Презентация методики ТРИЗ
презентация к уроку на тему

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_triz.ppt686 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нафикова Нурия Харисовна педагог высшей категории МКОУ ДОД ДДТ Малмыжского района Кировской области Использование элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе

Слайд 2

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая учит «раскрывать сознание»; это наука избавления от стереотипов. Основателем теории является Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.

Слайд 3

Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.

Слайд 4

Задачи: 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.

Слайд 5

игра «Хорошо - плохо». игра «От каждого - по словечку» игра «А если бы» Игра «мама – малыш» Классификация Алгоритмы Системы, надсистемы, подсистемы Функции Противопоставления и схожесть ТРИЗ-сказки Игры, используемые в методике ТРИЗ:

Слайд 6

метод - придумывание иных, новых названий известных сказок метод «Введение частицы «не»» прием - «Из сказки извлекаются все глаголы или существительные, или части слов» задание «Определите лишнее слово» игра-задание «Интервью» Метод - постановка проблемного вопроса Метод аналогий метод шифров Метод - типовое фантазирование Методы и приемы, используемые в методике ТРИЗ:

Слайд 7

«взрослое» мышление «детское» мышление «тризовское» мышление Злотин Б.Л. и Зусман А.В.выделили

Слайд 8

ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей, ТРИЗ позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира. Выводы:

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»

Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...

Презентация "Методика обучения спуска на лыжах"

Методика обучения спуска на лыжах для начальной школы...

Презентация "Методика обучения решению простых задач"

Презентацию можно использовать на учебной дисциплине  "Методика преподавания начального курса математики"  по теме " Методика обучения решению простых задач"....

Дополнение к презентации "Мастер-класс - Методика ТРИЗ на уроках музыки"

Приложение к мастер-классу "Методика ТРИЗ на уроках музыки"...

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе

Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...

Применение методики ТРИЗ на уроках математики

Методическая разработка по теме: "Применение методики ТРИЗ на уроках математики"...