Анализ результатов школьного этапа олимпиады
статья
материал содержит примерную структуру анализа результатов школьников в олимпиаде по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_rezultatov_shkolnogo_etapa_vserossiyskoy_olimpiady_po_ekologii_2022-23.docx | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
в 2022-2023 уч. году
- Общие сведения:
Предмет | Экология |
ФИО учителя | Краснокутская Татьяна Сергеевна |
Стаж | 14 |
Квалификация | высшая |
- Участие обучающихся в школьном этапе ВОШ:
В школьном этапе олимпиады по экологии приняли участие 11 обучающихся 9-11 классов, что составляет 8,5% от общего количества обучающихся в этих классах. Больше всего участников составил контингент учащихся 10-х классов (20%), 5 обучающихся 9-х классов (6,4%) и к сожалению, ни одного одиннадцатиклассника. Дело в том, что заявленные на олимпиаду выпускники в период ее проведения находились на больничном и не смогли принять участие. В 2022-2023 учебном году наблюдаем незначительное уменьшение количества участников олимпиады, что может быть связано с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой или другими факторами.
№ п/п | Классы | Общее количество обучающихся (во всех параллелях) | Количество обучающихся, принимавших участие в ШЭ ВОШ | Доля участников от общего числа обучающихся | ||
2022/2023 | 2022/2023 | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022\2023 | ||
9 | 9 | 78 | 5 | 5,4% | 14% | 6,4% |
10 | 10 | 30 | 6 | 7% | 13% | 20% |
11 | 11 | 21 | 0 | 25% | 0% | 0% |
ПО ОУ | 129 | 11 | 10% | 11,4% | 8,5% |
- Результаты ШЭ ВОШ: По сравнению с предыдущими учебными годами количество участников олимпиады остается примерно одинаковым, а количество победителей и призеров сокращается с каждым годом. В прошлом учебном году только ученик 9 класса смог преодолеть 50%-й барьер и стал победителем, ни в одном классе призеров не было. В этом учебном году среди учащихся 9-х классов нет ни победителей, ни призеров. В 10 классе ситуация более благоприятная – есть один победитель и три призера. Таким образом, наблюдается положительная динамика по количеству победителей и призеров школьного этапа олимпиады по экологии.
Класс | Кол-во участников ШЭ ВОШ | Кол-во победителей | Кол-во призеров | ||||||||||||||||
2020/2021 | 2021/2022 | 2022\2023 | 2020\2021 | 2021\2022 | 2022/2023 | 2020\2021 | 2021/2022 | 2022/2023 | |||||||||||
чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | чел | % | ||||
9 | 4 | 5,4 | 10 | 14 | 5 | 6,4 | 1 | 25 | 1 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
10 | 2 | 7 | 3 | 13 | 6 | 20 | 1 | 50 | 0 | 0 | 1 | 17 | 0 | 0 | 0 | 0 | 3 | 50 | |
11 | 4 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 25 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ПО ОУ | 10 | 10 | 13 | 11,4 | 11 | 8,5 | 3 | 30 | 1 | 8 | 1 | 9 | 1 | 10 | 0 | 0 | 3 | 27 |
- Результаты ШЭ ВОШ: Среди девятиклассников наблюдается достаточно низкий процент выполнения заданий, ниодин человек не смог преодолеть 50-ти процентный порог. Учащиеся 10 класса более успешно справились с заданиями, хотя процент выполнения заданий победителем ниже, причем значительно, чем в прошлом учебном году. С призерами сложилась более благоприятная ситуация, три человека из шести участников также преодолели 50% барьер. По выполнению среднего процента заданий призерами наблюдаем положительную динамику, так как призеров в прошлом учебном году не было..
5.
Классы | Средний процент выполнения заданий победителями | Средний процент выполнения заданий призерами | ||||
2020\2021 | 2021\2022 | 2022/2023 | 2020\2021 | 2021/2022 | 2021/2022 | |
9 | 76 | 80 | - | 0 | - | - |
10 | 65 | - | 61 | 0 | - | 55 |
11 | 74 | - | - | 69 | - | - |
ПО ОУ | 71,6 | 80 | 61 | 69 | - | 55 |
- Анализ структуры работы ШЭ ВОШ:
Класс | Структура олимпиадной работы |
9 | Олимпиадная работа состоит из трех частей. Рассчитана на 40 мин. Часть 1 Включает в себя тестовые задания с выбором нескольких вариантов ответа из шести предложенных, затрагивает такие разделы, как общая экология, демэкология, симэкология, рациональное природопользование. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов за эту часть – 10. Вторая часть включает в себя задания, где нужно выбрать правильное суждение и обосновать правильность выбора. За каждое правильно выбранное и обоснованное суждение можно получить три балла, всего за вторую часть можно получить 12 баллов. В третьей части нужно дать развернутый, аргументированный ответ на вопрос, состоящий из нескольких позиций. В задании 4 вопроса по 4 балла максимум за каждый, всего за задание можно получить 16 баллов. Максимальный балл за олимпиадную работу – 38 баллов. |
10- 11 | Олимпиадная работа состоит из трех частей. Рассчитана на 40 мин. Часть 1 Включает в себя тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех возможных. Вопросы части затрагивают темы по основам экологии, затрагивает такие разделы, как общая экология, демэкология, симэкология, рациональное природопользование. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов за эту часть – 11. Часть 2. включает выбор верного или неверного утверждения с дальнейшим обоснованием выбора. Каждое утверждение оценивается в 3 балла, максимальное количество баллов – 15. Часть 3 включает в себя задания, где нужно выбрать правильный ответ на вопрос, обосновать правильность выбора, а также дать обоснования неправильно предложенным вариантам и доказать их неправильность. В задании 2 вопроса по 10 баллов максимум за каждый, всего за задание можно получить 20 баллов. Максимальный балл за олимпиадную работу – 46 баллов. |
- Распределение заданий олимпиадных работ по содержанию, проверяемым умениям и видами деятельности:
Проанализировав данные представленной ниже таблицы, можно сделать следующие выводы:
9 класс: Самыми успешными по выполнению оказались задания по следующим темам: «Экологические факторы», «Экосистемы Земли», «Экология популяций». Вместе с тем, есть целый ряд тем, с которыми девятиклассники справились крайне неуспешно – такие задания не выполнил ни один человек из 5 олимпиадников. Такими трудными для выполнения темами оказались: «Экологические группы растений», «Геология», «Прогнозирование в экологии», «Адаптации», «Рациональное природопользование»
10 класс: Самыми успешными по выполнению оказались задания по следующим темам: «Агроценозы», «Экологический мониторинг», «Экосистемы». Темами, которые оказались трудными для выполнения десятиклассниками оказались: «Экологическое законодательство», «Биосфера», «Пищевые цепи», «Взаимодействие организмов в сообществах» Из вышесказанного можно сделать следующий вывод: теоретическая подготовка к олимпиадным заданиям находится на низком уровне, учащиеся слабо владеют экологической терминологией, законами и понятиями, не знают природоохранного законодательства. Следует отметить, что в нашей школе отсутствует такой предмет, как «Экология» и данные вопросы практически не затрагиваются при изучении биологии в 9-10 классе.
Класс | Содержание, проверяемые умения (номер задания, в каждом классе количество разное) | Количество уч-ся, выполнивших задание | Процент учащихся, выполнивших задание |
9 | Часть 1 Включает в себя тестовые задания с множественным выбором по основам экологии, затрагивает такие разделы, как общая экология, демэкология, симэкология, рациональное природопользование. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов за эту часть – 10 | ||
1.Взаимодействие организмов в сообществах | 0 | 0 | |
| 4 | 80 | |
| 0 | 0 | |
| 0 | 0 | |
| 2 | 40 | |
| 2 | 40 | |
| 1 | 20 | |
| 0 | 0 | |
| 0 | 0 | |
| 0 | 0 | |
Часть 2. Вторая часть включает в себя задания, где нужно выбрать правильное суждение и обосновать правильность выбора. За каждое правильно выбранное и обоснованное суждение можно получить три балла, всего за вторую часть можно получить 12 баллов. | |||
| 1 | 20 | |
| 0 | 0 | |
| 0 | 0 | |
| 0 | 0 | |
Часть 3. В третьей части нужно дать развернутый, аргументированный ответ на вопрос, состоящий из нескольких позиций. В задании 4 вопроса по 4 балла максимум за каждый, всего за задание можно получить 16 баллов | |||
| 2 | 40 | |
| 1 | 20 | |
3.Отношения организмов в сообществе | 0 | 0 | |
4.Охрана природы | 0 | 0 | |
10 | Часть 1 Включает в себя тестовые задания с выбором одного правильного ответа из четырех возможных. Вопросы части затрагивают темы по основам экологии, затрагивает такие разделы, как общая экология, демэкология, симэкология, рациональное природопользование. За каждый правильный ответ дается 1 балл, максимальное количество баллов за эту часть – 11 | ||
| 1 | 17 | |
2Охрана окружающей среды | 3 | 50 | |
3Экология сообществ | 5 | 83 | |
4 Экологические проблемы | 3 | 50 | |
5 Рациональное природопользование | 2 | 34 | |
| 1 | 17 | |
7.Агроценозы | 5 | 80 | |
8 Экологический мониторинг | 5 | 80 | |
9 Круговорот химических элементов | 2 | 34 | |
10Рациональное природопользование | 0 | 0 | |
11 Экосистемы | 6 | 100 | |
Часть 2. включает выбор верного или неверного утверждения с дальнейшим обоснованием выбора. Каждое утверждение оценивается в 3 балла, мкксимальное количество баллов – 15. | |||
| 2 | 34 | |
| 1 | 17 | |
| 0 | 0 | |
| 1 | 17 | |
| 2 | 34 | |
Часть 3 включает в себя задания, где нужно выбрать правильный ответ на вопрос, обосновать правильность выбора, а также дать обоснования неправильно предложенным вариантам и доказать их неправильность. В задании 2 вопроса по 10 баллов максимум за каждый, всего за задание можно получить 20 баллов. | |||
| 4 | 67 | |
| 3 | 50 | |
- Типичные трудности при решении олимпиадных заданий:
Класс | |
9 | Слабое владение экологическими понятиями и терминами, неумение определить отличительные особенности популяций как элементарных эволюционных единиц, слабо развитое умение агрументировать свою точку зрения и приводить примеры из различных областей экологии. |
10 | Слабое владение экологическими понятиями и терминами, неумение агрументировать выбор верного утверждения и привести доказательства правильности выбора, отсутствие знаний в области экологии сообществ, в области охраны окружающей среды и рациональном природопользовании. |
11 | - |
- Рекомендации по подготовке к ШЭ ВОШ:
- В курсе биологии 9 класса больше времени уделять изучению раздела «Основы экологии»
- Более детально подходить к подбору материала для самостоятельных и проверочных работ по данной теме
- Рекомендовать учащимся использовать различные образовательные платформы и интернет-ресурсы при подготовке к олимпиаде
- Организовать подготовку к муниципальному этапу в каникулярное время, разобрать типичные ошибки, изучить экспертные работы, ресурсы сети интернет, дающие возможность полноценной подготовки к олимпиаде по предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по математике
Разбор заданий и степень овладения учащимися навыков решения олимпиадных задач...
Анализ результатов муниципального этапа Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» учащихся Балезинского района
Всероссийская олимпиада школьников по предмету «физическая культура» – одна из наиболее заметных явлений на образовательном пространстве страны. По своим масштабам и содержанию она практически не имее...
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год
Аналитическая справка по результатам школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию за 2015-2016 учебный год...
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году
Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в 2014-2015 учебном году...
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку
английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...
Анализ результатов школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике
14 октября 2015 в МБОУЯСШ № 4, 9 состоялся I этап (школьный) Всероссийской олимпиады школьников. Основными целями и задачами школьного этапа олимпиады являются выявление и развитие у обучающихся ...
Анализ результатов школьного этапа ВсОШ в динамике за последние два года (Выступление на педагогическом совете в ноябре 2021 года)
Итоги школьного этапа ВсОШ 2021-22 учебного года в графиках и таблицах, анализ результатов по предметам для последующего обсуждения на предметных методических объединениях....