Программа воспитания класса
материал
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Детствофундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, гражданина, искренне любящего свое Отечество. Жизнь делает запрос на человека ответственного, уверенного в себе, умеющего принимать важные, серьезные решения, знающего, чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Для будущего России важно воспитать человека, обладающего активной гражданской, нравственной позицией. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра.
Поэтому актуальным становится отбор и подготовка социально - перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных трудиться, действовать на благо своего государства.
Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать процесс воспитания личности более целенаправленным, управляемым и эффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую,
уникальную.
Программа воспитания рассчитана на 2 года ( 2022-2023 уч.год и 2023-2024 уч.год).
Идея программы- воспитать социально-активную, нравственную личность с активной гражданской позицией.
Цель программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
- Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
- приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников.
- Профориентация учащихся
- достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям:
- гражданско-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- Профессиональная ориентация - целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности. азвитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. Формирование мотивов труда. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. Развитие культуры труда.
- интеллектуальное — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Формы работы по реализации программы:
Формы работы с классом:
∙ классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;
∙ проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);
∙ участие в акциях патриотической, социальной направленности;
∙ проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.
Формы индивидуальной работы с учащимися:
∙ беседы;
∙ контроль успеваемости и посещаемости уроков;
∙ вовлечение в коллективные дела класса и школы.
Формы работы с родителями:
∙ организационные и тематические родительские собрания;
∙ индивидуальные консультации;
Формы работы с педагогами, работающими в классе:
∙ беседы;
∙ индивидуальные беседы;
∙ посещение занятий;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Направление : «Гражданско-патриотическое воспитание».
Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.
Направление: « Духовно-нравственное воспитание».
Цель работы: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Предполагаемый результат деятельности: Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.
Направление «Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде».
Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.
Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.
Направление «Профессиональная ориентация».
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».
Направление «Интеллектуальное».
Цель:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей, обеспечение развития познавательной активности учащихся.
Предполагаемый результат: научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.
Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитания в классе. 9-11 класс
На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...
Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.
С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре уровень программы базовый для 6 класса 3 часа в неделю (всего 102 часа)
Рабочая программа (включая программу воспитания) по физической культуре...
Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"
Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....
Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания
В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....
Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"
Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....