Семинар-практикум «РАС. Ребенок, которого не понимают»
материал

Керимова Марина Сергеевна

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий.

Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.

Задачи семинара-практикума:

- Познакомиться с понятием, причинами и классификацией РАС

- Рассмотреть особенности развития ребенка с РАС

- Рассмотреть направления помощи, организацию психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения учащихся РАС

- Провести рефлексию семинара-практикума, направленную на осознание и принятие его содержания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ras._rebenok_kotorogo_ne_ponimayut_-_kopiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар-практикум «РАС. Ребенок, которого не понимают»

Слайд 2

Цель семинара-практикума Повышение компетентности педагогов в вопросах диагностики, психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Задачи Познакомиться с понятием, причинами и классификацией РАС Рассмотреть особенности развития ребенка с РАС Рассмотреть направления помощи, организацию психолого-педагогического и коррекционно-развивающего сопровождения учащихся РАС Провести рефлексию семинара-практикума, направленную на осознание и принятие его содержания

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Может быть жесток и агрессивен по отношению к окружающим Равнодушен к появлению и уходу взрослых (родителя/педагога) Может всячески сопротивляться, когда его пытаются обнять, взять на руки, поцеловать Может не проявлять интерес к играм других детей

Слайд 4

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ Не чувствует окружающую обстановку Направляет руку взрослого Избегает зрительного контакта

Слайд 5

СТЕРЕОТИПНОЕ/ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ Размахивает руками, хлопает Вращается вокруг себя Выстраивает предметы в один ряд Перебирает пальцы перед глазами

Слайд 6

Расстройства аутистического спектра (РАС) – это клинически разнородная группа расстройств психологического развития, характеризующаяся качественными отклонениями в социальном взаимодействии и способах общения, а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и занятий. Эти качественные аномалии являются общими чертами функционирования индивида во всех ситуациях и могут значительно различаться по степени выраженности.

Слайд 7

Аномалии социального функционирования и особенности поведения сохраняются на протяжении всей жизни Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку. Аутизм - не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство Первые признаки всегда проявляются в младенчестве или раннем детском возрасте

Слайд 8

Причины РАС РАС – полиэтиологичное заболевание, а значит, может развиваться вследствие нескольких факторов. Генетические факторы (от 64 до 91%) Средовые факторы (предрасполагающие) Нейробиологические факторы Наследственность Генные мутации Чаще диагностируются у мальчиков (4:1) Наличие признаков у близнецов Недоношенность плода Возраст родителей Лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности Экология Структурные и функциональные нарушения головного мозга

Слайд 9

Педагогические классификации Классификация Никольской О.С., Баенской Е.Р., Либлинг М.М. Дети первой группы (наиболее глубокая аффективная патология) Дети второй группы (более целенаправленное поведение) Дети третьей группы (выраженная произвольность в поведении) Дети четвертой группы (менее глубокие аутистические барьеры, меньшая патология в аффективной и сенсорной сферах) Классификация Лебединской К.С. Аутизм при различных заболеваниях центральной нервной системы Психогенный аутизм Аутизм шизофренической этиологии Аутизм при обменных заболеваниях Аутизм при хромосомной патологии

Слайд 10

I . Психолого-педагогическое сопровождение Организация пространства Детская комната: безопасность; комфорт и уют; наличие необходимого оборудования; поддержка порядка. Организация прогулок: постепенное освоение пространства; предварительная подготовка; пользование общественным транспортом. Бытовые ритуалы: требования должны быть соизмеримы способностям ребенка; соблюдение принципа «от простого к сложному»; обязательное участие всех членов семьи; четкая организация режима дня.

Слайд 11

II . Коррекционно-развивающее сопровождение МБА Мотивация ребенка с расстройством аутистического спектра через поощрение. Обучение идет по следующей схеме: поощрение – стимул – реакция – поощрение. Сенсорная интеграция Метод, направленный на упорядочивание ощущений, полученных от собственных движений и внешнего мира (тактильных, мышечных, вестибулярных). PECS Система альтернативной коммуникации с помощью карточек с изображениями. Ребенок с РАС не владеющий (или очень плохо владеющий) устной речью, использует картинку/карточку, для того чтобы выразить просьбу, прокомментировать событие, ответить на вопрос и т.д. Логопедическое сопровождение Логопедические занятия проводятся как в классической форме, так и по специальной программе, цель которой – освоить любые доступные средства коммуникации.

Слайд 12

ИНСТРУКЦИИ Ваня, я прошу тебя, чтобы ты был хорошим мальчиком и сел на стул. Ешь. Ешь кашу. Синий. Покажи синий. Сядь! Ваня, посмотри сюда и покажи на листок синего цвета. Что же ты не ешь? Посмотри, какая вкусная каша сегодня на завтрак!

Слайд 13

СТЕРЕОТИПИЯ Переключение Замещение Трансформация ДЕСТРУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Подкрепление СТРОГАЯ СТРУКТУРА УРОКА ПООЩРЕНИЕ СТИМУЛЯЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ФОРМИРОВАНЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ПЕДАГОГОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей на тему: «Чем занять ребенка летом?» (игры с песком и водой в домашних условиях)

Скоро придёт долгожданное лето и чтобы оно не прошло даром, а подготовило вашего ребенка к занятиям в следующем учебном году, я хочу вам рассказать, как можно интересно и ярко организовать досуг вашем...

Меня никто не понимает(семинар – практикум)

Родители и дети часто не понимают друг друга, между ними возникают конфликты. Задача учителя оказать помощь в решении разногласий, найти общий язык, помочь в решении конфликтный ситуаций....

Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)

Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...

Семинар-практикум для родителей «Предметная деятельность как средство общения с ребенком»

В раннем возрасте малыш усвоит лишь простые действия с предметом, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития. Для этого очень важно создать условия для успешного развит...

Семинар-практикум "Защита прав ребенка - обязанность взрослых"

Данный семинар был в нашей школе для нашего коллектива...

Педагогика.Позитивная методика "Как воспитать ребенка, который слушает,слышит и понимает"

Эта методика состоит из нескольких стратегий.Используя эти стратегии родители смогут почувствовать себя увереннее, потомучто они смогут справиться с многими проблемами в воспитании детей.И это сделает...