространение информации по профилактике вредных привычек).
- Воспитательные (направлены на формирование нравственного сознания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, устойчивых мотивов самовоспитания, эстетическое и эмоциональное развитие личности).
- Оздоровительные (направлены на укрепление физического здоровья и профилактику заболеваний, содействие правильному физическому развитию, включение в активную двигательную деятельность, повышение с помощью средств физической культуры умственной работоспособности, снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику).
- Прикладные задачи (направлены на формирование умений и навыков, необходимых для сотрудничества со сверстниками и обеспечения жизнедеятельности, физкультурных занятий, пребывания на природе, в быту).
Система здоровьесбережения обучающихся в ГПД включает следующие компоненты:
- Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
- Соблюдение режима дня.
- Рациональное питание.
- Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих.
- Оптимальная двигательная активность.
- Профилактика заболеваний, закаливание.
- Предупреждение вредных привычек (или отказ от них) и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни.
- Повышение психоэмоциональной устойчивости.
- Соблюдение режима дня:
Режим ГПД строится с учетом учебного плана Центра, возрастных особенностей детей, режима питания.
Обязательными компонентами являются:
- прием пищи, активный отдых, самоподготовка, досуговая деятельность.
В первом (нулевом) классах возможен послеобеденный сон (при наличии условий для него).
Нежелательно, чтобы в режиме дня происходили следующие сбои:
- недосыпание;
- несвоевременный прием пищи;
- недостаточное пребывание на свежем воздухе;
- учебные нагрузки и перегрузки.
Пребывание на свежем воздухе:
Минимальная гигиеническая норма нахождения на свежем воздухе 4 часа.
Сюда входят:
- дорога в Центр;
- занятия в Центре на свежем воздухе;
- возвращение домой;
- игра дома.
Рациональное питание:
Обычно в Центре осуществляется 2-3 разовое питание. Разрыв между приемами пищи не должен превышать 3 – 4 часа. Более калорийными являются завтрак и обед, полдник легкий.
Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и микроэлементы, быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.
Оптимальная двигательная активность :
а) во время самоподготовки
- Занятия нужно чередовать с динамическими паузами.
- Предоставить обучающимся большую свободу движения, обеспечить динамику поз: разрешать встать, пройтись по кабинету, подойти к однокласснику, воспитателю, постоять вместо сидения за партой, полежать на ковре.
- Занятия соревновательного, командного характера, когда ребенок должен выбегать к доске, приседать, поворачиваться, чтобы выполнить задание учебного характера.
- Полезно менять в ГПД позиции рабочих мест 1-2 раза в месяц. Можно использовать традиционную расстановку парт, радиально-лучевую, размещение столов по кругу, разрешать посадку группами по 4-6 человек.
Активный отдых:
- подвижные игры;
- физкультурно-оздоровительные занятия;
- физический труд;
- экскурсии, прогулки;
- свободная деятельность;
- ручной труд;
- изобразительная деятельность;
- музыкальные занятия;
- кружковая работа.
Прогулка:
Структура прогулки может быть следующей:
1. Наблюдение за природой, погодными явлениями.
2. Общественно-полезный труд на пришкольной территории.
3. Игры.
4. Самостоятельная деятельность детей.
5. Индивидуальная работа с детьми.
Виды прогулок:
- природоведческие экскурсии («В садах опять колдует листопад», «По следам пернатых»);
- тематические экскурсии («Труд работников в Центре», «Город, в котором я живу»);
- прогулки-практикумы («Красный, желтый, зеленый», «Правила поведения в природе»);
- творческие прогулки («Есть в осени первоначальной», «Удивительное - рядом»;
- квест игра: («Найди клад») и др.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
- Контроль освещенности помещения.
- Соблюдение температурного режима.
- Своевременная влажная уборка.
- Проветривание.
Обеспечение знаниями о сущности здоровья человека, о факторах, его укрепляющих или ослабляющих
- Рассказ в занимательной форме о различных видах спорта и великих спортсменах, истории олимпийского движения, врачебных специальностях, лекарственных растениях, видах закаливания.
- Обучение оказанию первой помощи.
Профилактика заболеваний, закаливание
- Контроль за тем, чтобы одежда обучающихся соответствовала погоде.
- Закаливанию способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, проветривание.
- Профилактика переутомления зрительной системы. (физкультминутки, зарядка для глаз).
- Соблюдение правильной позы при выполнении домашних заданий.
- Освоение простейших приемов самомассажа, точечного массажа, релаксации, дыхательной гимнастики.
Предупреждение вредных привычек и формирование полезных произвольных и непроизвольных привычек здорового образа жизни
- Этические беседы: «Азбука поведения».
- Занятия по формированию полезных привычек:
- «Сказать “нет” соблазнам»;
- «Законы закаливания»;
- «Болезни, связанные с неправильным питанием»;
- «Твои поступки и привычки».
Повышение психоэмоциональной устойчивости
- Позитивное мышление - одна из составляющих здоровья, которое достигается упорными тренировками (обучение умению радоваться даже малой своей победе, чужой удаче.
- Создание комфортной атмосферы в Центре и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса способствует сохранению их здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя»
Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения. «Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Т...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя
Воспитание культуры здоровья – одно из главных условий национального возрождения.«Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчёта, не заботясь о будущем. Тол...
Выступление на педагогическом совете "Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии"
Использование проектных технологий в работе с одаренными учащимися на уроках биологии...
Выступление на педагогическом совете:«Использование образовательных технологий на уроках химии»
презентация для педагогического совета...
"Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя"
Сохранение и укрепление здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей через использование всех средств и форм образовательной деятельности деятельности задача каждого педагога....
Выступление на заседании педагогического совета «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания»
Каждый современный учитель на каждом уроке пытается не только дать детям знания, он старается применять здоровьесберегающие технологии, тем более, что материалы практических действий ориентированы на ...