Рабочая программа "Юный блогер"
рабочая программа
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЮНЫЙ БЛОГЕР»
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Ф.И.О. преподавателя Мехнин Денис Евгеньевич
Пояснительная записка к программе «Юный блогер»
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный блогер» направлена на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и социальном развитии, пробуждение и закрепление интереса к профессии блогера. Обучающиеся изучат теорию и реализуют на практике создание видеоблогов, видеоканалов на платформе Youtube. Ознакомятся с правилами безопасного поведения и пользования в сети Интернет. Научатся снимать минимальные видеоролики. Реализация программы направлена, в том числе, на формирование и развитие творческих способностей детей и удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья за рамками основного образования.
Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная программа «Юныйблогер» имеет социально-педагогическую направленность.
Цель программы:
Вовлечение обучающихся в проектную деятельность, освоение приемов создания видеороликов и размещение их на видеоканале на платформе Youtube.
Задачи программы:
Образовательные:
- сформировать основные представления и умения в сфере информационных коммуникаций, навыки работы с разнообразными видами и источниками информации;
- сформировать компетенции в области создания информационных продуктов и наполнения их тематическим содержанием;
- овладение навыками работы со специальной аппаратурой (радиомикрофон, компьютер, ноутбук со специальными программами по работе с видео и звуком).
Развивающие:
- развивать творческие способности обучающихся в процессе деятельности, познавательный интерес и способности на основе включенности в активную познавательную деятельность;
- развивать умения и навыки личностного и профессионального самоопределения учащихся;
- развивать компетенции обучающихся в области использования коммуникационных технологий;
- развивать опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
- формировать потребность участия в общественно полезной деятельности;
- формировать у обучающихся устойчивую мотивацию к ведению здорового образа жизни, способность к самостоятельному физическому и нравственному самосовершенствованию.
Воспитательные:
- воспитывать умения социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми при различной совместной деятельности;
- формировать культуру коллективной проектной деятельности при реализации общих информационных проектов;
- воспитывать общую культуру, основы эстетического мировоззрения;
- воспитывать трудолюбие, способность к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата.
Содержание программы
- Вводные занятия. «Инструктаж по ТБ». Определение целей, планов и результатов занятий. Обсуждение плана.
- Основы блогерства.
Теория: программы монтажа. Подготовка к съемке видеоролика.
Практика: монтаж видеоматериала с записью звука.
- Порядок основных элементов сценария.
Теория: изучение информационных технологий.
Практика: проработка основных элементов сценария. Развертка ролика. Написание сценария видеоролика.
Практика: исследование и написание развертки ролика.
- Съемка ролика.
Подготовка материала для видеоролика.
Практика: подготовка материала для видеоролика. Монтаж видеоматериала.
- Итоговое занятие. Итоговый контроль.
Презентация видеороликов. Обсуждение.
Практика: Анализ видео и звуковых эффектов
Срок реализации программы: 1 год
Возрастная группа: 12 – 15 лет
Форма обучения: очная
Тип программы: общеразвивающая
Режим организации занятий:программа рассчитана на 70 часов (2 раза в неделю по 1 учебному часу: вторник, пятница)
Особенности организации образовательного процесса:
Содержание и условия реализации дополнительной общеобразовательной программы соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся по программе.
Формы организации занятий:
- беседа;
- лекция;
- презентация;
- игровой тренинг;
- обучающая игра.
Формы контроля:
- устный опрос;
- устное тестирование;
- контрольное упражнение;
- самостоятельная работа;
- выполнение контрольных заданий;
- практическая работа;
- анализ творческих работ.
Ожидаемые результаты:
По окончании курса каждому обучающемуся необходимо:
- Снять видеоролик.
- Сделать монтаж видеоролика.
- Презентовать готовый видеоролик.
- Разместить видеоролик на школьном канале на платформе Youtube.
К концу обучения по программе «Юный блогер» обучающиеся достигнут необходимого уровня компетенций, который включает в себя:
Личностные:
- способность, умело применять полученные знания в собственной творческой деятельности; способность высказывать свое мнение о творческой работе;
- умение обсуждать коллективные результаты творческой деятельности;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные:
- умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач, не копировать чужие элементы работы, избегать шаблонности мышления;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Предметные:
- знать кратко историю развития информационных технологий. Знать форматы блогов, принципы написания выходов и записи видеороликов,современные источники информации (Интернет);
- владеть способами развития речи, упражнениями для развития речи;
знать ведущих блогов и онлайн эфиров, историю развития информационных технологий; - знать способы и методы написания сценарного плана;
- владеть навыками саморегуляции, самоконтроля;
- владеть навыками согласованных действий в группе;
- знать и уметь работать в современных программных комплексах;
иметь развитую фантазию и воображение.
Условия реализации программы:
Материально-техническое обеспечение:
Для реализации программы необходим хорошо освещенный учебный кабинет (актовый зал), рассчитанный на группу со звуковой и видео аппаратурой, микрофонами, стульями, столами, наглядными пособиями.
Техническое оснащение занятий включает всю материально- техническую базу, необходимую для реализации образовательной программы.
Необходимое оборудование: радиомикрофон, компьютер, ноутбук со специальными программами по работе с видео и звуком.
Информационное обеспечение:интернет-ресурсы, видео материал.
Календарно-тематическое планирование программы «Юный блогер»
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Форма контроля | Дата проведения |
Вводные занятия (2 часа) | ||||
«Инструктаж по ТБ». Знакомство с информационными технологиями | Беседа | Устный опрос | ||
Определение целей, планов и результатов занятий. Обсуждение плана. | Игровой тренинг | |||
Основы блогерства (12 часов) | ||||
История блогерства в России | Презентация | Устный опрос | ||
Словарь блогера | Игровой тренинг | Устный опрос | ||
Блогер. Главные составляющие личности | Презентация | Устный опрос | ||
Блогерство как современная форма ораторства | Презентация | Устный опрос | ||
Создание эффективного блога | Презентация | |||
Изучение правил работы блогера | Лекция | Устный опрос | ||
Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Блог публичной личности: свобода и ограничения | Презентация, игровой тренинг | Устное тестирование | ||
Виды блогов и выразительные средства в них | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Общение в блогах | Презентация, беседа | |||
Правовые нормы блогерства в РФ | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Порядок основных элементов сценария (27 часов) | ||||
Входящий контроль. Информационно- коммуникационные технологии как социальный институт | Игровой тренинг | Устный опрос | ||
Обработка новых слов | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Анализ текстов, взятых для тренировки дикции, голоса | Презентация | Самостоятельная работа | ||
Знакомство с видеоканалом на Youtube платформе «Шарыповский район - территория детства» | Презентация, беседа | |||
Распределение обязанностей для съемок. Составление сценария. | Игровой тренинг | Устный опрос | ||
Определение участников на роли. Составление графика съемок | Игровой тренинг | Устный опрос | ||
Методы управленческого влияния на аудиторию | Презентация, беседа | Устный опрос | ||
Порядок основных элементов сценария | Презентация, беседа | Устное тестирование | ||
Виды речевой деятельности | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Текст как способ передачи информации. Интервью | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Диалог. Компоненты диалога | Игровой Тренинг | Самостоятельная работа | ||
Порядок применения инструментов диалога | Презентация | Контрольное упражнение | ||
Диалог. Правила ведения диалога | Презентация | Контрольное упражнение | ||
Быть зрителем ответственно | Игровой Тренинг | |||
Снятие мышечных зажимов | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Дикция. Артикуляционная гимнастика | Игровой Тренинг | Артикуляционная гимнастика | ||
Работа над текстом. Правила логического чтения | Презентация | Устный опрос | ||
Решение конфликтов, границы открытости | ||||
Стрессоустойчивость при работе в сети | Игровой Тренинг | |||
Специфика различных социальных сетей | Презентация | Устный опрос | ||
Правовые основы работы в сети | Презентация, игровой тренинг | Устное тестирование | ||
Методы сбора информации | Презентация | Устный опрос | ||
Строение сюжета. Телесценарий. Функции | Презентация, игровой тренинг | Устное тестирование | ||
Свойства и требования к сюжету. Сценарный план | Презентация | Самостоятельная работа | ||
Разработка телесценария к блоку новостей | Презентация | Самостоятельная работа | ||
Развертка ролика | Обучающая игра | Практическая работа | ||
Репетиция записи сценария | Игровой тренинг | |||
Съемка ролика (29 часов) | ||||
Возможности смартфона для создания видео | Обучающая игра | Самостоятельная работа | ||
«Знакомство» с камерой. Ракурс. Картинка | Презентация | Устный опрос | ||
«Знакомство» с камерой. Фоновое решение. Сюжет | Презентация | Устный опрос | ||
Программы монтажа (знакомство с программами) | Презентация | Устный опрос | ||
Программы монтажа (учимся подбирать программу) | Презентация | Устный опрос | ||
Программы монтажа (практическое занятие) | Обучающая игра | Самостоятельная работа | ||
Звук как эффект | Презентация | Самостоятельная работа | ||
Концепция видеоролика | Игровой Тренинг | |||
Определяем свой формат YouTube канала | Игровой Тренинг | Контрольное упражнение | ||
Освещение при съемке видеоролика | Презентация | Устный опрос | ||
Оформление ролика | Лекция | Устный опрос | ||
Подготовка к съемке видеоролика | Презентация | Контрольное упражнение | ||
Подбор аудио сопровождения видеоролика | Обучающая игра | Устный опрос | ||
Подбор спецэффектов для ролика | Лекция | Устный опрос | ||
Подготовка материала для видеоролика | Презентация | Анализ творческих работ | ||
Вставка спецэффектов при видеомонтаже | Игровой Тренинг | Контрольное упражнение | ||
Изучение инструкции видеомонтажа | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Использование дополнительных возможностей при монтаже | Презентация | Устный опрос | ||
Работа с микрофоном перед камерой | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Поведенческий аспект | Игровой Тренинг | Устный опрос | ||
Итоговая оценка ролика | Лекция | Анализ работ | ||
Классификация видео и аудиоматериала | Презентация | Устное тестирование | ||
Монтаж голоса и звука с использованием эффектов | Обучающая игра | Контрольное упражнение | ||
Монтаж видеоматериала с записью звука | Презентация | Практическая работа | ||
Финишный монтаж ролика | Презентация | Зачет | ||
Деловая игра «Моя программа» | Игра | |||
Подготовка и адаптация баннера YouTube канала | Презентация | Устный опрос | ||
Публикация готового видеоролика на YouTube | Презентация | |||
Итоговое занятие. Анализ видео и звуковых эффектов | Беседа | Анализ творческих работ |
Список литературы
- Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64с.
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации (№ 273 от 29.12.2012), 2012. – 140с.
- ДэнО`Дэй.Основызвукорежиссуры/ДэнО`Дэй.-М.:Интерньюс,2014.
– 200 с.
- Кондраков Н.П. Технология звукозаписи и звукорежиссура / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА, 2017. – 65с
- Венгер, Л.А., Мухина В.С. Психология. [Текст] - М., 2016. - 483с.
- Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. [Текст] - Ярославль: Академия развития, 2011. - 240с.
- Неменова, Т. Развитие творческого проявления детей в процессе театральных игр // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 1. -С.19.
- Пономарев, Я.А. Психология творчества и педагогика. - М.: Педагогика, 2008. - 28с.
- Прохорова, Л.Н. Путешествие по Фанталии: Практические материалы по развитию творческой активности дошкольников. - СПб.: Детство-пресс,2009. - 160с.
Литература для учащихся и родителей
- КазловН.И. Как относиться к себе и людям / Н.И. Козлов. - М.: АСТ- ПРЕСС, 2016. – 34с.
- Петрановская Л.В. Тайная опора / Дело, 2015. – 98с.
- Фопель, К. Игры для детских вечеринок [Текст]/ К. Фопель.-М.: Генезис, 2008.-160 с.
- Рогов, Е.И. Психология человека. - М.: Азбука психологии, 2009. – 320с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ опыта учителя-блогера
Анализ работы коллеги учителя, ведущего учебный блог....
Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie
Статья "Учитель - блогер! Личное мнение..." http://io.nios.ru/articles2/102/6/uchitel-bloger-lichnoe-mnenie...
Приказ №59-о от 14 апреля 2020 О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.
Приказ №59-о от 14 апреля 2020 О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....
Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.
Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». Описание педагогического опыта по теме «Учитель блогер»
Пояснительная записка к методическому семинару по теме: «Учитель – блогер». Подготовил: учитель обществознания высшей квалификационной категории Нурга...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «ШКОЛА YouTube - блогера» (направленность - социальная)
Планируемые результаты изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера»В результате изучения курса «ШКОЛА ютуб-блогера» (при условии регулярного посещения занятий)...
Рабочая программа "Блогер"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по блогингу «Блогер» имеет социально-гуманитарную направленность и предназначена для обучающихся в возрасте от 12 до 15 лет. Со...