Школа-территория здоровья
материал
Методические материалы для организации комплексного мероприятия. В перечень материалов входят: игра-квест, Положение о проведении дистанционной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvestvodnyymir.docx | 173.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: игра-квест «Водный мир» (инклюзивное внеклассное мероприятие)
Класс: 1 класс
Цель мероприятия: формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
- демонстрация школьных умений и навыков.
Метапредметные результаты:
- планирование своих действий/копирование действийв соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- посильное участие в оказании помощи ребятам с ограниченными возможностями здоровья;
- познавательный интерес к окружающему миру в целом;
- развитие умения рассуждать с привлечением личного опыта и умение делать выводы;
-развитие логического мышления, внимания, памяти, фонематического слуха и мелкой моторики;
Личностные результаты:
- проявление гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру и толерантного отношения к другим.
Формы организации деятельности: индивидуальная и групповая.
Оборудование: мультимедиа проектор, ПК, набор букв, краски, ватман, схемы/ шаблоны для выполнения заданий, ножницы, магнитная доска.
№ | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
учитель | тьютор | норма | ОВЗ | норма | ОВЗ | |
Мотивационно-целевой этап | ||||||
1 | Приветствует и создаёт благоприятный настрой. -Здравствуйте, ребята! Мы приглашаем вас принять участие в игре «Водный мир». Для победы нужны взаимопомощь, умение договариваться, внимание, Пусть вашим девизом будут слова: «Мы дружны, значит мы сильны!» | Помогает воспринять информацию, устанавливает связь между учениками педагогом. | Приветствуют педагога, настраиваются на игру | С помощью тьютора приветствуют педагога, настраиваются на игру | Регулятивные: планировать сотрудничество с педагогом и сверстниками Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, высказывать своё собственное мнение Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к мероприятию, к детям | Регулятивные:освоение способов решения проблем Коммуникативные: слушать педагога и тьютора Личностные:овладение начальными навыками адаптации |
2 | Раздает маршрутные листы, дает краткий инструктаж, что после прохождения каждого этапа игры будет вручаться часть пазла от картинки с изображением «Золотой рыбки», которую дети должны собрать в конце игры | Комментирует инструкцию педагога, опираясь на схематичные изображения каждого этапа. | Знакомятся с маршрутом прохождения игры, задают вопросы по содержанию. | Знакомятся с маршрутом, опираясь на пиктограммы | ||
Содержательный блок | ||||||
3 | Этап «Эрудит», ведущий читает инструкцию | Координирует действия детей, помогает им понять инструкцию, оказывает помощь и поддержку | Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией | Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора | Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале Коммуникативные: договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в ситуациях взаимодействия с окружающими | Познавательные:пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями Личностные: принятие и освоение социальной роли Коммуникативные:использование речевых и неречевых средств для решения поставленных задач Регулятивные:овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи выполнения заданий |
Этап «Художник» | Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией, помогают ребенку с ОВЗ (работают совместно) | Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора, стараются работать в парах | ||||
Этап «Спортсмен» | Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией | Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора | ||||
Этап «Мастер» читает инструкцию | Действуют самостоятельно в соответствии с инструкцией | Действуют в соответствии с инструкцией, с помощью тьютора | ||||
Подведение итогов | ||||||
4 | Подводит общие итоги работы. Акцентирует внимание на собранном пазле "Золотой рыбки". Предлагает детям загадать желание. | Хвалит детей за работу. | Говорят о том, что им особенно запомнилось. | Принимают похвалу от тьютора и других ребят. | Коммуникативные: формулирование своего мнения Регулятивные: умение слушать другого Личностные: выражение своего отношения к происходящему | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Личностные: Формирование социально значимых мотивов |
Рефлексия | ||||||
5 | Предлагает детям выбрать кораблик определённого цвета согласно настроению и запустить его по воде (красный - отличное, желтый - веселое, зеленый - грустное). Спрашивает почему выбрали именно такой кораблик. | Помогает детям определиться с выбором цветного кораблика. Предлагает с учетом индивидуальных возможностей озвучить свой выбор. | Выбирают понравившийся кораблик. Комментируют свой выбор. | Выбирают понравившийся кораблик. Озвучивают свой выбор с учетом индивидуальных возможностей | Регулятивные: оценка своей деятельности Личностные: личностное самоопределение Коммуникативные: формулирование своего мнения | Регулятивные: Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии Коммуникативные:использование речевых и неречевых средств для решения поставленных задач |
Приложение 6
«Спортсмен»
Цель: преодоление полосы препятствий.
Форма работы: групповая
Инструкция (преодоление «водных препятствий»): не спеша, в спокойном темпе преодолеть препятствия, нельзя обгонять, нельзя толкать друг друга.
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ:
Дети-норма | Дети с ОВЗ |
« Мостик через воду. Пройди, не упади» - прохождение по гимнастической скамейке. | |
обучающиеся самостоятельно встают на гимнастическую скамейку и проходят по ней. Выполнив соскок приступают ко второму препятствию; | тьютор держит обучающегося за руку, помогая ему удержать равновесие и выполнить соскок |
«Перепрыгни кочки» | |
Обучающиеся самостоятельно преодолевают препятствие, перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах; | тьютор держит обучающегося за руку, помогает ему выполнить прыжки, либо выполняет их вместе с ребенком; |
«Через водоросли» - присесть и пройти через несколько обручей | |
Обучающиеся проходят самостоятельно; | тьютор направляет и помогает обучающимся пройти или проползти через обручи; |
«Лягушка» - пройти змейкой взявшись за руки всем вместе не наступив через ориентир «лягушки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Школа- территория Здоровья"
Программа "Школа - Териитория Здоровья"...
ШКОЛА - ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЕ ПРОСТРАНСТВО ШКОЛЫ - ЭТО ТЕРРИТОРИЯ КОМПЛЕКСНОЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ ЗАБОТЫ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ О ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ГРАМОТНОЙ ЗАБОТ...
родительское собрание на тему "Школа-территория здоровья"
Проблема здоровья, особенно здоровья школьников, является одной из самых серьезных. Многие обвиняют во всех бедах школу - объемный домашние задания, большое количество уроков, непомерная нагрузк...
"Школа территория- здорового жизненного стиля"
Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характ...
Школа - территория здоровья
Анализ деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10» Левокумского района Ставропольского края по оздоровле...
Проект Школа территория здоровья
В значительной степени ухудшение состояния здоровья детского населения связано с социально-экономическими факторами, с неблагоприятным воздействием факторов учебной среды: низкая освещенно...
Экологический проект "Школа - территория здоровья"
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше,...