Освоение социокультурного опыта в социальном окружении через театрально-игровую деятельность
презентация к уроку
Освоение социокультурного опыта в социальном окружении через театрально-игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralnaya_deyatelnost.ppt | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное становление личности ребенка является одной из важных задач нашего государства. В современной педагогике особое внимание уделяется поведенческим навыкам, которые формируются в процессе его социализации.
Воспитанники детских домов испытывают большие трудности в приобретении навыков успешной социализации это обусловлено рядом факторов: особенностями психического развития; условиями организации их жизнедеятельности в детском доме; обеднением и изменением характера влияния источников социализации.
Воспитательный процесс в детском доме в современных условиях должен быть направлен на помощь воспитаннику в освоении социокультурного опыта, свободного самоопределения в социальном окружении. Именно в этом могут помочь средства и методы театрально-игровой деятельности, так как именно они, являются: благоприятной средой самовыражения и самореализацией личности ребенка; необычной моделью жизни, сконструированной и сыгранной, в которой ребенок учится плодотворному взаимодействию с большими и малыми социальными группами; - механизмом формирования творческого коллектива; средством эмоционального и интеллектуального развития; местом развития творческих способностей каждой личности.
Кроме того, театральные постановки ставят каждого человека в активную жизненную позицию, помогают увидеть своё место в игре, заставляют чувствовать ответственность, дети “отыгрывают” свои проблемы.
Театрализация поможет воспитанникам через целенаправленную творческую деятельность справиться с психологическими последствиями отрицательного жизненного опыта ребёнка, позволит реализовать свои, невостребованные ранее способности, чувствовать себя увереннее и в последствии более успешно адаптироваться в жизни.
Цель: Формирование социально значимых качеств личности ребенка, необходимых ему для успешной социализации средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи: 1. Формирование навыков плодотворного взаимодействия с большими и малыми социальными группами. 2. Развитие эмоциональной сферы ребенка, воспитание чувства сопереживания к проблемам друзей из ближнего и дальнего окружения. 3. Формирование интереса к театру как средству познания жизни духовному обогащению. 4. Развитие творческих способностей.
Воспитывая искусством, закладываем фундамент будущей жизни, пробуждая творческое начало в ребенке. Занимаемся по программе, предусмотренной для среднего возраста, рассчитанной на последовательное овладение умениями, навыками самосовершенства и разработанной на 3 года по темам: 1 год - Театр и театральная игра. 2 год –Сценическая речь. 3 год-Сценическое движение
Знают: этапы работы над ролью, сценарием, спектаклем, литературно-художественным произведением. Умеют: находить верное решение в предлагаемых ситуациях, раскрывать силу слова в действии, самостоятельно работать над ролью, образом, владеть словесным действием в спектакле, создавать яркие и точные актерские образы, предупреждать конфликтные ситуации.
Результат реализации программы отслежевается следующими методиками .
В 2017-2018 г. со своими шестиклассниками, мы в рамках часа досуга стали заниматься театральной деятельностью, содержание которой было направлено на формирование социально-ориентированных умений и навыков воспитанников. Дети стали принимать активное участие во внеклассных мероприятиях, в различных инсценировках, музыкальных конкурсах. Как на уровне школы, так и на уровне областном и городском. Для оформления спектаклей используем различные творческие техники (рисунки, изонить, пластилин, вышивки)
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция м развитие речи у детей с ОВЗ через театрально - игровую деятельность.
Коррекция и развитие речи у детей с ограниченными возможностями здоровья через театрально-игровую деятельность....
Обобщение опыта "Обучение иностранному языку через организацию проектной деятельности"
В обобщениии опыта отражены:1 История возникновения опыта2 Ведущая педагогическая идея3 Актуальность и перспективность использования метода проектов4 «Плюсы» метода проектов5 Научно-методи...
Формирование социального опыта подростка через участие в деятельности детского актива
В современной жизни возрастает роль детских общественных организации и объединений, как важнейших институтов социализации личности ребенка, его самореализации, самоопределения. Именно участие в ...
Коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через театрально-игровую деятельность
Коррекция личности ребёнка с проблемами в развитии через театрально-игровую деятельность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с предметным и социальным окружением для детей старшего дошкольного возраста на тему: «В мире добрых дел»
Цель: расширение представлений о нравственных качествах людей. Задачи: - оценивать поступки свои и других людей с позиции общепринятых правил и норм; - активизировать в речи слова «спасибо», «пожал...
Обобщение опыта: «Музыкальное развитие ребёнка через освоение историко-культурного наследия Дона» 2018-2021 уч год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23349738","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 267px; width: 200px;"}}]]...
Организация проектной деятельности через освоение социокультурного пространства Калининского района
Организация проектной деятельности через освоениесоциокультурного пространства Калининского района. Медведева Ирина Анатольевна,педагог доп.образованияГБОУ СОШ № 96Калининского района Санкт-Петер...