Вверх по лестнице жизни
проект (7 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа г. Райчихинска Амурской области
Сценарий беседы с обучающимися 7 класса
«Вверх по лестнице жизни»
Подготовил: Дурнев А.А.,
учитель английского языка
2021 год
«Вверх по лестнице жизни»,
Внеклассное мероприятие для обучающихся 7 класса
Цель: дать учащимся представления о понятии «нравственные ценности», развивать у обучающихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности.
Предварительная подготовка к беседе: за неделю до проведения беседы в классе, ученики получают задание написать сочинение – размышление «Ценности – что это такое?».
Ход беседы
«Ценности – общее название для мнимых ценностей,
имеющих свою цену,
и для ценностей подлинных,
которые становятся мнимыми,
как только им назначается цена».
Цитата из книги В.Г. Кротова «Массаж мысли»
- Вступительное слово учителя.
Ребята, перед началом нашей беседы я предлагаю вам продолжить фразы:
- Преуспевающий человек – это человек, который…
- Неудачник – это человек, который…
- Человек в жизни состоялся, если он имеет…
- Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
У каждого человека: и взрослого, и ребёнка – есть удивительная возможность – мечтать. Пока человек живёт, он всегда о чём – то мечтает. Иногда его мечты становятся явью, превращаются в жизненные цели.
Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идём вверх, в будущее, во взрослую жизнь.
Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни. Давайте назовём эту лестницу «Лестницей желаний».
Работа в группах : каждая группа выстраивает свою лестницу мечты, делятся с другими участниками, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна.
Учитель: Поднимаясь по лестнице, мы не всегда идём уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъём зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, переступать через кого – то, пропускать вперёд, идти рядом. Давайте попробуем подумать над тем, каким будет наше движение?
(Ребята моделируют различные ситуации, которые могут осложнить подъём по лестнице мечты)
Учитель: предлагаю каждой группе найти обозначение слов и выражений: ценности, настоящие ценности, мнимые ценности. Каждая группа получает одно слово или выражение. Находит его значение. Высказывает своё мнение.
(Словарная работа учеников в сети Интернет. Учащиеся работают с толковым словарём В.И. Даля).
Учитель: прежде, чем продолжить нашу беседу, предлагаю вам ознакомиться со следующей историей.
В одной из стран, неважно какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.
Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.
Вопросы учащимся:
- Многого ли достигла в жизни эта старушка?
- Как вы думаете, каков был её путь по лестнице жизни?
- Каковы были её жизненные ценности?
Работа всего класса: совместное определение мнимых и истинных ценностей.
Учитель: За небольшой отрезок своей жизни вы сделали достаточно много жизненных шагов. Попробуйте определить, какие из них были значимыми, важными для вас. Может быть какие – то из них можно сравнить с поступками старушки, а о каких – то вам и вспоминать не хочется.
(Ребята отвечают по желанию).
Работа в группах: учащиеся записывают на листах истинные человеческие ценности. Представляют свои работы всем участникам беседы.
Учитель: эту с вами работу можно продолжить на другом классном часе. Мы можем составить «Книгу нравственных ценностей для наших младших школьников, учеников начальной школы». В эту книгу могут войти написанные вами сказки, истории, легенды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ ЖИЗНИ
Методическая разработка комплексного занятия для обучающихся объединения «Вокал», 2-ой год обучения...
классный час "Вверх по лестнице жизни"
Дать учащимся первоначальное представление о понятии нравственные ценности""...
"Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности"
Нравственный классный час.«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности»Учитель русского языка и литературы Черноярова Вера ВасильевнаЦель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквально...
Вверх по лестнице жизни
Вверх по лестнице жизни...
Воспитательный час на тему: «Вверх по лестнице жизни или мои нравственные ценности»
Классный час посвящён проблеме выбора нравственных ценностей. Эта проблема необычайно актуальна в настоящее время, т. к. у современных подростков всё большее значение приобретают ценности материальног...
План-конспект классного часа «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности»
Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал о счастье.Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которую человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые це...