П Р О Е К Т В старшей группе № 40 «Удивительный мир загадок»
проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
В старшей группе № 40
«Удивительный мир загадок»
Подготовила:
Воспитатель 1ой квалификационной категории
Супонина О.Н
Дрожжино
2022 год
ПРОЕКТ
«Удивительный мир загадок»
ПРОБЛЕМА: Что делать, чтобы научиться отгадывать и составлять загадки?
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный – январь 2022 год
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Цель проекта: формирование умения у детей отгадывать и самим составлять загадки
Задачи проекта: 1.Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
2.Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
3. Учить детей активно мыслить, развивать память, наблюдать, сравнивать, обобщать.
Актуальность проекта:
Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важные – развитие быстро реакции, сообразительности, воспитание находчивости, стимуляция умственной активности, памяти, внимания. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире,
Развивая умственные способности детей, важно не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить их самостоятельно составлять собственные.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса к устному народному творчеству
- Расширение знаний об окружающем мире, расширение кругозора детей
- Совершенствование диалогической и монологической речи .
ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.
Признаки загадки:
- По содержанию загадка – это замысловатое описание, которое необходимо расшифровать;
- Описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
- Как правило, это описание лаконично;
- Загадке часто присущ ритм
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
7. Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- предложить родителям вместе с детьми найти и выучить русские народные загадки по различным лексическим темам, красочно оформить найденный материал;
- предложить родителям совместно с детьми составить и оформить собственную загадку.
Основной этап.
1. НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной к школе группе:
- НОД по окружающему миру «Загадки в природе»,
- НОД по развитию речи: «Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
- НОД по познавательному развитию (математика) «Загадки леса»,
- НОД по чтению художественной литературы «Помощница загадка»
- НОД по изобразительной деятельности: аппликация «Загадки», лепка «Загадки и отгадки», рисование «Отгадки на загадки».
2. Тематическая беседа с воспитанниками: «История возникновениязагадки».
3. Беседы на темы: «Что такое загадки?», «Какие бывают загадки?», «Как составить загадку?», «Как отгадывать загадки?».
4. Разучивание русских народных загадок по различным лексическим темам.
5. Чтение художественной литературы:
- русские народные загадки;
- русские народные сказки - «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный», «Дочь-семилетка», «Загадки», «Царевна, разрешающая загадки», «Неразгаданная загадка».
6. Лепка и рисование отгадок к загадкам в режимных моментах, в свободной и совместной с воспитателем деятельности ребенка.
7. Дидактические игры: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Подбор эпитетов к предмету». Речевые игры «Подбери рифму», «Общее слово»
8. Самостоятельное составление загадок с помощью таблиц-подсказок.
9. Информация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».
Заключительный этап:
1. Оформление альбома загадок, созданных детьми.
2. Оформление картотеки русских народных загадок.
3. Викторина на тему «Лучшие загадайки и отгадайки».
4. Составление презентации проекта.
Ход проекта.
Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был подобран иллюстративный материал, методическая и художественная литература, дидактические игры, составлен план основного этапа реализации проекта, разработан конспект непосредственной образовательной деятельности. Родители помогли подобрать художественную литературу по теме проекта. Также родителям было дано творческое задание: вместе с детьми найти и выучить русские народные загадки по различным лексическим темам, красочно оформить найденный материал.
Во время реализации основного этапа проекта были проведены беседы с детьми «Как возникла загадка», «Какие бывают загадки?», «Что такое загадки?», из которых дети узнавали о том, что такое загадка, как она возникла, о тематике загадок. Вся непосредственная образовательная деятельность была связана с темой проекта. На занятии по познавательному развитию «История возникновения загадки», целью которого было формирование представлений детей о том, как возникла загадка, ее исторические корни, дети с интересом слушали сообщение воспитателя, принимали активное участие в диалоге с ним. На занятиях по чтению художественной литературы мы вместе с детьми читали русские народные загадки, отгадывали их, выделяли свойства и признаки загаданного предмета и доказывали правильность отгадки. На занятиях по развитию речи разгадывали кроссворд, учились составлять свои собственные загадки с помощью таблиц. Заучивание загадок обогатило словарный запас дошкольников, способствовало формированию представлений об окружающей действительности.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали на бумаге загадку – рисовали загадочные образы, делали аппликацию из цветной бумаги «Загадки», создавая изображение из различных вырезанных геометрических фигур; лепили отгадки на загадки. Эти занятия доставили детям большое удовольствие.
Для закрепления знаний по теме проекта были проведены дидактические игры: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Формы», «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Подбор эпитетов к предмету»; речевые игры «Подбери рифму», «Общее слово». С помощью этих игр дети учились находить отличительные особенности тех или иных объектов живой и неживой природы, составлять загадки. Также были заучены загадки по различным лексическим темам. На основе схематических таблиц и мнемотаблиц «Расскажи-ка» ребята составляли свои загадки об овощах, фруктах, диких и домашних животных, птицах. Наибольший интерес вызвало составление загадок об овощах и фруктах. Во время режимных моментов в вечернее время мы с детьми читали русские народные сказки, связанные с загадками: «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный», «Дочь-семилетка». Многие дети сами читали загадки для своих друзей. Во время самостоятельной деятельности дети организовывали разнообразные игровые ситуации: «В продуктовом магазине», где дети покупали продукты в магазине за загадки; «Семья». С детьми были разученные русские народные игры: игра в загадки «Бабка» и «Ты, веревочка, кружись». На прогулке дети придумывали загадки о различных природных явлениях, окружающих растениях, предметах одежды.
На заключительном этапе была оформлена картотека русских народных загадок по разным лексическим темам. Данная картотека может использоваться воспитателем в течение всего учебного года, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах в разнообразной деятельности. Совместно с родителями и детьми был оформлен альбом «Загадки, придуманные детьми». Дети с интересом рассказывали свои загадки сверстникам, показывали иллюстрации к ним.
По итогам ознакомления детей с загадками была проведена викторина «Лучшие загадайки и отгадайки».
Результатом всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей стало установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям быть ближе к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_zagadok.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
В подготовительной группе № 40
«Удивительный мир загадок»
Подготовила:
Воспитатель 1ой квалификационной категории
Супонина О.Н
Дрожжино
2021 год
ПРОЕКТ
«Удивительный мир загадок»
ПРОБЛЕМА: Что делать, чтобы научиться отгадывать и составлять загадки?
Вид проекта: творческий, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный – январь 2021 год
Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители
Цель проекта: формирование умения у детей отгадывать и самим составлять загадки
Задачи проекта: 1.Формировать умение отгадывать загадки и доказывать верность отгадки.
2.Формировать умение сочинять загадки, разнообразные по структуре. При описании предметов и явлений использовать признаки, действия и назначение предмета или явления.
3. Учить детей активно мыслить, развивать память, наблюдать, сравнивать, обобщать.
Актуальность проекта:
Развивающие возможности загадки многообразны. Наиболее важные – развитие быстро реакции, сообразительности, воспитание находчивости, стимуляция умственной активности, памяти, внимания. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире,
Развивая умственные способности детей, важно не только просто отгадывать знакомые загадки, но и научить их самостоятельно составлять собственные.
Предполагаемый результат:
- Повышение интереса к устному народному творчеству
- Расширение знаний об окружающем мире, расширение кругозора детей
- Совершенствование диалогической и монологической речи .
ЧТО ТАКОЕ ЗАГАДКА?
В народной речи «загадывать» означает задумывать, замышлять, предлагать что-либо неизвестное для решения.
Признаки загадки:
- По содержанию загадка – это замысловатое описание, которое необходимо расшифровать;
- Описание нередко оформлено в виде вопросительного предложения;
- Как правило, это описание лаконично;
- Загадке часто присущ ритм
Загадка – это маленький вопрос, который задается стихами или обычными предложениями с целью получить короткий и точный ответ.
С давних пор на Руси любили отгадывать загадки. Если человек отгадывал загадку, то его считали умным, сообразительным. Много загадок о семье, труде, о родной природе, о животных, о домашних вещах создано народом.
Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Постановка цели и задач.
3. Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
4. Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
5. Составление плана основного этапа проекта.
6. Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
7. Привлечение родителей к совместной работе над проектом:
- предложить родителям вместе с детьми найти и выучить русские народные загадки по различным лексическим темам, красочно оформить найденный материал;
- предложить родителям совместно с детьми составить и оформить собственную загадку.
Основной этап.
1. НОД согласно календарно-перспективному планированию в подготовительной к школе группе:
- НОД по окружающему миру «Загадки в природе»,
- НОД по развитию речи: «Использование загадок при развитии речевой активности и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
- НОД по познавательному развитию (математика) «Загадки леса»,
- НОД по чтению художественной литературы «Помощница загадка»
- НОД по изобразительной деятельности: аппликация «Загадки», лепка «Загадки и отгадки», рисование «Отгадки на загадки».
2. Тематическая беседа с воспитанниками: «История возникновениязагадки».
3. Беседы на темы: «Что такое загадки?», «Какие бывают загадки?», «Как составить загадку?», «Как отгадывать загадки?».
4. Разучивание русских народных загадок по различным лексическим темам.
5. Чтение художественной литературы:
- русские народные загадки;
- русские народные сказки - «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный», «Дочь-семилетка», «Загадки», «Царевна, разрешающая загадки», «Неразгаданная загадка».
6. Лепка и рисование отгадок к загадкам в режимных моментах, в свободной и совместной с воспитателем деятельности ребенка.
7. Дидактические игры: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Подбор эпитетов к предмету». Речевые игры «Подбери рифму», «Общее слово»
8. Самостоятельное составление загадок с помощью таблиц-подсказок.
9. Информация для родителей «Учите детей отгадывать загадки».
Заключительный этап:
1. Оформление альбома загадок, созданных детьми.
2. Оформление картотеки русских народных загадок.
3. Викторина на тему «Лучшие загадайки и отгадайки».
4. Составление презентации проекта.
Ход проекта.
Работа над проектом проходила в несколько этапов. На подготовительном этапе был подобран иллюстративный материал, методическая и художественная литература, дидактические игры, составлен план основного этапа реализации проекта, разработан конспект непосредственной образовательной деятельности. Родители помогли подобрать художественную литературу по теме проекта. Также родителям было дано творческое задание: вместе с детьми найти и выучить русские народные загадки по различным лексическим темам, красочно оформить найденный материал.
Во время реализации основного этапа проекта были проведены беседы с детьми «Как возникла загадка», «Какие бывают загадки?», «Что такое загадки?», из которых дети узнавали о том, что такое загадка, как она возникла, о тематике загадок. Вся непосредственная образовательная деятельность была связана с темой проекта. На занятии по познавательному развитию «История возникновения загадки», целью которого было формирование представлений детей о том, как возникла загадка, ее исторические корни, дети с интересом слушали сообщение воспитателя, принимали активное участие в диалоге с ним. На занятиях по чтению художественной литературы мы вместе с детьми читали русские народные загадки, отгадывали их, выделяли свойства и признаки загаданного предмета и доказывали правильность отгадки. На занятиях по развитию речи разгадывали кроссворд, учились составлять свои собственные загадки с помощью таблиц. Заучивание загадок обогатило словарный запас дошкольников, способствовало формированию представлений об окружающей действительности.
На занятиях по художественному творчеству дети создавали на бумаге загадку – рисовали загадочные образы, делали аппликацию из цветной бумаги «Загадки», создавая изображение из различных вырезанных геометрических фигур; лепили отгадки на загадки. Эти занятия доставили детям большое удовольствие.
Для закрепления знаний по теме проекта были проведены дидактические игры: «Что бывает таким же?», «Найди отличия», «Скажи по-другому», «Кто самый внимательный?», «Формы», «Поиск общего», «Загадки и отгадки», «Подбор эпитетов к предмету»; речевые игры «Подбери рифму», «Общее слово». С помощью этих игр дети учились находить отличительные особенности тех или иных объектов живой и неживой природы, составлять загадки. Также были заучены загадки по различным лексическим темам. На основе схематических таблиц и мнемотаблиц «Расскажи-ка» ребята составляли свои загадки об овощах, фруктах, диких и домашних животных, птицах. Наибольший интерес вызвало составление загадок об овощах и фруктах. Во время режимных моментов в вечернее время мы с детьми читали русские народные сказки, связанные с загадками: «Мудрые ответы», «Кощей Бессмертный», «Дочь-семилетка». Многие дети сами читали загадки для своих друзей. Во время самостоятельной деятельности дети организовывали разнообразные игровые ситуации: «В продуктовом магазине», где дети покупали продукты в магазине за загадки; «Семья». С детьми были разученные русские народные игры: игра в загадки «Бабка» и «Ты, веревочка, кружись». На прогулке дети придумывали загадки о различных природных явлениях, окружающих растениях, предметах одежды.
На заключительном этапе была оформлена картотека русских народных загадок по разным лексическим темам. Данная картотека может использоваться воспитателем в течение всего учебного года, как на непосредственно образовательной деятельности, так и в режимных моментах в разнообразной деятельности. Совместно с родителями и детьми был оформлен альбом «Загадки, придуманные детьми». Дети с интересом рассказывали свои загадки сверстникам, показывали иллюстрации к ним.
По итогам ознакомления детей с загадками была проведена викторина «Лучшие загадайки и отгадайки».
Результатом всех форм и методов взаимодействия ДОУ с семьей стало установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их. Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям быть ближе к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Родительское собрание в старшей группе.Воспитатель:Габоева МарианнаАнатольевнаТема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы»....
Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».
Ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"
Конспект открытого занятия в старшей группе с применением цифровой лаборатории Наураша в стране Наурандии. Тема : "Удивительные свойства магнита"...
Занятие по экспериментированию в старшей группе "Удивительная вода"
Главная особенность в организации познавательной деятельности дошкольников на данном образовательном мероприятии заключается в том, что предмет изучения рассматривается как объект исследования. Наблюд...