П Р О Е К Т Для детей старшей группы «Загадочный подводный мир»
проект
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
Для детей старшей группы
«Загадочный подводный мир»
Подготовила и реализовала:
Воспитатель Супонина О.Н
Дрожжино
2020 год
Проект «Загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует
систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно,
что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей
и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что
окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для
выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою
уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Проблема: По результату опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению
подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов:
рек рек, озер, морей и океанов.
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные,
морские, аквариумные);
- развивать умение находить причино – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между
местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться
доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 лет, родители.
Сроки реализации: апрель - июнь 2020 г.
Место реализации: МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства», группа № 40
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная
литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,
ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Часть проекта реализована в режиме видеоконференций с помощью программного комплекса
«ZOOM».
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественно-творческая
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового
материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов
детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации:
Основная - образовательная деятельность:
- Показ детям двух презентаций. «Подводный мир» часть 1 и «Подводный мир. Морские
гиганты» часть 2
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- «Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Веселый краб» - аппликация;
- «Загадочный мир океана» - рисование;
- «Жители морей и океанов» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Загадочный подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
В результате проекта дети получили знания о жителях подводного мира, развивали
познавательный интерес, воображение, творческие способности. Родители и воспитатель тесно
взаимодействовали сообща, для достижения поставленных целей проекта.
Для реализации проекта были использованы новые коммуникационные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект подводный мир | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22 «Город детства»
П Р О Е К Т
Для детей старшей группы
«Загадочный подводный мир»
Подготовила и реализовала:
Воспитатель Супонина О.Н
Дрожжино
2020 год
Проект «Загадочный подводный мир» для детей подготовительной группы детского сада
Описание: Проект для детей подготовительной группы детского сада, способствует
систематизации знаний дошкольников о подводном мире и его обитателях.
Актуальность: Многогранный подводный мир и сегодня остается малоизученным. Известно,
что под водой обитает большое количество редких и удивительных существ. В глубинах морей
и океанов, существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный, и не похожий на тот, что
окружает нас с вами подводный мир. В подводном мире свои правила и условия для
выживания. Но помимо всех опасностей этот мир затаил в себе удивительную красоту и свою
уникальность, какую не найти на суше, и ни где-либо ещё.
Проблема: По результату опроса по теме выявлено, что дети проявляют интерес к изучению
подводного мира, однако имеют недостаточно четкое представление о флоре и фауне водоемов:
рек рек, озер, морей и океанов.
Цель: Систематизация знаний детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
- расширять знания детей о классе рыб (названия, строение, способы питания, размножение);
- учить выделять характерные признаки различных рыб, классифицировать их (пресноводные,
морские, аквариумные);
- развивать умение находить причино – следственные связи, устанавливать взаимосвязь между
местом обитания и питанием; рассуждать, развивать наблюдательность, умение пользоваться
доказательствами и отстаивать свою точку зрения;
- воспитывать бережное дружелюбное отношение к живым существам.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 6 лет, родители.
Сроки реализации: апрель - июнь 2020 г.
Место реализации: МАДОУ Детский сад № 22 «Город детства», группа № 40
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Ресурсы обеспечения проекта:
- Кадровые: воспитатели.
- Информационные: методические разработки, презентации, научная и художественная
литература по теме проекта, ресурс интернета.
- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,
ноутбук, цифровой фотоаппарат.
Часть проекта реализована в режиме видеоконференций с помощью программного комплекса
«ZOOM».
Виды детской деятельности:
- непосредственно - образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественно-творческая
Формы и методы работы:
- непосредственно – образовательная деятельность;
- беседы;
- художественная мастерская;
- опыты, исследования;
- сюжетно – ролевая игра;
- просмотр презентаций;
- тематическая выставка.
Ожидаемый результат: Дети
- выделяют характерные признаки живых объектов, обитающих в водоемах;
- классифицируют рыб: пресноводные, морские, аквариумные;
- устанавливают взаимосвязь между местом обитания рыб, их строением и питанием.
Этапы реализации проекта:
- Исследовательский – опрос детей, выявление проблемы.
- Подготовительный – обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового
материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.
- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов
детской деятельности.
- Заключительный – оценка эффективности реализации проекта.
План реализации:
Основная - образовательная деятельность:
- Показ детям двух презентаций. «Подводный мир» часть 1 и «Подводный мир. Морские
гиганты» часть 2
- «Подводный мир» - познавательное развитие;
- «В гостях у морского царя» - речевое развитие;
- «Человек и море» - социально – коммуникативное развитие;
- «Кто живет в бескрайнем океане» - чтение художественной литературы.
Исследовательская деятельность:
- «Как появились моря и океаны»;
- «Кто живет в воде»;
- «Почему исчезли панцирные рыбы»;
- «Вода – это хорошо или плохо»;
- «Кто ест водоросли»;
- «Кто чистит аквариум»;
- «Фильтрование воды».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Где, чей дом»;
- «Узнай рыбу по описанию»;
- «Как появляется рыбка»;
- «Назови рыбу и ее дом».
Настольная игра:
- «Веселая рыбалка».
Сюжетно – ролевые игры - путешествия:
- «Путешествие в глубины океана»;
- «Путешествие на речку».
Художественное творчество:
- «Веселый краб» - аппликация;
- «Загадочный мир океана» - рисование;
- «Жители морей и океанов» - лепка;
- Создание композиции «Подводный мир».
Работа с родителями:
- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Загадочный подводный мир»;
- разучивание с детьми стихов, загадок об обитателях водоемов;
В результате проекта дети получили знания о жителях подводного мира, развивали
познавательный интерес, воображение, творческие способности. Родители и воспитатель тесно
взаимодействовали сообща, для достижения поставленных целей проекта.
Для реализации проекта были использованы новые коммуникационные технологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогодней сказки для детей старшего дошкольного возраста "Все дети рады встречать Олимпиаду".
Новогодняя сказка, посвящённая зимней Олимпиаде - 2014 в Сочи. Некоторые стихотворные строчки (о спорте, леопарде, белом медведе) позаимствованы в интернете. Если убрать роль деда Мороза и некоторые е...
рабочая программа по реализации "Программы воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи" образовательная область "Речевое развитие" группы детей старшего дошкольного возраста (второй период обучения) от 6-7 лет
Программа ДОУ включает в себя три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовате...
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ» старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Образовательные задачи: расширя
Интегрированное занятие «МОЯ СЕМЬЯ»старшая группа Цель: способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга...
Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста в условиях группы компенсирующего вида для детей с ОНР
Многолетний опыт работы с детьми с тяжёлыми нарушениями речи подсказывает, что фонематического восприятие необходимо формировать последовательно, поэтапно.У детей с общим недоразвитием речи при ...
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста
Историческая литературно-музыкальная композиция «Детям о детях войны» для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающаяся показом слайдов с аудио- и видеоматериалами,...
"Из песни слово не выкинешь" Тематический концерт для людей старшего поколения приготовленный силами детей старшей и подготовительной группы, посвящённый Дню музыки и пожилого человека.
Тематический концерт приготовленный силами детей 5-7 лет для людей старшего поколения, посвящённый Дню музыки и пожилого человека....