ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
материал ( класс) на тему

Тищенко Лина Алексеевна

план 

внеурочной  деятельности

для 5 – 9  классов, реализующих ФГОС

среднего  общего образования на 2015 – 2016 учебный год                                                  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_vneurochnoy_deyatelnosti_2015-16.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЛАН  

ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для 5 – 9  классов, реализующих ФГОС  

среднего  общего образования на 2015 – 2016 учебный год                                                 

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5

муниципального образования город – курорт Анапа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.  План внеурочной деятельности  МБОУ СОШ № 5  на   2015/2016  учебный   год   разработан  на основе следующих федеральных и региональных нормативных документов:

        - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         - приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

           - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013  № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

           - постановления Главного государственного  санитарного врача  РФ  от 29 декабря 2010 г.  № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);

  • приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 08 апреля  2014 г. № 1507 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2014 года»;

     2. В МБОУ СОШ №5 используется модель организации внеурочной деятельности на основе принципов учёта потребностей обучающихся  и их родителей, учета социокультурных и региональных особенностей учреждения, оптимизации использования учебного и каникулярного периодов учебного года. Внеурочную деятельность реализуют учителя - предметники. Курсы внеурочной деятельности входят в состав Основной образовательной программы основного общего образования.

       3. Формами организации внеурочной деятельности являются:   еженедельные внеурочные аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики, предметные недели, тематические игры, выполнение творческих и социальных проектов, семейные праздники, забота о животных и природе, походы выходного дня. 

        4. Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется в форме ежедневных занятий и интенсивов.

        5. Программно-методическое обеспечение  внеурочной деятельности является составной частью основной образовательной программы  основного  общего  образования  МБОУ СОШ №5   и  соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

6. Программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС:

  • Данная рабочая программа  составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова.

Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс:  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2013 г.

  • Планирование составлено на основе авторской рабочей программы Геннадьевой М.В. элективного курса «Основы журналистики», Медведевой Е.В. элективного курса «Основы журналистики», Мозяковой А.Г. элективного курса «Азбука журналистики».
  • Программа разработана на основе  авторской программы «Основы информационной культуры личности», авторы: Гендина Н. И.,  Стародубова Г. А., Уленко Ю. В.- М., - РШБА, 2012.
  • Программа разработана на основе  авторской программы: автор:  Бородина  В. А. «Чтение с увлечением», программа развития интереса к чтению., - М.,- Просвещение.- 2012
  • Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5. (Рабочая программа «Страна этики и этикета» составлена на основе авторской программы А.И.Шемшуриной. "Этические диалоги с учащимися 5-9 кл." в помощь учителю. М. «Просвещение», 2012г.
  • Программа  разработана  на  основе  «Комплексной  программы  физического  воспитания  1 – 11 классов»  под  общей  редакцией  В.И.Лях,  А.А.Зданевич.  Москва.  «Просвещение»  2011 год.
  • Программа  разработана  Ткаченко  Галиной  Владимировной,  учителем  физической  культуры на  основе  «Комплексной  программы  физического  воспитания  1 – 11 классов»  под  общей  редакцией  В.И.Лях,  А.А.Зданевич.  Москва.  «Просвещение»  2011 год.
  • Программа составлена на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Декаротивно-прикладное искусство». Автор О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2013г.
  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы ФГОС по внеурочной деятельности для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений . Автор В.Ф. Афонасьева. – М: Просвещение, 2012
  • Рабочая программа разработана на основе авторской программы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и программы «Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы» Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. -0 М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.

  Программно – методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС.

 7. Внеурочная деятельность  организуется по 5 направлениям развития личности в течение пяти лет обучения: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное направление, общеинтеллектуальное направление,   общекультурное направление.  

Цель  и задачи внеурочной деятельности:

Цель:  Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи:  

Обучающие

  • Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
  •   Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  • Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
  • Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
  • Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и  преобразования в условиях решения жизненных задач.

Воспитательные

  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности  и настойчивости в достижении результата.
  • Развитие  позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья,  Отечество, природа,  мир,  знания,  труд,  культура)   для формирования здорового  образа  жизни.
  •  Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного    отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

Развивающие

  • Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
  • Развитие личности школьника, его творческих способностей.
  • Формирование потребности в самопознании.

Организационные

  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных  программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
  •  Организация общественно-полезной и досуговой  деятельности учащихся совместно  с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
  • Совершенствование  системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
  • Организация информационной поддержки учащихся.
  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
  • организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных  спортивных соревнований;
  • проведение бесед по охране здоровья;
  • применение на уроках  игровых моментов, физ. минуток;
  • участие в районных и городских спортивных соревнованиях.

2. Общекультурное:

  • организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки;
  • проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • работа кружка;
  • участие в конкурсах на уровне школы, района, области.

3. Общеинтеллектуальное:

  • проведение предметной недели;
  • организация конкурсов, олимпиад;
  • работа кружка .

4. Социальное

  • тематические классные часы;
  • вахта памяти;
  • аукцион «Добрых дел»
  • участие в социально-направленных акциях;
  • организация показательных выступлений.

5. Духовно-нравственное:

  • проведение тематических классных часов;
  • встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
  • встреча с интересными людьми;
  • разработка проектов к урокам.

В реализации программы участвуют:

  • педагоги школы, реализующие программу;
  • библиотекарь;
  • работники ДДТ;
  • работники спортивной школы;
  • работники школы искусств;
  • работники музея.

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • традиции школы;
  • особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
  • особенности руководителей кружков и секций, их интересы,                                  склонности, установки;
  • материально-техническая база школы.

            Внеурочная деятельность     в     учреждении     организуется   по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

В программу спортивно-оздоровительного направления входят:

Кружок «Волейбол»

Кружок «Баскетбол»

В программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся:  

Кружок  « Декоративно – прикладное творчество»

Кружок «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

В программу формирования общекультурных и общеинтеллектуальных ценностей:

Кружок «Занимательная математика»

Кружок «Этика и этикет»

Кружок «Основы информационной культуры личности»

Кружок «Читаем, учимся, рассуждаем»

В программу социального направления входят:

Кружок   «Мы журналисты»

Развитие учебной – исследовательской деятельности.

     8. Таблица-сетка часов внеурочной деятельности  для 5 - 9  классов представлена в приложении.

         Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.

        Заместитель директора по ВР                                        Л.А. Тищенко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.

Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории    дальнейшего об...

Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС

Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М.  «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова,  Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...

Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с  учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....

Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)

Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с  учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....

Статья «Приоритетные направления деятельности региональных систем образования в 2015\2016 учебном году».

Выступление Министра образования и науки РФ Д.В.Ливанова на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, 3-4 июля 20...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 в КЛАССЕ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» за 2015-2016 учебный год

ЦЕЛЬ: развитие конкурентноспособной, социально-адаптированной личности каждого учащегося. ЗАДАЧИ:Ÿ  развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отн...