программа логопедической работы 8 класс легкая умственная отсталость
рабочая программа (8 класс)
Коррекционная программа по логопедии составлена ндля обучающихся 8 класса на основе адаптированной основной общеобразователньой программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Форма занятий – подгрупповая (2 человека). Проводятся два раза в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность группового занятия составляет 30 - 40 минут.
Характеристика обучающихся.
Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. При письме путают буквы по акустическим, оптическим параметрам. Пишут слитно предлоги, союзы, части слов.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе. В 8 классе лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.
Система оценки планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:
- первичной (входящей) аттестации;
- текущего мониторинга;
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижения обучающегося в своем развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная (входящая) аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 – 15.09), промежуточная в последние две недели мая (15.05 – 31.05) в форме практических заданий.
Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдений за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности (1 раз в полугодие), а так же анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
К концу обучающиеся:
- ориентируются в морфемном составе слова, т.е. определяют посредством каких частей слова, состоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения;
- активно пользуются различными способами словообразования;
- правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
- передают суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_legkaya_uo_8_klass.docx | 55.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
- Пояснительная записка…………………………………………….…....….3
- Содержание программы………………………………………………….…6
- Календарно – тематическое планирование………………………………..7
- Материально – техническое обеспечение ……………………………….16
- Приложение……………………………………………………..……….…18
Пояснительная записка.
Коррекционная программа по логопедии составлена на 2022/2023 учебный год для обучающихся 8 «Г» класса на основе адаптированной основной общеобразователньой программы образования для обучающихся с легкой степенью умственной отсталостью.
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи обучающихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей обучающихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности обучающихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Форма занятий – подгрупповая (2 человека). Проводятся два раза в неделю, 68 часов в год. Занятия проводятся во вторую половину дня. Продолжительность группового занятия составляет 30 - 40 минут.
Характеристика обучающихся.
Лексический запас ограничен рамками обиходно – бытовой тематики, качественно и количественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. При письме путают буквы по акустическим, оптическим параметрам. Пишут слитно предлоги, союзы, части слов.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе. В 8 классе лексический материал обогащается трудовой лексикой используемой на уроках трудового обучения.
Система оценки планируемых результатов.
Во время прохождения программы предусмотрены текущий контроль и промежуточная аттестация, которые проводятся в форме:
- первичной (входящей) аттестации;
- текущего мониторинга;
- промежуточной аттестации в конце учебного года.
Аттестация осуществляется на занятиях по протоколу обследования, который позволяет отслеживать продвижения обучающегося в своем развитии и на основе которого составляется логопедическое заключение (речевое представление). Первичная (входящая) аттестация проводится в первые две недели сентября (с 01.09 – 15.09), промежуточная в последние две недели мая (15.05 – 31.05) в форме практических заданий.
Текущий контроль осуществляется через текущий мониторинг, который проводится в форме наблюдений за обучающимися во время урочной и внеурочной деятельности (1 раз в полугодие), а так же анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи и отражается в виде рекомендаций для учителей, работающих в классах.
К концу обучающиеся:
- ориентируются в морфемном составе слова, т.е. определяют посредством каких частей слова, состоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяются при этом их значения;
- активно пользуются различными способами словообразования;
- правильно используют новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
- передают суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развернутом высказывании.
Содержание логопедической программы
Рабочая программа включает в себя разделы:
- Дифференциация согласных
- Глагол
- Дифференциация согласных
Дифференциация Р-Л в словах слогах. Дифференциация Р-Л в словосочетаниях и предложениях, в связных текстах. Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах. Дифференциация Ч-Щ в предложениях, связных текстах. Дифференциация Ч-Ц в словах и предложениях. Дифференциация Ч –Ц в связных текстах. Дифференциация С-Ч в словах и предложениях. Дифференциация С-Ч в связных текстах. Дифференциация З-Ж в словах и предложении. Дифференциация З-Ж в связных текстах. Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. Дифференциация Ж - Ш в предложениях, тексте. Дифференциация С-Ш в слогах и словах. Дифференциация С-Ш в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация С-Ш в связных текстах. Дифференциация Г-К в слогах и словах. Дифференциация Г-К в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация Г-К в связных текстах. Дифференциация Д-Т в слогах и словах. Дифференциация Д-Т в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация Д-Т в связных текстах. Дифференциация Б-П в слогах и словах. Дифференциация Б-П в словосочетаниях и предложениях. Дифференциация Б-П в связной речи.
- Глагол
Значение глагола в предложении. Глаголы движения. Глаголы труда. Глаголы звучания. Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки. Глаголы близкие и противоположные по значению. Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Правописание частицы не с глаголом. Изменение глагола во времени. Настоящее время глагола. Прошедшее время глагола. Будущее время глагола. Образование временных форм глагола от начальной формы одного и того же глагола. Замена одних временных форм глагола другими. Время и число глагола. Неопределенная форма глагола на -ть-. Неопределенная форма глагола на -ти- ,- чь-. Дифференциация слов с буквой -ч- в конце слова. Изменение глагола по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению. Изменение глагола по лицам. Правописание глаголов на -ться- и -чься-.1 лицо глагола (ед.ч.) . 1 лицо глагола (мн.ч.). 2 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.). 3 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.).
Учебно – тематический план (68 часов).
№ п/п | Наименование разделов и тем | Часы учебного времени | Количество проверочных работ |
1 | Обследование | 6 | |
2 | Дифференциация согласных | 12 | |
3 | Дифференциация звонких и глухих согласных | 14 | 1 |
4 | Глагол | 32 | 1 |
5 | Обследование | 4 | |
6 | Итого | 68 | 2 |
Формы контроля:
- анализ устной и письменной речи в начале и в конце года (фронтальный и индивидуальный);
- проверочные работы и диктанты в течение года (в группе)
Календарно – тематическое планирование по логопедии
8 класс (68 часов)
№ п\п | Дата проведения | Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Содержание коррекционной работы | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
1. | Обследование импрессивной речи. | 1 | Уточнение диагноза. Исследование неречевых психических функций. Воспроизведение звукослоговой структуры слова. Исследование лексики и грамматического строя речи. | ||||
2. | Обследование связной речи. | 1 | |||||
3. | Обследование словарного запаса. | 1 | |||||
4. | Обследование грамматического строя речи. | 1 | |||||
5. | Обследование слоговой структуры слова. | 1 | |||||
6. | Обследование чтения и письма. | 1 | |||||
7 | Грам. тема: Дифференциация Р-Л в словах слогах. Лекс. тема: Окружающий мир. | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
8 | Грам. тема: Дифференциация Р-Л в словосочетаниях и предложениях, в связных текстах. Лекс. тема: Как я провел лето | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
9 | Грам. тема:Дифференциация Ч-Щ в слогах и словах. Лекс. тема: Дом, в котором я живу | 1 | Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | ||||
10 | Дифференциация Ч-Щ в предложениях, связных текстах. Признаки осени Грам. тема:. Лекс. тема: | 1 | Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
11 | Грам. тема: Дифференциация Ч-Ц в словах и предложениях. Лекс. тема: Сезонные изменение в природе | 1 | Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
12 | Грам. тема:Дифференциация Ч –Ц в связных текстах. Лекс. тема: Работы осенью | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
13 | Дифференциация С-Ч в словах и предложениях. Птицы Грам. тема:. Лекс. тема: | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
14 | Грам. тема: Дифференциация С-Ч в связных текстах. Лекс. тема: Человек и природа | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
15 | Грам. тема: Дифференциация З-Ж в словах и предложении. Лекс. тема: Человек и природа | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
16 | Грам. тема:.Дифференциация З-Ж в связных текстах. Лекс. тема: Подготовка человека к зиме | 1 | Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | ||||
17 | Проверочная работа | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
18 | Грам. тема: Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. Лекс. тема: Перелетные птицы | 1 | Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
19 | Грам. тема: Дифференциация Ж - Ш в предложениях, тексте. Лекс. тема: Перелетные птицы | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
20 | Грам. тема: Дифференциация С-Ш в слогах и словах. Лекс. тема: Водоплавающие птицы | 1 | Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | ||||
21 | Грам. тема: Дифференциация С-Ш в словосочетаниях и предложениях Лекс. тема: Водоплавающие птицы | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
22 | Грам. тема: Дифференциация С-Ш в связных текстах. Лекс. тема: Домашние животные и их детеныши | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
23 | Грам. тема: Дифференциация Г-К в слогах и словах. Лекс. тема: Содержание домашних животных осенью | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
24 | Грам. тема: Дифференциация Г-К в словосочетаниях и предложениях. Лекс. тема: Дикие животные и их детеныши | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
25 | Грам. тема: Дифференциация Г-К в связных текстах. Лекс. тема: Дикие животные и их детеныши | 1 | Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
26 | Грам. тема: Дифференциация Д-Т в слогах и словах. Лекс. тема: Зима. Зимние месяца. Зимующие птицы. | 1 | Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | ||||
27 | Грам. тема: Дифференциация Д-Т в словосочетаниях и предложениях. Лекс. тема: Назначение мебели, части предметов мебели. | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
28 | Грам. тема: Дифференциация Д-Т в связных текстах Лекс. тема: Мебель. Материалы из которых она сделана. | 1 | Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | ||||
29 | Грам. тема: Дифференциация Б-П в слогах и словах. Лекс. тема: Виды посуды | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
30-31 | Грам. тема: Дифференциация Б-П в словосочетаниях и предложениях. Проверочная работа. | 2 | Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | ||||
32 | Грам. тема: Дифференциация Б-П в связной речи. Лекс. тема: Новый год | 1 | Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | ||||
33 | Грам. тема: Значение глагола в предложении. Лекс. тема: Транспорт. Виды транспорта. | 1ч | Обогащение глагольного словаря. Развитие навыков словоизменения. Подбор действия к предмету. Соотнесение слов, обозначающих действия предмета, с графической схемой | ||||
34 | Грам. тема: Глаголы движения. Лекс. тема: Профессии на транспорте, трудовые действия. | 1ч | |||||
35 | Грам. тема: Глаголы труда. Лекс. тема: Профессии. | 1ч | |||||
36 | Грам. тема: Глаголы звучания. Лекс. тема: Трудовые действия. | 1ч | |||||
37 | Грам. тема: Глаголы речи. Лекс. тема: Инструменты | 1ч | |||||
38 | Грам. тема: Глаголы цвета. Лекс. тема: Инструменты | 1ч | |||||
39 | Грам. тема: Глаголы, выражающие чувства человека, его характер и поступки. Лекс. тема: Комнатные растения. (Размножение, уход за ними.) | 1ч | |||||
40 | Грам. тема: Глаголы близкие и противоположные по значению. Лекс. тема: Комнатные растения. (Размножение, уход за ними.) | 1ч | Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия | ||||
41 | Грам. тема: Употребление глаголов в прямом и переносном значении. Лекс. тема: Животные жарких стран. (Повадки, детеныши.) | 1ч | |||||
42-44 | Грам. тема: Правописание частицы не с глаголом. Лекс. тема: Животный мир морей и океанов. Речные, аквариумные рыбы. | 3ч | |||||
45 | Грам. тема: Изменение глагола во времени. Лекс. тема: Ранняя весна. | 1ч | |||||
46 | Грам. тема: Настоящее время глагола. Лекс. тема: Весенние месяцы. | 1ч | |||||
47 | Грам. тема: Прошедшее время глагола. Лекс. тема: Первые весенние цветы. | 1ч | |||||
48 | Грам. тема: Будущее время глагола. Лекс. тема: Мамин праздник. | 1ч | |||||
49-50 | Грам. тема: Образование временных форм глагола от начальной формы одного и того же глагола. Лекс. тема: Наша Родина. | 2ч | |||||
51 | . Грам. тема: Замена одних временных форм глагола другими. Лекс. тема: Столица Родины | 1ч | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||||
52-53 | Грам. тема: Время и число глагола Лекс. тема: Родной город. | 2ч | Знакомство с категорией времени глагола. Развитие навыка постановки вопроса к глаголам. Изменение глагола по временам. Развитие пространственно-временных отношений | ||||
54-55 | Грам. тема: Неопределенная форма глагола на -ть-. Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.Я. Маршака | 2ч | |||||
56-57 | Грам. тема: Неопределенная форма глагола на -ти- ,- чь- Лекс. тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского | 2ч | |||||
58 | . Грам. тема: Дифференциация слов с буквой -ч- в конце слова Лекс. тема: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского | 1ч | |||||
59 | Грам. тема: Изменение глагола по лицам. Распознавание лица глагола по местоимению. Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова | 1ч | Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | ||||
60 | Грам. тема: Изменение глагола по лицам. Лекс. тема: Знакомство с творчеством С.В. Михалкова | 1ч | Работа по словоизменению. Согласование имен существительных с глаголами в числе. Обогащение словаря действий. Преодоление аграмматизма в устной речи. Развитие внимания, мышления и восприятия | ||||
61-62 | Грам. тема: Правописание глаголов на -ться- и -чься-. Проверочный диктант Лекс. тема: Знакомство с творчеством А.Л. Барто | 2ч | |||||
63 | Грам. тема: 1 лицо глагола (ед.ч.) Лекс. тема: Растения и животные весной. | 1ч | Согласование глагола с существительным в роде. Работа по словоизменению. Соотнесение слов-действий с графической схемой. Работа с антонимами, синонимами | ||||
64 | Грам. тема: 2 лицо глагола (ед.ч. и мн.ч.) Лекс. тема: Лето | 1ч | |||||
65-68 | Фронтальное обследование | 1 | Обследование навыков чтения и письма |
Материально – техническое обеспечение
Список литературы:
- Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
- Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
- Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова, Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь 4 по русскому язык. Глагол.» . – М:, «Просвещение», 2002 г.
- Ефименко, Л,Н,, Садовникова, И.Н. «Формирование связной речи у детей- олигофренов». – М:, «Просвещение»,1970 г.
- Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М:, «Владос», 2004 г.
- Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
- Логопедия под редакцией Волковой – М.: «Просвещение», 1989 г.
- Мазанова, Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Мазанова, Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
Вариативные дидактические материалы:
- Детское лото «Мы играем в магазин»
- Домино «Животные»
- Игра настольно-печатная «Кубики»
- Кубики «Игрушки из глины», «Кто в тереме живет», «Сказка», «Ягоды»
- Лото «Азбука в картинках»
- Магнитная доска с набором пластмассовых букв.
- Мозаика (2 разновидности)
- Парные картинка
- Резиновый массажный мяч.
- Трафареты
- Папки с картинками по лексическим темам
- Шнуровки
- Деревянные пазлы
Приложение 1
7 класс
Входной диктант.
Ночью в лесу.
Ночь. Жители леса спешат за добычей. Волк вышел из чащи и побрел к деревне. Из норы вылезла лисица. В глубине леса собрались зайцы. Кругом тишина. Только легкий ветер качает вершины сосен. Вот снежный ком упал с еловой ветки. Зайцы испугались и умчались в чащу.
Старушка, заснуть, грецкий, птицы, светофор, пшено, экскаватор, регулировщик, пищать.
Входное списывание.
Надёжный товарищ.
Андрюша и Ася сидели за одной партой. Андрюша всегда защищал слабых. Ася всего боялась.
Однажды Андрюша принёс банку с пауками. Ася испугалась. Мальчику стало стыдно. Ведь Ася слабее Андрюши.
На другой день он встречал девочку у её дома. Они пошли в школу вместе. Дорогой попадались собаки, коза. Ася не струсила. Рядом шёл товарищ по классу.
Тема: Звонкие и глухие согласные.
Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад. Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
Тема: Глагол.
Курочка.
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождь. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала. Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, у кого глаз выглядывает. Не страшен дождь цыплятам!
Тема: Глагол.
Птицы летят.
Март прячет весну под снегом и льдом. Но уже летят на родину грачи. В апреле чернеют проталины. Журчат в овраге ручьи. Спешат домой стрижи и скворцы.
В конце мая зеленеют луга и сады. Летят домой ласточки. Много бед ждёт птиц в дороге.
Итоговый диктант.
Летний дождик.
Стоял жаркий денёк. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошёл дождик. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках.
Дождь перестал. От земли идёт легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.
Итоговое списывание.
Орел.
Высоко летает могучий орел. Часами парит он над землей. Зорко смотрит он на землю: не мелькнет ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит ее в свое далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик. Жадно и быстро поедают они добычу. И снова орел летит на охоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивная программа для детей с легкой умственной отсталостью предмета «Природоведение » для 5 коррекционного класса
Программа по предмету составлена на основе авторской программы Кмытюк Л. В., Воронкова В. В.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида под редакцией В.В.Воронковой, Москва « В...
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса):
Рабочая программа по математике 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по основам социальной жизни 6а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)...
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного класса)
Рабочая программа по математике (факультатив) 7а класс (адаптированная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями (вариант1) в условиях общеобразовательного ...