КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
материал

3.1. Создание образовательной среды для успешгой социализации обучающихся.

       * Справка отражающая анализ применяемых методик и технологий социально-адаптационной работы.

3.2. Наличие достижений обучающихся во внеуроочной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

       * Результаты цчастия обучающихся в мероприятиях различных уровней (грамоты, дипломы, сертификаты).

3.3. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.

       * Справка, подтверждающая закрепление за педагогом программ внеурочной деятельности в межаттестационный период.

3.4. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, прооектной деятельности (по предмету).

3.5. Работа в качестве классного руководителя (для педагогов осуществляющих классное руководство, обязательный критерий).

       * Справка, отражающая позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:

            ** положительная динамика межличностных отношений;

            ** высокий уровень групповой сплоченности;

            ** отсутствие правонарушений обучающихся класса;

            ** участие класса в жизни социума;

            ** эффективная система взаимодействия с родителями;

            ** отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя;

            ** применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;

            ** реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся.

В образовательном учреждении обязательно должна быть создана среда для успешной социализации обучающихся. Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательных интересов. У них часто практически отсутствует интерес к окружающему миру. Задача педагога – научить таких детей познавать окружающий мир.

Многие родители наших воспитанников предпочитают находиться с детьми дома, редко посещают мероприятия, общественные места, гуляют с ними. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире, их опыт крайне беден. Совместная работа педагога с родителями – залог адаптации и социализации реьенка.

Для успешной социализации учащихся, я стараюсь создать в классе эмоционально  комфортную атмосферу, которая обеспечит психологический комфорт в коллективе. Чтобы воспитать полноценного гражданина с активной жизненной позицией – организовываю разностороннюю социально значимую деятельность. Веду внеурочные занятия «Разговоры о важном». В продолжении этих занятий мы с ребятами совершаем совместные экскурсии, принимаем участие в различных региональных, всероссийских акциях и мероприятиях. Все это  помогает детям поддерживать общение, находить новых друзей, участвовать в жизни социума, приучает их к труду и к ответственному отношению к окружающей природной среде. Совместные просмотры фильмов знакомят учащихся с системой ценностей, принятой в обществе.

Духовно-нравственное воспитание детей является одной из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Мне небезразлично, какими вырастут дети, поэтому стараюсь привить им определённые нравственные качества. Для этого мы читаем книги и смотрим фильмы с дальнейшим совместным обсуждением (например, фильмы о современных героях). Помимо этого я использую моделирование реальных ситуаций.

Так как девятиклассникам нужно уметь ориентироваться в социуме и думать о будущей профессии мы разбирали с учащимися модель поведения в общественных местах, таких как аэропорт, гостиница, кафе, магазины, музеи и т.п. Ребята познакомились с разными профессиями. Специально были организованы экскурсии в магазины, чтобы дети могли ориентироваться на месте и выбирать только нужные продукты. Ученики справились с поставленной задачей. Они знают, что такое магазин, зачем люди приходят в магазин, знают о работе продавца. Мы говорим о том, что в магазине нельзя просто взять то, что хочется. Объясняю учащимся, что для покупки продуктов нужны деньги и как ими нужно пользоваться. Во время таких экскурсий учащиеся наблюдают за действиями людей, а я постоянно комментирую действия людей. Обязательно показываю на собственном примере модель поведения в общественных местах.

При посещении магазина у детей с нарушением интеллекта развиваются не только навыки ориентировки в торговом зале, приобретаются знания о назначении различных отделов, умения выбрать товар, подходящий ему по цене, но и формируются способы общения с продавцом, консультантами при необходимости помощи в выборе товара.

Экскурсии позволяют включить детей с ОВЗ в социальную среду, максимально приблизить его к естественным условиям организации жизнедеятельности.

Полученные знания мы закрепляем в сюжетно-ролевых играх. Вместе с учащимися мы выстраиваем алгоритм действий в той или иной ситуации, учимся распределять роли. Таким образом, дети, зная алгоритм действий в общественных местах, смогут в будущем более свободно передвигаться и общаться.

В дальнейшем, отработку навыков и умений, мы осуществляем через моделирование реальных ситуаций, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни.

Учащиеся умеют распределить обязанности во время дежурства в классе и в столовой. Работают в производственной бригаде, тем самым приобретая опыт для дальнейшей социализации.

Обучение и воспитание детей трудно представить без трудовой подготовки. Установлено, что знания по труду не только подготавливают учащихся в профессиональном отношении, но и при соответствующей организации являются весьма эффективным средством коррекции недостатков их психики. Труд помогает ученику конкретизировать имеющиеся у него представления и понятия об окружающем мире.

Трудовое воспитание детей с ОВЗ  я считаю одной из основных задач. Это еще и одна из сложнейших задач, так как, часто, для этих детей характерны плохая моторика, и как результат плохой подчерк, неловкость, неуклюжесть движений, и эти качества нередко сочетаются с дефектами органов зрения или слуха, поэтому нередко бывает невнятная речь. Однако, практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для детей с ОВЗ. Сочетание трудового обучения с различными видами общественно-полезного и производительного труда создаёт условия для наиболее эффективной коррекции недостатков физического и умственного развития учащихся.

Большое значение в трудовом воспитании имеют наши совместные экскурсии на предприятия, учреждения, где дети убеждаются в том, что самое главное в жизни – это добросовестный труд, который приносит человеку радость, уважение товарищей и материальное благосостояние.

Для достижения поставленных целей и задач я использую в своей работе с детьми с ОВЗ следующие приемы хозяйственно-бытового и общественно-полезного труда:

  • дежурство по содержанию чистоты в классе;
  • дежурство в школьной столовой;
  • уход за растениями  в классе;
  • работа на пришкольном участке;
  • участие в оформлении класса к различным мероприятиям;
  • выполнение работ для школьной библиотеки;
  • изготовление скворечников и кормушек для птиц;
  • помощь в благоустройстве городских парков;
  • участие в городских и во всероссийских субботниках;
  • сбор макулатуры;
  • участие в акции «вторая жизнь вещей»;
  • участие в акциях по утилизации использованных батареек;
  • участие в акциях «скажем, нет пластику»;
  • участие в трудовой бригаде и др.

Помимо этого проводилась работа, направленная на бытовую составляющую:

  • как правильно пользоваться иголкой и ножницами;
  • как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду;
  • как правильно хранить обувь;
  • уход за обувью и её сушка после прогулок;
  • как качественно проводить влажную уборку;
  • как правильно отжимать тряпку;
  • как наливать нужное количество воды в ведро и т.п.

         

2022-2023

учебный  год

2023-2024

учебный год

Санитарно-гигиенические

80 % (7 чел.)

100 % (8 чел.)

Уровень самостоятельности

80 % (7 чел.)

100 % (8 чел.)

Трудовые

70 % (6 чел.)

 80 % (7 чел.)

Соблюдение норм и правил поведения учащихся

80 % (7 чел.)

100% (8 чел.)

Взаимодействия, взаимоотношения с товарищами

70 % (6 чел.)

100 % (8 чел.)

Вывод: помимо самостоятельности, дети приобрели трудовые навыки, позитивное отношение к природе, научились более ответственному подходу к окружающему миру, научились дружить и уважать друг друга, у многих сформировалась активная жизненная позиция. Заметна динамика на уроках и во внеурочное время. Ученики принимают активное участие в школьных мероприятиях. Дети стали относится к различным поручениям более ответственно.

Особой гордостью для меня стало то, что мои ученики поняли, что любить природу – значит творить добро. Каждый из них начал задумываться над тем, что он может сделать, чтобы наш общий Дом стал еще чище, краше и богаче.

        Большую роль сыграли беседы на духовно-нравственную и патриотическую тематику. Выпускник нашего класса в 2024 году пошёл исполнять свой долг Родине – был призван в ряды вооруженных сил нашей страны, а выпускница нашего класса в данный момент работает помощником воспитателя в детском саду.



Предварительный просмотр:

Работа в качестве классного руководителя

План воспитательной работы классного руководителя

Цель:

Основной целью воспитательной работы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к труду, адаптация к социуму.

Задачи:

  • создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
  • работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе;
  • продолжать работу по созданию сплоченного коллектива;
  • повышать интерес к учебным занятиям;
  • добиваться полной посещаемости на уроках и группе;
  • проводить работу по коррекции внимания, памяти, мышления и речи;
  • воспитывать у детей активность, самостоятельность, уверенность в себе
  • прививать санитарно-гигиенические навыки;
  • знакомить детей с правами и обязанностями школьников, а также с правилами в школе и с основами безопасной жизнедеятельности;
  • воспитывать бережное отношение к общественному и личному имуществу, бережное отношение к своей жизни, чувство взаимопомощи;
  • учить избегать опасности, а при необходимости действовать решительно и четко;
  • работа по профориентации учащихся.

Положительная динамика межличностных отношений.

Сейчас в наше нелегкое время, важно уделять особое внимание культуре общения детей друг с другом, со взрослыми, учителями, родителями.

В современной педагогике и психологии общение является одной из ведущих проблем. Интерес к этой проблеме обусловлен запросами социальной практики. Это связано с тем, что общение играет ключевую роль в формировании человеческой личности, её важнейших свойств, нравственной сферы и мировоззрения. Например, через общение с психологически развитыми людьми человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества.

Также в педагогике проблема общения педагога и ученика считается одной из центральных. Из-за недостатка психологических знаний, умений и навыков организации взаимодействия многие учителя испытывают затруднения при общении с учениками, что может приводить к негативным эмоциональным состояниям и тягостным переживаниям.

Таким образом, изучение проблемы общения в учебно-воспитательном процессе является одним из ведущих направлений психологических и педагогических исследований.

Большое внимание отводится межличностным отношениям детей с ОВЗ и нарушениями интеллекта. В процессе коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности дети с ОВЗ и дети с нарушениями интеллекта выступают как объекты и субъекты общения. Исследование процесса общения в коллективе, взаимоотношений в нем, особенностей влияния коллектива на отдельную личность является важнейшим звеном в изучении проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта.

Дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом включаются в коллективные игры, плохо усваивают смысл общественных взаимоотношений взрослых. Все это отрицательно сказывается на общем развитии, на способности к социальной адаптации, на способности общаться.

Для улучшения психологического климата и для снятия напряжения использую некоторые коррекционные упражнения:

  • ритмические упражнения, которые являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления;
  • ролевая игра – ситуативные диалоги при встрече, расставании; общении со взрослыми и родителями, друзьями;
  • упражнения «Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками», способствуют развитию межличностной близости.

Упражнения на межгрупповое взаимодействие:

Методика «Рисование на общем листе», результаты которой являются хорошей иллюстрацией отношений детей в классе. Эта методика основана на организации групповой деятельности детей, в которой заданы пространственные и предметные ограничения.

Методика «Делай, как я; смотри на меня», которая помогает обучающимся работать в группе, брать пример друг с друга и работает на сплочение классного коллектива, развивает взаимопомощь и товарищество, развивает готовность принять помощь от педагога и одноклассников.

Диагностика межличностных отношений и групповой сплоченности.

Критерий 1

Положительное отношение к групповым видам работ и совместным играм

Критерий 2

Готовность принимать помощь от педагога и одноклассников

Критерий 3

Положительная реакция на одобрение

Критерий 4

Адекватная реакция на порицание

Критерий 5

Готовность детей на взаимопомощь

Критерий 6

Благоприятное эмоциональное состояние на занятиях

Обе диаграммы – это показатель совместной работы учителя и учащихся. Дифференцированный подход на протяжении данного периода показал положительную динамику межличностных отношений и психологический комфорт в классе.

Работа с родителями.

Темы родительских собраний:

2023 – 2024 учебный год:

  • «Условия реализации ФГОС АООП вариант 1»  Выбор родительского комитета» (сентябрь);
  • «Подведение итогов первой четверти. Профориентационная направленность деятельности учащихся» (октябрь);
  • «Подведение предварительных итогов 1 полугодия и организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований по обеспечению здоровья и безопасности учащихся» (декабрь);
  • «Подросток и закон». Обсуждение дальнейшего обучения детей после окончания девятого класса (февраль);
  • «Подготовка к экзаменам. Домашняя школа интеллектуального развития» (апрель);
  • Подведение итогов года (май).

2024 – 2025 учебный год:

  • «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств обучающихся. Возрастные особенности подростков» (сентябрь);
  •  «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность обучающихся трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии школьника-подростка» (октябрь).

Результаты анкетирования родителей.

Было опрошено 8 человек. Анкетирование проводилось 24.05.2024 г.

С каким настроением ваш ребёнок идёт в школу?

Всегда с

 хорошим

Чаще с

хорошим

С

равнодушным

Чаще с

плохим

95%

5%

-

-

Как, по вашему мнению, к ребёнку относится учитель?

Очень хорошо

Хорошо

Безразлично

Плохо

95%

5%

-

-

В какой форме обращается к ребёнку чаще учитель?

Убеждает,

советует,

вежливо просит

Чаще в вежливой форме

Мне это

безразлично

Чаще в грубой форме

100%

-

-

-

Утверждение

Ответ «да»

Ответ «нет»

Достижения нашего ребенка оцениваются объективно, справедливо.

100 %

0%

Педагогом осуществляется правильный и своевременный контроль над достижениями нашего ребенка.

100%

0%

При обучении нашего ребенка педагог учитывают его индивидуальные особенности.

100%

0%

Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его.

100%

0%

У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками.

100%

0%

За время обучения нашего ребенка произошли изменения к лучшему.

100%

0%

Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этом классе.

100%

0%

Наши отношения с педагогом складываются доброжелательно.

100%

0%

Результаты исследования показывают, то что, по мнению родителей, обучающиеся идут в школу всегда в хорошем, приподнятом настроении. Подавляющее большинство родителей считают, что учитель относится к их ребенку очень хорошо и всегда общается вежливо и уважительно, что характеризует учителя как педагога, умеющего выстраивать конструктивные и доброжелательные взаимоотношения с обучающимися и их родителями.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Усилия работников в коррекционной педагогике направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в коррекционно – развивающих   программах. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной коррекционной педагогики.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые я использую в своей работе:

Динамические паузы:

  • Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Ритмопластика – эти музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

Подвижные и спортивные игры:

  • Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Гимнастика пальчиковая:

  • Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Гимнастика для глаз:

  • Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Гимнастика бодрящая:

  • Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Гимнастика корригирующая:

  • Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Коммуникативные игры:

  • Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.

Самомассаж, точечный самомассаж:

  • Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка. 

Коррекционные технологии.

Арттерапия:

  • Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.

Технологии музыкального воздействия:

  • Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. регулярное проведение музыкальных пауз на уроках.

Сказкотерапия: 

  • Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.

Технологии воздействия цветом:

  • Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров помещения. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Сюда же можно включить работу в сенсорной комнате с современным оборудованием, используя цветные светодиодные вариации.

Технологии коррекции поведения:

  • Проводятся по специальным методикам в игровой форме.

Таким образом, подводя итоги выше сказанного, можно подчеркнуть, что применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями детей приводят к следующим результатам:

  • снижение уровня заболеваемости и перезагрузки учащихся;
  • повышение работоспособности и активности учащихся на уроке, выносливости детей;
  • развитие психических процессов;
  • формирование и развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики;
  • формирование осознанного отношения к своему здоровью, устойчивого представления о здоровье, здоровом образе жизни;
  • повышение результатов воспитательно-образовательного процесса и в итоге способствует социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями;
  • повышается самооценка.

Реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся.

Решение задач духовно-нравственного развития и воспитания, социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательных организациях длительное время не теряет своей актуальности. Целевые установки в сфере воспитания обучающихся с нормативным развитием и ограниченными возможностями здоровья закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, Стратегии развития образования в Российской

Федерации на период до 2025 года и других документах.

Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» также определены целевые ориентиры развития образования. Одним из таких ориентиров выступает воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Достижение этого целевого ориентира значимо в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поскольку именно приобщение к ценностям и освоение традиций является основой для их успешной социальной адаптации и социальной интеграции.

Это подтверждает высокую значимость обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания, социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.

Среди актуальных и недостаточно отработанных на практике содержательных направлений воспитания, значимых для достижения личностных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, нормированных требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, можно выделить следующие:

  • создание условий для освоения обучающимися культурного наследия малой родины, ценностей региональной культуры как основы формирования региональной идентичности с учетом социокультурных особенностей Сахалинской области;
  • формирование представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • формирование знаний о таких понятиях как: «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», их важности для жизни человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;
  • формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  •  формирование представлений и признания обучающимися индивидуальности каждого человека, следования принципам культуры толерантности, формирование на этой основе неприятия любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
  • обеспечение понимания возможностей и опасностей использования социальных сетей, формирование на этой основе умений безопасного и ответственного поведения в социальных сетях, а также понимания ответственности за свои действия в информационном пространстве;
  • содействие непринятию кибермоббинга как формы унижения и оскорбления человека, освоению правил противостояния кибермоббингу;
  • формирование чувства гордости не только за исторические достижения, но и за современные;
  • формирование представлений о событиях, ставших основой государственных праздников России;
  • популяризация видных деятелей российской истории и подвигов героев;
  • популяризация достижений профессионалов в разнообразных сферах деятельности.

Другими словами – духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирование её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

  • тематические классные часы по нравственной тематике;
  • просмотр фильмов по теме «Нравственность» с дальнейшим коллективным обсуждением;
  • дискуссии по нравственной тематике;
  • организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
  • праздники, сюрпризы, конкурсы;
  • экскурсии.

Перечень мероприятий проведенных педагогом:

2023-2024 учебный год.

  • этическая беседа «Правила общения и правила поведения»;
  • просмотр фильма «Первая любовь», обсуждение по теме любовь, доброта и ддркжба;
  • день матери в России.  Беседа на тему «Мамины руки» и «Мамы, милые – самые любимые!»;
  • международный день инвалидов. Этическая беседа «Спешите делать добро»;
  • совместное обсуждение фильма «Выбор»;
  • беседа «Когда нужно брать ответственность на себя?»;
  • классный час с элементами тренинга «Дружный ли мы класс?»;
  • этическая беседа «Что значит быть культурным человеком?»;
  • международный женский день, беседа «Мамины руки»;
  • «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – этическая беседа «Я и мои друзья»;
  • этическая беседа «Что значит преступить закон?»;
  • фотоконкурс «Вместе дружная семья: мама, папа и я»;
  • экскурсии на предприятия с целью профориентаци.

Директор школы                                                         О.В. Михаленкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРИТЕРИЙ 3: Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

Организация внеурочной деятельности (по предмету "Физическая культура"). Физкультурно-спортивные мероприятия, в том числе Всероссийского уровня...

Критерий 3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Организация внеурочной деятельности по предмету.Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации.Наличие проектов научной (интеллектуальной), тво...

КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Учащиеся принимают участие в школьном конкурсе чтецов, в рамках «недели русского языка». В октября 2021 г. на пятом конкурсе творчества "Поющие острова" для детей с ограниченными...

Критерий 3: Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

Учащиеся класса, где я являюсь классным руководителем, принимают активное участие в различных школьных меропиятиях, событиях городского и областного значения....

Критерий 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

3.1. Участие в реализации воспитательных мероприятий, творческойи социально значимой деятельности обучающихся, а также в кокурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах, фестивалях.3.2. Организация педаг...

Критерий 3.Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности

3.1.Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся 3.2.Наличие достижений обучающихся во внеурочной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности3.3. - 3.4. -...

КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.

3.1 Справка,отражающая создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся3.2. Наличие достижений обучающихся во внеурочной. творческой, физкльтурно-спортивной деятельности3.3 Си...