Методическая разработка проведения Дня самоуправления в школе.
методическая разработка
Данная методическая разработка была реализована в рамках Дня учителя в школе.
День самоуправления в школе проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka._den_samoupravleniya_v_shkole.docx | 55.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Сценарий проведения «Дня самоуправления в школе».
Автор: Уляшева Александра Леонидовна,
педагог-организатор,
МОУ «Благоевская СОШ».
МР «Удорский»
2023 год
Содержание
Паспорт образовательной практики…………………………………………..3
Методическая разработка………………………………………………………6
1. Основные сведения……………………………………………………………6
4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления. 8
5. Функциональные обязанности дублеров. 9
6. План проведения дня самоуправления в МОУ «Благоевская СОШ». 9
8. Мониторинг эффективности………………………………………………..12
Приложение 1…………………………………………………………………….13
Приложение 2…………………………………………………………………….15
Паспорт образовательной практики
Название образовательной практики | Муниципальное общеобразовательное учреждение «Благоевская средняя общеобразовательная школа» |
Номинация | Лучшие практики и программы социально-гуманитарной направленности. |
Приоритетное направление | Ученическое самоуправление |
Цель | Развитие ученического самоуправления, демократизация учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности. |
Задачи |
|
Возраст обучающихся | 15-18 лет |
Категория обучающихся (при наличии) | - обучающиеся, демонстрирующие высокие и/или низкие образовательные результаты. |
Место и назначение образовательной практики в содержании и реализации ДООП | Модуль – ученическое самоуправление. КТД - День учителя, День самоуправления. (по плану воспитательной работы). |
Этапы и сроки реализации образовательной практики | |
Этап, сроки | Содержание |
Подготовительный (28.09-4.10.2022 г.) | Подготовительный этап включал в себя заседание Совета обучающихся, обсуждение о проведении и организации Дня самоуправления, назначение учителей- дублеров, составление расписания уроков для 12 класса (класс педагогов), составление списка обучающихся по проведению уроков, проверка готовности обучающихся к проведению уроков. Обсуждение рисков. |
Основной (5.10.2022.) | Основной этап реализация Дня Самоуправления в школе. Встреча учителей в фойе школы, приглашение на уроки. Торжественная церемония передачи печати и Устава школы директору –дублеру и ключей заместителям – дублерам по УВР и ВР. Проведение уроков, выполнение должностных обязанностей, организация дежурства и наблюдение за дисциплиной в школе. Праздничный концерт с обратной передачей полномочий учителей-дублеров. |
Заключительный (6.10.2022) | Собрание педагогического совета учителей –дублеров. Рефлексия. Выступление директора школы, заместителя директора по ВР, педагога-организатора. Сбор отзывов, фото- видеоматериалов и создание видеоролика о реализации Дня самоуправления. |
Необходимые ресурсы (материально-технические, информационные, интеллектуальные, организационные, кадровые и др. (при необходимости) | Кадровые и интеллектуальные – учащиеся психолого-педагогического класса и учащиеся 9-11 классов, способные к педагогической деятельности. Организационные – совет старшеклассников Материально- технические - мультимедийное оборудование, материалы и учебные пособия (для проведения уроков), фото- видеокамера. Музыкальное оборудование. |
Результат реализации образовательной практики (какие компетенции сформированы и сведения, подтверждающие результат) | У обучающихся сформировано положительное отношение к труду учителя, деловой стиль взаимоотношений; приобретение навыков ответственного отношения к педагогической деятельности, подтверждающие сведения отражены в отзывах о проведении Дня Самоуправления в школе, в видеоматериале. |
Перспективы развития образовательной практики | Данная форма работы получила положительную оценку, как со стороны учащихся, так и со стороны педагогического состава. В перспективе возможно ежегодное проведение в школе Дня Самоуправления с внедрение новых идей и подбора новых методов и приемов. |
Приложения | Сценарий торжественного открытия Дня самоуправления. Сценарий концерта, посвященный Дню Учителя. |
Цифровые следы реализации образовательной практики | https://vk.com/club172105743?z=video-172105743_456239119%2Fabe793ebfc932815d3%2Fpl_wall_-172105743 |
Методическая разработка
Сценарий проведения «День самоуправления в школе»».
Дата и время проведения: 05.10.2022 г.
Место проведения: МОУ «Благоевская СОШ»
Форма проведения: образовательная среда, КТД для 9-11 класса.
Ответственные за проведение: зам. директора по ВР Букина Т.В, педагог-организатор Уляшева А.Л, старший вожатый Михеев И.В.
Участники: к участию в Дне самоуправления в роли дублёров привлекались обучающиеся психолого -педагогического класса и обучающиеся 9 - 11 класса.
1. Основные сведения.
В условиях модернизации системы современного образования в качестве одной из важнейших задач школы стоит создание оптимальных условий успешной социализации ребенка. Уже в школе ребенок должен готовиться к взрослой жизни, к необходимости занять своё место в обществе. Очевидно, что немалую роль в этом играет ученическое самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений.
Ученическое самоуправление в современной педагогической науке вызывают особый интерес. Развитие этого процесса в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, и дает не только знания, умения и способы деятельности, но и возможность ориентироваться в нестандартных ситуациях, прежде всего в ситуациях выбора. Поэтому исследователи рассматривают ученическое самоуправление как средство формирования социально - нравственной ориентации, социальной активности и зрелости.
Главный смысл ученического самоуправления состоит в том, что с его помощью участники школьной жизни получают возможность влиять на школьную жизнь через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её участников. Деятельность обучающихся в рамках модели ученического самоуправления является средством самореализации и социализации.
Правовой основой развития ученического самоуправления в школе являются:
-Закон РФ "Об образовании";
-Конвенция ООН о правах ребёнка;
-Устав общеобразовательного учреждения;
-Положение о Совете старшеклассников.
По инициативе ученического совета, 5 октября 2022 года, в День Учителя, в МОУ «Благоевская СОШ» проводился День самоуправления.
День самоуправления дает учащимся возможность самовыражения, приобретения навыков ответственной общественной деятельности, а также формирования комплексной оценки состояния дел в школе и доведения ее до сведения педагогического коллектива.
День самоуправления является формой творческого взаимодействия учащихся и преподавателей школы.
2. Цель и задачи.
День самоуправления в образовательной организации проводится с целью развития ученического самоуправления, демократизации учебно-воспитательного процесса и установления лучшего взаимопонимания между сотрудниками школы и учащимися, воспитания уважительного отношения к труду учителей, развития таких качеств характера, как самоконтроль и самодисциплина, профессионального самоопределения обучающихся в педагогической деятельности.
Задачи:
- Создать условия для профессиональной ориентации старших школьников;
- вовлечение обучающихся в активную общественную жизнь и управление школой;
- формирование у обучающихся опыта организации и проведения общественных мероприятий;
- воспитание у обучающихся чувства ответственности, корректного отношения друг к другу, делового стиля взаимоотношений;
- организация новых форм обратной связи образовательного процесса, комплексная оценка учащимися состояния образовательного процесса в школе.
- Участники мероприятия.
Участниками мероприятия являются:
• Учащиеся 1-11 классов;
• Преподаватели школы.
- Все учащиеся 9-11 классов, желающие стать учителем-дублером, пишут заявление о приеме на работу, проходят индивидуальное собеседование с ответственными администраторами, готовят план-конспект урока с помощью педагога-предметника.
- В состав администрации – дублёра входит 5 человек:
- директор;
- заместитель по УВР, он же дежурный по школе;
- заместитель по ВР, он же ответственный за дисциплину, оформление зала на концерт;
- старший воспитатель, он же дежурный по столовой;
- начальник пресс – службы;
- классный руководитель 12 класса.
- В состав учителей–дублёров входит 26 человек. Каждый из них проводит по 1-3 уроку.
- учителя математики
- учитель английского языка
- учителя истории
- учитель биологии
- учитель информатики
- учителя физкультуры
- учителя технологии
- учителя русского языка
- учителя природоведения
- учителя литературы
- учителя ИЗО.
- учителя начальных классов.
3.4. В состав пресс-службы входят 2 человека.
3.5. Преподаватели определяются в 12 класс.
3.6. Администрация обязана проанализировать работу дублёров, внести предложения для проведения такого дня на следующий год, заполнить протокол совещания.
3.7. В течение рабочего дня пресс-центр фотографирует все события дня: уроки, совещания и готовит материалы для сайта школы. Также пресс-центр проводит опрос среди педагогов, учащихся, дублёров и выясняет, кто (или что) отработал (- но) плохо. Данные передаются педагогу – организатору.
3.8. Заканчивается день концертом, посвящённым Дню учителя.
4. Организация и контроль за проведение Дня самоуправления.
4.1. Координацию по взаимодействию и подготовке проведения Дня самоуправления осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4.2. В процессе подготовки Дня самоуправления проводится организационное собрание (заседание Совета обучающихся), на котором определяется порядок формирования Административного совета, распределение вакансий учителей, классных руководителей и др.
4.3. На собрании осуществляются выборы в Административный совет. В составе совета предусмотрены директор, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, дежурный классный руководитель из числа учащихся.
4.4. Административным советом совместно с администрацией школы определяются мероприятия и время их проведения.
4.5. Организуется учеба учителей – дублеров (лекции, семинары, психолог, и др.).
4.6. Организаторами Дня самоуправления составляется подробное расписание с указанием фамилий преподавателей-дублеров.
4.9. Информационная медиа- служба готовит краткий информационный выпуск по итогам проведения Дня самоуправления на сайт и официальные группы в социальной сети.
4.10. Контроль за ходом подготовки осуществляет Административный совет совместно с администрацией школы.
5. Функциональные обязанности дублеров.
5.1 Директор – дублер отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет.
5.2 Заместитель директора по УВР - отвечают за расписание уроков, проверяют готовность учителей-дублеров к урокам, посещают уроки учителей-дублеров.
5.3 Зам. директора по ВР - отвечает за организацию и проведение тематических классных часов, внеклассных мероприятий, посещает и анализирует классные часы.
5.4 Педагог-организатор - отвечает за подготовку и проведение активных перемен, посещает и анализирует классные часы.
5.5 Учителя-предметники - дублеры- готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию.
5.6 Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, подготовку и проведение классного часа, уборку классного кабинета после занятий.
- План проведения дня самоуправления в МОУ «Благоевская СОШ».
В этот день все должности административно-преподавательского состава замещаются учащимися старших классов (начиная с 9 класса): администрация – 10-11 классы, преподаватели – 9-11 классы.
Кандидаты на замещаемые административно-преподавательские должности утверждаются Советом ученического самоуправления (далее Совет).
Порядок формирования списка кандидатур на замещение административно-преподавательских должностей:
- Директором – дублером Совет назначает председателя школьного ученического самоуправления.
- Кандидатуры на вакантные должности заместителей директора определяются из числа членов Совета старшеклассников, между ними распределяются обязанности.
- Кандидатуры на вакантные должности преподавателей учебных предметов может выдвигать любой орган самоуправления, а также путем самовыдвижения.
- Претенденты на замещение вакантных должностей преподавателей должны написать заявление на имя директора-дублера, получить согласие учителя, которого будут заменять.
- Все рассмотренные кандидатуры включаются в общий список – «Штатное расписание», которое обсуждается и утверждается на заседании Совета.
- Если нет кандидатуры на замещение вакантной должности, то учитель проводит этот урок сам.
- «Штатное расписание» публикуется не позднее, чем за три дня до его проведения.
- За два-три дня проводится педсовет учителей-дублеров.
Этапы организации и проведения Дня Самоуправления.
Подготовительный этап (28.09-4.10.2022 г.) | Подготовительный этап включал в себя: - заседание Совета обучающихся, на котором обсуждалось проведение и организация Дня самоуправления (мероприятия, проводимые в этот день); - актив ученического самоуправления (старшеклассники) знакомятся с участками работы и функциональными обязанностями педагогического коллектива школы. - привлечение обучающихся психолого-педагогического класса. - чёткое распределение ролей учителей-дублеров: директора, зам. директора по учебной части, зам. директора по воспитательной работе, учителей-предметников, участники пресс-центра, старший вожатый. (На каждую роль можно выбрать по 2 человека.) - составление списка обучающихся по проведению уроков. - с помощью учителей, которых они будут «дублировать», разрабатывают план действий на время их дублирования. - составление расписания уроков для 12 класса (класс педагогов); - проверка готовности обучающихся к проведению уроков. - заседание Совета старшеклассников (за день), с выступлением Директора школы и зам. директора по ВР. - обсуждение рисков. |
Основной этап (5.10.2022.) | Основной этап реализация Дня Самоуправления в школе: 1.Встреча учителей в фойе школы, проведение акции «55 причин почему мы вас любим». 2.Торжественная церемония открытия Дня Самоуправления с передачей печати и Устава школы директору – дублеру и ключей заместителям – дублерам по УВР и ВР. 3. Проведение уроков, выполнение должностных обязанностей. 4. Организация дежурства и наблюдение за дисциплиной в школе. 5. Праздничный концерт с обратной передачей полномочий учителей-дублеров. |
Заключительный этап (6.10.2022) | На заключительном этапе по окончанию уроков проведено итоговое собрание педагогического совета учителей – дублеров, директора школы, зам. директора по воспитательной работе, педагога-организатора о процессе проведения Дня самоуправления. Рефлексия. Сбор отзывов как от педагогов, так и от обучающихся, фото- видеоматериалов и создание видеоролика о реализации Дня самоуправления. |
7. Социальная оценка.
Данная педагогическая практика направлена на развитие инициативы, ответственности у старшеклассников, способствует приобретению опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитию коммуникативных умений, навыков самоорганизации, проектирования собственной деятельности; позволяет реализовать собственную социально-нравственную позицию.
\
8. Мониторинг эффективности.
Критерий эффективности | Показатели, содержание | Методики изучения |
Проведение | 1.Включенность учащихся психолого- педагогического класса и обучающихся 9-11 класса реализацию Дня самоуправления. 2.Степень активности участников проекта | Наблюдение, опрос. |
2.Удовлетвореность всех участников Дня самоуправления своей деятельностью. | 1. Удовлетворённость учащихся психолого- педагогического класса и обучающихся 9-11 класса. 2. Удовлетворенность педагогов. 3. Удовлетворённость инициативной группы. | Проведение малого педагогического Совета по итогам проведения Дня Самоуправления. |
Приложение 1
Торжественная линейка открытия Дня самоуправления.
Вед1: Школа, внимание!
Вед2: Барабаны, молчите!
Вед1:И, фанфары, молчите!
Не мешайте заветным задушевным словам.
Вед2:Нашим мудрым наставникам
С гордым званьем «УЧИТЕЛЬ»
Вед1: Наша школьная линейка
Посвящается вам!
Вед2: Сегодня мы отмечаем знаменательный и торжественный праздник - День учителя. Этот праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: инженером, актером, продавцом, моряком или президентом страны. И неудивительно, ведь, прежде всего он чей-то бывший ученик!
Вед1: Каждый помнит своего любимого учителя всю жизнь, и никто сегодня не остается равнодушным к этому празднику! И нет ни одного человека, кто бы сегодня не вспоминал своих любимых учителей, наставников, воспитателей!
Вед2: А пока мы учимся в школе, наши учителя находятся всегда рядом с нами! Уважаемые, дорогие и любимые наши учителя!
Вед1: Вам, самым умным и мудрым,
Вед2: Трудолюбивым и талантливым,
Вед1: Самым строгим и добрым,
Вед2: Вам, самым терпеливым и красивым
Вед1: От нас, от всех бывших, настоящих и будущих учеников,
Вед2: Брюнетов и блондинистых,
Вед1: Взъерошенных и причесанных,
Вед2: Послушных и, мягко говоря, не очень…
Вед1: Отличников и, мягко говоря, не очень… Но зато…
ВМЕСТЕ: Очень-очень вас любящих.
Вед2: Наши улыбки,
Вед1: Самые искренние поздравления
ВМЕСТЕ: и громкие аплодисменты! С Днем учителя!
Вед2: Слово предоставляется директору школы Барышевой Галине Вячеславовне.
Директор. Совет старшеклассников обратился к администрации школы с предложением 5 октября освободить учителей от профессиональных обязанностей и провести День самоуправления. Данное предложение было рассмотрено и одобрено.
Внимание, приказ № 01-18/235
5 октября 2022 года провести в МОУ «Благоевская СОШ» День само-
управления.
В связи с этим приказываю:
1 Назначить директором Букину Ксению Максимовну.
2 Назначить заместителем директора по УВР – Гутий Александра Евгеньевича, заместителем директора по ВР Кузнецову Анастасию Викторовну.
3.Утвердить расписание уроков.
4 Утвердить список новых преподавателей.
Вед.1. Приказом новый директор и его заместители назначены. Для передачи полномочий приглашаются Букина Ксения Максимовна, Гутий Александр Евгеньевич и Кузнецова Анастасия Викторовна.
Торжественная музыка
Директор. Я свои полномочия передаю Букиной Ксении Максимовне.
Школу сдаю в целости и сохранности и вручаю новому директору Устав школы и печать.
Торжественная музыка
Заместители передают ключи от кабинетов, вешают бейджи с ФИО и должностью.
Директор. Школу сдал
Новый директор. Школу принял
Новый директор. Уважаемые учителя, сегодня вы доверили нам ваших детей и мы даѐм слово, что оправдаем ваше доверие.
Новый директор. Позвольте огласить первый приказ.
- Организовать в МОУ «Благоевская СОШ» 12 класс и зачислить весь педагогический состав МОУ «Благоевская СОШ»
- Классным руководителем 12 класса назначить Селиванову Руслану Александровну.
- Утвердить расписание для 12 класса:
1 урок – «Разговор о важном»
2 урок – музыка
3 урок – функциональная грамотность
4 урок – школьная логика
Гутий А.Е. – учителям-дублерам занять свои места
Кузнецова А.В. – просим учащихся 12 класса подойти к своему классному руководителю.
Букина К.М. А сейчас вас ждут уроки. Уроки проводятся согласно расписанию на 5
октября. После всех уроков ждѐм вас на праздничном концерте!
Приложение 2
Сценарий праздничного концерта
ко Дню учителя.
Звук фанфары
1 ведущий: Школа внимание, просим всех встать, звучат гимны Российской Федерации и Республики Коми.
Показ видеоролика.
На фоне красивой музыки выходят двое ведущих.
1 ведущий: На дворе прекрасная осенняя пора, которая радует нас разноцветными красками. В это прекрасное время года, 5 октября вся страна отмечает профессиональный праздник Учителя!
2 ведущий: Добрый день, уважаемые учителя ребята и гости нашего праздника! Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в нашем зале: мы поздравляем наших педагогов с их профессиональным праздником - Днем учителя!
1 ведущий: В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога,
Праздник мудрости, знаний, труда.
2 ведущий: День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны учителям!
1 ведущий: Невозможно переоценить роль учителя, преподавателя в жизни общества. Во все времена учитель выполнял самую благородную миссию на земле – сеял разумное, вечное, доброе.
2 ведущий: Вашим энтузиазмом, ответственностью школа живет, развивается, выполняет свое предназначение в государстве. Каждый ваш ученик – это частичка вашей щедрой души, вашей любви и терпения.
1 ведущий: Слово для поздравления предоставляется директору МОУ «Благоевская СОШ» Галине Вячеславовне Барышевой.
Выступление директора.
1 ведущий: По Указу Главы Республики Коми Владимира Владимировича Уйбы. За многолетнюю плодотворную работу, направленную на благо Республики Коми, награждена Почётной грамотой Республики Коми и присвоено почётное звание «Заслуженный работник Республики Коми учитель русского языка и литературы «Благоевской средней общеобразовательной школы», Крюкова Валентина Ивановна. Поприветствуем бурными апплодисметами.
2 ведущий: Уважаемая Валентина Ивановна, сердечно поздравляем Вас с получением заслуженной награды, которая является прямым подтверждением Ваших высоких личностных и профессиональных качеств. Желаем Вам дальнейшего успешного жизненного пути и исполнения задуманного.
1 ведущий: На сцене 11 класс. Мини-сценка (зачет)
Выступление 11 класса
1 ведущий: В нашей школе есть учителя, с которыми у школьников особые отношения, это – классные руководители, которые помогают нам мудрым советом, лаской, заботой, душевным теплом.
2 ведущий: Мы благодарны вам сердечно за это, желаем счастья, удачи во всем! Вы, наши близкие, родные и любимые люди! Для вас выступает 3 «А» класс.
Выступление 3 А класса
1 ведущий: Миниатюра от 11 класса (физ-ра)
Выступление 11 класса
1 ведущий: Щедрой осенью приходит к нам день Учителя, ставший днем памяти детства и днем его будущего. Каждый из нас с особой теплотой и любовью, уважением и благодарностью помнит о своем первом учителе.
2 ведущий: Без преувеличения можно сказать, что наши педагоги лучшие, что в нашем учебном заведении сосредоточен огромный интеллектуальный и творческий потенциал.
Уважаемые педагоги примите поздравления от учеников 5 «А» класса
Выступление 5 А класса
1 ведущий:
Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд.
Но слово теплое « учитель»
Всегда растрогает до слез
2 ведущий:
Всегда заставит вспомнить что то
Родное близкое тебе
В 20 веке и двухсотом
Учитель вечен на земле!
1 ведущий:
А сейчас поздравить наших учителей спешит 7 «А» класс
Выступление 7 А класса
1 ведущий: на сцене 11 класс со сценкой Отец с сыном.
Выступление 11 класса
2 ведущий:
Покуда вертится Земля,
Родная хрупкая планета,
На свете есть учителя,
И, значит, будет больше света!
1 ведущий:
Примите этот подарок.
Пусть сердце волнуется вновь!
Найдите вы в нем и признанье,
И нежную нашу любовь.
Встречайте 10 класс.
Выступление 10 класса.
1 ведущий Наши учителя — самоотверженный народ. У меня такое впечатление, что они постоянно находятся в школе. Приходишь утром в школу — они уже там, уходишь из школы — они еще там.
1 ведущий:
Где вы берете время, чтоб читать
Учебники, методики, конспекты?
Когда вы спите? Можно нам узнать?
Как суток вам хватает на проекты?
2 ведущий:
Наверно, вы встаете на заре.
Но разве можно так рано вставать!
Хотим мы номер этот посвятить
Учителям, что могут никогда не спать.
Выступление 11 класса.
Мини-сценка (Паника)
1 ведущий: Встречайте, виновники торжества – наши учителя!
Выступление учителей
1 ведущий: В этот праздничный день хотим высказать искренние слова признательности за благородный труд всем педагогам - великим труженикам. Бесконечно преданным своей профессии. Ваша профессия во все времена была олицетворением служения людям, воспитания высокой гражданственности и патриотизма, культуры и стремления к знаниям.
2 ведущий: Вот и подходит к завершению наш концерт. Мы ещё раз от всей души поздравляем всех педагогов школы с праздником.
Вместе: С Днем Учителя!
Выступают 5 А девочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения Дня самоуправления в школе
СОБРАНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДНЯ УЧИТЕЛЯ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Организация ученического самоуправления в условиях формирования классного коллектива в 9 классе»
В современной методической литературе под ученическим самоуправлением понимают – форму организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающую развитие их самостоятельности в принятии и реал...
Методическая разработка проведения методической Недели «В помощь самообразованию»
Данная методическая разработка посвящена проблеме самообразования педагогов. В методической разработке приводятся примеры наиболее востребованных форм самообразования....
Методическая разработка проведения Дня европейских языков в рамках проведения декады иностранных языков
Целью проведения Дня европейских языков и декады иностранных языков в общеобразовательном учреждении ставится популяризации изучения других иностранных языков помимо английского, привлечение вни...
Методическая разработка проведения дня здоровья в школе
Методическая разработка...
Методическая разработка проведения дня здоровья в школе
Цель мероприятия:1.Формирование потребности у подростков в здоровом образе жизни.2.Создание духовной, творческой атмосферы, способствующей развитию творческого потенциала ребёнка.3. Пропаганда и приви...
Методическая разработка «Проведение декады экологии в общеобразовательной школе»
Лаптева Анна Михайловна–учитель географи, химииГБОУ школа № 398г. Санкт-Петербург Методическая разработка «Проведение декады экологии в общеобразовательной школе»...