Общие требования к содержанию и оформлению проектно-исследовательской работы
материал

Молодых Любовь Владимировна

Работа, представленная на районную исследовательскую конференцию должна иметь характер проектного исследования с выделением проблемы. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. Проблема, затронутая в работе должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то оригинальным должно быть ее решение.   Она должна содержать:

  • Содержание (план с указанием страниц)
  • Введение.
  • Основную часть.
  • Заключение.
  • Список использованных источников и литературы. В приложении к работе может быть использован иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_issledovatelskim_rabotam1.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Общие требования к содержанию и оформлению

проектно-исследовательской работы

Работа, представленная на районную исследовательскую конференцию должна иметь характер проектного исследования с выделением проблемы. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. Проблема, затронутая в работе должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то оригинальным должно быть ее решение.   Она должна содержать:

  • Содержание (план с указанием страниц)
  • Введение.
  • Основную часть.
  • Заключение.
  • Список использованных источников и литературы. В приложении к работе может быть использован иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.

Введение должно включать в себя актуальность, цели, задачи, предмет (семя арбуза), объект (сам арбуз), научную гипотезу, ссылка (2-3 автора по проблеме), метод или методику исследования. Объем введения 1-1,5 страницы.

Основная часть  должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).

Основная часть состоит из теоретической части (демонстрация знаний текущего состояния проблемы) и практической части (описание методики и ее применения, описание полученных результатов, выводы по процедуре исследования). Каждая часть должна заканчиваться выводами. Объем 7-8 страниц.

В заключении в лаконичной форме делаются выводы и результаты, полученные исследователем, указывается направление дальнейших исследований, даются конкретные предложения по возможности практическому использованию результатов исследования. Объем 0,5-1,5 страницы.

В список используемых источников и литературы в алфавитном порядке заносятся источники, используемые в работе.

Текст печатается на стандартных листах белой бумаги формата А 4 на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева -2,5см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см.

Приложения могут занимать до 10 дополнительных листов. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.

Текст работы и приложения скрепляются вместе с титульным  листом и оформляются в папку с файлами.

Титульный лист содержит следующие атрибуты:

  • Название конференции и работы, образовательного  учреждения  и населенного пункта, год;
  • Сведения об авторе (ФИО, класс, учебное заведение);
  • Сведения о научном руководителе (ФИО, должность, место работы).

Приложение 2

к Положению о проведении районной

исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»

Общие требования к содержанию, оформлению и защите

творческих работ

 Требования к содержанию и оформлению творческих работ участников Конференции осуществляются на основании Положения о проектной деятельности  учащихся  общеобразовательных учреждений  Омутинского муниципального района (смотри Положение).

Кроме того, Творческая работа может быть изготовлена из различных материалов (природных и искусственных).

Участник самостоятельно готовит экспозицию творческой работы, ее оформление и представление.

Защита проекта  (работы) проходит в виде индивидуального собеседования с членами жюри (не более 5 минут).

Защита должна быть  простой и четкой по следующему плану:

  • ФИО автора, группа, класс, ДОУ, ОУ.
  • Поставленные цели (практические, эстетические, научные и т.д.)
  • Описание процесса выполнения работы, выявленные проблемы и пути их решения.
  • Оценивается оригинальность и творческий подход к выбору проекта.
  • Вывод: логика перехода от процесса  к результатам.
  • Качество выполнения проекта, его эстетическое оформление.

Знания в области  выполнения работы при обсуждении с членами жюри

Приложение 3

к Положению о проведении районной

исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»

Критерии, используемые при рецензировании

и отборе работ на Конференцию:

(Максимальное количество баллов – 100)

 №

Критерии

МАХ балл

1.

Оценка собственных достижений

  50

1.1

Использование знаний внешкольной программы

  15

1.2

Научное и практическое значение результатов работы

  15

1.3.

Новизна работы

  10

1.4.

Достоверность результатов работы

  10

2.

Эрудированность автора в рассматриваемой области

  20

2.1

Использование известных результатов и научных фактов в работе

  10

2.2.

Знакомство с современным состоянием проблемы

  5

2.3.

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой.

  5

3.

Композиция работы и ее особенности

  30

3.1

Цель работы

  10

3.2

Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления.

  10

3.3

Структура работы (соответствие требованиям)

  10

        

Приложение 4

к Положению о проведении районной

исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»

Критерии оценки творческих работ

и их защиты  обучающимися и воспитанниками

Критерии

МАХ балл

1.

Защитное слово:

1.1

Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы

10

1.2

Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей.

10

1.3.

Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность.

10

2.

Оригинальность исполнения творческой работы

15

4.

Средства наглядности:

-целесообразность выбранного типа наглядности,

-эффективность речевого оформления наглядных пособий,

-организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей.

10

5.

Ответы на вопросы:

-знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы,

-умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования,

-умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее,

-резонансное совпадение вопроса и ответа.

10

6.

Оригинальность и творческий подход в представлении творческой работы (дополнительный критерий)

5

Оценивается как сама творческая работа, так  и ее защита  ребенком в соответствии с критериями оценки. Максимальный балл участника – 70.

Приложение 5

к Положению о проведении районной

исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»

Критерии оценки проектно-исследовательских работ

и их защиты обучающимися

(Максимальное количество баллов – 70)

Критерии

МАХ балл

1.

Защитное слово:

1.1

Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы, формулировку объекта и предмета исследования, описание процесса решения проблемы, представление результатов.

10

1.2

Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей.

10

1.3.

Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность.

10

2.

Оригинальность и актуальность проектно-исследовательской работы

15

2.

Средства наглядности:

-целесообразность выбранного типа наглядности,

-эффективность речевого оформления наглядных пособий,

-организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей.

10

3.

Ответы на вопросы:

-знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы,

-умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования,

-умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее,

-резонансное совпадение вопроса и ответа.

10

4.

Оригинальность и творческий подход в представлении результатов исследования (дополнительный критерий)

5

       

Приложение 6

к Положению о проведении районной

исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»

Примерный план выступления участника Конференции:

  1. Тема исследования.
  2. Цель.
  3. Научный руководитель.
  4. Характеристика исследуемых явлений.
  5. Методика проведения исследования.
  6. В содружестве с кем проводилась работа.
  7. Использованные приборы, оборудование, материалы.
  8. Обзор полученных данных.
  9. Методики их обработки.
  10. Результаты исследования, представленные в наглядной форме (таблицы, графики и т.д.)
  11. Анализ результатов работы.
  12. Выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к содержанию и организации контроля в условиях дифференцированного обучения по «Математике» в ССУЗ

Важнейшей особенностью традиционных методов контроля и оценки математической подготовки студентов является их полная ориентация, на  максимальный уровень усвоения материала в рамках требований ГО...

Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы

Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...

Требования к содержанию и оформлению научно-иследовательских работ

В данной работе содержится описание структуры научно-исследовательской работы и портфолио проекта....

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Методические рекомендации. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ....

Общие требования к проектным, реферативным и исследовательским работам

Краткое изложение требований к оформлению и содержанию реферативнеых, проектныъх и исследовательских работ учащихся изложены лаконично и понятно. Методические рекомендации разработаны для учителей, пе...

Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"

Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов....