Помогаем гномику
план-конспект
Занятие в средней группе по экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogaem_gnomiku.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №197»
Конспект занятия «Помогаем гномику»
Образовательная область - познавательное развитие.
Возрастная группа – средняя.
Выполнила:
Сударкина Н.Н.
воспитатель
высшая кв.
категория
г. Оренбург
Тема: «Помогаем Гномику».
Цель: совершенствовать представления детей о свойствах льда, ваты и камня.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах некоторых материалов, закрепить навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать речь детей, мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные: формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру, воспитывать аккуратность к работе, умение работать сообща.
Оборудование: тарелочки с камешками, ватой и льдом; стаканчик с водой; ложка.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, труде; трудовые поручения в группе; рассказывание сказок; заучивание потешек.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Давайте его прочитаем:
«Жил был в лесу старый Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке около елочек грустный, замерз, даже разговаривать ни с кем не хочет. Пробегала мимо него лисичка и посоветовала Гномику построить новый домик из ваты и принесла ее ему. А зайчик тоже пожалел Гномика и посоветовал построить новый домик из камешков. Просим вас исследовать камешки и вату и рассказать Гномику, из чего лучше построить новый дом. Лесные жители. А попасть в лес можно сказав волшебные слова «Крибли-крабли-бум!».
Воспитатель: Прежде чем отправиться в лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дети: Лес – это дом зверей и птиц, в нем нельзя шуметь, кричать.
Нельзя ломать деревья и кустарники, они живые, им больно.
Нельзя ломать гнезда птиц, муравейники, даже паутину.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами скорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. Говорим волшебные слова (оказываемся в лесу).
Презентация «Лес».
Вот мы и в лесу. Посмотрите какая красота кругом, стоят высокие красивые деревья, прислушайтесь к звукам леса, вдохните чистый воздух леса (дыхательная гимнастика).
А вот и Гном Гномыч. Что-то он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч. Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.
Гномик: Ребята, помогите мне исследовать лед, камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень прочный, крепкий, теплый и уютный.
Воспитатель: А где же мы будем исследовать, ведь здесь лес. Давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Говорим волшебные слова. Вот мы опять в саду.
До того, как мы начнем работать, мы должны вспомнить правила поведения в лаборатории.
Сейчас мы с вами превратимся в ученых, ведь мы уже большие, занимайте свои места. Давайте начнем исследование со льда. Сначала мы сделаем «ветерок», подуем на лед, для этого берем трубочки. Лед лежит на месте. А теперь возьмите лед в руки, что происходит? Лед начинает таить от тепла наших рук. Затем поместим кусочек льда в воду, и понаблюдаем – лед тает.
Вывод: лед тает от тепла, от воды значит ледяной домик строить нельзя.
Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она? (мягкая, белая). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, Летает? Полетела. Значит она мягкая, легкая, воздушная.
Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с ватой. А теперь положите вату на блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? Она вся промокла и стала мокрой. Давайте сделаем вывод: вата - мягкая, белая, легкая, воздушная и впитывает в себя воду.
Вывод: вата легкая, ее может сдуть ветер; вата в воде намокает – значит такой домик строить нельзя.
А теперь рассмотрим камешки. Возьмите их, потрогайте, сожмите в ладошке, мнется? Нет. Попробуйте его разломить. Ломается? Нет. Какой он? Он очень твердый, крепкий. Попробуйте подуть на него. Улетел? Нет. Он тяжелый, и не летает. Затем наберите в ложечку воды и полейте на камень. Что стало с ним? Вся вода с камешка стекла на блюдце. Камешек не боится воды.
Вывод: камень твердый, тяжелый, крепкий, не боится воды. Такой домик будет прочным, крепким и уютным.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить крепкий, новый домик.
Презентация «Домики».
Гномик: Спасибо вам ребята за помощь! Я хочу вас угостить первыми весенними грибочками, мне нужно спешить обратно в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Изготовление елочной игрушки гномик"
Занятие кружка "Сказка". Мы с детьми в предверие Нового года изготовили поделку Гномик из шерстянных ниток....
Инновационная разработка современного урока для начальной школы по физической культуре «Игры гномиков».
В игровой форме учащиеся произвольно направляют свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различают и сравнивают мышечные ощущения,определяют соответствие характера ощущений (напряжение-расслабл...
Вязание спицами Игрушка "Гномик"
Вязаные игрушки приносят всегда радость. Они мягкие, теплые. Времени на изготовление потребуется мало, а удовольствие от работы получите много. При обучении детей это хорошая практическая ...
Лепка из пластика брелка «Домик гномика»
Научить обучающихся лепить из пластика....
Сказка про язычок. Сказка про гномика.
Сказки про язычок и про гномика были придуманы, чтобы дети познакомились с английскими звуками и научились слышать их и правильно их произносить. Сказка про язычок состоит из 4 уроков, сказка про гном...
Квест «Помогите котенку!» с дидактическим материалом «Помоги котенку!»
Квест «Помогите котенку!» с дидактическим материалом «Помоги котенку!» 3 класс. 7 октября 2022 г....
Социальный проект "Помогая другим, помогаем себе"
Реализация проекта создает условия для вовлечение подростков в волонтерское движение....
- Мне нравится (1)