Актуальные вопросы ФГОС НОО,ООО,СОО, проблемы, решения
презентация к уроку
Для того, чтобы ученики чувствовали себя счастливыми, надо помочь им использовать свой скрытый потенциал в полную силу.
Учащиеся и учителя, находящиеся в позитивном расположении духа, обладающие высоким эмоциональным настроем, начинают функционировать с высокой скоростью. Их поведение начинает положительно сказываться на окружающих.
Родители и учителя хотят, чтобы их дети чувствовали себя счастливыми в стенах школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_chetverg.pptx | 489.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальные вопросы ФГОС НОО,ООО,СОО, проблемы, решения .
Работа с детьми с ОВЗ Проектная, исследовательская деятельность Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося Формирование функциональной грамотности Формирование физической развитой личности, навыков здорового образа жизни. Выполнение норм ГТО Внеурочная деятельность
Проблемы Безграмотное письмо «Корявый» почерк Плохое чтение Слабое знание таблицы умножения , навыков счета. Нездоровый образ жизни Отсутствие интереса к занятиям и желания учиться.
ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ- ЗАЛОГ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ « Способности проявляются в деятельности и в ней же формируются». С. Л. Рубинштейн
Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели Общая грамотность : написать сочинение, реферат; считать без калькулятора; отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов; написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки. Компьютерная : искать информацию в сети Интернет; пользоваться электронной почтой; создавать и распечатывать тексты; работать с электронными таблицами; использовать графические редакторы. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях : оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему; обратиться за экстренной помощью к специализированным службам; заботиться о своем здоровье; вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности. Информационная : находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов; читать чертежи, схемы, графики; использовать информацию из СМИ; пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки; анализировать числовую информацию. Коммуникативная : работать в группе, команде; расположить к себе других людей; не поддаваться колебаниям своего настроения, приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям, организовать работу группы. .
Индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели Владение иностранными языками : перевести со словарем несложный текст; рассказать о себе, своих друзьях, своем городе; понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники; общаться с зарубежными друзьями и знакомыми на различные бытовые темы. Грамотность при решении бытовых проблем : выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах); планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи; использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями; ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой. Правовая и общественно-политическая грамотность : отстаивать свои права и интересы; объяснять различия в функциях и полномочиях Президента, Правительства, Государственной Думы; объяснять различия между уголовным, административным и дисциплинарным нарушением; анализировать и сравнивать предвыборные программы разных кандидатов и партий
Функционально грамотная личность - это человек – ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами (например, умеющий соотносить и координировать свои действия с действиями других людей); – способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений; – умеющий отвечать за свои решения; – способный нести ответственность за себя и своих близких; – владеющий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке; – обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным областям знаний; – для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление; – легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него; – хорошо владеющий устной и письменной речью как средством взаимодействия между людьми; – владеющий современными информационными технологиями.
Каким должен быть учитель в этом стремительно меняющемся мире? Учитель, влюблённый в свой предмет. Учитель, уважающий личность учащегося. Учитель, способный воспринять точку зрения ученика. Учитель - психолог. Учитель, владеющий современными ИКТ. Учитель - соратник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовая культура: проблемы, решения
выступление на педсовете по обмену опытом в плане формирования правовой культуры учащихся...
Методическая статья "Здоровесберегающие технологии в контексте внедрения ФГОС в начальной школе: проблемы и пути их решения."
Российская школа в ходе своего реформирования провозгласила идеи гуманизма приоритетными. В период младшего школьного возраста у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа ...
Доклад «Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, пути решения.»
Введение ФГОС ООО: первый опыт, проблемы, пути решения.Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования.За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении...
Обобщение опыта работы по теме «Духовно-нравственное воспитание школьников. Проблемы. Решения»
. Выбор темы понятен и обусловлен рядом причин. И основная причина – не развал экономики, не смена полит системы, а разрушение личности. У детей искажены представления о доброте, милосердии, вел...
Семинар МБОУ "СШ №8" " Внедрение ФГОС в учебный процесс:проблемы, поиски ,решения" 2015
Семинар МБОУ "СШ №8" " Внедрение ФГОС в учебный процесс:проблемы, поиски ,решения" 2015...
Дистанционное обучение.Актуальность.Проблемы.Решения
Почему школы сейчас переходят на дистанционное обучение, и что происходит в связи с этим? Какие сервисы помогут перейти на дистанционное обучение? Какие правила важно соблюдать? С каким...
Проектная работа "Железный мусор. Проблема. Решение"
Цель: определение вредного влияния избыточного железа для человека, выявление объема железного мусора в с.Конергино, способы его утилизации, проблемы утилизации и их решения.Объект исследования:...