Программа воспитания класса
материал

Белянцева Наталья Сергеевна

10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_klassa.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Детствофундамент, на котором воздвигается «здание общества». Политическая и экономическая обстановка в стране создает потребность в новом типе молодого человека будущего члена общества, его строителя, гражданина, искренне любящего свое Отечество.  Жизнь делает  запрос на человека ответственного, уверенного в себе, умеющего  принимать важные, серьезные решения,  знающего,  чего он хочет от жизни и способного изменитьее к лучшему. Для будущего России важно воспитать человека, обладающего активной гражданской, нравственной позицией. Каковы наши дети сегодня, таким будет общество завтра.

Поэтому актуальным становится отбор и подготовка социально - перспективной молодежи, потенциальных лидеров, которые должны обладать определенным набором знаний и умений, способных трудиться, действовать на благо своего государства.

Системный подход к воспитанию учащихся позволяет сделать процесс воспитания личности более целенаправленным, управляемым и эффективным. Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности – это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, 

уникальную.

Программа воспитания рассчитана на 2 года ( 2022-2023 уч.год и 2023-2024 уч.год).

Идея программы- воспитать социально-активную, нравственную личность с активной гражданской позицией.

Цель программы: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

  • Усвоение учащимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество;
  • приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений.
  • Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
  • Воспитание желания и стремления у обучающихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
  • Создание условий для сохранений и укрепления здоровья воспитанников.
  • Профориентация учащихся
  • достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Воспитательная деятельность  планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.

Направления воспитания:

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности  по основным направлениям:

  • гражданско-патриотическое воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

- Профессиональная ориентация - целенаправленная организация трудовой и профориентационной деятельности. азвитие работоспособности и укрепление здоровья выпускников школ. Формирование мотивов труда. Ознакомление со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров. Развитие культуры труда.

  • интеллектуальное — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

Формы работы по реализации программы:

Формы работы с классом:

 классные часы интеллектуального, нравственного, патриотического, творческого содержания;

 проведение совместных праздников (родители, педагоги, учащиеся);

 участие в акциях патриотической, социальной направленности;

 проведение дискуссий, деловых и ролевых игр.

Формы индивидуальной работы с учащимися:

 беседы;

 контроль успеваемости и посещаемости уроков;

 вовлечение в коллективные дела класса и школы.

Формы работы с родителями:

 организационные и тематические родительские собрания;

 индивидуальные консультации;

Формы работы с педагогами, работающими в классе:

 беседы;

 индивидуальные беседы;

 посещение занятий;

                                СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:

Направление : «Гражданско-патриотическое воспитание».

Цель работы: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.

Предполагаемый результат деятельности: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства; формирование профессионально-нравственных качеств гражданина.

Направление: « Духовно-нравственное воспитание».

Цель работы: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.

Предполагаемый результат деятельности: Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость. Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни. Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Направление «Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни, бережное отношение к окружающей среде».

Цель работы: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями, убедить их в необходимости здорового образа жизни, показать глобальный  характер проблем курения, алкоголизма и наркомании, показать необходимость здорового образа жизни для профессионального и карьерного роста.

Предполагаемые результаты: осознание учащимися необходимости вести Охрана жизни и здоровья, отказ от вредных привычек, уважение выбора каждого человека.

 

Направление «Профессиональная ориентация».

Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.

Предполагаемый результат: формирование адекватных профессиональных притязаний, определение сферы самоутверждения учащихся, на основе формирования понятий «смысл жизни», «идеал», «счастье».

Направление «Интеллектуальное».

Цель:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей каждого ученика в меру его возможностей,  обеспечение развития познавательной активности учащихся.

Предполагаемый результат: научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.

Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний.

Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания в классе. 9-11 класс

На сегодняшнем этапе развития общества особо актуальным представляется построение учебного и воспитательного процесса на основах гуманистической педагогики и гуманистического образования. Воспитате...

Программы 8, 9 классов с учетом программы воспитания школы.

С 2021г. в соответствии с законодательством необходимо включить элементы воспитательной программы школы в рабочую программу по предемету. Вот примерно так делаем мы в нашей школе....

Диплом победителя регионального конкурса модулей рабочей программы воспитания "Эврика" номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания"

Номинация "Лучший авторский модуль программы воспитания " (Длительная образовательная игра "Дети капитана Гранта" 7класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ (ПОДГОТОВЛЕНА НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ) 2023 – 2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности с целью достижения обучающимися личностных результатов образования, определённых ФГОС....

Обновление структуры и содержания рабочей программы воспитания в контексте требований Федеральной программы воспитания

В статье я кратко познакомлю с обновлениями в воспитательной работе в связи с новым законодательством в области воспитания....

Программа воспитания "Воспитание личности в классном коллективе"

Данна программа составления для организации воспитательной работы в классе по основным направлениям воспитательной деятельности....