ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 5 КЛАСС
рабочая программа (5 класс)
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ 5 КЛАСС с указанием мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koberskaya_rabochaya_rolgramma_dlya_5_klassa_.docx | 91.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 п. Дарасун»
Согласовано: Педагогическим советом Протокол № от 31.08.2022 г. | Утверждаю: Директор МОУ « СОШ № 3 п. Дарасун» ___________ Калганова О.В. Приказ №_____ от ______2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ.
Коберская Г.Н.
п. Дарасун
Забайкальский край
1.Особенности организуемого в классе воспитательного процесса.
- Характеристика класса.
Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно. Класс стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные. Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Отношения между ребятами дружелюбные, но бывают конфликты.
Евсевлеева-староста класса. Но явных лидеров в классе нет.
Родительский коллектив активный, родители интересуются делами своим ребят, всегда поддерживают связь с классным руководителем.
Основными традициями воспитания в классе являются следующие: :
стержнем годового цикла воспитательной работы класса являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагога;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагога и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в классе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении классных дел отсутствует соревновательность между детьми и максимально поощряется конструктивное совместное взаимодействие школьников;
- педагог ориентирован на формирование коллективов в рамках школьного класса, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотноше
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
- процесса воспитания главным образом через деятельность в школе детской и молодежной общественной организации РДШ, «Активный волонтёр» которые объединяют детей и взрослых яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организации основных совместных дел школьников и педагогов, как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системности, целесообразности и обновления форм воспитания как условий его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- ключевые общешкольные дела;
-коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ и результатов совместных дел педагогов и школьников;
- активизация роли учащихся в совместных делах (от наблюдателя до организатора, лидера, тьютора);
- поощрение конструктивного межклассного и межвозрастного взаимодействия школьников в проводимых общешкольных делах;
- формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций, профильных отрядов и детских объединениях, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевыми фигурами воспитания в школе являются классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении
конфликтов) функции, организатор РДШ, педагог дополнительного образования и педагог-организатор, реализующие организацию и проведение коллективно-творческих дел, общешкольные мероприятия.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).
Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.
Конкретизация общей цели воспитания применительно к возрастным особенностям школьников позволяет выделить в ней следующие целевые приоритеты, соответствующие трем уровням общего образования:
В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.
В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Выделение данного приоритета связано с особенностями школьников юношеского возраста: с их потребностью в жизненном самоопределении, в выборе дальнейшего жизненного пути, который открывается перед ними на пороге самостоятельной взрослой жизни. Сделать правильный выбор старшеклассникам поможет имеющийся у них реальный практический опыт, который они могут приобрести в том числе и в школе. Важно, чтобы этот опыт оказался социально значимым, так как именно он поможет гармоничному вхождению школьников во взрослую жизнь окружающего их общества. Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному городу или селу, стране в целом, опыт деятельного выражения собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектной деятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственных произведений культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации.
Выделение в общей цели воспитания целевых приоритетов, связанных с возрастными особенностями воспитанников, не означает игнорирования других составляющих общей цели воспитания. Приоритет — это то, чему педагогам, работающим со школьниками конкретной возрастной категории, предстоит уделять первостепенное, но не единственное внимание.
Добросовестная работа педагогов, направленная на достижение поставленной цели, позволит ребенку получить необходимые социальные навыки, которые помогут ему лучше ориентироваться в сложном мире человеческих взаимоотношений, эффективнее налаживать коммуникацию с окружающими, увереннее себя чувствовать во взаимодействии с ними, продуктивнее сотрудничать с людьми разных возрастов и разного социального положения, смелее искать и находить выходы из трудных жизненных ситуаций, осмысленнее выбирать свой жизненный путь в сложных поисках счастья для себя и окружающих его людей.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач
- реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
- организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
- вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности;
- инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
- поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
- использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
- организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
- организовывать профориентационную работу со школьниками;
- организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
- развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
- реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
3. ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
- Патриотическое направление: классные часы: «Сталинградская битва»», «Урок мужества», «Мы обязаны помнить»», «Я - гражданин России»; игра «А ну-ка, мальчики!»
- Гражданско-правовое направление: Праздник «День защитника Отечества»,
профилактическая беседа «Курить – здоровью вредить», классные часы «Человек, личность, гражданин», «Кем я хочу стать?», «В поисках профессии»,
«Слезы Беслана», беседа «Административная ответственность
несовершеннолетних», акция « георгиевская ленточка».
- Духовно-нравственное направление: классные часы на темы: «Что такое
толерантность?», «Урок дружбы».
4. Художественно-эстетическое направление: День учителя, посещение историко-художественного музея, оформление кабинета к Новому году.
5. Физкультурно-оздоровительное направление: посещение батутного центра «Импульс», посещение бассейна, беседы на тему «Правила техники безопасности в школе», инструктажи по технике безопасности, соревнования, посвященные дню здоровья, соревнованиях по баскетболу, волейболу, футболу, теннису, классные часы «Вредные привычки», «Режим дня школьника», «Что мы едим?», беседа на тему «Личная гигиена».
6. Интеллектуально-познавательное направление: участие в школьных олимпиадах, участие в школьных предметных неделях.
- Семейное направление: День Знаний, родительские собрания, беседы с
родителями, посещение на дому (состав семьи, ее структура, жилищно-бытовые условия, материальная обеспеченность, воспитательный потенциал), классные час «Традиции моей семьи».
- Экологическое направление: операция «Жёлтый лист», посадка зеленых насаждений, участие в субботниках.
ПЛАН
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п. Дарасун»
на 2022-2023 учебный год
Ключевые общешкольные дела
№ | Направления деятельности | сентябрь | октябрь | Ноябрь | декабрь | Январь | Февраль | март | апрель | Май |
1 | КТД: 1-4 5-7 8-11 | Праздник осени. | Посещение классом кафе | Праздник Нового года | Праздник Защитника Отечества | Праздник международного женского дня | ||||
2 | Традиции школы | День Знаний. Общешкольная линейка «Здравствуй, школа!» | День пожилого человека. День учителя. Общешкольная линейка «Учителями славится Россия!» Осенняя ярмарка | День матери «Самая любимая мамочка моя» | День защитника Отечества. Общешкольная линейка | Масленица | День космонавтики. | Общешкольная линейка, посвященная Победы в ВОВ Последний звонок. | ||
е | Гражданско-патриотическое | 1.Классные часы на тему: Символика РФ «Моя малая Родина». 2.Акция «Все дети в школу!» День солидарности в борьбе с терроризмом. 3.Открытие мемориальных досок в память выпускникам нашей школы погибшим на Украине 24 сентября день памяти забайкальцев погибших при исполнении воинского и служебного долга | Антинаркотическая акция «Неболит»
| Классные часы посвященные Дню народного единства. «В единстве страны наша сила» Классные часы приуроченные к международному дню толерантности. 8 ноября - День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России 20 ноября - День начала Нюрнбергского процесса 30 ноября - День Государственного герба Российской Федерации | Тематические классные часы, посвященные Дню прав человека (10 дек) Дню конституции Классные часы, посвященные Международному дню Неизвестного солдата. Общешкольная линейка День Героев Отечества. 3 декабря - Международный день инвалидов | Международный день памяти жертв Холокоста. | Месячник военно-патриотического воспитания (по отдельному плану) Тематические мероприятия, посвященные дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Праздник песни и строя. | Классные часы, посвященные воссоединению Крыма с Россией. | Акция добра. Классные часы, посвященные Дню космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» 19 апреля - День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. 27 апреля - День российского парламентаризма | Декада памяти. «Содружество» 27 апреля - День российского парламентаризма |
4 | Спортивное | День здоровья, однодневный общешкольный поход. Мероприятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ. Кросс наций. Легкая атлетика. | Классные часы, посвященные всемирному Дню туризма. Оформление уголка ЗОЖ. ГТО виды по выбору. Футбол (старшая группа) | Катание на санках в каникулярный период | «Зимние забавы» (каникулы) | «Веселые старты» | Тем.атические классные часы, посвященные Всемирному Дню здоровья. «Президентские состязания» Футбол. | Районная эстафета , посвященная Великой победе 1945 года. Соревнования по легкой атлетике (старшая группа) Легкая атлетика (младшая группа) Велопробег | ||
5 | Эколого-трудовое | Сбор семян цветов. | Трудовой десант по уборке школьного двора. Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | Акция «Покорми птиц» | Проект «Укрась кусочек планеты!» | Трудовой Десант. Акция «Берегите Землю! Неделя Добра. Акция «Зеленая ленточка» | Оформление школьного двора ( посадка цветов) | |||
6 | Эстетическое | Оформление классных комнат и классных уголков. ) | Поздравительная открытка ко Дню учителя «Мой учитель- самый классный!» (5-11класс) Тематические мероприятия посвященные международному дню школьных библиотек. | Выставка рисунков( 1-4 класс ), фотографий ( 7-11класс) «Забайкальская осень» 1октября Международный день музыки Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика» | 8 декабря - Международный день художника Тематические мероприятие посвященные Международному дню кино | Выставка рисунков «Забайкальская зима» (2-4 класс) Тематические мероприятия, посвященные дню детского кино. | Военно-патриотический проект «Гордость российской армии» День российской науки. Международный день родного языка. | Работа школьной творческой мастерской ко Дню 8 марта День театра | ||
6 | Социальное взаимодействие школы | Организация ДО Организация профилактической работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма (,РОВД) Акция «Все дети в школу» Месячник безопасности | Участие в районном этапе заочной олимпиады школьников «Неболит» в рамках антинаркотической акции. 16 октября - День отца в России | Участие в районном родительском собрании. | Поездки в г. Чита на новогодние представления 5 декабря - День добровольца (волонтера) в России | Мониторинг занятости детей во внеурочной деятельности за 1 полугодие | Акция «Родительский урок» | Участие в краевых соревнованиях «Школа безопасности» Антинаркотическая акция «Классный час» | Мониторинг занятости детей во внеурочной деятельности | |
7 | Профилактика правонарушений | Организация работы Совета профилактики Неделя ЗОЖ (мероприятия, направленные на профилактику злоупотребления ПАВ). | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца. Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца. Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца Правовой месячник «Закон – это сила» | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Плановое заседание комиссии- последний четверг месяца Просветительская работа по профилактика правонарушений (2-11 классы) | Итоговое заседание комиссии |
8 | Работа органов самоуправления | Выбор активов по классам Организационное заседание школьного органа самоуправления «Ученической конференции» планирование работы | Трудовой десант по уборке школьного двора. Подготовка и проведение Дня учителя (самоуправление) | Участие в подготовке и проведение праздника «Самая любимая мамочка моя» | Подготовка и проведение праздника Нового года Рейд «На урок –вовремя!» | Рейд по выполнению решения о школьной форме | Проведение месячника военно-патриотического воспитания | Подготовка и проведение праздника 8 марта | Подготовка и проведение Декады памяти | Подготовка к работе в лагере |
9 | Интеллектуальное | 7 сентября - 210 лет со дня Бородинского сражения 8 сентября - Международный день распространения грамотности Открытие Точки роста на базе нашей школы | Предметные олимпиады школьный этап. | Предметные олимпиады школьный этап. МПК «Шаг в науку» | Предметные олимпиады. Муниципальный этап 2 (очный) этап конкурса научно-исследовательских работ школьников «Шаг в науку» | Тематические мероприятия посвященные дню российской науки. | 21 февраля - Международный день родного языка | Предметные олимпиады (начальная школа) Муниципальный этап. Физико-математическая школа. 3 марта - 200 лет со дня рождения К.Д Ушинского | 24 мая - День славянской письменности и культуры | |
10 | РДШ | В соответствии с планом |
Наименование | 5 класс |
ЮИД 2 часа (ДТ) | + |
Робототехника | |
Юнармия 18 часов (ДТ) | + |
Волонтерский 2 часа (ДТ) |
|
Информатика (ДТ) | + |
Художественное слово 2 часа (ДТ) 2 (Ш) | + |
Юный журналист 3 часа(Ш) | |
Вокальный кружок 2 часа (Ш) | + |
Основы финансовой грамотности |
Самоуправление
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Выборы органов самоуправления в классах | по плану Кл. Руководителя сентябрь | классные руководители 1-11 классов | 1-11 | |
Выборы председателя ученического совета | 23 сентября | ЦВР | 5-11 | |
День самоуправления. | 5 октября | 11 классы | 1-11 | |
Акция «Благодарю учителя» | 1-4 октября | Совет старшеклассников | 1-11, выпускники школы | |
Смотр классных уголков совместно с администрацией школы и ученическим советом | Ноябрь | 1-11 | ||
Заседание актива школьного самоуправления. | Ноябрь | . | 5-11 | |
Заседание Совета старшеклассников по подготовке к Новому году | 14 декабря | ЦВР, совет старшеклассников | ||
Заседание ученического самоуправления по итогам работы за 1 полугодие и планированию работы на 2 полугодие | 25 декабря | |||
1) Рейд по проверке чистоты в кабинетах 2)Заседание актива школьного самоуправления. 3) Организация тематического мероприятия «День святого Валентина» | 3 февраля 10 февраля 13 февраля | замдиректора по ВР, совет старшекл. | 1-11 | |
Заседание школьного самоуправления по предварительным итогам мониторинга достижений учащихся по ступеням; | 7 апреля | Председатель совета | ||
1) Организация отчетных собраний в классах. 2) Заседание со старостами классов. 3) Заседание Школьного актива. «Итоги года», награждения «Лучший класс года». Итоги смотра классных уголков | 17-22 мая | ЦВР, классные руководители 1-11 классов | 1-11 | |
Организация и проведения тематических акций и ДЕД по линии РДШ. | В течении учебного года | ЦВР, классные руководители 1-11 классов | 1-11 классы |
Профориентация
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Урок цифры | В течение учебного года | Классные руководители | 1-11 | |
Тестирование «Профконтур» | В течение учебного года | Классные руководители | 5-11 | |
Тренинговые занятия с учащимися | В течение учебного года | Классные руководители | 1-11 | |
Экскурсии на предприятия поселка | В течение учебного года | Классные руководители | 1-11 |
Школьные и социальные медиа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Школьная газета « Шоколад» | 1 раз в четверть | 1-11 | ||
Школьный сайт | 1-11 | |||
Страница в социальных сетях «vk» и «Instagram» | 1-11 | |||
Конкурс новогодних открыток и плакатов. | 23-27 декабря | ЦВР | 1-11 |
Детские общественные объединения
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Проект ЮИД | В течение года |
| 4-6 | |
Участие ЮИД во всероссийском конкурсе юных инспекторов движения. | Сентябрь | Учитель ОБЖ | 4-6 | |
Участие экологического отряда, вокального ансамбля ,кружка «Художественное слово» в районных, краевых, всероссийских, международных мероприятиях. | В течение года | Руководители кружков | 5-11 | |
Участие в спортивных состязаниях | В течение года | МО ФК |
Волонтерство
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. | Сентябрь | 5-11 | ||
Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами школьной волонтерской команды | 1 раз в четверть | 5-11 | ||
“Полезные и вредные привычки” игра для школьников младшего и среднего возраста | 1 раз в четверть | 1-11 | ||
Агитбригада « посвящение в пешеходы» | Сентябрь | 5-11 | ||
Проведение членами волонтерской команды тренингов, ролевых игр и других интерактивных мероприятий “Умей сказать – “Нет!” | Ноябрь | 1-11 | ||
Оформление информационного стенда, приуроченного к Международному дню отказа от курения. | 22 ноября | Волонтерское движение | 5-11 | |
Участие в акциях ЗОЖ | Систематически | Волонтерское движение | 1-11 | |
Наведение порядка и благоустройство поселка | Ежемесячно | Волонтерское движение | 5-11 |
Экскурсии, экспедиции, походы
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Общешкольный туристический поход «День здоровья». | Сентябрь | ЦВР | 1-4 5-11 | |
Организация экскурсий в музей истории Забайкальского края | По плану кл.рук. | Классные руководители | 5-11 | |
Выездные школьные экскурсии по городам России и за пределы РФ | По плану кл.рук. | Классные руководители | 5-11 |
Организация предметно-эстетической среды
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | Классы |
Акция «Зеленый коридор» | Октябрь | ЦВР | 1-11 | |
Трудовые десанты «мемориал Победы» | Май | ЦВР | ||
Трудовые десанты по уборке школьной территории | Октябрь , Апрель | ЦВР, классный руководитель | 5-11 | |
Организация дежурства в классе | Сентябрь | Классный руководитель | 1-11 | |
Обновление стендов школы | В течение года | ЦВР |
Работа с родителями
№ | Дела | Срок | Ответственные | Классы |
1 Организация горячего питания учащихся 2.Совещание председателей родительских комитетов. Ознакомление с планом воспитательной работы школы на 2022-2023 учебный год. 3.Обновление списка учащихся, находящихся под опекой и попечительством. 4.Посещение семей с целью ознакомления с жилищно-бытовыми условиями жизни детей, находящихся под опекой и попечительством | Сентябрь | Социальный педагог, классные руководители 1-11 классов | 1-11 | |
Адаптация учащихся к новым условиям | по графику кл. рук. 1, 5-х кл. | Классные руководители 1, 5 классов | 1,5,10 | |
1.Привлечение родителей к сотрудничеству по всем направлениям воспитательной работы классов и школы. 2.Общешкольное родительское собрание | в течение октября | Классные руководители, зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | 1-11 | |
Родительские собрания во всех классах | по графику родит. собраний в классах | Классные руководители | 1-11 | |
Работа родительских комитетов по подготовке к Новому году; | начиная со 2 недели Декабря | ЦВР, классные руководители | 1-11 | |
Посещение на дому опекунских и приемных семей. Индивидуально-консультативная помощь опекунским семьям в воспитании подопечных детей. | в течение января | Кл. рук, зам.директора по ВР, педагог-психолог, социальный педагог | 1-11 | |
Индивидуальные консультации с родителями детей «группа риска» | В течение года | психолог, социальный педагог | 1-11 | |
1. Родительская конференция "Взаимодействие семьи и школы: общие проблемы и совместные действия" Итоговые классные родительские собрания. 2. «Организация летнего отдыха детей» | по расписанию | ЦВР | 1-11 | |
День открытых дверей | Май | Зам.директора по УВР и ВР | 1-11 | |
Праздничные мероприятия, посвященные ко Дню отца | 21 октября - 30 октября | ЦВР, совет самоуправления | 1-11 | |
Праздничные мероприятия, посвященные ко Дню матери | 18 ноября - 27 ноября | 1-11 | ||
Папа, мама, я спортивная семья | По плану КО | КО | 5 |
Профилактическая работа
№ | Мероприятия | Срок | Ответственные | ||||
1). Заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности детей. Постановка и снятие с ВШУ детей. Профилактическая работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Рейды в семьи. | в течение сентября | Совет по профилактике, Совет при директоре, классные руководители | |||||
2)Посещение семей, находящихся в социально-опасном положении, проверка ведения дневника наблюдений классными руководителями | в течение сентября | классные руководители, социальный педагог, психолог | |||||
3) Организация внеурочной занятости детей, находящихся на разных видах учета. Помощь в выборе кружковой деятельности. | в течение сентября | классные руководители | |||||
Классные часы по профилактике правонарушений, алкоголизма, курения и т.д. | По плану кл. руководителей в течение года | Классные руководители | |||||
Проверка внеурочной занятости учащихся, состоящих на разных видах учета | 7-12 октября | Зам.директора по ВР | |||||
Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время | Октябрь | классные руководители | |||||
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на учетах: ВШУ, органах системы профилактики, ПДН ОП: проведение профилактических бесед, привлечение к участию в жизни класса и школы | в течение октября | психолог, социальный педагог, классные руководители | |||||
Заседание Совета по профилактике. | 3 неделя октября | Зам.директора по ВР | |||||
Мероприятия в рамках месячника правовых знаний и профилактических мероприятий | с 14 ноября | ЦВР, кл. рук. 1-11 классов | |||||
День правовой помощи детям | Ноябрь по графику | КДН и ЗП | |||||
Профилактика суицида. Психологический тренинг. | По особому расписанию | Психолог | |||||
Посещение на дому учащихся, состоящих на ВШУ, в ПДН ОП, КДН и ЗП | в течение октября | социальный педагог, психолог, кл. рук | |||||
Заседание Совета по профилактике. Профилактическая работа с детьми, находящимися в социально-опасном положении. Рейды в семьи. | 4 неделя октября | Зам.директора по ВР | |||||
Инструктаж о мерах безопасности в период новогодних елок и каникул | 18-23 декабря | Антонов Ю.В. | |||||
Анализ итогов полугодия по успеваемости, посещаемости детей, состоящих на разных видах учета | 23-28 декабря | ЦВР | |||||
Анкетирование «Я и ценности моей жизни» | 8 декабря | ЦВР | |||||
Организация свободного времени учащихся школы в каникулярное время | 4 неделя Декабря | ЦВР, кл. рук | |||||
Беседа инспектора ГИБДД «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма | в течение декабря | ЦВР, ГИБДД | |||||
Заседание Совета по профилактике. Итоги деятельности классного руководителя, социального педагога, психолога о работе с детьми «группы риска». Рассмотрение ходатайств о снятии несовершеннолетних с разных видов учета | 2 неделя Декабря | замдиректора по ВР, социальный педагог, классные руководители | |||||
Тестирование личностных особенностей учащихся | В течении январь | классные руководители, психолог | |||||
1) Рейд по проверке соблюдения школьной формы, посещаемости школы 2) Посещение на дому учащихся, состоящих на ВШУ и в ПДН, органах системы профилактики | в течение февраля | замдиректора по ВР, совет старшекл. психолог, соц. педагог, кл. рук. | |||||
Совместные рейды с инспекторами ПДН ОП в семьи, находящихся в социально-опасном положении | в течение февраля | социальный педагог, педагог-психолог, классные руководители | |||||
Заседание совета по профилактике | Март | Зам.директора по ВР | |||||
Проведение Дня профилактики с приглашением специалистов, работников правоохранительных органов и ГИБДД. | 16 марта | ЦВР | |||||
Наблюдение в урочной и внеурочной деятельности через посещение уроков, кружковых занятий учащихся, состоящих на учете. | Постоянно | Зам.директора по ВР | |||||
Работа по снятию с ВШУ подростков, исправивших свое поведение и отношение к учебе и не совершающих правонарушения. | 4 неделя Марта | Классные руководители, Социальный педагог | |||||
Отчеты классных руководителей о работе с детьми «группы риска» | Ежемесячно | Классные руководители | |||||
Заседание совета профилактики: рассмотрение персональных дел обучающихся – нарушителей порядка. | Апрель | Зам.директора по ВР | |||||
Заседание Совета профилактики. Обсуждение организованного окончания учебного года детьми из группы риска, снятие с внутришкольного учета детей, исправивших поведение; организации летнего отдыха учащихся; Анкетирование учащихся 9 класса о перспективах продолжения образования после окончания основной общей школы. | 16 мая | ЦВР, психолог, социальный педагог |
Классное руководство и наставничество
(согласно индивидуальным по планам работы классных руководителей и наставников)
Школьный урок
(согласно индивидуальным планам работы учителей-предметников)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
Программа воспитания класса
10 кл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....