КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Подготовка к конкурсному выступлению»
план-конспект урока

Демина Лариса Ивановна

Цель урока : Добиваться  эмоциональной взаимосвязи между поэтическим текстом и музыкальным оформлением его композитором  и плюс  неотемленная   взаимосвязь эмоций , костюма в достижении поставленной цели.                                                                                                                                           Задача урока : Подготовка к вынесению произведения на конкурсное прослушивание. Синтез музыки, литературы и театра,танца.                                                                   - внимательное прочтение поэтического текста как стихотворение, чуткое , бережное отношение к слову;                                                                                                   - связать музыку и текст , эмоции, костюм в раскрытии музыкально-поэтического образа в исполняемом произведении;                                                                                                                                                                    -его (ребенка) собственное восприятие этого произведения, его видение          - синтез музыки, литературы и театра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Были представлены три сольных выступления и дуэт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2023.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                             КОНСПЕКТ УРОКА

Тема:        « Подготовка к конкурсному выступлению»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования г. Братска.

Преподаватель: Демина Лариса Ивановна.

Предмет : эстрадный вокал – соло, дуэт,( отделение эстрадно-джазового искусства)

Тип занятия : урок применения знаний и умений, закрепление изученного, создание условий для самореализации

Класс: 2 - 5.

Дата проведения: 18.01. 2023

Цель урока : Добиваться  эмоциональной взаимосвязи между поэтическим текстом и музыкальным оформлением его композитором  и плюс  неотемленная   взаимосвязь эмоций , костюма в достижении поставленной цели.                                                                                                                                           Задача урока : Подготовка к вынесению произведения на конкурсное прослушивание. Синтез музыки, литературы и театра,танца.                                                                   - внимательное прочтение поэтического текста как стихотворение, чуткое , бережное отношение к слову;                                                                                                   - связать музыку и текст , эмоции, костюм в раскрытии музыкально-поэтического образа в исполняемом произведении;                                                                                                                                                                    -его (ребенка) собственное восприятие этого произведения, его видение          - синтез музыки, литературы и театра                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Были представлены три сольных выступления и дуэт.

Образовательная технология : развивающая, обобщающая, здоровье сберегающая.

Материалы и оборудование : цифровое фортепиано, микшерский пульт, акустическая система, микрофоны, ноутбук, аудио система.

План урока :

 Вступительная часть : Что такое конкурс, его цели и задачи; краткий анализ взаимосвязи текста и музыкального сопровождения, хореографии , костюма и  для эмоционально-выразительного раскрытия образа каждого вокального произведения;

  1. Основная часть урока : 

- распевание, подготовка певческого аппарата к работе;                                                   -  создание эмоционального настроя и введение голосового аппарата  в работу с постепенной нагрузкой -  распевание учеников, работа над образом в произведениях, в его эмоционально-выразительная подача;

- работа над конкурсными произведениями:                                                                           - работа над образом в произведениях, в его эмоционально-выразительная подача;

Заключение:  домашнее задание.

  1. Вступительная часть :

     Что такое конкурс, его цели и задачи; краткий анализ взаимосвязи текста и музыкального сопровождения для эмоционально-выразительного раскрытия образа каждого вокального произведения;                                                                                                                                                             Чем отличается конкурсное выступление от выступления на концерте (объём сцены, другая акустика, объём зрительного зала, качество аппаратуры, микрофонов), присутствие членов жюри и слушателей.  Наличие сценических костюмов, соответствующих и подчёркивающих образ исполняемого произведения.

Основная часть урока :

- распевание, подготовка певческого аппарата;

- работа над конкурсными произведениями.

Ход урока :

1. - Распевание одновременно всех учеников – 12 минут.  Разогревание голосовых связок и настройка голосового аппарата. Нагрузка постепенная, снимаем физическую и психологическую нагрузку, для того что бы ученик ощутил раскованность и доверие к педагогу.

- поют стоя, использование фонопедических упражнений: расслабление нижней челюсти, активности губ, ощущения корня языка, четкое, активное проговаривание согласных букв.

- разогрев голосовых связок (пение закрытым ртом в примарной зоне), пение по полутонам от звука «ми» в диапазоне терции, в дальнейшем расширением до квинты. работа над певческим дыханием ( контроль диафрагмы при помощи руки), отработка хорошего, активного вдоха и плавного, медленного , контролируемого выдоха, через букву «ссс».

2. Работа над активностью губ через буквосочетание «бррр», « ппп», имитация воздушный поцелуев.

Далее идут вокальные распевки.

Разогреваем голосовых связок через закрытый рот, при этом используем цепное дыхание. Поём  по полутонам в примарной зоне от звука  «ми» к звуку «до» в восходящем движении к звуку «соль». Поём в унисон и в терцию по полутонам на слоги «лё», «ли», «ля», «ти», «ри», в диапазоне октавы в восходящем и нисходящем движении.

       Пение различных цепочек аккордов.

Самсонова Елизавета,  2 класс

Муз. Р. Хидиятуллина   «Озорная»

Девочка яркая, выразительная, сценичная. Произведение подобрано под характер ребенка, рок – это ее. С помощью программы  решили увеличить темп. Понравилось. Исполнять  песню стало  легче и звучать она стала интересней, раскрылся характер. Девочка хорошо, без напряжения , справляется с движениями – это не отражается на пении. Дыхание не срывается. Предложено было  проработать движения в заданном темпе  и  они стали более активными, острыми и резкими, что соответствует характеру произведения.                                                                                                 Вокально – технически Лиза справляется тоже. Голос звучит ярко, но  спокойно. С поставленной задачей справляется без напряжения. Связки подготовлены к такой нагрузке.                                                                                                   Проработали еще раз  мимику. Предложено делать все «выпуклее». Получилось. Закрепили.  Все хорошо.                                                                                                                            Костюм Лизы соответствует раскрытию музыкально – поэтического образа . Кожаные брюки –клеш  и  яркая куртка с добавлением соответствующих аксессуаров  очень хорошо дополнили образ и  помогли  раскрытию музыкально – поэтического образа исполняемого произведения. Синтез музыки, литературы и театра  раскрылся в полном обьеме.   Девочка будет впервые участвовать в конкурсе.

Забелин Александр, 3 класс                                                                                          Муз. К .Кинчева « Небо славян»

    Поговорили о характере произведения, о том, как ребенок его прочувствовал, что представляет, исполняя его. Поговорили об эпохе, о герое произведения, о его значимости в истории нашего государства. Представили, кто бы это мог быть. Решили, что герой по всем параметрам и характеру похож на Алешу Поповича.                                                                                      Повторили отдельные места, проверили интонационно. Хорошо. Интонационно все «чисто». У парня яркий, сильный голос. Созданы условия для  эмоционального настроя и введение голосового аппарата  в работу с постепенной нагрузкой.  С поставленной задачей  ребенок справляется без напряжения. Связки подготовлены к такой  нагрузке.                                                                                                    Проработали кульминации в «Небо славян» - смягчили верхушки, выработали более плавный подход к верхним нотам. Прибавили  нюансировку (от P к  F)..  Работали над образом в очень разных  по эмоциональному накалу композициях.                                                                                                       Большое внимание уделили работе над мимикой. Поработали перед зеркалом. В лице должен  прослеживаться тот накал , с которым Саша исполняет песню:  несколько «потупленным»  , но жестким  в местах ,где «нападают» на Русь  и более мягким, где поется о красоте нашей Родины  и одухотворенным и  гордым  за победу. Саша хорошо с этим справляется.                                                                                       Сценические движения тоже   продуманы и уместны, помогают в раскрытии образа и  напоминают русского медведя, который  вышел на тропу войны для защиты  . Поступь у  Саши тяжелая. Он не победим!                                                                                                                                                         Сценические костюм – русская косоворотка, штаны , босые ноги  -соответствуют образной сфере данного произведения.. Синтез музыки,  литературы и театра у Александра раскрылся в полном обьеме. К конкурсу готов!

Тихонова Алиса – 13 лет.

Муз. О. Фаррес  « Рerhaps», (исполняется на английском языке)                   Муз. Е. Зарицкой  «Ангел летит»

С произведением  Алиса  прекрасно технически и эмоционально справляется. Красивое, «чистое» исполнение  в стиле «танго»  legato очень хорошо прослушивается. Девочка очень подвижна, пластична, что позволяет ей исполнить  такое техничное произведение  и  это помогает  раскрытию поэтического образа. Очень живая мимика, отличное знание английского языка, дополняет образ. Алиса очень глубоко прочувствовала это произведение и донесла до зрителя в полном объёме. Эта композиция прозвучала  выразительно, смело, достаточно интересно. Костюм тоже сделал свое дело, в нем девочка смотрелась завораживающе элегантно и в тоже время дерзко.                                                                                              Алиса глубоко прочувствовала  произведение «Ангел летит», текст запал ей в душу, она открылась перед нами совсем в другом ключе (мягкая, божественная) и этот образ, образ ангела.                                                                  В песне «Ангел летит» в раскрытии образа помогает костюм , широкие шифоновые рукава смотрятся как продолжение руки-крыла. Это делает образ внешне очень нежным и невесомым. очень хорошо подчёркивает её костюм. воспринимается как законченный вокально-сценический номер. Костюм соответствует смысловому образу в песни. А чистота интонирования, полётность звука, высокий регистр, различные приёмы звукоизвлечения делают исполнение божественным, «Ангел летит»….. Это про неё!

Дуэт «Карамельки», Литвинчук Мария 11 лет  и Карпова Виктория 12 лет.                                                                                                                                 Муз. И сл. Е. Зарицкой  «Две подружки»

Номер очень яркий, запоминающийся. Прозвучал достойно, интересный тщательно отработанный материал, как в вокально-техническом (чистое интонирование, 2 –х голосье, хорошая дикция артикуляция), так в танцевально-сценическом плане. Чувствуется, что детям очень нравится это произведение. С вокально – технической стороной дети справились успешно. Образ и задумку авторов ансамбль воплотил в жизнь.                                                                                                                                                                                  Девочки с удовольствием исполняют эту композицию. Костюмы и жесты  соответствуют и помогают раскрыть образ

Заключение. учащимся  обобщаются выполненные задачи , дается задание дома еще повторять, закреплять сделанное. Учащиеся к конкурсному выступлению готовы.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)

Городской конкурс педагогических достижений:  номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» ...

"ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К КОНЦЕРТНЫМ И КОНКУРСНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»

Конкурс как творческое состязание юных музыкантов всегда являлся большим стимулом в развитии,  как учеников, так и преподавателей. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, м...

Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям

Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...

Конспект урока по фортепиано. 3 класс . Работа над образом и характером на заключительном этапе. Подготовка к публичному выступлению.

Материал представляет собой конспект урока с учеником 3 класса на материале произведения Роберта Шумана "Дед Мороз".  Показан завершающий этап работы. Раскрытие образа и характеров в произведении...

Конспект открытого занятия «Подготовка к концертному выступлению детского инструментального коллектива. Упражнения по снятию психофизиологической зажатости исполнительского аппарата музыканта»

В рамках занятия представлен комплекс физических (неисполнительских) упражнений для разогрева мышц перед выступлением, снятия волнения....

Подготовка к открытым выступлениям и концертное выступление концертмейстера с солистом - скрипачом

Подготовка к публичному выступлению является важным и ответственным моментом в образовательном процессе. Для многих учащихся концертное выступление - это стрессовый момент, сложный психологически, эмо...