Семинар-практикум для родителей «Предметная деятельность как средство общения с ребенком»
методическая разработка по теме

Овсеенко Лидия

В раннем возрасте малыш усвоит лишь простые действия с предметом, но эти первые уроки самые важные для его дальнейшего полноценного развития. Для этого очень важно создать условия для успешного развития предметной деятельности детей раннего возраста. Взрослый выступает для малыша как образец для построения действий с предметами. Поэтому необходимо обеспечить сотрудничество и взаимодействие с родителями, разработать новые формы работы, направленные на оказание помощи родителям, имеющим детей раннего возраста, вооружить родителей знаниями и практическими умениями в воспитании детей, повысить психолого - педагогическую компетентность родителей и вовлечь их в педагогический процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_praktikum.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для родителей

«Предметная  деятельность детей раннего возраста».

Автор:  Овсеенко  Лидия Петровна,  учитель-логопед высшей категории.

Цель.

Повысить компетентность родителей воспитанников  в вопросах развития предметной деятельности детей  раннего возраста.

I. Разминка «Знакомство».      

Цель.                                                                                                 

Снять тревожность.                                                                         

Уменьшить напряжение.                                                                        

Создать атмосферу доброжелательности и доверия.                                        

Познакомить участников друг с другом. 

Знакомство – это важный, поскольку участникам придется работать вместе над проблемными вопросами, участвовать в работе малых групп, обмениваться мнениями. В начале работы участники, как правило, испытывают некоторую тревожность, вызванную необычностью обстановки (все сидят в большом круге), нет привычных столов и возможности сесть в последнем ряду. Кроме того, всегда находятся люди, которых неточно информировали о том, что будет происходить, сколько это займет времени и что от них потребуется. Знакомство снизит уровень тревожности и облегчит дальнейшее общение.

1. Первый этап знакомства – представление. Участники говорят, как их зовут, где и кем они работают. Затем они заполняют бейджи. Лучше делать это маркером, чтобы участники, сидя в круге, могли обращаться друг к другу по имени.

2. Игра «Закончи предложение».

- Поймав мяч, продолжите фразу: «От встречи я ожидаю……»

 Игры на знакомство и сплочение необходимы для того, чтобы снять напряжение и помочь участникам общаться во время работы в круге и малых группах, даже если большинство участников в какой-то степени знакомы друг с другом. Игры помогают создать атмосферу доброжелательности и доверия.

II. Основная часть.

1.Обсуждение правил.                                                                                

Цель.                                                                                                

Создание комфортных условий для работы.                                        

Раскрепощение участников.

Для того чтобы создать условия, в которых участники будут чувствовать себя комфортно и безопасно, что очень важно для совместной работы, нужно принять правила. Сначала нужно предложить участникам подумать над правилами, которые они бы хотели предложить и только потом тренер предлагает свои правила. Обязательно предложите участникам включить режим вибрации мобильных телефонов, чтобы не отвлекаться на звонки.

Правило первое: единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению.

Общение по принципу “здесь и теперь”. Все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.

Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.

Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.

«Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.

2. Работа в малых группах.                                                                        

Что может дать информатизация о развитии предметной деятельности мне и моему ребенку?

На этом этапе участники работают в составе малых групп. Поскольку группы формируются впервые, нужно подробно рассказать, как в них работать и каковы ожидания от каждого участника.

Наиболее эффективна работа в группах, состоящих из 4-5 человек.  Можно предложить разделиться на группы по цвету бейджев. (Или рассчитаться на столько номеров, сколько групп вы хотите получить.)

Работа в группе начинается с распределения ролей. Одному участнику предстоит управлять процессом обсуждения – следить за тем, чтобы каждый имел возможность высказаться, и группа не уходила от темы задания. Выступающий (или спикер) будет озвучивать принятые решения большой группе. Один из участников может записывать самые важные мысли, а другой – следить за временем.

Необходимо четко определять время на выполнение группового задания. Как правило, это 10 – 12 минут. Если группы не успевают выполнить задания, можно прибавить время, если, конечно, такая возможность есть.

Сначала задания выполняются индивидуально. Участники знакомятся с терминологией (для этого каждому раздаются словарики).

Через 8 – 10 минут участники объединяются в малые группы и обсуждают вопрос  «Что может дать информация о развитии предметной деятельности мне и моему ребенку?»

 Результаты работы групп обсуждаются в большой группе. На обсуждении участники из других групп могут задавать вопросы на уточнение и понимание.

3. Знакомство со стратегией развития предметной деятельности.                                

Здесь предлагается родителям собрать портфолио, используя схемы, картинки, фотографии  и т.д.

III. Подведение итогов.

Систематизировать полученные родителями знания в вопросах  развития предметной  деятельности детей раннего возраста.

Предлагается участникам высказать наиболее интересные мысли.

Обратить внимание на не стандартные ответы на один вопрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Социальное проектирование в воспитательной деятельности детского дома"

Социальное проектирование:определение, виды, типы, алгоритм составления, методические рекомендации...

Презентация к семинару-практикуму "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

В презентации содержатся указания по структуре исследовательской работы и проекта, приводятся основные методы научного познания, прослеживаются ключевые этапы создания исследовательской работы, а такж...

Рекомендации родителям на каждый день по общению с ребенком

рекомемендации родителям на каждый день...

Семинар-практикум (консультация) для родителей «Сенсорное развитие в домашних условиях»

Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Семинар-практикум Консультация для родителей и педагогов. Тема: «Русский фольклор в развитии речи детей».

Почему наши дети плохо говорят? Может, потому, что мы разучились с ними разговаривать. Общаясь со своими детьми, родители редко используют поговорки и пословицы, а ведь в них заключается суть разрешен...