"День Театра"
материал (7 класс) на тему

Крупнова Ольга Павловна

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню театра. Проводится обучающимися 7-8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_teatra_2.docx36.15 КБ

Предварительный просмотр:

День театра

Ведущий 1.

Здравствуйте, дорогие дамы и господа!  

Ведущий 2.

Мы рады вас приветствовать на нашем необычном празднике, посвященном Международному дню Его Величества - Театра.  

Ведущий 1.

Открывая дверь в здание этого храма искусства, мы попадаем в волшебную, ни на что не похожую благородную атмосферу с ярко сверкающими люстрами, королевскими креслами. Что и говорить там и воздух пахнет грандиозным праздником.  

Ведущий 2.

Однако театр- это не только творение архитектуры. Это, прежде всего те спектакли, которые мы созерцаем по телевизору, а, иногда, и читаем в виде пьес.  

Ведущий 1.

Театр – богатейшая сокровищница мифов и легенд. И сегодня, словно возвращая время вспять, пред нами предстают музы Комедии и Трагедии – покровительницы театра.  

Ведущий 2.

Предлагаем окунуться в этот удивительный мир непридуманных страстей и жизни!   (Под классическую музыку выходят музы Трагедии и Комедии)  

Муза Комедии:

Театр – это глубочайшее море, волны которого вдохновение, талант и творчество, дарящие зрителю радость от встречи с возвышенным и прекрасным. А эта радость возвращается по невидимым нитям к актёрам, побуждая их творить все новые и новые спектакли.  

Муза Трагедии:

Театру не единожды предрекали погибель, но он каждый раз с достоинством выдерживал, и продолжает выдерживать, жесткую конкуренцию с кинематографом, с компьютером и с телевидением, потому что искусству, которое служит для зрителей, суждена долгая жизнь.  

Муза Комедии:

Сегодня же вы попадаете в волшебную страну, имя которой - Театр. Друзья, любите ли вы театр, восхищаетесь театром? Его Величество – Театр делает нас добрее, справедливее, честнее.  

Муза Трагедии:

И сегодня на нашем празднике мы посвятим вас в актеры.  

Муза Комедии:

Нельзя забыть бессмертную фразу Константина Сергеевича Станиславского: «Театр начинается с вешалки…».  

Муза Трагедии:

И это действительно так. Ведь нельзя себе представить успех любого спектакля без звукооператора, режиссера, художника, декоратора и многих других.  

Муза Комедии:

Но все же первая высшая ступень пьедестала принадлежит актеру. Возможно из вас кто-то мечтает стать актером? У вас сейчас появиться уникальная возможность себя попробовать в этой нелегкой работе.  

Муза Трагедии:

Наш первый конкурс называется «Актерское мастерство».

Мы приглашаем на сцену 10 человек. Выберем роли (на листочках написаны роли и что они должны делать по мере упоминания их героев).

Роли:

*Кастрюля – показывает гримасы.

*Мясо – весело улыбается.

*Картошка – держит руки на животе и хохочет.

*Капуста – грустно смотрит на всех.

*Морковь – прыгает и показывает фигушки.

*Холодильник – щедро раскрывает дверцы (руки).

*Вида из-под крана – строит ехидную и мерзкую гримасу.

*Хозяйка – женщина рассеянная, но зато очаровательная и кокетливая.

*Лук – смотрит со злобной усмешкой и щипает всех.

Ястребов (ведущий) Итак, войдите в роль, я начинаю читаю стихотворение, а вы его обыгрываете, а лучшего актера определит зритель. (Муза зачитывает стих.)

«Щи»

Однажды хозяйка кастрюлю нашла,

В ней щи приготовить решила она.

Воды из-под крана в нее налила,

Мясо сложила, огонь развела.

Хотела на терке морковь натереть,

Та фигу скрутила – противно смотреть,

Хозяйка решила почистить ее –

Морковка ругнулась: «Опять ё моё!»

Морковь в холодильнике нужно держать,

Она и не вздумает вас обижать.

Хозяйка взялась за картошку тогда,

Ведь щи без моркови – совсем не беда.

Картошка в лукошке в духовке жила,

Ростками покрылась картошка – и вся

Скукожилась, будто ей лет пятьдесят.

Хозяйка взглянула – ей горестно стало,

О щах без картошки она не слыхала.

Хозяйка достала вилочек капустный.

От вида капусты ей сделалось грустно.

Капуста, картошка, морковка – беда.

Хозяйка о щах уж мечтать не могла.

Но лук о котором она позабыла

(Его на балконе в коробке хранила),

Он, лежа,  оранжевым боком светился,

Он гордый был тем, что один сохранился.

И вот он искрошен, изжарен, посолен,

В кастрюлю закинут, собою доволен.

И пусть же со щами обед провалился,

Зато вкусный луковый суп получился!  

Муза Комедии:

Браво! Итак, дорогой зритель оцени таланты! Пока жюри выбирает победителя, у нас следующий конкурс. 

 

2 ведущий: Итак, мы начинаем второе состязание, которое называется «Театральные азы» и предполагает знание театральной терминологии и истории. Наши ассистенты будут следить за ответами из зала, и. если они будут правильными, награждать премиями. Задание понятно? Начинаем!

1 ведущий: 

  1. С чего начинается театр? (Вешалка)
  2. Перерыв в спектакле между отделениями, когда можно сбегать и перекусить в буфете. (Антракт)
  3. Вид музыкально-театральной пьесы. (Опера)
  4. Кому принадлежит музыкальное произведение «Лебединое озеро», по которому поставлен балет известный по всему миру. (П. И. Чайковский)
  5. Что черепаха Тортилла отдала Буратино в одноимённой сказке. (Золотой ключик)
  6. Сколько монет было у Буратино? (Пять)
  7. Как назывались первые актёры на Руси? (Скоморохи)
  8. Кто готовит и осуществляет постановку спектакля? (Режиссёр)
  9. Кто является автором актерской системы, известной на весь мир? (Станиславский)
  10. Как называется разговор двух актёров на сцене? (Диалог)
  11. Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)
  12. Как называется явление, когда зрительный зал переполнен, а в кассе нет билетов? (Аншлаг)
  13. Как называются специальные осветительные приборы, используемые в театре? (Софиты, прожектора)
  14. Как называются одним словом поддельные предметы, употребляемые в театре вместо настоящих вещей? (Бутафория)
  15. Как называется актёр, работающий с куклами? (Кукловод)
  16. Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)
  17. Как называется лист, на котором даётся информация о предстоящем спектакле? (Афиша)
  18. Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)
  19. Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)
  20. Назовите, кому принадлежит монолог «Быть или не быть» из одноимённой пьесы У. Шекспира. (Гамлет, принц Датский)
  21. Какие пьесы У. Шекспира вы знаете? (Участники по очереди перечисляют произведения)
  22. Как называется театр У. Шекспира?
  23. Кем был по профессии А. П. Чехов в обычной жизни (Врач)
  24. Театр любят по всему миру. В каждой стране есть театральные подмостки. Назовите  самые известные театры, расположенные  в столицах разных государств.

2 ведущий: А теперь подсчитаем жетоны, у кого же больше? Этот участник приглашается на сцену. Жюри подводит итоги двух конкурсов. Премию «Золотая маска» за лучшую роль в первом конкурсе «Актерское мастерство» получает __________________.  

Самым активным участником викторины о театре стал ученик _______________________, ему вручается премия «Знаток театра»

Муза Комедии:

Для следующего конкурса нам нужны 2 пары(2 девочки и 2 мальчика). (Приглашаются на сцену дети.) Мы с вами отправляемся в гримерную комнату и подправим грим. Для этого господам предоставляем необходимый грим, а дамам предлагаем присесть на стул и, затаив дыхание, ожидать чудесного перевоплощения.  Вы можете пройти в гримёрные комнаты, и готовиться к демонстрации и к участию в конкурсе.  Не забудьте придумать название вашему сценическому образу и представить себя.

1-й ведущий: А пока участники готовятся, мы продолжаем конкурсную программу.  Живое слово может заставить радоваться, горевать, переживать разные чувства… А как важна интонация произнесённого слова, тот музыкальный инструмент человеческой речи, который придаёт её выразительность и эмоциональность. Вот в этих карточках написаны тексты, которые нужно прочесть с указанной интонацией, таким образом приняв участие в нашем следующем конкурсе, который называется «Я вхожу в образ».

Мы приглашаем для участия в нём по 1 человеку от каждого класса.

Карточки с написанными текстами. (монологи)

Вручаются карточки вышедшим участникам команд. Идёт выполнение задания.

Оценки жюри.

Премия «Лучший импровизатор» вручается ____________________________

2 ведущий: подведем итоги конкурса гримеров.

Муза Трагедии:

Дорогие дамы, вы очаровательны! Не зря мы это нелегкое дело доверили нашим джентльменам.

Муза Комедии:

Премию «Грим сезона» получает пара ________________________.  

 

Муза Трагедии:

(купить ватман, маркеры). Театр был бы несовершенным, если б не музыкальное сопровождение, т. е. оркестр. Для следующего конкурса нам нужны 6 человек (делим на 2 команды). Ваша задача за 1 минуту на листочке бумаги написать как можно больше названий музыкальных инструментов. Каждое название принесет вашей команде 1 очко.   (Дети записывают муз. инструменты под муз. сопровождение. Проверяем кол-во и определяем команду  победителя.)  

Муза Комедии:

Премией «Маэстро» награждается _____________________.

1-й ведущий: Начинаем проверку ваших театральных способностей. Когда-то в театре существовало жестокое правило: у каждого актёра было своё амплуа, то есть актёры играли только те роли, которые больше подходили им по складу их характера. В современном театре нет жесткого деления на амплуа. И актёр, который вчера играл злодея, сегодня может играть романтического положительного героя. Разнообразие предлагаемых характеров требует серьёзной профессиональной подготовки. Мы предлагаем труппам по очереди произнести скороговорки, которые мы вам предложим, сначала громко и четко, а потом также дружно и шепотом.

От каждого класса приглашаются по 2 человека. выдаются карточки с текстами скороговорок. Команды по очереди выполняют задание. Оценки жюри.

Премия «Золотая маска» в номинации «Лучший оратор»

2-й ведущий: Когда-то в театре существовала такая должность: суфлёр, то есть человек, который, находясь в специальном месте, в случае необходимости подсказывал текст актёрам, если они его, не дай Бог, забудут. Сейчас таких должностей в театре нет. Но давайте попробуем. Приглашаем от каждой труппы по два человека для участия в конкурсе «Суфлёры». Актёры - парень и девушка, имеют представление о своих героях, но не знают текстов их ролей. Задача суфлёров заключается в следующем: передать очень тихо актёрам текст, так, чтобы зритель не понял того, что актёры его не знают. Пройдите по очереди к импровизированной суфлёрской будке и постарайтесь выполнить свою работу качественно. Помните, что в старину от работы суфлёра зависел успех театра.

Выходят по два участника от команд -.

Суфлерам (парням) выдаются тексты отрывков из пьес.

Реквизит- импровизированная суфлёрская будка.

Проходит конкурс.

Оценки жюри.

Премии за «лучшую роль» _получают два игрока____________________

Муза Трагедии:

Всем искренне благодарны за созерцание. А сейчас на сцене актеры школьного театра с инсценировкой отрывка из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». (Игра спектакля.)  

Муза Трагедии:

Окончен наш праздник. Дамы и господа, мы призываем: «Любите театр за молодость, за ум, за озорство, за святой его размах, за те прекрасные порывы душ актёров, которыми они делятся со зрителем, лишь только занавес взметнётся театральный».

1-й ведущий: «Театр - ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нём может поместиться толпа, ни в чем не схожая между собой, но которая может вдруг потрястись одним потрясением, зарыдать одними слезами и засмеяться одним общим смехом. Театр - это кафедра, с которой можно много сказать миру добра».

Приложение (скороговорки)

Сшит колпак, да не по-колпаковски;

Вылит колокол, да не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;

Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать,

Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить

Наши сиреневенькие глазовыковыривательницы - самые Сиреневенькие глазовыковыривательницы в мире. Никто  не переглазовыковыривает наших сиреневеньких глазовыковыривательниц по глазковыковыриванию.

Триста тридцать три трамплина трём спортсменам по нутру.
С трех трамплинов три спортсмена начинают поутру.

Скобарь скобарихе скобу согнул.

Согнул скобу скобарихе скобарь.

Скобарихе скобу скобарь согнул.

Согнул скобарь скобу скобарихе.

Паралеллограм и параллелепипед

В параллельном мире параллельно спали.

Параллельно с ними параллелепипед

Параллельно пел в параллельном мире.

Наглая Агния – далеко не ангел.
У Агнии из Англии мания на магию.
Как магнит к магнию к магии манит Агнию.

Корабли лавировали, лавировали, лавировали, лавировали  да не вылавировали,
Вот какое лавированное лавирование отлавировалось,
Что даже лавировщики залавировались и отлавировались,
Потому что сие лавирование все силы из них отлавировало.

Сшит колпак, да не по-колкопаковски;
Вылит колокол, да не по-колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать;
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать,
Надо все скороговорки переговорить, перевыскороговорить
И тогда так заговоришь,
Словно реченька зажурчишь.

Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломаными ножками едет на сиреневеньком бронетранспортёрчике с передним предподвыподвертом.

Скороговорщик скороговаривал скороговорные скороговорки,
И нам скороговорщик скороговорил, что все скороговорки перескороговорить сможет,
Но в ходе скороговорения скороговорок, скороговорщик заскороговорился,
И проскороговорил нам скороговорщик последнюю скороговорку:
«все скороговорки выскороговариваешь да не выскороговоришь!»

Откуда на просеке просо?
Просыпали просо здесь просто.
Про просо просянки прознали.
Без спроса все просо склевали.

Снега лавина сползла с половины,
Сползла с половины пологой горы.
Ещё половина снежной лавины
Лежит на пологой горе до поры.  

Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принёс на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.  

Забыл Панкрат Кондратов домкрат,
а Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
И ждёт на тракте трактор домкрат.

Говорил командир про полковника и про полковницу,
про подполковника и про подполковницу,
про поручика и про поручицу,
про подпоручика и про подпоручицу,
про прапорщика и про прапорщицу,
про подпрапорщика, а про подпрапорщицу промолчал.

Были галчата в гостях у волчат.
Были волчата в гостях у галчат.
Нынче волчата галдят, как галчата,
И, как волчата, галчата молчат.

Клава клала клад в колоду.
Клад уплыл от Клавы в воду.
Не плыла за кладом Клава,
А колода уплывала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день театра

В музее училища есть стенд, посвященный театру Барыша, поэтому в день международного дня музеев, проводилось данное мероприятие....

Сценарий выступления на День театра

Сценарий расчитан для старшей группы театральной студии...

Сценарий "День театра"

Сценарий предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного тобразования...

День театра

Конспект праздника, посвященного Дню театра, может быть использован в качестве основного материала при подготовке к разлечениям,  конкурсно-игровым программам с детьми начальной школы....

Внеклассное мероприятие к 27 марта - Международный День театра

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в кон...

Классный час "27 марта -День театра"

Классный час, посвященный Дню театра...

Всемирный День Театра

Всемирный День Театра (история праздника)...