"День Театра"
материал (7 класс) на тему
Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню театра. Проводится обучающимися 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_teatra_2.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
День театра
Ведущий 1.
Здравствуйте, дорогие дамы и господа!
Ведущий 2.
Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Международному дню Его Величества - Театра.
Ведущий 1.
Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.
Ведущий 2.
Однако театр- это не только творение архитектуры. Это, прежде всего те спектакли, которые мы созерцаем по телевизору, а, иногда, и читаем в виде пьес.
Ведущий 1.
Театр – богатейшая сокровищница мифов и легенд. И сегодня, словно возвращая время вспять, пред нами предстают музы Комедии и Трагедии – покровительницы театра.
Ведущий 2.
Предлагаем окунуться в этот удивительный мир непридуманных страстей и жизни! (Под классическую музыку выходят музы Трагедии и Комедии)
Муза Комедии:
Театр – это глубочайшее море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие зрителю радость от встречи с возвышенным и прекрасным. А эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, побуждая их творить все новые и новые спектакли.
Муза Трагедии:
Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением, потому что искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.
Муза Комедии:
Сегодня же вы попадаете в волшебную страну, имя которой - Театр. Друзья, любите ли вы театр, восхищаетесь театром? Его Величество – Театр делает нас добрее, справедливее, честнее.
Муза Трагедии:
И сегодня на нашем празднике мы посвятим вас в актеры.
Муза Комедии:
Нельзя забыть бессмертную фразу Константина Сергеевича Станиславского: «Театр начинается с вешалки…».
Муза Трагедии:
И это действительно так. Ведь нельзя себе представить успех любого спектакля без звукооператора, режиссера, художника, декоратора и многих других.
Муза Комедии:
Но все же первая высшая ступень пьедестала принадлежит актеру. Возможно из вас кто-то мечтает стать актером? У вас сейчас появиться уникальная возможность себя попробовать в этой нелегкой работе.
Муза Трагедии:
Наш первый конкурс называется «Актерское мастерство».
Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).
Роли:
*Кастрюля – показывает гримасы.
*Мясо – весело улыбается.
*Картошка – держит руки на животе и хохочет.
*Капуста – грустно смотрит на всех.
*Морковь – прыгает и показывает фигушки.
*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).
*Вида из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.
*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.
*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.
Ястребов (ведущий) Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)
«Щи»
Однажды хозяйка кастрюлю нашла,
В ней щи приготовить решила она.
Воды из-под крана в нее налила,
Мясо сложила, огонь развела.
Хотела на терке морковь натереть,
Та фигу скрутила – противно смотреть,
Хозяйка решила почистить ее –
Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»
Морковь в холодильнике нужно держать,
Она и не вздумает вас обижать.
Хозяйка взялась за картошку тогда,
Ведь щи без моркови – совсем не беда.
Картошка в лукошке в духовке жила,
Ростками покрылась картошка – и вся
Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.
Хозяйка взглянула – ей горестно стало,
О щах без картошки она не слыхала.
Хозяйка достала вилочек капустный.
От вида капусты ей сделалось грустно.
Капуста, картошка, морковка – беда.
Хозяйка о щах уж мечтать не могла.
Но лук о котором она позабыла
(Его на балконе в коробке хранила),
Он, лежа, оранжевым боком светился,
Он гордый был тем, что один сохранился.
И вот он искрошен, изжарен, посолен,
В кастрюлю закинут, собою доволен.
И пусть же со щами обед провалился,
Зато вкусный луковый суп получился!
Муза Комедии:
Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты! Пока жюри выбирает победителя, у нас следующий конкурс.
2 ведущий: Итак, мы начинаем второе состязание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. Наши ассистенты будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, награждать премиями. Задание понятно? Начинаем!
1 ведущий:
- С чего начинается театр? (Вешалка)
- Перерыв в спектакле между отделениями, когда можно сбегать и перекусить в буфете. (Антракт)
- Вид музыкально-театральной пьесы. (Опера)
- Кому принадлежит музыкальное произведение «Лебединое озеро», по которому поставлен балет известный по всему миру. (П. И. Чайковский)
- Что черепаха Тортилла отдала Буратино в одноимённой сказке. (Золотой ключик)
- Сколько монет было у Буратино? (Пять)
- Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
- Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
- Кто является автором актерской системы, известной на весь мир? (Станиславский)
- Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
- Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
- Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
- Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)
- Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)
- Как называется актёр, работающий с куклами? (Кукловод)
- Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
- Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)
- Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
- Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)
- Назовите, кому принадлежит монолог «Быть или не быть» из одноимённой пьесы У. Шекспира. (Гамлет, принц Датский)
- Какие пьесы У. Шекспира вы знаете? (Участники по очереди перечисляют произведения)
- Как называется театр У. Шекспира?
- Кем был по профессии А. П. Чехов в обычной жизни (Врач)
- Театр любят по всему миру. В каждой стране есть театральные подмостки. Назовите самые известные театры, расположенные в столицах разных государств.
2 ведущий: А теперь подсчитаем жетоны, у кого же больше? Этот участник приглашается на сцену. Жюри подводит итоги двух конкурсов. Премию «Золотая маска» за лучшую роль в первом конкурсе «Актерское мастерство» получает __________________.
Самым активным участником викторины о театре стал ученик _______________________, ему вручается премия «Знаток театра»
Муза Комедии:
Для следующего конкурса нам нужны 2 пары(2 девочки и 2 мальчика). (Приглашаются на сцену дети.) Мы с вами отправляемся в гримерную комнату и подправим грим. Для этого господам предоставляем необходимый грим, а дамам предлагаем присесть на стул и, затаив дыхание, ожидать чудесного перевоплощения. Вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовиться к демонстрации и к участию в конкурсе. Не забудьте придумать название вашему сценическому образу и представить себя.
1-й ведущий: А пока участники готовятся, мы продолжаем конкурсную программу. Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Вот в этих карточках написаны тексты, которые нужно прочесть с указанной интонацией, таким образом приняв участие в нашем следующем конкурсе, который называется «Я вхожу в образ».
Мы приглашаем для участия в нём по 1 человеку от каждого класса.
Карточки с написанными текстами. (монологи)
Вручаются карточки вышедшим участникам команд. Идёт выполнение задания.
Оценки жюри.
Премия «Лучший импровизатор» вручается ____________________________
2 ведущий: подведем итоги конкурса гримеров.
Муза Трагедии:
Дорогие дамы, вы очаровательны! Не зря мы это нелегкое дело доверили нашим джентльменам.
Муза Комедии:
Премию «Грим сезона» получает пара ________________________.
Муза Трагедии:
(купить ватман, маркеры). Театр был бы несовершенным, если б не музыкальное сопровождение, т. е. оркестр. Для следующего конкурса нам нужны 6 человек (делим на 2 команды). Ваша задача за 1 минуту на листочке бумаги написать как можно больше названий музыкальных инструментов. Каждое название принесет вашей команде 1 очко. (Дети записывают муз. инструменты под муз. сопровождение. Проверяем кол-во и определяем команду – победителя.)
Муза Комедии:
Премией «Маэстро» награждается _____________________.
1-й ведущий: Начинаем проверку ваших театральных способностей. Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Мы предлагаем труппам по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.
От каждого класса приглашаются по 2 человека. выдаются карточки с текстами скороговорок. Команды по очереди выполняют задание. Оценки жюри.
Премия «Золотая маска» в номинации «Лучший оратор»
2-й ведущий: Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр, то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по два человека для участия в конкурсе «Суфлёры». Актёры - парень и девушка, имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к импровизированной суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.
Выходят по два участника от команд -.
Суфлерам (парням) выдаются тексты отрывков из пьес.
Реквизит- импровизированная суфлёрская будка.
Проходит конкурс.
Оценки жюри.
Премии за «лучшую роль» _получают два игрока____________________
Муза Трагедии:
Всем искренне благодарны за созерцание. А сейчас на сцене актеры школьного театра с инсценировкой отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Игра спектакля.)
Муза Трагедии:
Окончен наш праздник. Дамы и господа, мы призываем: «Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный».
1-й ведущий: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».
Приложение (скороговорки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
день театра
В музее училища есть стенд, посвященный театру Барыша, поэтому в день международного дня музеев, проводилось данное мероприятие....
Сценарий выступления на День театра
Сценарий расчитан для старшей группы театральной студии...
Сценарий "День театра"
Сценарий предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного тобразования...
День театра
Конспект праздника, посвященного Дню театра, может быть использован в качестве основного материала при подготовке к разлечениям, конкурсно-игровым программам с детьми начальной школы....
Внеклассное мероприятие к 27 марта - Международный День театра
В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в кон...
Классный час "27 марта -День театра"
Классный час, посвященный Дню театра...
Всемирный День Театра
Всемирный День Театра (история праздника)...