Материал для методического объединения. Концепция образования предметной области "Искусство"
учебно-методический материал
Материал для методического объединения Концепция образования предметной области "Искусство" - музыка, изобразительное искусство и мирования художественная культура
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Развивать общедоступные информационные ресурсы в качестве инструментов деятельности учеников и учителей. Д ать базовые знания в области искусства, чтобы развивать учеников художественно и эстетически. Создать условия для повышения кадрового потенциала педагогических работников предметной области «Искусство». С оздать учебно-методические материалы нового поколения, чтобы развивать самостоятельную творческую работу обучающихся, использовать мультимедийные технологии, современные средства диагностики достижений результатов учеников Цели и задачи Цель: улучшить содержание предметной области «Искусство» на всех уровнях общего образования
Что планируют изменить – Детализировать в ФГОС НОО и ООО требования к результатам освоения программ предметов «Музыка», «ИЗО» и «МХК». – Разработать КИМ для оценки качества подготовки по предметам «Музыка», «ИЗО» и «МХК». – Определить критерии отбора произведений искусства для изучения на учебных предметах «Музыка», «ИЗО» и «МХК»; – Создать взаимодействие предметной области «Искусство» с внеурочной деятельностью и дополнительным художественным образованием. – Развивать межведомственное взаимодействие с учреждениями культуры, чтобы расширить возможности предметной области «Искусство» в ОО. – Проводить творческие конкурсы, чтобы повысить мотивацию учеников к художественному творчеству.
Усовершенствовать систему олимпиад по предметам «Музыка», «ИЗО», «МХК» Что планируют изменить Учитывать этнокультурные и национальные особенности региона при разработке учебно-методических материалов по предметам «Музыка», «Изо», «МХК» Определить оптимальное соотношение объема теоретического материала и самостоятельной деятельности учеников, для этого расширить вариативность выбора видов творческой деятельности с учетом интересов учеников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные проблемы преподавания Проблемы методического характера Нужна модернизация содержания учебно-методических материалов с учетом вызовов современности Нужно усилить внимание к системно-деятельностному подходу, увеличение времени на проекты и творческую деятельность Преподавание предметной области «Искусство» основывается на модулях с возможностями вариативности по выбору ОО. Подход не обеспечен учебными пособиями Недостаточно внимания использованию информационно-коммуникационных технологий из-за отсутствия методической подготовки педагогических кадров данной области Нет преемственности содержания уроков и внеурочной деятельности. Н едостаточно разработаны вариативные модели взаимодействия ОО и учреждений культуры с учетом специфики региона Кадровые проблемы Система подготовки педагогических кадров не отвечает требованиям в части формирования компетенций, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог»
Материально-техническое обеспечение Обеспечить условия, чтобы ученики приобрели базовые умения и навыки в области выбранного вида искусства по общеобразовательным программам (музыкальных/хоровых/танцевальных классов, художественных мастерских, мастерских народных промыслов и др.). Условия должны учитывать состояние материально-технической базы сельских ОО
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи учебного предмета «Музыка» Приобретать опыт коллективного публичного исполнения музыкальных произведений, в том числе посредством организации школьных хоровых и музыкальных коллективов. Овладеть элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности. Расширить музыкальный кругозор и основы музыкальной грамотности обучающихся. Применять цифровой инструментарий, который обогащает возможности учеников в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений. Приобщить к музыкальным традициям своего региона
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство» 5. Иметь представление о средствах выразительности искусства и научить использовать их. 6. Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление и творческое воображение; 7. Воспитать уважение к наследию России через освоение отечественной художественной культуры; 8. Формировать активное отношение к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи учебного предмета «Мировая художественная культура» 6. Создать учебно-методические материалы, которые обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных требований к результатам обучения. 7. Использовать информационно-коммуникационные ресурсы. 8. Формировать знания, умения и навыки восприятия и практической творческой деятельности в процессе подготовки компетентного зрителя, слушателя, постоянного посетителя музеев, выставочных залов, театров. 9. Сочетать наряду с художественно-творческой деятельностью различные формы проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для газеты к проведению предметной недели физики.
В рамках предметной недели физики составляется газета для учащихся. Учащиеся, желающие отгадывать загадки, отвечать на вопросы викторины, в течение недели могут приносить свои ответы учителю....
Дидактический материал к комплексу учебно-методических материалов объединения дополнительного образования «Народный костюм Белгородчины»
Дидактический материал «Русский народный костюм», поможет учащимся ориентироваться в видах народного костюма Белгородской области и самостоятельно под руководством учителя технологии или п...
Концепция образования в интересах устойчивого развития
Теоретическое обоснование программы экспериментальной деятельности педагогического коллектива в рамках Десятилетия ОУР ООН 2005 - 2014 гг....
статья "«Формирование гуманистической направленности педагогической деятельности в условиях реализации современной концепции образования».
Гуманистические принципы воспитания и обучения учащихся с ОВЗ в коррекционной школе, основные требования к деятельности педагога....
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____ КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...
Концепция образования
направление...
концепция образования
РОЛЬ И МЕСТО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в системе факторов, социализирующих личность...