Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 5-7 класса
материал
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_zhin_n.o.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта | Жинь Наталья Олеговна | |
Организация, в которой работает автор опыта | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Первомайская средняя школа» | |
Муниципальное образование | Смоленская область | |
Номер контактного телефона | 8-915-641-20-55 | |
Должность | Учитель, педагог ДО | |
Преподаваемый предмет или выполняемый функционал | Математика, ДООП «Финансовая грамотность» | |
Стаж работы в должности | 27 |
II.Сущностные характеристики опыта
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся 5-7 класса | |
Причины, побудившие автора к изменению своей педагогической практики | Экономическая жизнь является базисной сферой жизнедеятельности общества, связующим звеном между трудовым, нравственным, политическим, правовым, экологическим и другими компонентами системы воспитания. Поэтому очень важно сформировать разумные экономические потребности, умение соизмерять потребности с реальными возможностями и убеждение в том, что личный добросовестный труд является средством удовлетворения потребностей. На мой взгляд, основы финансовой грамотности помогут детям удовлетворить их экономическую любознательность, не утонуть в потоке экономической информации, не растеряться, устоять и найти свое место в жизни, когда они станут взрослыми. | |
Цель, преследуемая автором в процессе создания ИПО, задачи | Цель работы: Формирование начал экономической культуры и предпосылок финансовой грамотности в процессе развития навыков сотрудничества Задачи: - формировать первичные экономические представления детей; - формировать предпосылки финансовой грамотности через главную идею – связь денег с трудом; - воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики; - Формировать умения применять экономические знания в конкретных условиях. | |
Концепция изменений | Над проблемой финансового образования детей трудились многие исследователи. В настоящее время проблема экономического образования рассматривается в работах А.Д. Шатовой, А.А. Смоленцевой, Л.Н. Галкиной и др. В своей работе я опиралась на программу для обучающихся 5—7 классов Е.А. Вигдорчика, И.В. Липсиц, Ю.Н. Корлюговой, А.В. Половниковой —«Учимся разумному финансовому поведению». Разрабатываются и внедряются технологии обучения детей элементарным экономическим знаниям. Отличительной особенностью моей работы является игровая составляющая. Игры познавательного характера экономической направленности проводятся с применением компьютерных технологий, используются в совместной деятельности с взрослым, в индивидуальной работе, в досугах, развлечениях, театрализованной, экспериментальной и проектной деятельности, в самостоятельной и игровой деятельности, в работе с родителями. | |
Сущность ИПО | Разрабатывается и апробируется на практике система работы по формированию начал экономической культуры и предпосылок финансовой грамотности школьников в процессе развития навыков сотрудничества. Создаются авторские продукты: электронные и проектные, а также элементы предметно-развивающей среды. | |
Описание инновационной деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | Знакомлю детей с понятием «товар» и экономическими категориями «обмен», «качество», «бюджет», «зарплата». Формирую понимание зависимости между качеством товара и его ценой. Для этого создаю проблемные ситуации «Какие бывают товары?». Провожу виртуальные экскурсии и путешествия по предприятиям для знакомства с профессиями. Подготовила для детей ряд презентаций: «Деньги разных стран», «Реклама», «Профессии» и т.д. Подготовила необходимое оборудование для серии различных игр: «Если бы я был(а) папой, мамой», «Ярмарка», «Бартер», «Идем за покупками», «О чём рассказала реклама?», В гостях у сказок» и т.д. Так же дидактические игры «Что сделано руками человека?», «Кто что делает?» и т.д. Игры-соревнования «Моя реклама», «Школа рекламы», «Рекламное агентство». В игре «Хочу-надо» закрепляю представление о планировании расходов в зависимости от бюджета. Беседы с детьми на темы «Что нельзя купить за деньги», «Что важнее денег». | |
Условия реализации изменений | Внешние условия: - ресурсное обеспечение образовательного процесса; - временной режим, позволяющий создать определенную модель- схему ОД, которую при необходимости, можно не только менять, но и добавлять или отнимать, в зависимости от вида деятельности, цели, задачи и этапа работы. Внутренние условия: - установка на раскрытие творческого потенциала ученика, развитие его познавательных и коммуникативных способностей, духовное нравственное и умственное обогащение личности; - системный подход, включающий направленность на личностно-ориентированное обучение, мониторинг, участие детей в проектной деятельности; - постоянный профессиональный рост педагога, его методического мастерства. | |
Результат, полученный автором в ходе реализации ИПО | Обширная работа с использованием различных видов деятельности способствует познавательному и коммуникационному развитию детей. Дети овладевают достаточно полной дифференцированной и обобщенной системой знаний о деньгах, семейном бюджете, цене, стоимости и качестве товара, способах получения и накопления денег. Знакомятся с правилами финансовой безопасности. Узнают, что не все продается и покупается (дети понимают, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). Критерием результативности опыта является педагогическая диагностика сформированности финансовой грамотности у школьников, на основе которых выводится показатель усвоения образовательной программы. | |
Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте | ||
Ф.И.О. составителя карты | Жинь Наталья Олеговна | |
Дата составления информационной карты (число, месяц, год) | 09.11.2022 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2019 г. Выступление на семинаре "Формирование основ финансовой грамотности"
В процессе развитии иноязычной коммуникативной компетенции обязательно формируются основы финансовой грамотности, необходимые учащимся в современном мире для успешной социализации.Здесь прикреплены:- ...
Финансовая грамотность в математике.Основные модели основ финансовой грамотности в математике
Доклад на тему "Основные модели основ финансовой грамотности в курс математики. Финансовая грамотность в математике."...
Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся
Формирование основ финансовой грамотности у обучающихся...
Формирование основ финансовой грамотности на уроках технологии.
Актуальность включения основ экономической грамотности в образовательную деятельность обусловлена современными условиями жизни....
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Формирование основ финансовой грамотности приобретает особое значение для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Умение прогнозировать свои финансовые расходы, планировать семейный и личный бюдж...
Мастер – класс по теме: «Опыт работы по формированию основ финансовой грамотности школьников»
Современные исследования показывают, что финансово грамотные люди более эффективны и успешны в жизни вне зависимости от того в какой стране, на каких позициях и в какой сфере они работают. Можно с уве...
«Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в основной школе»
Обобщение опыта работы по теме «Формирование основ финансовой грамотности на уроках математики в основной школе»...