Эссе "Учитель - герой нашего времени?"
материал
Эссе "Учитель - герой нашего времени?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Учитель - герой нашего времени?" | 18.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Кобыненкова О.В.
ЭССЕ
«Учитель – герой нашего времени?»
Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,
надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
A. Барбюс
Учитель – герой нашего времени? А кто они герои? Каких людей обычно мы вспоминаем, когда слышим слово «герой»? Герой – это человек, который честно и самоотверженно выполняет свой долг. Например, наши солдаты, офицеры и добровольцы, которые готовы отдать свою жизнь ради победы над нацизмом и ради мира во всем мире. Но и в мирное время есть свои герои. Это врачи, спасающие чью-то жизнь, и пожарные, которые без страха входят в горящие здания, и полицейские, оберегающие покой обычных граждан, и волонтеры, безвозмездно помогающие пожилым людям, бездомным животным. Этот список можно продолжать бесконечно. Таким образом, герои нашего времени – это люди, которые совершают добрые поступки просто так от любви ко всему живому.
И можно ли поставить в один ряд с этими людьми учителя и назвать его героем нашего времени? Я уверена, что да. Ведь каждый день, он дарит свою любовь, знания и внимание детям, открывая им путь в будущее.
На самом деле если бы учить детей было бы так просто, как кажется на первый взгляд, то первым идеальным, современным учителем стал бы робот. Однако если рассмотреть процесс более глубоко, становится очевидна невозможность такого развития событий даже через столетия.
Ребёнку нужна любовь! Следовательно, педагог должен уметь её дарить. Для меня – это главный критерий оценки развития современного учителя. На сегодняшний день, главной задачей становится не потерять простые истины, в погоне за новыми тенденциями.
Поэтому, учитель – это человек умеющий совмещать в себе работоспособность робота, его дисциплинарные настройки и всё то, человеческое душевное тепло, которым обладает, привлекая к этому образу весь опыт и инновационные возможности.
Очень трудно воспитать в себе такой сложный и многогранный симбиоз, но со временем становится легче, с пониманием всей важности миссии педагога, приходит и осознание, каким он должен быть. У каждого человека нашей профессии своё представление о современном учителе. Я уверенна, что все мы стремимся к своему идеалу.
Быть учителем – это очень ответственная роль, ведь от нас во многом зависит судьба каждого ребенка. И к сожалению, наши ошибки видны не сразу и исправить их уже будет невозможно. Поэтому прежде чем что-то сделать или сказать, необходимо хорошо подумать, ведь это может ранить душу ребенка на всю жизнь.
У каждого из нас был учитель, который определил наш дальнейший путь. Для меня Федорова Наталья Геннадьевна, учитель математики и мой классный руководитель, стала именно тем педагогом. Я помню ее любовь к предмету, к детям. Как каждый урок горели ее глаза, она радовалась за наши победы порою больше нас самих. На ее уроках я полюбила математику и в 11 классе решила, что стану учителем.
Педагог – это такой человек, который всегда находится в движении, ему не хватает времени в сутках, в неделе дней, что бы воплотить все свои идеи в жизнь, но он находит ту идеальную золотую середину, которая приводит к достойному результату.
Этот результат он видит в счастливых лицах детей, своих воспитанников. В их искрящихся интересом, жаждой знаний иногда и добрым озорством, глазах.
Учитель – это определенно герой. Несмотря на все сложные ситуации с учениками, родителями и долгие часы работы, учителя не покидают своих рабочих мест. Они понимают всю ответственность за формирование умов будущих поколений.
Кроме того, за каждым великим героем стоит учитель, который заложил фундамент для будущего подвига героя. Именно учителя учат будущих героев, дают им правильное направление.
И в заключение хочется сказать, что учитель не только герой нашего времени. Учитель герой всегда: и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, потому что его труд иначе как «героическим» назвать нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе по произведению М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени". Анализ и содержание повести "Тамань". Работа над образом Печорина. Лаконизм, выразительность прозы Лермонтова.
изложенный материал урока может использоваться на уроках литературы в 9 классе по программе Т.Курдюмовой, В.Коровиной, В.Полухиной....
Презентация к уроку литературы по темк "Композиция романа М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Вопрос о композиции литературного произведения сложен для восприятия учащихся. Презентация помогает систематизировать материал и подвести итог работе над анализом произведения....
Литературная игра "Что? Где? Когда?"по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"
Литературную игру можно использовать на заключительном уроке по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени", а также на внеклассном мероприятии....
Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)
В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...
РОМАН М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ». НАШИ РАЗМЫШЛЕНИЯ
Статья посвящена анализу романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В рамках проведения юбилейных мероприятий к тексту произведения пришлось обращаться снова и снова. Данный материал составляют во...
Исследовательская работа «Герой нашего времени» - «грустная дума о нашем времени»
Выяснить, что позволилоВ.Г. Белинскому назвать романМ.Ю. Лермонтова «грустной думой о нашем времени»...
Конспект урока литературы в 9 классе по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» «Печально я гляжу на наше поколенье!»
Анализ главы «Бэла»Цель урока:1. Вместе с учащимися рассмотреть характер и поступки героев в повести.2.Развивать умение находить в тексте материал о герое3.Заинтересовать обучающихся лично...