План по самообразованию
методическая разработка (5 класс)

Тема: «Использования здоровьесберегающих технологий для коррекционной школы VIII вида».

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач школьного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей школьного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в школьных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2019-2021.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Использования здоровьесберегающих технологий для коррекционной школы VIII вида».

Актуальность.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач школьного образования в соответствии с Законом «Об образовании».

Школьный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Но, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей школьного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в школьных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Цель: «Повысить профессиональный уровень знаний по вопросу современных здоровьесберегающих технологий применяемых в работе с детьми школьного возраста».

Объект самообразованияфизическое развитие школьников.

 Предмет самообразования: здоровьесберегающие технологии.

Гипотеза: здоровьесберегающие технологии дадут возможность обеспечить высокий уровень здоровья детей и воспитание валеологической, социально – психологической и духовно – нравственной культуры, применительно к взрослым – поможет становлению культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей.

Для достижения данной цели были поставлены  следующие задачи:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.

2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды игрового массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т. д.).

3. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования доступных для школьных технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

5. Повысить педагогические знания родителей в вопросах оздоровления детей; формирование ответственности за здоровье своих детей, мотивации на здоровый образ жизни

6 . Разработать перспективный план работы с детьми.

Предполагаемый результат: Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния; Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону); Совершенствование навыков самостоятельности; Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни .             Здоровьесберегающие образовательные технологии– системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

                       План работы по теме самообразования на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников. Подбор литературы по теме

Сентябрь - май

1.Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства// школьное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

2.Воротилкина И. М Физкультурно-оздоровительная работа в школьном образовательном учреждении. -М. : Энас, 2006-144с.

3.Горбатенко О. Ф., Т. А. Кадраильская, Г. П. Попова, Физкультурно-оздоровительная работа, Издательство «Учитель» 2007год.

4.Карепова Т. Г., Формирование здорового образа жизни у школьников, Издательство «Учитель» 2009год

5.Конина Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект. - Айрис-пресс, 2007 -12 с.

6.Николаева Е. И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях школы. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.

7.Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у Школьников. Пособие для педагогов школьных учреждений. – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2 010.

8.Савельева Н. Ю. Организация оздоровительной работы . – Ростов-на-Дону. 2005.

9.Симкина, П. Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П. Л. Симкина, Л. В. Титаровский. – М. : Амрита-Русь, 2006

10.Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

11.Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

12.«Уроки Мойдодыра»/ Г. Зайцев. –СПБ. : Акцидент,1997г

13.Интернет-ресурсы

 

Анализ изученной литературы ,

составление картотеки здоровьесберегающих технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с детьми

Сентябрь-май

Физкультминутки, закаливающие мероприятия, подвижные игры, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, ритмопластика, психогимнастика, игротерапия, утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения, физкультурные занятия.

Ежедневная работа в течение года.

Октябрь

Знакомство с подвижными играми народов мира.

Физкультурный досуг «Путешествие по странам».

Ноябрь

Разучивание утренней гимнастики с элементами ритмопластики.

Проведение утренней гимнастики .

Декабрь- Январь

Цикл занятий и бесед «Здоровый  образ жизни человека».

Составление альбома «Здоровый образ жизни».

Февраль

Проведение тематического мероприятия «23 февраля»

Конкурсы, эстафеты.

Фотоотчет.

Март

Проект «В стране Здоровячков»

Презентация

Апрель

Неделя здоровья

Проведение эстафет, конкурсов.

Май

Спортивные игры

Игры на прогулках

Работа с семьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

Анкетирование родителей с целью выявления социально-педагогических условий формирования представления о ЗОЖ в семье.

Анкета «О здоровье всерьёз».

Октябрь

« Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой»

Индивидуальная беседа

Ноябрь

Папка-передвижка  

« Виды здоровьесберегающих  технологий»

Консультация для родителей

Декабрь

Консультация для родителей «Берегите глазки»

Памятки для родителей

Январь

« Что нужно знать о закаливании»

Консультация для родителей

Февраль

« Виды здоровьесберегающих технологий»

Папка- передвижка

 

Март

Памятка для родителей « Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

Индивидуальные беседы

Апрель

Семинар – практикум «Изготовление дорожек здоровья»

Фотоотчет

Май

« Здоровье детей и обеспечение их безопасной жизнедеятельности  в детском саду и дома»

Выступление на родительском собрании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самореализация

Сентябрь

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.

План по теме самообразования

Ноябрь

 «Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения». 

Консультация для педагогов

Февраль

 «Организация здоровьесберегающего пространства в группах

Оформление памятки

Май

 

Отчет по теме самообразования

 

Ожидаемые результаты работы:

1. Улучшение состояния здоровья учащихся.

2. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здорового образа жизни.

Предполагаемый результат:

1. Проведение открытых уроков, мастер – классов для учителей с   применением здоровьесберегающих технологий.

2. Доклады, выступления.

Способ демонстрации результатов проделанной работы:

1.Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом  на методическом объединении воспитателей.

ЛИТЕРАТУРА

 Коваленко Н.В. Школа здоровья и развития: монография Н.В.Коваленко.-Новокузнецк: МОУ ДПО ИПК, 2007.

  Менчинская, Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе : Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся - М.: Вентана-Граф, 2008.

  Симкина, П.Л. Азбука здоровья : Физкультминутки здоровьесберегающей направленности / П.Л.Симкина, Л.В.Титаровский. – М.: Амрита-Русь, 2006.

 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

 Кукушин В. С. Теория и методика обучения. - Ростов н/Д.: Феникс, 2005.

  Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

 Орехова В. А.Педагогика в вопросах и ответах: учебн. Пособие. – М.: КНОРУС, 2006.

 Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002.

  Советова Е. В.. Эффективные образовательные технологии. –Ростов н/Дону: Феникс, 2007.

 Щукина Г.И. «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе». М., Просвещение.

 http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...