Проект "Огород на окне"
проект
Огород на окне необходим для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Огород на окне - это еще и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде дает возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 112.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №197»
Проект в старшей группе
Подготовили: Сударкина Н.Н.
Оренбург
Проект в старшей группе на тему:
«Огород на окне»
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Форма проведения: фронтальная
Продолжительность: 1 месяца.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе. Привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей, создание в группе огорода на подоконнике.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, речевая.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
1. Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, овёс, свекла, морковь, рассада помидоров, рассада цветов (бархатцы).
3. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
5. Развивать умение наблюдать, выделять предмет из окружающего пространства по определённым признакам. Обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую пытливость.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
3. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
4. Развивать познавательные и творческие способности.
5. Формировать положительное взаимоотношения ребенка со взрослыми и со сверстниками.
6. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
7. Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Речевое развитие:
1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
Художественно-эстетическое развитие:
1. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
Методы: наглядные, словесные, поощрение.
Приёмы: игровая ситуация, объяснение, показ, речевое общение, загадки.
Словарная работа: семена, почва, рассада, подкормка, всходы, росток, побег.
Материал и оборудование: лоточки, земля, семена, совочки, лупа, лейка, лопаточки, грабельки, игрушки (домик, дед, бабка)
Работа с родителями.
Предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Огород на подоконнике» - контейнеры, землю, семена для посадки.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», составление плана мероприятий по организации детской деятельности - 1-я неделя.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) - 2-я, 3-я неделя.
3. Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа - 4-я неделя.
4. Оформили выставку рисунков «От семени к ростку».
Этапы реализации проекта
Мероприятия Цели Ответственные
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. воспитатели
2 Подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение семян, рассады и необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». Воспитатели, родители
2 этап основной
1 Чтение книг, рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. воспитатели
2 Беседа «Дикорастущие и культурные растения»
«В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениям с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений. воспитатели
3 Практическая деятельность: посадка лука, пшеницы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. воспитатели
4 Наблюдение за ростом лука, пшеницы. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. воспитатели
5 Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) воспитатели
6 Рассматривание овощных и цветочных семян через лупу. Дать детям понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам воспитатели
7 Практическая деятельность: выращивание рассады (помидоры, капуста, цветы (бархатцы). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
8 Наблюдения: за тем, как растут наши растения. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Дидактическая игра «Угадай название овоща», «Угадай на ощупь», «Узнай на вкус». Закреплять умение различать овощи, называть их быстро, находить нужный овощ среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, где растут.
3 этап заключительный.
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий. воспитатели
2 Анализ результативности воспитатели
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности
3. Составить перспективный план мероприятий
План реализации проекта.
1. Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. (Воспитатели группы, первая неделя февраля).
2. Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Зимний огород на подоконнике».
3. Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).
4. Разбивка огорода на подоконнике. (Дети, воспитатели).
Исследовательский этап:
Рассматривание семян (укропа, огурцов, посадка семян и рассады.
1. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
2. Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Дикорастущие и культурные растения».
3. Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Угадай название овоща» и др.
4. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
5. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
6. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Воспитатели группы. В течении всего проекта
Заключительный этап
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку».
3. Проведение конкурса д/и «Угадай название овоща».
4. Подготовительный этап:
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Предшествующая работа:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает семена разных растений. Задает вопросы:
- Откуда привозят семена?
- Кто и как выращивает красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
- Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
- Как надо правильно садить растения?
Практическая часть
В группе детского сада разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную от воспитателя дети под руководством воспитателя, приступили к разбивке огорода на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей.
Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, лук вообще высаживают зубчиками, которые используются в пищу, а вот семена огурцов смогут склевать птицы. Нами были посажены разные салаты, редис, огурцы, картофель, фасоль, свёкла, лук, морковь, укроп.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, что бы семена «проснулись», и начали прорастать.
И стали следить за нашим огородом, вести дневник наблюдений, ухаживать и заботиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчество – окно в мир.
Интерпретация стихотворения Венены Петровской "Открою форточку - летите сны бумажные"...
Материал к уроку информатики в 5 классе "Окно в компьютерный мир"
Цель урока: формирование понятия компьютерного окна, его элементов как составляющей части графического интерфейса и умения выполнять основные действия с окном.В комплекте представлена презентация к ур...
Педагогическая мастерская (технология французской мастерской) " А нынче поглядим в окно..." ( Мотив окна в творчестве А.С.Пушкина)
Данная мастерская построена по технологии французской мастерской. материал занятия получил высокую оценку издателства "Первое сентября", стал победителем конкурса "Литмотив"...
Урок "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой
Разработка открытого урока по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит презентацию (можно использовать для интерактивной доски), а та...
Презентация к уроку "Окно в компьютерный мир" для 5 класса к учебнику Н. В. Макаровой
Презентация к открытому уроку по информатике в 5 классе по УМК Н. В. Макаровой по теме "Окно в компьютерный мир". Полная разработка содержит разработку урока с подробным сценарием, а также нарезанные ...
Графический кроссворд по теме «Структура окна MS Excel»
Графический кроссворд по теме «Структура окна MS Excel». Раздаточный материал с ответами....
Электронная презентация "Окна в недра Земли"
Презентация предназначена для изучения темы "Вулканы" в 6 классе, в презентации предложены задания для выполнения, материал может быть использован для сопровождения самостоятельного изучения материала...
- Мне нравится (1)