Проект "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА»
материал
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
Для детей
«27 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА»
Подготовила и провела:
Воспитатель:
Супонина О.Н
Дрожжино
2022
27 марта – Всемирный день театра
Цели проекта:
- Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;
Задачи проекта:
- Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
- Дать детям представление о театре
- Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
- Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
- Выявление и поддержка талантливых педагогов;
- Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Вид проекта: краткосрочный – одна неделя с 28 марта по 1 апреля 2022 года.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2-ой младшей группы.
В рамках проекта разработан план работы, который включает различные виды деятельности по данной тематике:
- Выставка литературы в группе по данной теме.
- Оформление театрального уголка.
- Осуществление театрализованной постановки совместно с детьми сказки «Репка»;
- Создание плаката-коллажа о Центральном театре кукол имени С.В.Образцова;
- Взаимодействие с родителями:
- Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
- Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к театрализации сказки «Репка».
- Самостоятельное посещение театра.
- Беседы с родителями на тему:
- «Значение посещения театра для маленького ребенка»
- «Семейные посещения театров» и др.
Перспективный план проведения недели театра
День первый «Мы пришли в театр»
Утро.
1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Знакомство детей со сказочными героями
Цель: развитие интереса к театральной деятельности.
3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.
Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.
Основная образовательная деятельность
1. Проведение игры-беседы, «В гостях у сказки», чтение сказки «Заяц-хвастун», с показом сказки с помощью кукол-бибабо.
Вторая половина дня
1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура».
Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.
3. Показ театра «Курочка ряба» Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.
Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.
День второй «Театр это волшебный мир»
Утро.
1. Знакомство детей с пальчиковым театром.
Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра.
2. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
3. Работа детей и воспитателя с театром-рукавичкой:
- рассматривание персонажей;
- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.
4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.
Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.
Основная образовательная деятельность:
Художественное творчество: Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
Вторая половина дня:
1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: Закрепить знания сказок.
3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Репка». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».
Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.
Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.
День третий «Куклы-артисты»
Утро.
1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.
3. Чтение русской народной сказки «Заинькина избушка»
4. Показ воспитателем прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо
Основная образовательная деятельность: Коммуникация
- Беседа с детьми «Куклы-игрушки и куклы-артисты»
- "Веселые сочинялки"- Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.
Вторая половина дня
1. Театральное кукольное представление. – театральная постановка «Теремок». Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.
2. Психогимнастика. «Разные лица».
Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.
4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем
Работа с родителями:
консультация для родителей: «Что бы сказка, не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.
День четвертый «Мы - артисты»
Утро.
1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто «Уронили мишку на пол» с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.
2. Психогимнастика.
Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.
- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;
- «Фраза по кругу»
3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".
Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.
Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.
С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.
Работа воспитателя с детьми по постановке сказки «Репка» с участием детей.
Мастерская актера.
Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.
Рисование афиши к театрализованной сказке.
Цель: Привлекать детей к художественной деятельности.
Вторая половина дня
1. Работа над альбомом "Все о театре".
Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).
2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.
3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».
4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации
Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.
День пятый «Театр и музыка»
Утро.
1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.
2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.
3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «В мире животных».
Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.
4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.
Основная образовательная деятельность: Музыка
Просмотр отрывка музыкального фильма «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).
Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка», к балету «Щелкунчик»)
Прослушивание записи музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит». Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.
Вторая половина дня
1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.
2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ».
Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.
3. Озвучивание детьми сказки «Колобок» с помощью шумовых инструментов.
Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.
4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».
Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства
Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
de_teatra.docx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день театра
В музее училища есть стенд, посвященный театру Барыша, поэтому в день международного дня музеев, проводилось данное мероприятие....
"День Театра"
Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню театра. Проводится обучающимися 7-8 классов....
Сценарий выступления на День театра
Сценарий расчитан для старшей группы театральной студии...
Сценарий "День театра"
Сценарий предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного тобразования...
День театра
Конспект праздника, посвященного Дню театра, может быть использован в качестве основного материала при подготовке к разлечениям, конкурсно-игровым программам с детьми начальной школы....
Внеклассное мероприятие к 27 марта - Международный День театра
В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в кон...
Классный час "27 марта -День театра"
Классный час, посвященный Дню театра...