ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
материал ( класс) на тему
план
внеурочной деятельности
для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС
среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vneurochnoy_deyatelnosti_2015-16.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для 5 – 9 классов, реализующих ФГОС
среднего общего образования на 2015 – 2016 учебный год
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 5
муниципального образования город – курорт Анапа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. План внеурочной деятельности МБОУ СОШ № 5 на 2015/2016 учебный год разработан на основе следующих федеральных и региональных нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
- приказа министерства образования и науки Краснодарского края от 08 апреля 2014 г. № 1507 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций края, являющихся пилотными площадками по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с 1 сентября 2014 года»;
2. В МБОУ СОШ №5 используется модель организации внеурочной деятельности на основе принципов учёта потребностей обучающихся и их родителей, учета социокультурных и региональных особенностей учреждения, оптимизации использования учебного и каникулярного периодов учебного года. Внеурочную деятельность реализуют учителя - предметники. Курсы внеурочной деятельности входят в состав Основной образовательной программы основного общего образования.
3. Формами организации внеурочной деятельности являются: еженедельные внеурочные аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, общественно-полезные практики, предметные недели, тематические игры, выполнение творческих и социальных проектов, семейные праздники, забота о животных и природе, походы выходного дня.
4. Реализация курсов внеурочной деятельности осуществляется в форме ежедневных занятий и интенсивов.
5. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности является составной частью основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №5 и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
6. Программно-методическое обеспечение и его соответствие требованиям ФГОС:
- Данная рабочая программа составлена на основе программы комплексного учебного курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова.
Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013.
Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, 2013 г.
- Планирование составлено на основе авторской рабочей программы Геннадьевой М.В. элективного курса «Основы журналистики», Медведевой Е.В. элективного курса «Основы журналистики», Мозяковой А.Г. элективного курса «Азбука журналистики».
- Программа разработана на основе авторской программы «Основы информационной культуры личности», авторы: Гендина Н. И., Стародубова Г. А., Уленко Ю. В.- М., - РШБА, 2012.
- Программа разработана на основе авторской программы: автор: Бородина В. А. «Чтение с увлечением», программа развития интереса к чтению., - М.,- Просвещение.- 2012
- Рабочая программа составлена на основе примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа/ состав. Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 207с. – (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-019043-5. (Рабочая программа «Страна этики и этикета» составлена на основе авторской программы А.И.Шемшуриной. "Этические диалоги с учащимися 5-9 кл." в помощь учителю. М. «Просвещение», 2012г.
- Программа разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классов» под общей редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение» 2011 год.
- Программа разработана Ткаченко Галиной Владимировной, учителем физической культуры на основе «Комплексной программы физического воспитания 1 – 11 классов» под общей редакцией В.И.Лях, А.А.Зданевич. Москва. «Просвещение» 2011 год.
- Программа составлена на основе примерной программы художественно-эстетического направления «Декаротивно-прикладное искусство». Автор О.А. Кожина. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А. Горского. Москва, «Просвещение», 2013г.
- Рабочая программа разработана на основе авторской программы ФГОС по внеурочной деятельности для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений . Автор В.Ф. Афонасьева. – М: Просвещение, 2012
- Рабочая программа разработана на основе авторской программы Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, ООП ООО школы и программы «Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы» Авторы О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. -0 М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2007.
Программно – методическое обеспечение соответствует требованиям ФГОС.
7. Внеурочная деятельность организуется по 5 направлениям развития личности в течение пяти лет обучения: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное направление, общеинтеллектуальное направление, общекультурное направление.
Цель и задачи внеурочной деятельности:
Цель: Создание условий для полноценного интеллектуального, физического, эстетического развития учащихся второй ступени образования, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи:
Обучающие
- Развитие познавательного интереса, включение учащихся в разностороннюю деятельность.
- Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
- Приобретение определенных знаний, умений по видам деятельности, предусмотренных данной программой.
- Развитие мотиваций к следующим видам деятельности: спортивной, интеллектуальной, эстетической, патриотической, социальной.
- Освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения жизненных задач.
Воспитательные
- Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
- Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, старшими, родителями в решении общих проблем.
- Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
- Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.
Развивающие
- Развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности, активности.
- Развитие личности школьника, его творческих способностей.
- Формирование потребности в самопознании.
Организационные
- Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
- Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, ДДТ, спортивной школой, школой искусств, библиотеками, семьями учащихся.
- Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в школе.
- Организация информационной поддержки учащихся.
- Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:
1. Спортивно-оздоровительное:
- изучение правил спортивных игр, истории развития игры;
- организация подвижных игр, «Весёлых стартов», «Дней здоровья», внутришкольных спортивных соревнований;
- проведение бесед по охране здоровья;
- применение на уроках игровых моментов, физ. минуток;
- участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
2. Общекультурное:
- организация экскурсий, Дней музея, Дней музыки;
- проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
- работа кружка;
- участие в конкурсах на уровне школы, района, области.
3. Общеинтеллектуальное:
- проведение предметной недели;
- организация конкурсов, олимпиад;
- работа кружка .
4. Социальное
- тематические классные часы;
- вахта памяти;
- аукцион «Добрых дел»
- участие в социально-направленных акциях;
- организация показательных выступлений.
5. Духовно-нравственное:
- проведение тематических классных часов;
- встречи с ветеранами ВОВ и труда, с сотрудниками полиции, «Уроки мужества»;
- встреча с интересными людьми;
- разработка проектов к урокам.
В реализации программы участвуют:
- педагоги школы, реализующие программу;
- библиотекарь;
- работники ДДТ;
- работники спортивной школы;
- работники школы искусств;
- работники музея.
На содержание программы оказали влияние следующие факторы:
- традиции школы;
- особенности возраста, класса, индивидуальности детей;
- особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки;
- материально-техническая база школы.
Внеурочная деятельность в учреждении организуется по 5 направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
В программу спортивно-оздоровительного направления входят:
Кружок «Волейбол»
Кружок «Баскетбол»
В программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся:
Кружок « Декоративно – прикладное творчество»
Кружок «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
В программу формирования общекультурных и общеинтеллектуальных ценностей:
Кружок «Занимательная математика»
Кружок «Этика и этикет»
Кружок «Основы информационной культуры личности»
Кружок «Читаем, учимся, рассуждаем»
В программу социального направления входят:
Кружок «Мы журналисты»
Развитие учебной – исследовательской деятельности.
8. Таблица-сетка часов внеурочной деятельности для 5 - 9 классов представлена в приложении.
Кадровое и учебно-методическое обеспечение соответствует требованиям учебного плана.
Заместитель директора по ВР Л.А. Тищенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план основного общего образования на 2015-2016 учебный год.
Учебный план и пояснительная записка к учебному плану....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ПО ВЫБОРУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования) на 2015-2016 учебный год 9 КЛАСС
Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего об...
Рабочая программа предмета "История" для 8 класса Основного общего образования на 2015-2016 учебный год. С использованием ФГОС
Программа ориентирована на учебники: Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. «Новая история 1800-1917гг.- М.: Просвещение, 2013г. и А. А. Данилова, Л. Г. Косулина «История России. 19 век – М.: ...
Рабочая программа учебного предмета « Информатика и ИКТ» 8 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия№3» с учетом УМК Ю.А. Быкадорова по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 классов....
Рабочая программа учебного предмета « Информатика» 5 класс, основное общее образование, на 2015-2016 учебный год (ФГОС)
Рабочая программа разработана на основе образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия №3» с учетом УМК авторов Л.Л. Босова, А.Ю. Босова по информатике для 5 классов....
Статья «Приоритетные направления деятельности региональных систем образования в 2015\2016 учебном году».
Выступление Министра образования и науки РФ Д.В.Ливанова на Всероссийском совещании руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования, 3-4 июля 20...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 10 в КЛАССЕ МОБУ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ» за 2015-2016 учебный год
ЦЕЛЬ: развитие конкурентноспособной, социально-адаптированной личности каждого учащегося. ЗАДАЧИ: развивать способности обучающегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отн...