Коррекционно- развивающее занятие: "Волонтер".
план-конспект занятия (5 класс)

Мишунина Светлана Владимировна

Закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России.

Углубить знания существующего законодательства, касающегося волонтерского движения.

Обобщить знания  по правилам взаимодействия в социуме.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volonter_beseda.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

«День добровольца (волонтера) в России».

Цель обучающая: 

Расширить понятия сущности и значения волонтерства, определить виды волонтерской деятельности.

Задачи:

Закрепить знания об истории становления и развития благотворительности в России.

Углубить знания существующего законодательства, касающегося волонтерского движения.

Обобщить знания  по правилам взаимодействия в социуме.  

Цель развивающая:

Формирование умения работать в команде, развитие познавательной активности и повышение кругозора.

Задачи:

Формировать навыки общения.

Развивать способность брать ответственность на себя.

Выработать умения участвовать в совместном принятии решений.

Цель воспитательная:

Развитие волонтерского движения в техникуме, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Задачи:

Способствовать формированию. сплоченного коллектива волонтеров.

Создать условия, позволяющие ученикам своими силами вести волонтёрскую работу.

Сформировать у учащихся мотивацию к волонтёрской деятельности.

Тип: учебно-воспитательные.

Методы: проблемный, частично-поисковый, эвристический, беседа, наглядно-иллюстративный, аналитический.

Форма: Фронтальная, групповая.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

1 Ведущий:

Территория России и длинна и широка,

Да и численность в стране, скажу, довольно велика.

И вот среди российских граждан молодежь такая есть,

Волонтерами зовут их, и талантов в них не счесть.

Внутри людей огонь бессмертный добра и сострадания,

И трудности им нипочем – исполнят все задания!

2 Ведущий:

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество — фундамент гражданского общества.

Студент:

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

Пожертвуй старику, больному,

Ведь жизнь их очень не проста.

Ты не жалей себя, не думай,

Что не богат, не бизнесмен.

Пойми, что помогают люди

Порою бедные совсем.

Ты от души, от сердца делай.

Насыпь в кормушку птицам хлеб.

И знаешь, кто-то в книге судеб

Перечеркнет один твой грех.

А может быть, письмо захочешь

В детдом ребенку написать,

И знаешь, это будет лучше,

Чем просто взять - не замечать.

Не нужно больше отговорок.

Признайся самому себе,

Что век на свете наш недолог.

Добрей быть нужно на Земле.

Проснешься утром и заметишь

Как жизнь прекрасна и мила,

В круговороте серых будней

Найди минутку для добра.

2 Ведущий:

Президент В.В.Путин подчеркнул особую значимость волонтерского движения.

5 декабря в России отметили День Добровольца. «Волонтеры трудятся в больницах и социальных учреждениях, помогают найти пропавших людей, оказывают посильную помощь пострадавшим в стихийных бедствиях, сохраняют природу и наши памятники культуры, нашу культуру, восстанавливают имена погибших солдат, помогают в проведении крупнейших международных мероприятий. Таких примеров гражданского участия и солидарности с каждым годом становится все больше, больше и больше».

1 Ведущий:

Ребята, а вы знаете кто это – ВОЛОНТЕР?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

В большей части вы правы! ВОЛОНТЕР - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально-значимых кампаниях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций.

Волонтеров называют по-разному: добровольцы, посредники, внештатные помощники. Но есть то, что их объединяет – это бескорыстие. Они не требуют за свои услуги материального вознаграждения, да и те, кому они помогают, чаще всего являются людьми, прямо скажем, небогатыми.

2 Ведущий:

А у меня еще один вопрос. Что вы понимаете под словом «ДОБРОТА»?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Почему люди совершают добрые дела?

Обучающиеся отвечают на вопрос.

Песня «Дорогою добра»

С психологической точки зрения, людям просто нравится ощущать свою значимость, проявлять заботу, поэтому волонтерская деятельность и вызывает симпатию и уважение у окружающих.

Делают они благе дело, а значит занимаются – благотворительностью (благо творят).

Сегодня государство рассматривает развитие добровольчества и благотворительности как одно из приоритетных направлений государственной политики.

1 Ведущий:

Заглянув в историю нашего государства, мы увидим:

Зарождение благотворительности в Киевской Руси связывается с принятием христианства. Сам князь Владимир служил для народа образцом сострадания и был «истинным отцом бедных». Преемники князя следовали его примеру. Владимир Мономах так изложил обязанности князя по отношению к бедным: «Будьте отцами сирот; не оставляйте сильным губить слабых; не оставляйте больных без помощи».

Из мероприятий Екатерины II заслуживает внимания создание в 1775 г. Приказов общественного призрения, на которые возлагалась забота об устройстве и содержании больниц, богаделен, сиротских и работных домов и домов для душевнобольных.

2 Ведущий:

Кратко о благотворителях XIX века Одной из самых известных благотворительниц в Москве в XIX веке была Варвара Алексеевна Морозова.

Она основала и финансировала целую сеть благотворительных учреждений: больницу и родильный приют, аптеку, "санаторию", приют для сирот, колыбельную (так назывались тогда ясли), богадельню, убежище для хроников, дом призрения, училище, школу рукоделия, библиотеку.

 Почетный попечитель граф Шереметев Николай Петрович, один из богатейших людей России, построил Странноприимный дом –  богадельня, больница-приют для нищих и калек. Наиболее известный под этим названием Шереметьевская больница на Большой Сухаревской площади в Москве, на базе которой в 1923 году был организован Институт неотложной помощи имени Склифосовского.

 Князь Александр Николаевич Голицын ежегодно жертвовал «Благодетельному обществу», учрежденному 16 мая 1802 года императором Александром I, по 6 тысяч рублей, еще 142 тысячи рублей он завещал передать обществу после своей смерти.

В начале XX века благотворительность в России переживала пик своего развития. На каждые 100 тысяч жителей Европейской части России приходилось 6 благотворительных учреждений.

В марте 1910 года Всероссийский съезд деятелей по призрению констатировал, что 75% средств на эту сферу формировались на основе частных добровольных пожертвований и лишь 25% поступали от государства. По самым приблизительным подсчетам, в стране ежегодно раздавалось в виде милостыни не менее 27 миллионов рублей.

Характерной чертой советского периода новейшей русской истории было провозглашение государством полной ответственности за решение всех социальных проблем, что как бы исключало необходимость общественных благотворительных организаций. Вместе с тем, существовало Общество Красного Креста и Красного Полумесяца, среди функций которого была подготовка медицинских сестер для оказания первой помощи пострадавшим.

1 Ведущий: Видеоролик: фрагмент из кинофильма «Тимур и его команда» (5:34 мин)

В послевоенные годы до 80-х годов было популярным тимуровское движение. Отрывок из кинофильма «Тимур и его команда» нам ясно показывает идеи того времени и реализации планов волонтёрского движения.   Лозунг этих ребят: «Сделай что-нибудь хорошее». Параллельно тимуровскому движению, созданному среди детей, были организованы комсомольские стройотряды для студентов и молодёжи.

В наши дни идет возрождение волонтерства. Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Школьник, студент или пенсионер, директор или менеджер, строитель, спортсмен или юрист. В жизни он может быть кем угодно!

Но однозначно можно сказать волонтер – человек особенный! Человек, у которого есть своя семья, работа, учеба, личная жизнь, но у которого всегда найдется время на добрые дела и поступки ради благополучия других, не потому что надо, а по доброй воле.

2 Ведущий:

     Идеал добровольцев лежит в традиционном образе русского человека, который приходит на помощь в нужный момент и в нужное время.

Этот образ является частью нашей культуры. Одними корнями он уходит в православные образы самопожертвования за идеалы добра, а другими – в идеалы взаимопомощи тем, кто попал в беду, потому что при нашей обширной географии без взаимной помощи выжить абсолютно нереально.

Сейчас мы видим конкретный пример работы волонтеров, которые помогли в чрезвычайной ситуации справиться с последствиями наводнения на Дальнем Востоке.

Видео о наводнении (3 мин.).

1 Ведущий:

Сфера деятельности добровольцев очень широка.

Для сегодняшнего волонтера доступны многие направления деятельности, в которых можно себя попробовать. Экология, помощь животным, уход за больными, помощь в решении детских проблем, строительство новых и реконструкция уже имеющихся объектов, работа с людьми, отстаивание чьих – то интересов, бескорыстная помощь нуждающимся и проявление доброты к ним, самопожертвование во имя ближнего, на благо человечества, мира, а главное – самого себя. Ведь когда каждый будет жить хорошо, то и все будут счастливы.

2 Ведущий:

Новый «высокотехнологичный» способ стать волонтером – это присоединиться к какому-либо добровольческому интернет-движению.

Вы и сами можете посмотреть, как много еще других сфер, где так необходимы волонтеры и добровольцы!

Обучающийся:

Чтобы стать волонтером, нужно знать и соблюдать следующие заповеди:

1. Желание помогать людям добровольно.

2. Наличие желания делиться своим опытом.

3. Желание учиться самому.

4. Солидарность с принципами и целями волонтерской организации.

5. Добросовестность.

6. Законность (деятельность волонтера не должна противоречить законодательству).

Видео: «Волонтеры» (1 мин.).

2 Ведущий:

         Кандидат в волонтеры после ознакомительной беседы пишет заявление, где указывает мотивы его обращения к добровольчеству, а также имена двух человек, которые могли бы дать рекомендации. После отборочных занятий с волонтером может быть заключен договор.

Важнейшими мотивациями являются: быть социально полезным, способствовать изменениям в обществе, самореализация, поиск единомышленников, из чувства долга за полученную в прошлом помощь, интересно провести досуг, решить собственные проблемы.

1 Ведущий:

Люди, делая добро, в первую очередь стремятся изменить себя в лучшую сторону. Они воспитывают в себе такие качества, как бескорыстие, терпение, сострадание, самопожертвование, прощение, сопереживание. Это и становится основой человека. Делая добро, человек приносит другим огромную пользу, начинает видеть больше хорошего, его взгляды на жизнь становятся позитивнее, настроение улучшается, да и в целом жить становится легче.

2 Ведущий:

Стремитесь делать добро! Будьте добрее к миру, и мир будет добр к вам.

• Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его -  твори добро. 

• Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его -   твори добро. 

• Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - твори добро. 

• Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - твори добро. 

• Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения, ибо никто не властен над твоим добром.

Растопить сердца — вот, пожалуй, одна из главных целей  добровольца в России. Чтобы как можно больше в стране стало неравнодушных, отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Дискуссия по обсуждению жизненных ситуаций

(Дети делятся на группы. Каждая группа обсуждает ситуацию и обменивается карточками. Затем переходим к общему обсуждению. Ситуации появляются на экране).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Методические рекомендации "Организация развивающей среды и проведение коррекционно-развивающей работы детей и подростков с природой на прогулке"

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит...

Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"

Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Рабочая программа КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ: ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКИЕ)» в 5, 6 классах основного общего образования специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Специфические трудности освоения программного материала, обусловленные парциальной недостаточностью высших психических функций, характерные для обучающихся с ЗПР, определяют необходимость специальной ...

Применение инновационных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Л.А. Струковой с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома: Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - это целостна

Коррекционно - развивающее сопровождение образовательного процесса - этоцелостная система взаимодействия всех его участников: ребенка, учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога, социал...