Педагогический совет
учебно-методический материал

Акопян Алина Спартаковна

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по развитию логико-математических представлений в условиях построения образовательного процесса».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_3_femp_2023.docx34.51 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический совет №3

Тема:

«Формирование у дошкольников необходимое условие в решении задач по развитию логико-математических представлений в условиях построения образовательного процесса».

Подготовила старший воспитатель

 высшей квалификационной категории:

Акопян А.С.

Ессентуки, 2023 г.

Прежде чем начать пед. совет давайте друг друга поприветствуем и заряди друг друга положительными эмоциями.

ПРИВЕТСТВИЕ ПЕДАГОГОВ

 (перед вами на столах лежат ладошки двух цветов, предлагаю взять ладошку любого цвета, затем найти свою пару и по приветствовать его вежливыми словами).

Слайд 2                                             Цель:

Повышение педагогического мастерства воспитателей, совершенствование работы в детском саду по математическому развитию дошкольников, формировать творческий подход в работе с детьми с учетом их возможностей.

 План педагогического совета.

1. «Актуальность математического развития в детском саду»- ст. воспитатель Акопян А.С.

2. Результаты тематической проверки на тему: «Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП» ст. воспитатель – Акопян А.С.

3. Результаты анкетирования педагогов на тему: «Теория и методика формирования элементарных математических представлений».

4. Практическая часть.

5. Консультация для педагогов на тему: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» - учитель-логопед Шавырина Т.А.

6. Решение педагогического совета.

Слайд 3                      1. «Актуальность математического развития в детском саду»

Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего поколения. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.

В наше время, в век «компьютеров» математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам. Особая роль математики — в умственном воспитании, в развитии интеллекта. Это объясняется тем, что результатами обучения математики являются не только знания, но и определенный стиль мышления. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Поэтому, математика по праву занимает очень большое место в системе дошкольного образования.  

Воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: общение ребенка со взрослыми и сверстниками в режимные моменты и организованная образовательная деятельность.

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. 

Методика ФЭМП в системе педагогических наук призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики – одного из важнейших предметов в школ

        Слайд 4-8     ФОТООТЧЁТ          2. Результаты тематической проверки.

«Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста посредством дифференцированного подхода и использования современных форм организации работы по ФЭМП».

Цель:

Определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи:

1.Выявить состояние работы педагогов ДОУ по формированию элементарных математических представлений в организованной образовательной деятельности и организации образовательной деятельности в режимных моментах.

2.Обмен опытом педагогов (методы и приемы), способствующие улучшению работы по формированию элементарных математических представлений

3. Выявить педагогов, имеющих проблемы в формировании у детей элементарных математических представлений, с целью оказания методической помощи.

В ходе тематического контроля было выявлено:

   1. Непосредственно-образовательная деятельность планируется в соответствии с перспективным планом, прописывается цель, задачи, оборудования и материалы, интеграция областей.

   2. В каждой возрастной группе создана ППРС по ФЭМП, в группах организованы центры, где находится весь материал: готовый и изготовленный самими воспитателями.  

   3. Не всеми воспитателями планируется индивидуальная  работа с детьми в том числе и по ФЭМП.

   4. Не всегда воспитатели продумывают размещение демонстрационного материала из-за этого у детей может теряться интерес к занятию, к увеличению времени НОД.

   5. Чтобы сохранить интерес в течении всего занятия - речь педагога речь педагога должна быть четкой и эмоциональной, на что воспитателям нужно обратить больше внимания.

Рекомендации:

-Всем воспитателям обратить внимание на организационные вопросы.

-Контролировать речь, так как речь педагога- это главный прием, используемый как в школе, так и в детском саду.      

-Большое внимание уделять подбору раздаточного материала.

-Заранее проверять технику с помощью, которой будет зависеть грамотный показ НОД.

- Физкультминутки выполнять согласно требованиям.

Выводы по тематическому контролю:

Проведённый тематический контроль продемонстрировал недостаточную эффективность воспитательно-образовательной работы воспитателей ДОУ «Москва» по формированию элементарных математических представлений.

   В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему ФЭМП у дошкольников.

   Прослеживается система в планировании работы педагогов в образовательной области –Познавательное развитие (ФЭМП).

   Имеют место недочеты в работе отдельных групп и педагогов.

Слайд 9-10                3.Результаты анкетирования педагогов на тему:

«Теория и методика формирования элементарных математических

В анкетирование приняло участие 6 воспитателей.

  1. В какой образовательной области Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отражено содержание математического развития?

Правильные ответы – 100 % (6 педагогов)

  1. К какой группе методов обучения детей элементам математики относятся упражнения, опыты, продуктивная деятельность?

Правильные ответы – 83 % (5 педагогов)

  1. В какой возрастной группе детей знакомят с часами, учат обозначать время по часам?

Правильные ответы – 100% (6 педагогов)

  1. Как называется основное математическое понятие – письменный знак, обозначающий число?

            Правильные ответы – 100% (6 педагогов)

5. Какой наглядный материал можно использовать для игр на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений?

Правильные ответы -83% (5 педагогов)

  1. В какой возрастной группе начинается знакомство с порядковым счетом в пределах 10, сравнение чисел по месту, которое они занимают в числовом ряду?

Правильные ответы – 66% (4 педагога)

  1. Какая дидактическая игра и упражнения направлены на формирование у детей представлений о форме?

Правильные ответы – 66 % (4 педагога)

  1.  Какой вид игр позволяет формировать у дошкольников умение ориентироваться в пространстве?

                 Правильные ответы – 66 % (4 педагога)

ВЫВОДЫ: 83% воспитателей владеют информацией и теорией в образовательной области - Познавательное развитие (направление формирование элементарных математических представлений».

РЕКОМЕНДАЦИИ: продолжать воспитателям ДОУ «Москва» повышать профессиональную компетенцию в образовательной области- Познавательное развитие.

Слайд 11                            4. Практическая часть

1. Игра “Всезнайка”

Цель: повторить и закрепить знания педагогов о разделах формирования элементарных математических представлений.

Чем же мы, воспитатели дошкольных учреждений, должны руководствоваться, чтобы знать, о чем помнить, чему следовать, формируя у детей элементарные математические представления? 

Прежде всего, по какой бы программе мы не работали, мы должны четко представлять ее содержание. Любая программа по ФЭМП включает разделы. Из каких же с разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Я вам зачитываю терминологию, а вы отгадываете и записываете на листочек, что это за раздел. 

Давайте свами вспомним сколько разделов и как они называются.

Рабочая программа состоит из следующих разделов: - «Количество и счет»; - «Величина»; - «Форма»; - «Ориентировка в пространстве»; - «Ориентировка во времени».

  1. Представления о множестве, числе, счете, арифметических действиях, текстовых задачах. («Количество и счет»).
  2. Представления о различных величинах, их сравнения и измерения (длине, ширине, высоте, толщине, площади, объеме, массе, времени). («Величина»).
  3. Представления о форме предметов, о геометрических фигурах (плоских и объемных, их свойствах и отношениях. («Форма»).
  4. Ориентировка на своем теле, относительно себя, относительно предметов, относительно другого лица, ориентировка на плоскости и в пространстве, на листе бумаги (чистом и в клетку, ориентировка в движении. («Ориентировка в пространстве»).
  5. Представление о частях суток, днях недели, месяцах и временах года; развитие «чувства времени». («Ориентировка во времени»)
  1. Игра “Волшебный ящик”

Цель: повысить интеллектуальный уровень развития педагогов в образовательной области – «Познавательное развитие».

Задание обеим командам предлагается отгадать, что находится в черном ящике:

Этот предмет изобрел преподаватель архитектуры из Будапешта для своих студентов. 

Его сложность объясняется огромным количеством различных положений, в которых он может находится. Некоторые предприимчивые изготовители прикладывали к нему пластмассовый топорик, что бы в конец раздосадованный владелец мог отвести душу, разломав игрушку после без результатных попыток её собрать. (Кубик-рубик).

Этот прибор был изобретен в Греции  Талосом – племянником Дедала (Деда́л — персонаж древнегреческой мифологии, выдающийся художник и инженер, считавшийся изобретателем разных инструментов, а также построивший Кносский лабиринт на острове Крит).

 Талос изобрел устройство, позволяющее рисовать абсолютно идеальный круг, соединив два одинаковых по длине стержня. Можно предположить, что Талосу досталась от дяди склонность к изобретательству.

  1. Головоломка

Цель: повысить профессиональную компетентность воспитателей в использовании логико-математических игр и головоломок.

Шуточный тест для педагогов

«14 признаков того, что вы воспитатель»

1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду (краска, молоток, компакт. диски, книги.)

2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора "всего очень "нужного "в вашей квартире".

3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад.

4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча!

5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях.

6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини-педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить.

7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих. (На ремонт группы, участка, на театр).

8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию.

9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть-подарки же!

10. С вами здоровается половина района, и эта же половина оценивает: как вы? С кем вы? И где вы?

11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё-то положение.

12. Вы не умеете-толково отдыхать, говорить "нет" администрации, проходить мимо книжных витрин.

13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год,8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли.

14. Вы никак не можете определиться с 1 сентября: принимать поздравления или соболезнования?

Если всё это о вас, то вы настоящий педагог!

Слайд 12          5. Консультация для педагогов на тему: «Музыкальное воспитание детей с отклонениями в речевом развитии» - учитель-логопед Шавырина Т.А.

Слайд 13         

6. Решение педагогического совета.

Слайд 14         

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»

Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"

Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...

Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"

Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...

Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»

Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...

Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»

Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи:        - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...