Открытое занятие по коррекционной ритмике
план-конспект
кон
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василек»
города Рубцовска Алтайского края
658213, г. Рубцовск, проспект Ленина, 29
тел.: (38557) 9-87-52
e-mail: vasilek.dou@mail.ru
сайт: http://ds14.educrub.ru/
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО
КОРРЕКЦИОННОЙ РИТМИКЕ
(март 1 - 2 недели)
Подготовила занятие:
Митина В.Б., дефектолог,
Чаплина Н.В.,
музыкальный руководитель
Рубцовск, 2023
Цель:
Коррекция психологического и речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики
Коррекционно-образовательные задачи:
Формировать умение вслушиваться в инструкцию, понимать обращенную речь, стимулировать речевую деятельность.
Вырабатывать умение двигаться в коллективе, ориентироваться в пространстве.
закрепить знания детей о весне;
формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы;
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе совместной деятельности.
Развивать координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать культурные привычки в процессе группового общения с детьми и взрослыми.
Участники: старшая группа компенсирующей направленности детей с ЗПР, музыкальный руководитель, учитель – дефектолог, воспитатель.
Примерный ход образовательной деятельности:
МАРТ 1- 2 недели | 1. Приветствие 2. «Свободное движение» 3. Ритмическая разминка. 4.Упражнения для развития мелкой моторики, упражнения для развития речевых и мимических движений. 5. Пение 6.Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах 7.Танцы, хороводы 8.Коммуникативные, ритмические игры и игры по правилам 9. Прощание. | 1.«Пришла весна, На, ...(имя рядом стоящего ребёнка)» Бубен, частичная помощь взрослого, установление контакта с детьми 2.Самостоятельное движение детей по залу «змейка», смена ведущих. «Весна» (Армения). Легкие поскоки 3.Хоровод «Утро начинается... День продолжается... Вечер приближается... Ночь наступает...» (муз.неизв. автора, сл. Е. Котышевой). 4. .«Вышли пальцы танцевать» (автор неизв.) 5. «Колокольчик у Катюши» (сл. и муз.неизв. автора) 6.Русская народная песня «Я на камушке сижу» (колокольчик) 7.«Ерское коло» (Сербия) Исходное положение: танцоры стоят в кругу, лицом в центр круга, держась за руки (руки можно положить друг другу на плечи). | Часть А Такт 1-8.1-32; 16 приставных шагов вправо (шаг правой ногой левую ногу приставить). Повтор мелодии: 16 приставных шагов влево (шаг левой ногой, правую ногу приставить). Часть Б Такт 9-10.1-4: Движение против часовой стрелки, 3 шага; правой, девой, правой. Прыжок на обе ноги — на счет 4. Такт 11-12. 5-8: Движение по часовой стрелке (лицом по часовой стрелке), 3 шага: левой, правой, левой. Прыжок на обе ноги на счет 4. Такт 13-14. 9-12; Движение в круг, 3 шага: правой, левой, правой. Прыжок на обе ноги на счет 4. Такт 15-16.13-16; Движение из круга (спиной), 3 шага: левой, правой, левой. Прыжок на обе ноги на счет 4. Повтор мелодии: движение 1-16 части Б повторить еще раз. 8.«Ванна - море» (Р. Сеф) Ритмическая игра, облегчает формирование образа себя, способствует развитию координации в пространстве. Ванна — море, (Руки развести в стороны.) Я — пароход, (Руками сделать «нос корабля».) Полный назад! (Откинуться назад.) Полный вперед! (Податься вперед.) Право руля! (Наклоны вправо.) Лево руля! (Наклоны влево.) Плыву я по морю, (Левая ладонь вертикально.) Ногами бурля! (Ноги поднять от пола, «побурлить».) Я бы доплыть до Австралии мог, (Медленно поднять руки вверх.) Но у Петровых протек потолок. (Посмотреть вверх, покачать головой.) 9.«До-сви-да-ни-я. На, ... Спасибо...» (бубен), частичная помощь взрослого, установление кон-такта с детьми. | Бубен, Ксилофон, Колокольчик. |
- С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края.
Упр «Продолжи половицу»
Увидел грача - … весну встречай.
- Грачи возвращаются первыми в родные края. Они прилетают в середине марта. В это время еще холодно, да и снег полностью не сошел, но солнечные лучи уже начинают прогревать землю. Вот из этой земли грачи умудряются добывать себе пропитание в марте, вытаскивая длинным клювом добычу: червячков и личинок насекомых.
Летит скворец ‒ … зиме конец.
Увидел скворца знай:…. весна у крыльца.
За грачами прилетают скворцы. Скворцы интересно поют, могут подражать звукам другим птицам и животным: издают скрип, дребезжание, могут блеять как овцы и лаять, как собаки.
«Птичка»
Пальчики — головка,
Крылышки — ладошки.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы — головка, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими)
- Чем заняты птицы весной?
- Из чего птицы строят гнезда?
- Зачем птицам гнезда?
- Скоро в птичьих гнездах появятся яйца. Птицы будут насиживать их, а потом из яиц вылупятся птенцы.
Упр «Продолжи половицу»
Где птица не летает, а своё … гнездо знает.
У маленькой птицы и… гнездо маленькое.
«Птенчики в гнезде»
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
(Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелить.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по фонетической ритмике.
Цели и задачи занятия соответствуют возрастным (дети 4 года обучения), слуховым, речевым возможностям детей; на основе знаний и представлений о жизни животных.Занятие построено с учетом смены де...
открытое занятие по программе "Ритмика и танец"
Занятие по программе "Ритмика и танец"...
Конспект занятия по коррекционной ритмике(подготовительная группа с нарушением зрения).
конспект для занятий с детьми с нарушениями зрения...
Конспект открытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»
Конспектоткрытого занятия на тему: «Ритмика с элементами хореографии»Цель: проверить глубину и прочность знаний детей в партере и на середине залаЗадачи:1. Развить пластичность2....
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...
Открытое занятие по коррекционной ритмике
коррекция психологического речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики...
Открытое занятие по коррекционной ритмике
коррекция психологического речевого нарушения у детей с ЗПР посредством коррекционной ритмики...