Тренинговое занятие "Взросление"
материал

Бузыкина Надежда Николаевна

Цели занятия развитие рефлексии, самоанализа и уровня притязаний; самоактуализации и ответственности за свои поступки и будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vzroslenie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕРЕК»

Тренинговое занятие

Тема: «Взросление»

Цели: развитие рефлексии, самоанализа и уровня притязаний; самоактуализации и ответственности за свои поступки и будущее.

Ход занятия.

Поднимите руку те, кто считает себя взрослым?

Кого можно назвать взрослым человеком? (Ответы) – самостоятельного.

Кого называют самостоятельным?: рассчитывает на свои силы, на себя; решает свои проблемы сам; сам выбирает как поступать, не идет на поводу у других; ни от кого не зависит и сам отвечает за свои поступки; обладает возможностями: сила, знания, способности; материальные.

Где развивают силу, знания, способности? (Школа, кружки, секции, друзья). Как решает материальные проблемы? – умеет договариваться. Рассказать о том, что взрослые могут, но не используют силу в качестве аргумента.

Когда нужно начинать готовиться к взрослой жизни?

Дискуссия «Хорошо ли, легко ли быть взрослым?»

Дискуссия, анализ плюсов и минусов – все зависит от самой личности и ее подготовки к взрослой жизни.

Тест «Самостоятельны ли вы»

Цель: изучение степени развития данного качества у личности.

Инструкция: выберите один из предложенных вариантов ответов на вопросы и запишите соответствующую ему букву напротив номера вопроса.

Вопросы теста:

1. Как вы принимаете решение о дальнейшей учебе, будущей профессии по окончании школы:

а - решаю самостоятельно, следуя своему увлечению и своим данным

б - прислушиваюсь к мнению родителей, родственников

в - следую совету близких людей.

2. На что вы рассчитываете, поступая в выбранное вами учебное заведение:

а - только на свои силы,

б - благоприятный исход экзаменов и на связи, в - только на связи.

3. Как во время учебы вы готовитесь к экзаменам, зачетам:

а - делаю упор на трудолюбие

б - иногда прошу помощи у преподавателей, одноклассников

в - рассчитываю только на чужую помощь.

4. Как вы предполагаете поступать на работу:

а - по распределению

б - прежде всего, использую информацию знакомых и знающих людей

в - устроюсь, благодаря связям.

5. При сложных ситуациях в учебе, каким образом вы принимаете решения:

а - рассчитываю только на свои силы и знания

б - иногда советуюсь с товарищами, в - всегда с ними советуюсь

6. Чем вы предполагаете руководствоваться при вступлении в брак:

а - сам приму окончательное решение, б - прислушаюсь к мнению близких,

в - прежде всего, представлю невесту (жениха) близким, посоветуюсь с ними.

7. Если ваш супруг(а) окажется в длительной командировке, в состоянии ли вы сами, допустим, выбрать жилье, мебель, принять другие важные решения:

а - да, б - нет, в - конечно, но лучше было бы отложить решение.

8. Насколько упорно вы в подростковом возрасте отстаивали свое мнение:

а - всегда, поэтому были даже конфликты с родителями

б - отстаивал, но сохранял и уважение к мнению родителей

в - никогда не упорствовал в своем мнении.

9. В настоящее время, насколько упорно вы отстаиваете собственное мнение в школе, дома, с друзьями:

а - отстаиваю, независимо от обстоятельств, б - в большинстве случаев - да, в - редко

10. Как вы развиваетесь, как личность в учебной, общественной, интеллектуальной сферах:

а - полностью отдаю себя учебе

б - для меня очень важно мнение окружающих, в - я полностью полагаюсь на их мнение

11. Если ваши близкие должны поправить свое здоровье, если вы видите, что ваш отец, мать, не следят за собой, делая что-то себе во вред:

а - вы заставляете его(ее) следить за своим здоровьем

б - тактично подсказываете, что ей(ему) нужно сделать

в - стремитесь сделать это, но вам редко удается.

Обработка:

За каждый ответ “а” запишите себе по 4 очка, за “б” по 2, за “в” по 0. Сосчитайте сумму.

Результат:

30–44 очка. Вы не только не терпите какого-либо вмешательства в ваши дела, но и не можете прислушаться к чужому мнению. Уверены ли вы, что всегда будете точно оценивать плюсы и минусы какого-либо решения? Не вкладываете ли излишнее упрямство в достижение какой – либо цели? Запомните, что самоуверенность хороша только в меру, в противном случае, она превращается в недостаток.

15–29 очков. У вас сильный характер. Вы неплохо переносите стрессы. Вы надежный друг. Независимы, хотя и прислушиваетесь к мнению окружающих, которые вас за это ценят.

0–14 очков. Вы очень нерешительны. Настолько, что это граничит, простите, с малодушием. Почему бы вам не попробовать проявить побольше самостоятельности? Конечно, в разумных пределах. Может быть, стоит сделать и так, чтобы ваша нерешительность не была написана у вас на лице?

        Упражнение «Какой я в прошлом, настоящем и будущем»

Учащимся предлагается нарисовать на одном листе себя в прошлом настоящем и будущем и сравнить рисунки. Где вы себе нравитесь больше?

Упражнение незаконченные предложения.
- На занятии мне понравилось……..
- Я узнал………….
- Мне было интересно………
- Мне было сложно……..
- Мне бы хотелось………


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие "Умей сказать нет"

Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....

Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"

Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...

Занятие в тренинговом режиме "Быть уверенным - это здорово!"

Занятие в тренинговом режиме -  необычный урок. Это выражается уже в том, что учащиеся сидят не за партами, а в круге. И проходить  работа будет необычно и интересно: в виде игр, ...

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.

Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...

Тренинговое занятие "Общение"

Овладение навыками вербального и невербального общения помогают сделать общение друг с другом более приятным и глубоким, не просто избежать конфликтных ситуаций, но и открыть в людях другие гран...

Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания

Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...