Презентация методики ТРИЗ
презентация к уроку на тему
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_triz.ppt | 686 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, которая учит «раскрывать сознание»; это наука избавления от стереотипов. Основателем теории является Генрих Саулович Альтшуллер. Цель ТРИЗ формирование у детей творческого мышления, т.е. воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности.
Цель первого этапа - научить ребенка находить и различать противоречия, которые окружают его повсюду. Цель второго этапа - учить детей фантазировать, изобретать. Содержание третьего этапа - решение сказочных задач и придумывание разных сказок с помощью специальных методов ТРИЗ. На четвертом этапе ребенок применяет полученные знания и, используя нестандартные, оригинальные решения проблем, учится находить выход из любой сложной ситуации.
Задачи: 1. Нравственный урок. 2. Воспитание добрых чувств. 3. Речевая зарядка. 4. Развитие мышления и воображения. 5. Сказка и математика. 6. Сказка и экология. 7. Сказка развивает руки.
игра «Хорошо - плохо». игра «От каждого - по словечку» игра «А если бы» Игра «мама – малыш» Классификация Алгоритмы Системы, надсистемы, подсистемы Функции Противопоставления и схожесть ТРИЗ-сказки Игры, используемые в методике ТРИЗ:
метод - придумывание иных, новых названий известных сказок метод «Введение частицы «не»» прием - «Из сказки извлекаются все глаголы или существительные, или части слов» задание «Определите лишнее слово» игра-задание «Интервью» Метод - постановка проблемного вопроса Метод аналогий метод шифров Метод - типовое фантазирование Методы и приемы, используемые в методике ТРИЗ:
«взрослое» мышление «детское» мышление «тризовское» мышление Злотин Б.Л. и Зусман А.В.выделили
ТРИЗ позволяет развивать воображение, фантазию детей, ТРИЗ позволяет преподносить знания в увлекательной и интересной для детей форме, обеспечивает их прочное усвоение и систематизацию, ТРИЗ стимулирует развитие мышления дошкольников, проявление творчества как детьми, так и педагогами. ТРИЗ работает на принципах педагогики сотрудничества, ставит детей и педагогов в позицию партнёров, стимулирует создание ситуации успеха для детей, поддерживая их веру в свои силы и возможности, интерес к познанию окружающего мира. Выводы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация « Методика обучения гимнастическим упражнениям с предметами на основе использование информационных технологий на уроках физической культуры»
Одной из задач, в решении данной проблемы, является разработка новой методики обучения, основанной на использовании когнитивных, перцептивных и двигательных возможностей обучаемых. Причем, такой метод...
Презентация "Методика обучения спуска на лыжах"
Методика обучения спуска на лыжах для начальной школы...
Презентация "Методика систематизации знаний по теме "Неравенства" при подготовке к ГИАповторения
Презентация "Неравенства"...
Презентация "Методика обучения решению простых задач"
Презентацию можно использовать на учебной дисциплине "Методика преподавания начального курса математики" по теме " Методика обучения решению простых задач"....
Дополнение к презентации "Мастер-класс - Методика ТРИЗ на уроках музыки"
Приложение к мастер-классу "Методика ТРИЗ на уроках музыки"...
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе
Использование элементов методики ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе...
Применение методики ТРИЗ на уроках математики
Методическая разработка по теме: "Применение методики ТРИЗ на уроках математики"...