Образовательная программа дополнительного образования "ШАХМАТЫ"
рабочая программа
Дополнительная общеобразовательная программа «Шахматы» разработана для внеурочных занятий с детьми 6-16 лет всех социальных групп. Позволит последовательно решать задачи физического воспитания и образования на всех этапах многолетней подготовки.
Направленность: художественно-эстетическая.
Функциональное предназначение: учебно-познавательное.
Форма организации: внеурочная.
Времени реализации: 4 года.
Колличество часов: 324.
Цель программы: посредством занятий шахматами содействовать развитию интеллектуальных способностей и творчества детей, готовить спортсменов, как на начальной ступени развития, так и высокой квалификации для участия в соревнованиях различного ранга.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с элементарными понятиями шахматной игры;
- помочь овладеть приёмами тактики и стратегии шахматной игры;
- обучить решать комбинации на разные темы;
- обучить учащихся самостоятельно анализировать позицию,
- через формирование умения решать комбинации на различные темы;
- научить детей видеть в позиции разные варианты.
Развивающие:
- развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость;
- развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчества шахматных мастеров;
- развивать способность анализировать и делать выводы;
- способствовать развитию творческой активности;
- развивать волевые качества личности.
Воспитательные:
- воспитывать уважения к партнёру, самодисциплину, умение владеть собой и добиваться цели;
- сформировать правильное поведение во время игры;
- воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
- воспитывать целеустремлённость, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная программа дополнительного образования по шахматам | 657.84 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика»
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Компьютерная графика» . Возраст учащихся 13-15 лет. Срок реализации 1 год. Одним из главных аспектов во...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Юный музеевед» ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ
В связи с увеличением роли патриотического воспитания школьников огромное значение приобретает проблема организации и деятельности школьных музеев. Школьный музей обла...
РЕФЕРАТ по образовательной программе дополнительного профессионального образования «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»на тему: «ИКТ в деятельности современного учите
Введение Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к кот...
Образовательная программа дополнительного образования «Капитошка» (Образовательные области: « Познание», « Художественное творчество»)
Новизна данной программы заключается в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного во...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ "ПАЛИТРА" (интегрированные уроки ИЗО и ДПИ) Автор – разработчик: Топилина Юлия Геннадьевна, педагог дополнительного образования Возраст обучающихся –7-18 лет Срок реализации программы – 3 года
Данная образовательная программа отличается от аналогичных программ в некоторых важных аспектах. Прежде всего, особенностью программы является то, что ведущей формой её реализации является совместная ...
- Мне нравится (1)