План по самообразованию
методическая разработка (5 класс)
Тема: «Использования здоровьесберегающих технологий для коррекционной школы VIII вида».
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач школьного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей школьного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в школьных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2021.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Использования здоровьесберегающих технологий для коррекционной школы VIII вида».
Актуальность.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач школьного образования в соответствии с Законом «Об образовании».
Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей школьного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в школьных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».
Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми школьного возраста».
Объект самообразования: физическое развитие школьников.
Предмет самообразования: здоровьесберегающие технологии.
Гипотеза: здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической, социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно к взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).
3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для школьных технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни
6 . Разработать перспективный план работы с детьми.
Предполагаемый результат: Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону); Совершенствование навыков самостоятельности; Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни . Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
План работы по теме самообразования на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников. Подбор литературы по теме | Сентябрь - май | 1.Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// школьное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117. 2.Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в школьном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с. 3.Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год. 4.Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у школьников, Издательство «Учитель» 2009год 5.Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с. 6.Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях школы. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015. 7.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у Школьников. Пособие для педагогов школьных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010. 8.Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы . – Ростов-на-Дону. 2005. 9.Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006 10.Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65. 11.Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187. 12.«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г 13.Интернет-ресурсы
| Анализ изученной литературы , составление картотеки здоровьесберегающих технологий.
|
Работа с детьми | Сентябрь-май | Физкультминутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, психогимнастика, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия. | Ежедневная работа в течение года. |
Октябрь | Знакомство с подвижными играми народов мира. | Физкультурный досуг «Путешествие по странам». | |
Ноябрь | Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики. | Проведение утренней гимнастики . | |
Декабрь- Январь | Цикл занятий и бесед «Здоровый образ жизни человека». | Составление альбома «Здоровый образ жизни». | |
Февраль | Проведение тематического мероприятия «23 февраля» | Конкурсы, эстафеты. Фотоотчет. | |
Март | Проект «В стране Здоровячков» | Презентация | |
Апрель | Неделя здоровья | Проведение эстафет, конкурсов. | |
Май | Спортивные игры | Игры на прогулках | |
Работа с семьей
| Сентябрь | Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представления о ЗОЖ в семье. | Анкета «О здоровье всерьёз». |
Октябрь | « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Индивидуальная беседа | |
Ноябрь | Папка-передвижка « Виды здоровьесберегающих технологий» | Консультация для родителей | |
Декабрь | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Памятки для родителей | |
Январь | « Что нужно знать о закаливании» | Консультация для родителей | |
Февраль | « Виды здоровьесберегающих технологий» | Папка- передвижка
| |
Март | Памятка для родителей « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!» | Индивидуальные беседы | |
Апрель | Семинар – практикум «Изготовление дорожек здоровья» | Фотоотчет | |
Май | « Здоровье детей и обеспечение их безопасной жизнедеятельности в детском саду и дома» | Выступление на родительском собрании | |
Самореализация | Сентябрь | Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению. | План по теме самообразования |
Ноябрь | «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». | Консультация для педагогов | |
Февраль | «Организация здоровьесберегающего пространства в группах. | Оформление памятки | |
Май |
| Отчет по теме самообразования |
Ожидаемые результаты работы:
1. Улучшение состояния здоровья учащихся.
2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.
Предполагаемый результат:
1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с применением здоровьесберегающих технологий.
2. Доклады, выступления.
Способ демонстрации результатов проделанной работы:
1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом на методическом объединении воспитателей.
ЛИТЕРАТУРА
∙ Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.
∙ Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.
∙ Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.
∙ Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
∙ Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
∙ Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.
∙ Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
∙ Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.
∙ Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.
∙ Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.
∙ http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...