Презентация доклада "Технология Триз"
презентация к уроку
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ – это система мышления, которая помогает быстро находить решение нетривиальных задач. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор: Г.С. Альтшуллер.
Цель ТРИЗ-педагогики Гибкое мышление, способное выполнять задачи эффективно и изящно.
Технология Г. С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть — творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ — теория развития творческой личности.
Основные этапы методики ТРИЗ 1. Поиск сути. Перед ребенком ставится проблема. 2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо. 3. Разрешение противоречий. 4. Изобретательство. Цель: научить детей находить свое решение. 5. Решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. 6. Ребенок учится выходить из любой сложной ситуации.
Метод проб и ошибок Цель: Развитие воображения, умения смоделировать и оценить ситуацию. Сущность метода: Последовательное выдвижение вариантов решения. Если выдвинутое решение не устраивает, то его отбрасывают и выдвигают другое. Воспитатель задает главный вопрос метода: «А что было бы, если бы….?». Обсуждение с детьми «+» и «-» моментов данного решения. Принятие идеи, или выдвижение следующей. Значимость метода: Развивает логическое мышление, Позволяет ребенку самому найти и смоделировать позитивную ситуацию.
Метод мозгового штурма Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.
МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ Сущность метода противоречий Восприятие одного и того же предмета (действия, явления…) в качестве противоположных оценок (хорошо - плохо; опасно – неопасно..) Методика проведения: Выбирается любой объект (действие, явление…) и выявляются положительные, и, в то же время, отрицательные моменты. Значимость метода: Понимание детьми противоречивости способствует воспитанию : качеств творческой личности, чувства справедливости, умения в критической ситуации найти верное решение возникшей проблемы, способности логически оценить свои действия.
МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный); развитие воображения, моделирование Сущность метода в представлении о том, что все предметы состоят из множества маленьких человечков , и от того, как они себя ведут, каким подчиняются командам зависит состояние вещества.
МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ Развивает познавательную активность; Развивает процесс углубления познания вещей, явлений и процессов; Знакомит с элементами диалектики: анализ, синтез, совокупность… Знакомит с формами и методами моделирования предметов, процессов, поведения.
Этапы решения тризовских задач Научить находить и различать противоречия, которые окружают детей повсюду. Что общего между цветком и деревом? Учить детей фантазировать, изобретать. Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Вас поймала Баба Яга и хочет съесть. Что делать? Ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
ПРИЕМ «СОЗДАЙ ПАСПОРТ» Суть приема «Создай паспорт» заключается в том, что ученики самостоятельно составляют обобщенную характеристику изучаемого явления по определенному плану. С его помощью дети лучше вникают в тему и учатся анализировать, выделять главное.
Пример паспорта персонажа Пеппи Длинный чулок в начальных классах
На уроке географии: Паспорт Африки Название: Африка. Площадь: 29,2 млн км 2 . Плотность населения: 30,51 чел/км 2 . Какими океанами омывается: Атлантический, Индийский. Климатические пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели. Систематизироват...
Презентация "Приемы фантазирования" к уроку ТРИЗ (6 класс)
Презентация к уроку ТРИЗ по теме "Матрица фантастических идей с использованием художественной литературы". Использованы методы фантазирования из картотеки ТРИЗ....
Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".
Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....
презентация к 1 родительскому собранию по ТРИЗ
презентация для родителей, дающая объяснение что такое ТРИЗ, программа и некоторые детские работы....
Дополнение к презентации "Мастер-класс - Методика ТРИЗ на уроках музыки"
Приложение к мастер-классу "Методика ТРИЗ на уроках музыки"...
Презентация методики ТРИЗ
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...