"Школа территория- здорового жизненного стиля"
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) по теме

Старушок Елена Николаевна

Физическая культура - как общественное явление занимает важное место в жизни человека на протяжении всей истории его существования.

Вместе с изменением общественных отношений менялись сущность и характер физической культуры. Третий урок введен во всех общеобразовательных учреждений, что повышает роль физической культуры в воспитании школьников. Увеличение объема двигательной активности, развитие физических качеств, привитие здорового образа жизни положительно влияет на развитие ребенка.

    Реализуя цели и задачи третьего урока совершенствованием жизненно важных навыков и умений: в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании , плавании,  еще позволяет освоить технику безопасных падений.

    Занятие элементами единоборств рекомендую проводить на протяжении всего учебного года на третьем часе, это дает учащимся получить простейшие навыки техники и тактики, приемы страховки и самостраховки, воспитывают  морально - волевые и физические качества.

  

 

КОНСПЕКТ УРОКА

«Школа территория – здорового жизненного стиля»

Цель урока: развитие навыков и действий в сложных ситуациях.

Задачи урока: Совершенствование гимнастических элементов, обучение приемам самозащиты. Развитие физических качеств, укрепление осанки. Подготовка всесторонне развитого человека, воспитание двигательных качеств, преодоление чувства страха.

Место проведения:  спортзал ГБОУ СОШ № 871

Инвентарь: гимнастические маты, проектор, экран, ноутбук, секундомер.

 

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические

решения

Эффективность

упражнений

 

 

 

 

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

1.Построение, сообщение задач урока

2. Беговые упр.

- бег «змейкой», оббегая стойки

- ускорения со сменой мест

- челночный бег

- бег вокруг стоек

- приставной шаг «змейкой»

3. Упр. на восстановление дыхания

4. Стречинг

- наклоны головы

- повороты головы

- потягивания, руки вверх и вниз

- упр. на растяжку верхнего плечевого пояса

- повороты туловища вправо, влево руки к плечам

- наклоны с партнером

- наклоны вперед, взявшись за руки

- выпады

 

Подготовка к основной части урока

10 мин.

 

 

Бег выполняется во встречных колоннах

Обратить внимание на правильное дыхание во время бега, следить за техникой безопасности.

 

 

 

 

 

 

фиксация положений головы и рук

 

 

 

упр. выполняются в медленном темпе

 

 

активная помощь свободной руки

 

упр. выполняются сидя

 

убрать стойки, постелить маты

 

 

Дисциплина, настройка на урок

 

Подготовка организма к нагрузке, развитие физических качеств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

развитие гибкости и подвижности суставов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О

С

Н

А

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Подводящие упр.

- перекаты в группировке

- кувырок вперед

- кувырок назад

- кувырок через правое, левое плечо

- «тачанка»

2. Страховка

- вперед на одну руку (вправо, влево)

- назад на две руки

- вперед на две руки

3. Демонстрация учителем

примера освобождения от захвата сзади

4. Освобождение от захватов:

- за запястье одной рукой

- двумя руками

- за волосы

5. Игровые упр.

- борьба на коленях в партере

- армреслинг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

 

 

 

соблюдение дистанции при выполнении упражнений

 

 

туловище держать прямо

соблюдение правил техники безопасности (подбородок прижат, рука прямая)

 

 

 

 

упр. выполнять медленно в сторону большого пальца

 

 

соблюдение безопасной дистанции, борьба выполняется с небольшим сопротивлением

 

 

 

развитие координации движений и функций вестибулярного аппарата

 

 

 

развитие силы рук

умение группироваться при падении во избежание травм

 

 

 

 наглядность элемента

 

 

выработка быстрой реакции, воспитание самообладания в трудных ситуациях

 

 

стремление к победе, воспитание морально-волевых качеств

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

 

1.Задания на мышление

- построение круга

- построение треугольника

- изобразить 15 букву алфавита

- цифровое задание (8+7+1:4)

2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

10 мин.

Класс делится пополам, задания выполняются с лимитом времени

 

 

 

 

поблагодарить учащихся за работу на уроке, задать домашнее задание

развитие логического мышления и постепенное приведение организма в спокойное состояние.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Старушок Елена Николаевна  ГБОУ СОШ № 871  ЮАО

КОНСПЕКТ УРОКА

«Школа территория – здорового жизненного стиля»

Цель урока: развитие навыков и действий в сложных ситуациях.

Задачи урока: Совершенствование гимнастических элементов, обучение приемам самозащиты. Развитие физических качеств, укрепление осанки. Подготовка всесторонне развитого человека, воспитание двигательных качеств, преодоление чувства страха.

Место проведения:  спортзал ГБОУ СОШ № 871

Инвентарь: гимнастические маты, проектор, экран, ноутбук, секундомер.

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Методические

решения

Эффективность

упражнений





П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь

1.Построение, сообщение задач урока

2. Беговые упр.

- бег «змейкой», оббегая стойки

- ускорения со сменой мест

- челночный бег

- бег вокруг стоек

- приставной шаг «змейкой»

3. Упр. на восстановление дыхания

4. Стречинг

- наклоны головы

- повороты головы

- потягивания, руки вверх и вниз

- упр. на растяжку верхнего плечевого пояса

- повороты туловища вправо, влево руки к плечам

- наклоны с партнером

- наклоны вперед, взявшись за руки

- выпады


Подготовка к основной части урока

10 мин.



Бег выполняется во встречных колоннах

Обратить внимание на правильное дыхание во время бега, следить за техникой безопасности.







фиксация положений головы и рук




упр. выполняются в медленном темпе



активная помощь свободной руки


упр. выполняются сидя


убрать стойки, постелить маты


Дисциплина, настройка на урок


Подготовка организма к нагрузке, развитие физических качеств










развитие гибкости и подвижности суставов











О

С

Н

А

В

Н

А

Я


Ч

А

С

Т

Ь













1. Подводящие упр.

- перекаты в группировке

- кувырок вперед

- кувырок назад

- кувырок через правое, левое плечо

- «тачанка»

2. Страховка

- вперед на одну руку (вправо, влево)

- назад на две руки

- вперед на две руки

3. Демонстрация учителем

примера освобождения от захвата сзади

4. Освобождение от захватов:

- за запястье одной рукой

- двумя руками

- за волосы

5. Игровые упр.

- борьба на коленях в партере

- армреслинг.










25 мин.




соблюдение дистанции при выполнении упражнений



туловище держать прямо

соблюдение правил техники безопасности (подбородок прижат, рука прямая)





упр. выполнять медленно в сторону большого пальца



соблюдение безопасной дистанции, борьба выполняется с небольшим сопротивлением




развитие координации движений и функций вестибулярного аппарата




развитие силы рук

умение группироваться при падении во избежание травм




 наглядность элемента



выработка быстрой реакции, воспитание самообладания в трудных ситуациях



стремление к победе, воспитание морально-волевых качеств

З

А

К

Л

Ю

Ч

М

Те

Л

Ь

Н

А

Я

1.Задания на мышление

- построение круга

- построение треугольника

- изобразить 15 букву алфавита

- цифровое задание (8+7+1:4)

2. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока

10 мин.

Класс делится пополам, задания выполняются с лимитом времени





поблагодарить учащихся за работу на уроке, задать домашнее задание

развитие логического мышления и постепенное приведение организма в спокойное состояние.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Школа- территория Здоровья"

Программа "Школа - Териитория Здоровья"...

Авторская Программа по формированию здорового жизненного стиля, здорового образа жизни "Твоё здоровье"

Авторская Программа «Твоё здоровье» посвящена разработке подходов к формированию здорового образа жизни у подрастающего поколения (временной интервал 5- 9 класс). Она  интересна и нужна подростка...

доклад на тему: Формирование здорового жизненного стиля

Тема: Формирование здорового жизненного стиля.«…чтобы быть здоровым,нужны собственные усилия,постоянные и значительные.Заменить их нельзя ничем»Н.М.Амосов....

"Формирование здорового жизненного стиля у студентов, проживающих в общежитии"

   Цели программы профилактики употребления ПАВ создание условий:·        Препятствующих распространению наркотиков и создание образовательной среды...

Как помочь ребенку в формировании здорового жизненного стиля

Каждый человек, особенно с возрастом, начинает осознавать истинную ценность своего здоровья. Формирование здорового жизненного стиля должно начинаться с самого детства. На первом плане в этом процессе...

Программа по формированию здорового жизненного стиля

программа по формированию здорового жизненного стиля...

Доклад: «О реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья».

laquo;О  реализации школьной программы по здоровому образу жизни «Школа территория здоровья» в ГБОУ "Специальная школа-интернат с.Ериловка"....