КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
материал
3.1. Создание образовательной среды для успешгой социализации обучающихся.
* Справка отражающая анализ применяемых методик и технологий социально-адаптационной работы.
3.2. Наличие достижений обучающихся во внеуроочной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
* Результаты цчастия обучающихся в мероприятиях различных уровней (грамоты, дипломы, сертификаты).
3.3. Систематичность внеурочной деятельности по предмету.
* Справка, подтверждающая закрепление за педагогом программ внеурочной деятельности в межаттестационный период.
3.4. Результаты участия обучающихся в научно-исследовательской, прооектной деятельности (по предмету).
3.5. Работа в качестве классного руководителя (для педагогов осуществляющих классное руководство, обязательный критерий).
* Справка, отражающая позитивные результаты работы в качестве классного руководителя:
** положительная динамика межличностных отношений;
** высокий уровень групповой сплоченности;
** отсутствие правонарушений обучающихся класса;
** участие класса в жизни социума;
** эффективная система взаимодействия с родителями;
** отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя;
** применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе;
** реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся.
В образовательном учреждении обязательно должна быть создана среда для успешной социализации обучающихся. Для детей с нарушением интеллекта характерно недоразвитие познавательных интересов. У них часто практически отсутствует интерес к окружающему миру. Задача педагога – научить таких детей познавать окружающий мир.
Многие родители наших воспитанников предпочитают находиться с детьми дома, редко посещают мероприятия, общественные места, гуляют с ними. В результате эти дети получают неполные, а порой искаженные представления об окружающем мире, их опыт крайне беден. Совместная работа педагога с родителями – залог адаптации и социализации реьенка.
Для успешной социализации учащихся, я стараюсь создать в классе эмоционально комфортную атмосферу, которая обеспечит психологический комфорт в коллективе. Чтобы воспитать полноценного гражданина с активной жизненной позицией – организовываю разностороннюю социально значимую деятельность. Веду внеурочные занятия «Разговоры о важном». В продолжении этих занятий мы с ребятами совершаем совместные экскурсии, принимаем участие в различных региональных, всероссийских акциях и мероприятиях. Все это помогает детям поддерживать общение, находить новых друзей, участвовать в жизни социума, приучает их к труду и к ответственному отношению к окружающей природной среде. Совместные просмотры фильмов знакомят учащихся с системой ценностей, принятой в обществе.
Духовно-нравственное воспитание детей является одной из важнейших задач, которые я ставлю перед собой. Мне небезразлично, какими вырастут дети, поэтому стараюсь привить им определённые нравственные качества. Для этого мы читаем книги и смотрим фильмы с дальнейшим совместным обсуждением (например, фильмы о современных героях). Помимо этого я использую моделирование реальных ситуаций.
Так как девятиклассникам нужно уметь ориентироваться в социуме и думать о будущей профессии мы разбирали с учащимися модель поведения в общественных местах, таких как аэропорт, гостиница, кафе, магазины, музеи и т.п. Ребята познакомились с разными профессиями. Специально были организованы экскурсии в магазины, чтобы дети могли ориентироваться на месте и выбирать только нужные продукты. Ученики справились с поставленной задачей. Они знают, что такое магазин, зачем люди приходят в магазин, знают о работе продавца. Мы говорим о том, что в магазине нельзя просто взять то, что хочется. Объясняю учащимся, что для покупки продуктов нужны деньги и как ими нужно пользоваться. Во время таких экскурсий учащиеся наблюдают за действиями людей, а я постоянно комментирую действия людей. Обязательно показываю на собственном примере модель поведения в общественных местах.
При посещении магазина у детей с нарушением интеллекта развиваются не только навыки ориентировки в торговом зале, приобретаются знания о назначении различных отделов, умения выбрать товар, подходящий ему по цене, но и формируются способы общения с продавцом, консультантами при необходимости помощи в выборе товара.
Экскурсии позволяют включить детей с ОВЗ в социальную среду, максимально приблизить его к естественным условиям организации жизнедеятельности.
Полученные знания мы закрепляем в сюжетно-ролевых играх. Вместе с учащимися мы выстраиваем алгоритм действий в той или иной ситуации, учимся распределять роли. Таким образом, дети, зная алгоритм действий в общественных местах, смогут в будущем более свободно передвигаться и общаться.
В дальнейшем, отработку навыков и умений, мы осуществляем через моделирование реальных ситуаций, которые направлены на формирование навыка общественного поведения детей в реальной жизни.
Учащиеся умеют распределить обязанности во время дежурства в классе и в столовой. Работают в производственной бригаде, тем самым приобретая опыт для дальнейшей социализации.
Обучение и воспитание детей трудно представить без трудовой подготовки. Установлено, что знания по труду не только подготавливают учащихся в профессиональном отношении, но и при соответствующей организации являются весьма эффективным средством коррекции недостатков их психики. Труд помогает ученику конкретизировать имеющиеся у него представления и понятия об окружающем мире.
Трудовое воспитание детей с ОВЗ я считаю одной из основных задач. Это еще и одна из сложнейших задач, так как, часто, для этих детей характерны плохая моторика, и как результат плохой подчерк, неловкость, неуклюжесть движений, и эти качества нередко сочетаются с дефектами органов зрения или слуха, поэтому нередко бывает невнятная речь. Однако, практическая деятельность в её простых видах наиболее понятна и доступна для детей с ОВЗ. Сочетание трудового обучения с различными видами общественно-полезного и производительного труда создаёт условия для наиболее эффективной коррекции недостатков физического и умственного развития учащихся.
Большое значение в трудовом воспитании имеют наши совместные экскурсии на предприятия, учреждения, где дети убеждаются в том, что самое главное в жизни – это добросовестный труд, который приносит человеку радость, уважение товарищей и материальное благосостояние.
Для достижения поставленных целей и задач я использую в своей работе с детьми с ОВЗ следующие приемы хозяйственно-бытового и общественно-полезного труда:
- дежурство по содержанию чистоты в классе;
- дежурство в школьной столовой;
- уход за растениями в классе;
- работа на пришкольном участке;
- участие в оформлении класса к различным мероприятиям;
- выполнение работ для школьной библиотеки;
- изготовление скворечников и кормушек для птиц;
- помощь в благоустройстве городских парков;
- участие в городских и во всероссийских субботниках;
- сбор макулатуры;
- участие в акции «вторая жизнь вещей»;
- участие в акциях по утилизации использованных батареек;
- участие в акциях «скажем, нет пластику»;
- участие в трудовой бригаде и др.
Помимо этого проводилась работа, направленная на бытовую составляющую:
- как правильно пользоваться иголкой и ножницами;
- как правильно хранить летнюю и зимнюю одежду;
- как правильно хранить обувь;
- уход за обувью и её сушка после прогулок;
- как качественно проводить влажную уборку;
- как правильно отжимать тряпку;
- как наливать нужное количество воды в ведро и т.п.
2022-2023 учебный год | 2023-2024 учебный год | |
Санитарно-гигиенические | 80 % (7 чел.) | 100 % (8 чел.) |
Уровень самостоятельности | 80 % (7 чел.) | 100 % (8 чел.) |
Трудовые | 70 % (6 чел.) | 80 % (7 чел.) |
Соблюдение норм и правил поведения учащихся | 80 % (7 чел.) | 100% (8 чел.) |
Взаимодействия, взаимоотношения с товарищами | 70 % (6 чел.) | 100 % (8 чел.) |
Вывод: помимо самостоятельности, дети приобрели трудовые навыки, позитивное отношение к природе, научились более ответственному подходу к окружающему миру, научились дружить и уважать друг друга, у многих сформировалась активная жизненная позиция. Заметна динамика на уроках и во внеурочное время. Ученики принимают активное участие в школьных мероприятиях. Дети стали относится к различным поручениям более ответственно.
Особой гордостью для меня стало то, что мои ученики поняли, что любить природу – значит творить добро. Каждый из них начал задумываться над тем, что он может сделать, чтобы наш общий Дом стал еще чище, краше и богаче.
Большую роль сыграли беседы на духовно-нравственную и патриотическую тематику. Выпускник нашего класса в 2024 году пошёл исполнять свой долг Родине – был призван в ряды вооруженных сил нашей страны, а выпускница нашего класса в данный момент работает помощником воспитателя в детском саду.
Предварительный просмотр:
Работа в качестве классного руководителя
План воспитательной работы классного руководителя
Цель:
Основной целью воспитательной работы является подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к труду, адаптация к социуму.
Задачи:
- создать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
- работать над привитием культурных навыков поведения в обществе, коллективе;
- продолжать работу по созданию сплоченного коллектива;
- повышать интерес к учебным занятиям;
- добиваться полной посещаемости на уроках и группе;
- проводить работу по коррекции внимания, памяти, мышления и речи;
- воспитывать у детей активность, самостоятельность, уверенность в себе
- прививать санитарно-гигиенические навыки;
- знакомить детей с правами и обязанностями школьников, а также с правилами в школе и с основами безопасной жизнедеятельности;
- воспитывать бережное отношение к общественному и личному имуществу, бережное отношение к своей жизни, чувство взаимопомощи;
- учить избегать опасности, а при необходимости действовать решительно и четко;
- работа по профориентации учащихся.
Положительная динамика межличностных отношений.
Сейчас в наше нелегкое время, важно уделять особое внимание культуре общения детей друг с другом, со взрослыми, учителями, родителями.
В современной педагогике и психологии общение является одной из ведущих проблем. Интерес к этой проблеме обусловлен запросами социальной практики. Это связано с тем, что общение играет ключевую роль в формировании человеческой личности, её важнейших свойств, нравственной сферы и мировоззрения. Например, через общение с психологически развитыми людьми человек приобретает все свои высшие производительные способности и качества.
Также в педагогике проблема общения педагога и ученика считается одной из центральных. Из-за недостатка психологических знаний, умений и навыков организации взаимодействия многие учителя испытывают затруднения при общении с учениками, что может приводить к негативным эмоциональным состояниям и тягостным переживаниям.
Таким образом, изучение проблемы общения в учебно-воспитательном процессе является одним из ведущих направлений психологических и педагогических исследований.
Большое внимание отводится межличностным отношениям детей с ОВЗ и нарушениями интеллекта. В процессе коррекционно-развивающей и воспитательной деятельности дети с ОВЗ и дети с нарушениями интеллекта выступают как объекты и субъекты общения. Исследование процесса общения в коллективе, взаимоотношений в нем, особенностей влияния коллектива на отдельную личность является важнейшим звеном в изучении проблемы социальной адаптации детей с нарушениями интеллекта.
Дети с ограниченными возможностями здоровья с трудом включаются в коллективные игры, плохо усваивают смысл общественных взаимоотношений взрослых. Все это отрицательно сказывается на общем развитии, на способности к социальной адаптации, на способности общаться.
Для улучшения психологического климата и для снятия напряжения использую некоторые коррекционные упражнения:
- ритмические упражнения, которые являются эффективным средством общегруппового сплочения, снятия напряженности, предотвращения утомления;
- ролевая игра – ситуативные диалоги при встрече, расставании; общении со взрослыми и родителями, друзьями;
- упражнения «Прикосновение», «Рукопожатие», «Разговор руками», способствуют развитию межличностной близости.
Упражнения на межгрупповое взаимодействие:
Методика «Рисование на общем листе», результаты которой являются хорошей иллюстрацией отношений детей в классе. Эта методика основана на организации групповой деятельности детей, в которой заданы пространственные и предметные ограничения.
Методика «Делай, как я; смотри на меня», которая помогает обучающимся работать в группе, брать пример друг с друга и работает на сплочение классного коллектива, развивает взаимопомощь и товарищество, развивает готовность принять помощь от педагога и одноклассников.
Диагностика межличностных отношений и групповой сплоченности.
Критерий 1 | Положительное отношение к групповым видам работ и совместным играм |
Критерий 2 | Готовность принимать помощь от педагога и одноклассников |
Критерий 3 | Положительная реакция на одобрение |
Критерий 4 | Адекватная реакция на порицание |
Критерий 5 | Готовность детей на взаимопомощь |
Критерий 6 | Благоприятное эмоциональное состояние на занятиях |
Обе диаграммы – это показатель совместной работы учителя и учащихся. Дифференцированный подход на протяжении данного периода показал положительную динамику межличностных отношений и психологический комфорт в классе.
Работа с родителями.
Темы родительских собраний:
2023 – 2024 учебный год:
- «Условия реализации ФГОС АООП вариант 1» Выбор родительского комитета» (сентябрь);
- «Подведение итогов первой четверти. Профориентационная направленность деятельности учащихся» (октябрь);
- «Подведение предварительных итогов 1 полугодия и организация учебно-воспитательного процесса с учетом требований по обеспечению здоровья и безопасности учащихся» (декабрь);
- «Подросток и закон». Обсуждение дальнейшего обучения детей после окончания девятого класса (февраль);
- «Подготовка к экзаменам. Домашняя школа интеллектуального развития» (апрель);
- Подведение итогов года (май).
2024 – 2025 учебный год:
- «Ознакомительное собрание (вводное). Значение общения в развитии личностных качеств обучающихся. Возрастные особенности подростков» (сентябрь);
- «Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность обучающихся трудиться в коллективе, в семье. Что нужно знать родителям о физиологии школьника-подростка» (октябрь).
Результаты анкетирования родителей.
Было опрошено 8 человек. Анкетирование проводилось 24.05.2024 г.
С каким настроением ваш ребёнок идёт в школу? | Всегда с хорошим | Чаще с хорошим | С равнодушным | Чаще с плохим |
95% | 5% | - | - | |
Как, по вашему мнению, к ребёнку относится учитель? | Очень хорошо | Хорошо | Безразлично | Плохо |
95% | 5% | - | - | |
В какой форме обращается к ребёнку чаще учитель? | Убеждает, советует, вежливо просит | Чаще в вежливой форме | Мне это безразлично | Чаще в грубой форме |
100% | - | - | - |
Утверждение | Ответ «да» | Ответ «нет» |
Достижения нашего ребенка оцениваются объективно, справедливо. | 100 % | 0% |
Педагогом осуществляется правильный и своевременный контроль над достижениями нашего ребенка. | 100% | 0% |
При обучении нашего ребенка педагог учитывают его индивидуальные особенности. | 100% | 0% |
Учитель прислушивается к нашему родительскому мнению и учитывает его. | 100% | 0% |
У нашего ребенка в основном хорошие отношения с одноклассниками. | 100% | 0% |
За время обучения нашего ребенка произошли изменения к лучшему. | 100% | 0% |
Мы довольны тем, что наш ребенок обучается именно в этом классе. | 100% | 0% |
Наши отношения с педагогом складываются доброжелательно. | 100% | 0% |
Результаты исследования показывают, то что, по мнению родителей, обучающиеся идут в школу всегда в хорошем, приподнятом настроении. Подавляющее большинство родителей считают, что учитель относится к их ребенку очень хорошо и всегда общается вежливо и уважительно, что характеризует учителя как педагога, умеющего выстраивать конструктивные и доброжелательные взаимоотношения с обучающимися и их родителями.
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Усилия работников в коррекционной педагогике направлены на оздоровление ребенка, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в коррекционно – развивающих программах. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современной коррекционной педагогики.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья, которые я использую в своей работе:
Динамические паузы:
- Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Ритмопластика – эти музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, следовательно, любая программа, основанная на движениях под музыку, будет развивать и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.
Подвижные и спортивные игры:
- Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой со средней степенью подвижности. Релаксация. Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Гимнастика пальчиковая:
- Систематические упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.
Гимнастика для глаз:
- Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Гимнастика дыхательная и артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.
Гимнастика бодрящая:
- Помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.
Гимнастика корригирующая:
- Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.
Технологии обучения здоровому образу жизни.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия). Могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.
Коммуникативные игры:
- Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др.
Самомассаж, точечный самомассаж:
- Массаж является одним из средств лечебно-профилактической работы, наиболее полно влияет на здоровье и самочувствие каждого ребенка.
Коррекционные технологии.
Арттерапия:
- Лечение искусством, творчеством увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, песком, водой, красками.
Технологии музыкального воздействия:
- Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. регулярное проведение музыкальных пауз на уроках.
Сказкотерапия:
- Сказка – любимый детьми жанр. Она несёт в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье», переходящее от одного поколения к другому и не утрачивающее со временем своего значения. Она даёт первые представления ребёнку о возвышенном и низменном, прекрасном и безобразном, нравственном и безнравственном.
Технологии воздействия цветом:
- Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров помещения. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка. Сюда же можно включить работу в сенсорной комнате с современным оборудованием, используя цветные светодиодные вариации.
Технологии коррекции поведения:
- Проводятся по специальным методикам в игровой форме.
Таким образом, подводя итоги выше сказанного, можно подчеркнуть, что применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с интеллектуальными нарушениями детей приводят к следующим результатам:
- снижение уровня заболеваемости и перезагрузки учащихся;
- повышение работоспособности и активности учащихся на уроке, выносливости детей;
- развитие психических процессов;
- формирование и развитие двигательных умений и навыков, общей и мелкой моторики;
- формирование осознанного отношения к своему здоровью, устойчивого представления о здоровье, здоровом образе жизни;
- повышение результатов воспитательно-образовательного процесса и в итоге способствует социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями;
- повышается самооценка.
Реализация основных направлений духовно-нравственного воспитания обучающихся.
Решение задач духовно-нравственного развития и воспитания, социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями в общеобразовательных организациях длительное время не теряет своей актуальности. Целевые установки в сфере воспитания обучающихся с нормативным развитием и ограниченными возможностями здоровья закреплены в федеральных государственных образовательных стандартах общего образования, Стратегии развития образования в Российской
Федерации на период до 2025 года и других документах.
Указом Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» также определены целевые ориентиры развития образования. Одним из таких ориентиров выступает воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Достижение этого целевого ориентира значимо в образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, поскольку именно приобщение к ценностям и освоение традиций является основой для их успешной социальной адаптации и социальной интеграции.
Это подтверждает высокую значимость обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания, социально-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях.
Среди актуальных и недостаточно отработанных на практике содержательных направлений воспитания, значимых для достижения личностных результатов освоения адаптированных основных общеобразовательных программ, нормированных требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, можно выделить следующие:
- создание условий для освоения обучающимися культурного наследия малой родины, ценностей региональной культуры как основы формирования региональной идентичности с учетом социокультурных особенностей Сахалинской области;
- формирование представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны, уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
- формирование знаний о таких понятиях как: «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», их важности для жизни человека, сохранения мира в семье, обществе, государстве;
- формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- формирование представлений и признания обучающимися индивидуальности каждого человека, следования принципам культуры толерантности, формирование на этой основе неприятия любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
- обеспечение понимания возможностей и опасностей использования социальных сетей, формирование на этой основе умений безопасного и ответственного поведения в социальных сетях, а также понимания ответственности за свои действия в информационном пространстве;
- содействие непринятию кибермоббинга как формы унижения и оскорбления человека, освоению правил противостояния кибермоббингу;
- формирование чувства гордости не только за исторические достижения, но и за современные;
- формирование представлений о событиях, ставших основой государственных праздников России;
- популяризация видных деятелей российской истории и подвигов героев;
- популяризация достижений профессионалов в разнообразных сферах деятельности.
Другими словами – духовно-нравственное воспитание личности направлено на формирование её нравственных чувств, нравственного облика, нравственной позиции и нравственного поведения.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
- тематические классные часы по нравственной тематике;
- просмотр фильмов по теме «Нравственность» с дальнейшим коллективным обсуждением;
- дискуссии по нравственной тематике;
- организация циклов бесед «Уроки нравственности»;
- праздники, сюрпризы, конкурсы;
- экскурсии.
Перечень мероприятий проведенных педагогом:
2023-2024 учебный год.
- этическая беседа «Правила общения и правила поведения»;
- просмотр фильма «Первая любовь», обсуждение по теме любовь, доброта и ддркжба;
- день матери в России. Беседа на тему «Мамины руки» и «Мамы, милые – самые любимые!»;
- международный день инвалидов. Этическая беседа «Спешите делать добро»;
- совместное обсуждение фильма «Выбор»;
- беседа «Когда нужно брать ответственность на себя?»;
- классный час с элементами тренинга «Дружный ли мы класс?»;
- этическая беседа «Что значит быть культурным человеком?»;
- международный женский день, беседа «Мамины руки»;
- «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей» – этическая беседа «Я и мои друзья»;
- этическая беседа «Что значит преступить закон?»;
- фотоконкурс «Вместе дружная семья: мама, папа и я»;
- экскурсии на предприятия с целью профориентаци.
Директор школы О.В. Михаленкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРИТЕРИЙ 3: Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
Организация внеурочной деятельности (по предмету "Физическая культура"). Физкультурно-спортивные мероприятия, в том числе Всероссийского уровня...
Критерий 3 «Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях
Организация внеурочной деятельности по предмету.Участие педагогического работника в реализации воспитательных мероприятий в образовательной организации.Наличие проектов научной (интеллектуальной), тво...
КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Учащиеся принимают участие в школьном конкурсе чтецов, в рамках «недели русского языка». В октября 2021 г. на пятом конкурсе творчества "Поющие острова" для детей с ограниченными...
Критерий 3: Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Учащиеся класса, где я являюсь классным руководителем, принимают активное участие в различных школьных меропиятиях, событиях городского и областного значения....
Критерий 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
3.1. Участие в реализации воспитательных мероприятий, творческойи социально значимой деятельности обучающихся, а также в кокурсах, олимпиадах, соревнованиях, смотрах, фестивалях.3.2. Организация педаг...
Критерий 3.Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
3.1.Создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся 3.2.Наличие достижений обучающихся во внеурочной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности3.3. - 3.4. -...
КРИТЕРИЙ 3. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
3.1 Справка,отражающая создание образовательной среды для успешной социализации обучающихся3.2. Наличие достижений обучающихся во внеурочной. творческой, физкльтурно-спортивной деятельности3.3 Си...