Сюжетно-ролевая игра Семейный бюджет
материал
Развитие мыслительной активности учащихся, позволяющей им правильно принимать экономические целесообразные и социально ответственные решения; развитие способностей к деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_semeynyy_byudzhet.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет»
Совместное проведение игры социальных педагогов и педагогов -психологов
Участники: учащиеся 8-9 классов.
Цели: развитие мыслительной активности учащихся, позволяющей им правильно принимать экономические целесообразные и социально ответственные решения; развитие способностей:
- к системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним;
- к эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений;
- к ответственности перед другими членами «семьи» за принятое решение; к привитию экономности, бережливости, предприимчивости.
Ход игры
Учащиеся делятся на группы по 4-5 человек и распределяют игровые роли: жена, муж, дочь, сын и т. д. Выбирают свою фамилию. «Семьям» раздаются конверты с данными о доходах, конверты с перечнем продуктов и товаров с указанными ценами, квитанции об оплате ЖКХ, свет, сводные таблицы.
1-й этап (7-12 мин).
Составляют характеристику семьи, обсуждая вместе фамилию, возраст, профессию. Все эти данные заносятся в таблицу (см. Приложение 1). Каждая «семья» знакомит других участников игры, экспертов со своими членами семьи. Выступающим задают вопросы о составе семьи и ее доходах.
2 - й этап (15-18 мин).
Необходимо спланировать близко к реальной жизни предстоящие расходы за один месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов. Заполняют таблицу (см. Приложение 2).
Каждая «семья» представляет свои расходы и комментирует принятые решения. Отвечают на вопросы экспертов и других участников игры.
3 - й этап (10-15 мин).
Каждая «семья» получает индивидуальную ситуацию (см. Приложение 3). Необходимо принять решение и изыскать дополнительные доходы. «Семьи», обсуждая, принимают решения и рассказывают о них.
4 - й этап Лотерея
Вы выиграли в лотерее «Золотой ключ» 1 ОО тыс. рублей - распорядитесь этой суммой с учетом интересов всех членов семьи.
5-й этап. Подведение итогов.
Высказывается «глава семьи» о поведении каждого «члена семьи». (Были ли в «семье» конфликты? Какие использовали аргументы? Как «семья» выходила из различных ситуаций? Какие испытывали трудности?)
Обсуждают игру и проводят мониторинг игры.
Высказывается эксперт, который подводит итог игры. Награждает «семьи», показавшие лучшие результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Деловая игра «Семейный бюджет»
Мероприятие по семейному воспитанию...
Ролевая игра «Семейный бюджет»
В работе представлена подробная технологическая карта внеурочного занятия по финансовой грамотности...
Квест-игра "Семейный бюджет"
Занятие-игра по станциям "Семейный бюджет". Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся 5 класса. П...