Общие требования к содержанию и оформлению проектно-исследовательской работы
материал
Работа, представленная на районную исследовательскую конференцию должна иметь характер проектного исследования с выделением проблемы. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. Проблема, затронутая в работе должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то оригинальным должно быть ее решение. Она должна содержать:
- Содержание (план с указанием страниц)
- Введение.
- Основную часть.
- Заключение.
- Список использованных источников и литературы. В приложении к работе может быть использован иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_issledovatelskim_rabotam1.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие требования к содержанию и оформлению
проектно-исследовательской работы
Работа, представленная на районную исследовательскую конференцию должна иметь характер проектного исследования с выделением проблемы. В работе необходимо четко обозначить теоретические и практические достижения автора, область использования результатов. Проблема, затронутая в работе должна быть оригинальной. Если проблема не оригинальна, то оригинальным должно быть ее решение. Она должна содержать:
- Содержание (план с указанием страниц)
- Введение.
- Основную часть.
- Заключение.
- Список использованных источников и литературы. В приложении к работе может быть использован иллюстративный материал: рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.
Введение должно включать в себя актуальность, цели, задачи, предмет (семя арбуза), объект (сам арбуз), научную гипотезу, ссылка (2-3 автора по проблеме), метод или методику исследования. Объем введения 1-1,5 страницы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, характеристику методов решения проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость).
Основная часть состоит из теоретической части (демонстрация знаний текущего состояния проблемы) и практической части (описание методики и ее применения, описание полученных результатов, выводы по процедуре исследования). Каждая часть должна заканчиваться выводами. Объем 7-8 страниц.
В заключении в лаконичной форме делаются выводы и результаты, полученные исследователем, указывается направление дальнейших исследований, даются конкретные предложения по возможности практическому использованию результатов исследования. Объем 0,5-1,5 страницы.
В список используемых источников и литературы в алфавитном порядке заносятся источники, используемые в работе.
Текст печатается на стандартных листах белой бумаги формата А 4 на одной стороне листа, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – 1,5. Поля: слева -2,5см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных листов. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Текст работы и приложения скрепляются вместе с титульным листом и оформляются в папку с файлами.
Титульный лист содержит следующие атрибуты:
- Название конференции и работы, образовательного учреждения и населенного пункта, год;
- Сведения об авторе (ФИО, класс, учебное заведение);
- Сведения о научном руководителе (ФИО, должность, место работы).
Приложение 2
к Положению о проведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Общие требования к содержанию, оформлению и защите
творческих работ
Требования к содержанию и оформлению творческих работ участников Конференции осуществляются на основании Положения о проектной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений Омутинского муниципального района (смотри Положение).
Кроме того, Творческая работа может быть изготовлена из различных материалов (природных и искусственных).
Участник самостоятельно готовит экспозицию творческой работы, ее оформление и представление.
Защита проекта (работы) проходит в виде индивидуального собеседования с членами жюри (не более 5 минут).
Защита должна быть простой и четкой по следующему плану:
- ФИО автора, группа, класс, ДОУ, ОУ.
- Поставленные цели (практические, эстетические, научные и т.д.)
- Описание процесса выполнения работы, выявленные проблемы и пути их решения.
- Оценивается оригинальность и творческий подход к выбору проекта.
- Вывод: логика перехода от процесса к результатам.
- Качество выполнения проекта, его эстетическое оформление.
Знания в области выполнения работы при обсуждении с членами жюри
Приложение 3
к Положению о проведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Критерии, используемые при рецензировании
и отборе работ на Конференцию:
(Максимальное количество баллов – 100)
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Оценка собственных достижений | 50 |
1.1 | Использование знаний внешкольной программы | 15 |
1.2 | Научное и практическое значение результатов работы | 15 |
1.3. | Новизна работы | 10 |
1.4. | Достоверность результатов работы | 10 |
2. | Эрудированность автора в рассматриваемой области | 20 |
2.1 | Использование известных результатов и научных фактов в работе | 10 |
2.2. | Знакомство с современным состоянием проблемы | 5 |
2.3. | Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой. | 5 |
3. | Композиция работы и ее особенности | 30 |
3.1 | Цель работы | 10 |
3.2 | Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления. | 10 |
3.3 | Структура работы (соответствие требованиям) | 10 |
Приложение 4
к Положению о проведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Критерии оценки творческих работ
и их защиты обучающимися и воспитанниками
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Защитное слово: | |
1.1 | Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы | 10 |
1.2 | Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей. | 10 |
1.3. | Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность. | 10 |
2. | Оригинальность исполнения творческой работы | 15 |
4. | Средства наглядности: -целесообразность выбранного типа наглядности, -эффективность речевого оформления наглядных пособий, -организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей. | 10 |
5. | Ответы на вопросы: -знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы, -умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования, -умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее, -резонансное совпадение вопроса и ответа. | 10 |
6. | Оригинальность и творческий подход в представлении творческой работы (дополнительный критерий) | 5 |
Оценивается как сама творческая работа, так и ее защита ребенком в соответствии с критериями оценки. Максимальный балл участника – 70.
Приложение 5
к Положению о проведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Критерии оценки проектно-исследовательских работ
и их защиты обучающимися
(Максимальное количество баллов – 70)
№ | Критерии | МАХ балл |
1. | Защитное слово: | |
1.1 | Раскрытие содержания работы через представление целей и задач, актуальность темы, формулировку объекта и предмета исследования, описание процесса решения проблемы, представление результатов. | 10 |
1.2 | Использование языковых и композиционных приемов привлечения внимания слушателей. | 10 |
1.3. | Коммуникативные качества речи: ясность, логичность, правильность, точность. | 10 |
2. | Оригинальность и актуальность проектно-исследовательской работы | 15 |
2. | Средства наглядности: -целесообразность выбранного типа наглядности, -эффективность речевого оформления наглядных пособий, -организация работы с наглядностью с учетом взаимодействия слухового и визуального восприятия слушателей. | 10 |
3. | Ответы на вопросы: -знакомство с современным состоянием изучаемой проблемы, -умение быстро ориентироваться в материале собственного исследования, -умение отстаивать собственную позицию, приводить факты, не звучавшие ранее, -резонансное совпадение вопроса и ответа. | 10 |
4. | Оригинальность и творческий подход в представлении результатов исследования (дополнительный критерий) | 5 |
Приложение 6
к Положению о проведении районной
исследовательской конференции «Шаг в будущее – 2018»
Примерный план выступления участника Конференции:
- Тема исследования.
- Цель.
- Научный руководитель.
- Характеристика исследуемых явлений.
- Методика проведения исследования.
- В содружестве с кем проводилась работа.
- Использованные приборы, оборудование, материалы.
- Обзор полученных данных.
- Методики их обработки.
- Результаты исследования, представленные в наглядной форме (таблицы, графики и т.д.)
- Анализ результатов работы.
- Выводы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к содержанию и организации контроля в условиях дифференцированного обучения по «Математике» в ССУЗ
Важнейшей особенностью традиционных методов контроля и оценки математической подготовки студентов является их полная ориентация, на максимальный уровень усвоения материала в рамках требований ГО...
Требования к содержанию и оформлению научно-исследовательской работы
Данная работа поможет учителю и ученику оформить научно-исследовательскую работу для участия в конкурсах и научно-практических конференциях...
Требования к содержанию и оформлению научно-иследовательских работ
В данной работе содержится описание структуры научно-исследовательской работы и портфолио проекта....
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...
Методические рекомендации. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В РАМКАХ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ....
Общие требования к проектным, реферативным и исследовательским работам
Краткое изложение требований к оформлению и содержанию реферативнеых, проектныъх и исследовательских работ учащихся изложены лаконично и понятно. Методические рекомендации разработаны для учителей, пе...
Консультация "Общие требования к исследовательским и проектным работам учащихся"
Консультация проводится для педагогов, занимающихся организацией проектной и исследовательской деятельности учащихся с целюю повышения их компетентности в методологии этих вопросов....