Программа "Школа пятиклассника"
материал
Программа А.В.Семенченко «Школа пятиклассника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl-zanyatiy-shkola-pyatiklassnika.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Школа пятиклассника»
(программа адаптации пятиклассников к новым условиям обучения)
Пояснительная записка
Начало учебы в 5 классе - особый этап в школьной ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к привычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям и т. п. У пятиклассников наблюдается относительно высокая тревожность, некоторое снижение успеваемости, проблемы в поведении. Кроме того, приближается и «трудный» возраст, когда дети превращаются в подростке. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. Это еще одна причина внутреннего конфликта, переживаемого учащимися 5 класса. Данная модифицированная авторская программа направлена на повышение адаптивных возможностей пятиклассников и развитие навыков уверенного поведения при обучении в среднем звене. Занятия позволяют оказать пятиклассникам помощь в период адаптации снизить у них тревожность, а также научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим.
В условиях перехода ребенка из начальной школы в среднее звено важно, чтобы в учениках сформировалось чувство уверенности и защищенности в изменившихся условиях. В условиях постоянно изменяющихся ситуаций иногда приспособиться к новым требованиям очень сложно, и на этом этапе очень важно вовремя помочь учащемуся адаптироваться к новым обязанностям, обстановке и коллективу.
Программа была рассчитана на учащихся 5 классов и включает в себя 6 занятий, продолжительность каждого из которых 45 минут. Занятия проводятся 2 раза в месяц.
В процессе реализации данного курса были поставлены с дующие задачи:
1) повышение информированности о работе школы и работе преподавателей;
2) развитие навыков самопознания;
3) повышение адаптации к новому классному коллективу и классному руководителю.
Цели:
- развить навыки уверенного поведения;
- снятие уровня школьной тревожности;
- развить коммуникативные навыки;
- сформировать основные представления о жизни учащихся среднего звена.
Занятия проходят в форме тренинга, поисковых самостоятельных занятий, презентации самостоятельных работ.
Программа реализуется в рамках классных часов
Сроки и план реализации программы
№ | Планируемые мероприятия | Сроки реализации | Средства реализации | Предполагаемый результат |
1. | Информирование обучающихся и родителей о целях адаптационной работы | сентябрь | Сбор сведений об обучающихся | |
2. | Диагностика школьной тревожности Выступление на совещании по преемственности | октябрь | Тест школьной тревожности Филиппса Ознакомление педагогов с результатами диагностики школьной тревожности | Выявление обучающихся с высоким уровнем школьной тревожности Учет индивидуальных особенностей при работе с обучающимися 5-х классов |
2. | Реализация содержательного аспекта программы. Консультирование родителей (законных представителей), педагогов по вопросам адаптации обучающихся к условиям средней школы Выступление на родительских собраниях | Октябрь-декабрь В течение учебного года (по запросу) октябрь | Групповые занятия, направленные на развитие представлений о жизни обучабщихся среднего звена, коммуникативных навыков, снятию тревожности | Сформированность коммуникативных навыков, межличностного общения, снятие тревожности Повышение компетентности родителей(законных представителей) по вопросам адаптации обучабщихся. |
3 | Соотнесение результатов целям и задачам программы | Март | Итоговая диагностика индивидуально-личностных особенностей обучающихся (самооценка, мотив учебной деятельности) | Подтверждение адекватности результатов целям и задачам программы |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Знакомство | 1 |
2 | Мир информации | 1 |
3 | Поисковое задание | 1 |
4 | Делимся впечатлениями | 1 |
5 | Школа пятиклассника | 1 |
6 | Вопросов водоворот | 1 |
Итого | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Посвящение в пятиклассники.
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов...
Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»
Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...
посвящение в пятиклассники
в презентации удалены слайды с ребусами (много "весят"), но думаю, что это не проблема......
Образовательная программа психологических занятий по адаптации пятиклассников к обучению в среднем звене "Я - пятиклассник"+презентация. Занятия расчитаны на 1 четверть, продолжительность 35-40 минут.
Оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся 5-х классов в период их адаптации к условиям обучения в средней школе....
Программа адаптационных встреч пятиклассников «Я - пятиклассник»
Программа адаптационных встреч пятиклассников, с целью оказания психологической поддержки в период их адаптации к условиям обучение в средней школе....
Выступление на семинаре классных руководителей с сообщением на тему "Адаптация пятиклассников. Роль классного руководителя в процессе адаптации пятиклассников."
Переход в пятый класс — очень важный период в жизни детей. От того, как пройдёт процесс адаптации, зави...
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник" 2018-2019 учебный год
Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации пятиклассников к новой ступени обучения "Я - пятиклассник"...