ЭССЕ «Я - учитель»
материал
1 сентября 2007 года. За плечами Кударинская школа, Бурятский государственный университет. Взволнованная, немного растерянная, но очень гордая, стою на пороге школы в новом статусе - учителя. Вокруг меня дети, родители, а я прячу своё смущение в охапке осенних цветов. Чувства переполняют меня, этого мгновения ждала, об этом мечтала с самого раннего детства и всё сделала для того, чтобы получить новую, пахнущую типографской краской книжицу, где написано: учитель физики!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2015.docx | 99.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КЯХТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
671840 г. Кяхта ул. Ленина, 48 тел. 8 (30142) 41047, 91283
ЭССЕ
«Я - учитель»
Учитель физики МБОУ «Кяхтинская СОШ №4»
Серебренникова Марина Петровна
г. Кяхта
1 сентября 2007 года. За плечами Кударинская школа, Бурятский государственный университет. Взволнованная, немного растерянная, но очень гордая, стою на пороге школы в новом статусе - учителя. Вокруг меня дети, родители, а я прячу своё смущение в охапке осенних цветов. Чувства переполняют меня, этого мгновения ждала, об этом мечтала с самого раннего детства и всё сделала для того, чтобы получить новую, пахнущую типографской краской книжицу, где написано: учитель физики!!!
Знаю, что выбрала сложную, ответственную профессию. Учитель, по-моему, это даже не просто профессия. Это осознание огромной ответственности перед людьми, самое главное – перед детьми!
Моя задача не только открыть для ученика сложный и прекрасный мир физики, познакомить с тепловыми, электромагнитными, механическими и прочими явлениями, но и доказать, что осмысленные, крепкие знания физики пригодятся в дальнейшей взрослой жизни.
С того дня прошло восемь лет...
Что изменилось? Очень и очень многое! Любовь к физике за это время стала взаимной, мне покоряются самые сложные задачи по электростатике, кинематике, термодинамике, квантовой физике. Наконец-то дошёл глубинный смысл учительской поговорки: «Объясняла, объясняла и сама поняла!» Как предметнику, особенно радостно, когда дети начинают чувствовать, сколько счастья приносит процесс познания, когда они испытывают бурю эмоций, если трудная задача решена!
Что ещё? Когда ученикам говоришь, что ненужных знаний не бывает, бывают лишние вещи, они хитренько улыбаются: «Как же! Разве могут быть лишними планшеты или сотовые телефоны?!» Они не верят, как когда-то и я скептически относилась к этим словам, слушая, казалось бы, излишнюю информацию «по дидактическим основам формирования современной образовательной среды по физике». А теперь перечитываешь лекции, покупаешь при каждой возможности что-то новенькое, часами сидишь в интернете, общаясь с коллегами, и приходишь к выводу: знаний не хватает, процесс образования и самообразования бесконечен.
На каждом уроке, используя принципы наглядности и доступности, связывая обучение с жизнью, научно и систематически проявляешь преемственность, мотивационно стимулируешь обучаемых. Каково? Оказывается, что все эти принципы дидактики, казавшиеся никак не связанные не только с жизнью, но и с уроками физики, нужны! Просто жизненно необходимы на каждом уроке ежедневно и одновременно! Эти непонятные, загадочные слова неспешно, шаг за шагом, открывают тебе тайны, начинают помогать в работе, делая общение с учениками осмысленнее, эффективнее.
Каждый день любовь к профессии, занятие интересным делом приносят свои заслуженные плоды. Всё познаётся в сравнении. Ты начинаешь постигать, как лучше преподнести тот или иной материал.
Для самообразования выбрала тему: «Информационно – компьютерные технологии на уроках физики», потому что, используя все технические возможности моего любимого, самого светлого и просторного, оснащённого всеми возможными на данное время техническими средствами обучения кабинета, чувствую себя покорителем времени и пространства. Со своими учащимися мы можем оказаться на дне океана, ощутить манящую бесконечность космоса. И хотя я, прежде всего «физик», а потом уже «лирик», но уверена в том, что от чувственных образов учащимся легче перейти к логическому мышлению.
«Эффект присутствия», ощущение соучастия - необходимая эмоциональная основа обучения.
При проведении уроков физики с использованием компьютерных мультимедийных курсов «Физикон», «Открытая физика», «Физика в картинках», убедилась, что эти модели легко вписываются в урок, позволяют организовать новые, нетрадиционные виды учебной деятельности. Этот комплекс отличается от большинства обучающих программ качественной графикой с элементами мультипликации, развитой системой накопления и анализа результатов обучения, где практически не используются прямые ответы-вопросы, а преобладают активные действия учащихся.
В своей профессиональной деятельности самой глобальной проблемой считаю отсутствие культа учения и культа обучения в обществе. Да! Я против культа личности, я за культ знаний! Удивительно и немного обидно было слышать из уст нашей ученицы Мишель, вернувшейся из Китая (ездили на месяц), что китайские ученики, действительно, учатся, а наши дети только делают вид…
Поэтому всё время думаю: как заинтересовать ребёнка, как увлечь?
И тут опять приходят на помощь разнообразные приёмы создания проблемных ситуаций.
Например, чтобы вести разговор о том, что все вещества состоят из мельчайших частиц (молекул, атомов), предлагаю объяснить факт исчезновения куска сахара в стакане с чаем. Оказывается, сахар не исчез, ведь сохранилось его отличительное свойство (чай стал сладким!), вероятнее всего, он распался на мельчайшие крупинки. Выдвигаем гипотезы, проверяем с детьми, насколько мала эта частица.
При изучении темы «Плотность вещества» массу куска сахара определяем, используя только линейку и таблицу плотностей!
Частенько в кабинете физики… звучат стихи. Так, при изучении темы «Плавление» читаю ученикам строки из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»:
На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли
И рыли влажну грудь земли…
А дальше – физика: о каком тепловом процессе сегодня пойдёт речь на уроке?
В эффективности нетрадиционных уроков никто не сомневается. Я тоже использую данный вид. Особенно удаются уроки – соревнования, на методическом объединении учителей физики с успехом прошёл урок по теме «Удивительное электричество».
Интегрированные уроки тоже приносят свои плоды!
В 9 классе совместно с учителем математики проводим урок «Решение физических задач с помощью графиков функций», с учителем музыки «Ах, этих звуков волшебство!», в 8 классе при участии учителя биологии успешно дан урок «Строение глаза». Такие уроки способствуют развитию метапредметных результатов, формированию умения сравнивать, обобщать, отличаются логической взаимосвязью материала, большой информативной ёмкостью.
Любят дети уроки – игры! И мы путешествуем по сказкам, проводим космические викторины. Замечательно, что победителями становятся не только хорошо успевающие ученики, но часто интеллектуально пассивные дети способны выполнить такой объём работы, какой им недоступен в обычной учебной ситуации.
Знание – сила! Но вряд ли будет счастлив человек с плохим здоровьем, испорченным при процессе «грызём гранит науки».
Поэтому на каждом уроке уделяю внимание вопросам, связанным со здоровьем и здоровым образом жизни. Простые опыты по определению громкости звука, снятию динамической усталости, расслаблению зрительного нерва окупаются усилением работоспособности, а главное, ведут к укреплению здоровья подрастающего поколения.
Развитие познавательного интереса является задачей не только учебной деятельности, но и внеурочной работы. Конечно, в школе проводится неделя физики, с большим интересом старшеклассники посещают факультатив, идет постоянная подготовка к олимпиадам, пишутся проекты, но самым грандиозным событием во внеурочное время считаю встречу Жугдэрдэмидийн Гуррагча. Ребята тепло приветствовали монгольского космонавта в стенах школы, засыпали его вопросами о невесомости, о перегрузках, которые испытывает человек в космосе. Приезд космонавта совпал с открытием кабинета физики. Монгольскому Сансару (в переводе «космос») очень понравилось оформление кабинета, где использованы фотографии первого космонавта Ю. А. Гагарина, нашего земляка Н. Н. Рукавишникова, когда-то сидевшего за партой в моём кабинете. Ж. Гуррагча был обрадован и удивлен, когда увидел, что ему посвящён целый раздел выставки.
С радостью отмечаю, что работа с учащимися приносит свои плоды. Мои ученики занимают призовые места, участвуют в конкурсах, а Базыкина Ирина показала наивысший результат по ЕГЭ в районе - 94 балла.
Мне очень нравятся слова древнегреческого философа Плутарха: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». И я стремлюсь не только дать знания своим ученикам, но и научить их мыслить, добывать знания самим!
Пусть каждый учитель на Земле «горит, озаряя знаниями мир, пусть он излучает только свет!
Свою миссию педагога стараюсь нести достойно, жить со своей человеческой и учительской совестью в ладу, высоко держать марку российского педагога. Несмотря на некоторые трудности, считаю себя счастливым человеком, потому что каждое утро говорю своим ученикам «Доброе утро, здравствуйте!», а вечером по дороге из детского сада домой мы идем с дочкой и рассказываем друг другу, как прошел наш день, и она меня спрашивает: «Ты всех детей научила физике?»
«Нет, не всех еще!», - отвечаю своей крохе. Как же объяснить ей, что сейчас я поняла главное: я хочу, чтобы наши дети были счастливы, чтобы жили не только по законам физики, но и по законам добра, милосердия …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...