Презентация доклада "Технология Триз"
презентация к уроку

Маскыр-оол Акырмаа Байлаковна

Презентация к докладу "Технология Триз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz.ppt457 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология ТРИЗ

Слайд 2

ТРИЗ – это система мышления, которая помогает быстро находить решение нетривиальных задач. ТРИЗ – теория решения изобретательских задач. Автор: Г.С. Альтшуллер.

Слайд 3

Цель ТРИЗ-педагогики Гибкое мышление, способное выполнять задачи эффективно и изящно.

Слайд 4

Технология Г. С. Альтшуллера в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть — творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ — теория развития творческой личности.

Слайд 5

Основные этапы методики ТРИЗ 1. Поиск сути. Перед ребенком ставится проблема. 2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо. 3. Разрешение противоречий. 4. Изобретательство. Цель: научить детей находить свое решение. 5. Решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. 6. Ребенок учится выходить из любой сложной ситуации.

Слайд 6

Метод проб и ошибок Цель: Развитие воображения, умения смоделировать и оценить ситуацию. Сущность метода: Последовательное выдвижение вариантов решения. Если выдвинутое решение не устраивает, то его отбрасывают и выдвигают другое. Воспитатель задает главный вопрос метода: «А что было бы, если бы….?». Обсуждение с детьми «+» и «-» моментов данного решения. Принятие идеи, или выдвижение следующей. Значимость метода: Развивает логическое мышление, Позволяет ребенку самому найти и смоделировать позитивную ситуацию.

Слайд 7

Метод мозгового штурма Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.

Слайд 8

МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ Сущность метода противоречий Восприятие одного и того же предмета (действия, явления…) в качестве противоположных оценок (хорошо - плохо; опасно – неопасно..) Методика проведения: Выбирается любой объект (действие, явление…) и выявляются положительные, и, в то же время, отрицательные моменты. Значимость метода: Понимание детьми противоречивости способствует воспитанию : качеств творческой личности, чувства справедливости, умения в критической ситуации найти верное решение возникшей проблемы, способности логически оценить свои действия.

Слайд 9

МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный); развитие воображения, моделирование Сущность метода в представлении о том, что все предметы состоят из множества маленьких человечков , и от того, как они себя ведут, каким подчиняются командам зависит состояние вещества.

Слайд 10

МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ Развивает познавательную активность; Развивает процесс углубления познания вещей, явлений и процессов; Знакомит с элементами диалектики: анализ, синтез, совокупность… Знакомит с формами и методами моделирования предметов, процессов, поведения.

Слайд 11

Этапы решения тризовских задач Научить находить и различать противоречия, которые окружают детей повсюду. Что общего между цветком и деревом? Учить детей фантазировать, изобретать. Решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. Вас поймала Баба Яга и хочет съесть. Что делать? Ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 12

ПРИЕМ «СОЗДАЙ ПАСПОРТ» Суть приема «Создай паспорт» заключается в том, что ученики самостоятельно составляют обобщенную характеристику изучаемого явления по определенному плану. С его помощью дети лучше вникают в тему и учатся анализировать, выделять главное.

Слайд 13

Пример паспорта персонажа Пеппи Длинный чулок в начальных классах

Слайд 14

На уроке географии: Паспорт Африки Название: Африка. Площадь: 29,2 млн км 2 . Плотность населения: 30,51 чел/км 2 . Какими океанами омывается: Атлантический, Индийский. Климатические пояса: экваториальный, субэкваториальный, тропический, субтропический и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лексической теме "Транспорт" с использованием методов ТРИЗ (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по лексической теме «Транспорт»с использованием методов ТРИЗ(подготовительная группа) Коррекционно - образовательные цели.    Систематизироват...

Презентация "Приемы фантазирования" к уроку ТРИЗ (6 класс)

Презентация к уроку ТРИЗ по теме "Матрица фантастических идей с использованием художественной литературы". Использованы методы фантазирования из картотеки ТРИЗ....

Презентация к выступлению на ШМО "Технология Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) в развитии творческой личности".

Презентация явилась иллюстрацией к докладу, где в краткой форме дается информация о создателе теории Г.С.Альтшуллере, а такжк тезися иллюстрирующие цели и задачи теории и области ее применения....

презентация к 1 родительскому собранию по ТРИЗ

презентация для родителей, дающая объяснение что такое ТРИЗ, программа и некоторые детские работы....

Дополнение к презентации "Мастер-класс - Методика ТРИЗ на уроках музыки"

Приложение к мастер-классу "Методика ТРИЗ на уроках музыки"...

Презентация методики ТРИЗ

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...