КОНСПЕКТ УРОКА Тема: « Подготовка к конкурсному выступлению»
план-конспект урока
Цель урока : Добиваться эмоциональной взаимосвязи между поэтическим текстом и музыкальным оформлением его композитором и плюс неотемленная взаимосвязь эмоций , костюма в достижении поставленной цели. Задача урока : Подготовка к вынесению произведения на конкурсное прослушивание. Синтез музыки, литературы и театра,танца. - внимательное прочтение поэтического текста как стихотворение, чуткое , бережное отношение к слову; - связать музыку и текст , эмоции, костюм в раскрытии музыкально-поэтического образа в исполняемом произведении; -его (ребенка) собственное восприятие этого произведения, его видение - синтез музыки, литературы и театра
Были представлены три сольных выступления и дуэт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2023.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: « Подготовка к конкурсному выступлению»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств №1» муниципального образования г. Братска.
Преподаватель: Демина Лариса Ивановна.
Предмет : эстрадный вокал – соло, дуэт,( отделение эстрадно-джазового искусства)
Тип занятия : урок применения знаний и умений, закрепление изученного, создание условий для самореализации
Класс: 2 - 5.
Дата проведения: 18.01. 2023
Цель урока : Добиваться эмоциональной взаимосвязи между поэтическим текстом и музыкальным оформлением его композитором и плюс неотемленная взаимосвязь эмоций , костюма в достижении поставленной цели. Задача урока : Подготовка к вынесению произведения на конкурсное прослушивание. Синтез музыки, литературы и театра,танца. - внимательное прочтение поэтического текста как стихотворение, чуткое , бережное отношение к слову; - связать музыку и текст , эмоции, костюм в раскрытии музыкально-поэтического образа в исполняемом произведении; -его (ребенка) собственное восприятие этого произведения, его видение - синтез музыки, литературы и театра
Были представлены три сольных выступления и дуэт.
Образовательная технология : развивающая, обобщающая, здоровье сберегающая.
Материалы и оборудование : цифровое фортепиано, микшерский пульт, акустическая система, микрофоны, ноутбук, аудио система.
План урока :
Вступительная часть : Что такое конкурс, его цели и задачи; краткий анализ взаимосвязи текста и музыкального сопровождения, хореографии , костюма и для эмоционально-выразительного раскрытия образа каждого вокального произведения;
- Основная часть урока :
- распевание, подготовка певческого аппарата к работе; - создание эмоционального настроя и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой - распевание учеников, работа над образом в произведениях, в его эмоционально-выразительная подача;
- работа над конкурсными произведениями: - работа над образом в произведениях, в его эмоционально-выразительная подача;
Заключение: домашнее задание.
- Вступительная часть :
Что такое конкурс, его цели и задачи; краткий анализ взаимосвязи текста и музыкального сопровождения для эмоционально-выразительного раскрытия образа каждого вокального произведения; Чем отличается конкурсное выступление от выступления на концерте (объём сцены, другая акустика, объём зрительного зала, качество аппаратуры, микрофонов), присутствие членов жюри и слушателей. Наличие сценических костюмов, соответствующих и подчёркивающих образ исполняемого произведения.
Основная часть урока :
- распевание, подготовка певческого аппарата;
- работа над конкурсными произведениями.
Ход урока :
1. - Распевание одновременно всех учеников – 12 минут. Разогревание голосовых связок и настройка голосового аппарата. Нагрузка постепенная, снимаем физическую и психологическую нагрузку, для того что бы ученик ощутил раскованность и доверие к педагогу.
- поют стоя, использование фонопедических упражнений: расслабление нижней челюсти, активности губ, ощущения корня языка, четкое, активное проговаривание согласных букв.
- разогрев голосовых связок (пение закрытым ртом в примарной зоне), пение по полутонам от звука «ми» в диапазоне терции, в дальнейшем расширением до квинты. работа над певческим дыханием ( контроль диафрагмы при помощи руки), отработка хорошего, активного вдоха и плавного, медленного , контролируемого выдоха, через букву «ссс».
2. Работа над активностью губ через буквосочетание «бррр», « ппп», имитация воздушный поцелуев.
Далее идут вокальные распевки.
Разогреваем голосовых связок через закрытый рот, при этом используем цепное дыхание. Поём по полутонам в примарной зоне от звука «ми» к звуку «до» в восходящем движении к звуку «соль». Поём в унисон и в терцию по полутонам на слоги «лё», «ли», «ля», «ти», «ри», в диапазоне октавы в восходящем и нисходящем движении.
Пение различных цепочек аккордов.
Самсонова Елизавета, 2 класс
Муз. Р. Хидиятуллина «Озорная»
Девочка яркая, выразительная, сценичная. Произведение подобрано под характер ребенка, рок – это ее. С помощью программы решили увеличить темп. Понравилось. Исполнять песню стало легче и звучать она стала интересней, раскрылся характер. Девочка хорошо, без напряжения , справляется с движениями – это не отражается на пении. Дыхание не срывается. Предложено было проработать движения в заданном темпе и они стали более активными, острыми и резкими, что соответствует характеру произведения. Вокально – технически Лиза справляется тоже. Голос звучит ярко, но спокойно. С поставленной задачей справляется без напряжения. Связки подготовлены к такой нагрузке. Проработали еще раз мимику. Предложено делать все «выпуклее». Получилось. Закрепили. Все хорошо. Костюм Лизы соответствует раскрытию музыкально – поэтического образа . Кожаные брюки –клеш и яркая куртка с добавлением соответствующих аксессуаров очень хорошо дополнили образ и помогли раскрытию музыкально – поэтического образа исполняемого произведения. Синтез музыки, литературы и театра раскрылся в полном обьеме. Девочка будет впервые участвовать в конкурсе.
Забелин Александр, 3 класс Муз. К .Кинчева « Небо славян»
Поговорили о характере произведения, о том, как ребенок его прочувствовал, что представляет, исполняя его. Поговорили об эпохе, о герое произведения, о его значимости в истории нашего государства. Представили, кто бы это мог быть. Решили, что герой по всем параметрам и характеру похож на Алешу Поповича. Повторили отдельные места, проверили интонационно. Хорошо. Интонационно все «чисто». У парня яркий, сильный голос. Созданы условия для эмоционального настроя и введение голосового аппарата в работу с постепенной нагрузкой. С поставленной задачей ребенок справляется без напряжения. Связки подготовлены к такой нагрузке. Проработали кульминации в «Небо славян» - смягчили верхушки, выработали более плавный подход к верхним нотам. Прибавили нюансировку (от P к F).. Работали над образом в очень разных по эмоциональному накалу композициях. Большое внимание уделили работе над мимикой. Поработали перед зеркалом. В лице должен прослеживаться тот накал , с которым Саша исполняет песню: несколько «потупленным» , но жестким в местах ,где «нападают» на Русь и более мягким, где поется о красоте нашей Родины и одухотворенным и гордым за победу. Саша хорошо с этим справляется. Сценические движения тоже продуманы и уместны, помогают в раскрытии образа и напоминают русского медведя, который вышел на тропу войны для защиты . Поступь у Саши тяжелая. Он не победим! Сценические костюм – русская косоворотка, штаны , босые ноги -соответствуют образной сфере данного произведения.. Синтез музыки, литературы и театра у Александра раскрылся в полном обьеме. К конкурсу готов!
Тихонова Алиса – 13 лет.
Муз. О. Фаррес « Рerhaps», (исполняется на английском языке) Муз. Е. Зарицкой «Ангел летит»
С произведением Алиса прекрасно технически и эмоционально справляется. Красивое, «чистое» исполнение в стиле «танго» legato очень хорошо прослушивается. Девочка очень подвижна, пластична, что позволяет ей исполнить такое техничное произведение и это помогает раскрытию поэтического образа. Очень живая мимика, отличное знание английского языка, дополняет образ. Алиса очень глубоко прочувствовала это произведение и донесла до зрителя в полном объёме. Эта композиция прозвучала выразительно, смело, достаточно интересно. Костюм тоже сделал свое дело, в нем девочка смотрелась завораживающе элегантно и в тоже время дерзко. Алиса глубоко прочувствовала произведение «Ангел летит», текст запал ей в душу, она открылась перед нами совсем в другом ключе (мягкая, божественная) и этот образ, образ ангела. В песне «Ангел летит» в раскрытии образа помогает костюм , широкие шифоновые рукава смотрятся как продолжение руки-крыла. Это делает образ внешне очень нежным и невесомым. очень хорошо подчёркивает её костюм. воспринимается как законченный вокально-сценический номер. Костюм соответствует смысловому образу в песни. А чистота интонирования, полётность звука, высокий регистр, различные приёмы звукоизвлечения делают исполнение божественным, «Ангел летит»….. Это про неё!
Дуэт «Карамельки», Литвинчук Мария 11 лет и Карпова Виктория 12 лет. Муз. И сл. Е. Зарицкой «Две подружки»
Номер очень яркий, запоминающийся. Прозвучал достойно, интересный тщательно отработанный материал, как в вокально-техническом (чистое интонирование, 2 –х голосье, хорошая дикция артикуляция), так в танцевально-сценическом плане. Чувствуется, что детям очень нравится это произведение. С вокально – технической стороной дети справились успешно. Образ и задумку авторов ансамбль воплотил в жизнь. Девочки с удовольствием исполняют эту композицию. Костюмы и жесты соответствуют и помогают раскрыть образ
Заключение. учащимся обобщаются выполненные задачи , дается задание дома еще повторять, закреплять сделанное. Учащиеся к конкурсному выступлению готовы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» (Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)
Городской конкурс педагогических достижений: номинация «Воспитать человека». Санкт- Петербург 2012. Самопрезентация классного руководителя.Сценарий конкурсного выступления «Я – классная!» ...
"ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К КОНЦЕРТНЫМ И КОНКУРСНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЯМ»
Конкурс как творческое состязание юных музыкантов всегда являлся большим стимулом в развитии, как учеников, так и преподавателей. На таких состязаниях воспитывается воля, сценическая выдержка, м...
Выборы 2016 г. Сценарий конкурсного выступления агитбригады учеников школы №76 .« Активная молодежь! Перспективная страна!»
Сценарий агитбригады....
Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям
Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...
Конспект урока по фортепиано. 3 класс . Работа над образом и характером на заключительном этапе. Подготовка к публичному выступлению.
Материал представляет собой конспект урока с учеником 3 класса на материале произведения Роберта Шумана "Дед Мороз". Показан завершающий этап работы. Раскрытие образа и характеров в произведении...
Конспект открытого занятия «Подготовка к концертному выступлению детского инструментального коллектива. Упражнения по снятию психофизиологической зажатости исполнительского аппарата музыканта»
В рамках занятия представлен комплекс физических (неисполнительских) упражнений для разогрева мышц перед выступлением, снятия волнения....
Подготовка к открытым выступлениям и концертное выступление концертмейстера с солистом - скрипачом
Подготовка к публичному выступлению является важным и ответственным моментом в образовательном процессе. Для многих учащихся концертное выступление - это стрессовый момент, сложный психологически, эмо...