Применение синквейна на уроках истории и обществознания
презентация к уроку
Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 381.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам: Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Технология критического мышления Диаманта Синквейн SWOT - анализ Фишбоун Кластеры
Что такое синквейн ? Слово « синквейн » происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
История возникновения В начале XX в форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси опиравшаяся на знакомство с японскими миниатюрами хайку и танка . Синквейны вошли в её посмертное собрание стихотворений, изданное в 1914 году.
Правила составления Традиционный синквейн состоит из пяти строк и основан на подсчёте слогов в каждом стихе (всего 22 слога ). И его вариации: Обратный синквейн Зеркальный синквейн Синквейн-бабочка Корона синквейнов Гирлянда синквейнов Дидактический синквейн развился в практике американской школы в XX в. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.
Структура синквейна 1 строка – тема или предмет, обычно существительное отражающее главную идею. 2 строка – два прилагательных, описывающие основную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза из четырех слов, в которой отражается мнение к теме или предмету разговора.. 5 строка – «смысловой синоним» , вывод, итог, обычно существительное, отражающее сущность темы. 1 2 2 3 3 3 4 5 4 4 4
Примеры синквейна по истории Коллективизация коллективизация; несправедливая, насильственная; раскулачивали, заставляли, принуждали; объединение крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства; колхоз Жанна д’Арк Жанна д’Арк ; отважная, неординарная; сожгли, реабилитировали, канонизировали; главнокомандующая французскими войсками в Столетней войне; Орлеанская дева.
Примеры синквейна по обществознанию Социальная мобильность социальная мобильность; высокая, низкая; изменение, перемещение, проникновение; возможность смены социального слоя; социальный лифт Потребность Потребность; биологическая, материальная; появляется, возникает, проявляется; побуждает человека к деятельности; нужда
Пример работы с одной темой Снайпер; молодой, усталый, страдает, убивает, думает; будь проклята война! солдат. Снайпер; холодный, равнодушный; выглядывает, высматривает, целится; метко стреляет, исполняя приказ; ужас. Снайпер; меткий, жестокий; щурится, целится, успевает; твоя дорога – смерть; убийца.
Синквейн с точки зрения педагогики Это форма свободного творчества. Требует от автора умение находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Является средством межпредметной интеграции. На уроках можно использовать как средство для проверки понятийного аппарата, на стадии рефлексии на любом уроке и как заключительное задание по пройденному материалу на повторительно - обобщающих уроках.
Вариативность Самостоятельное составление синквейна по заданной теме Работа в паре Работа в группе составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна ); коррекция и совершенствование готового синквейна ; анализ неполного синквейна для определения отсутствующей части (например, дан синквейн без указания темы — без первой строки, необходимо на основе существующих ее определить).
Синквейн учит находить, осмысливать, использовать нужную информацию; анализировать, систематизировать, представлять найденую информацию; сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения; выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации; определять свое отношение к изучаемой проблеме.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по применению проектной деятельности на уроках истории и обществознания
Сегодня о проектах говорят очень много. Мода на проекты захлестнула всю современную систему государственного управления в России и с головой накрыла отечественное образование...

Творческий отчёт «Применение ИКТ на уроках истории обществознания, как средство формирования ключевых компетентностей школьников и создание электронных учебных пособий».
Творческий отчёт по реализации темы по самообразованию....

Методические основы применения метапредметности на уроках истории и обществознания.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни ,о которой сама не знает. Поэтому сегодн...
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика
Обобщение опыта учителя , применяющего информационные технологии на уроках истории и обществознания, и при подготовке учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Работа выполнене в виде презентации...

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания
Доклад на заседании ШМО. Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов люд...

возможности применения инфографики на уроках истории и обществознания.
Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.Инфогр...

Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Применение синквейна на уроках истории и обществознания...