Конспект НОД: Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке»
план-конспект
Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке, вторая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza_ob_igrushke.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД: Развитие речи «Составление описательного рассказа об игрушке -медвежонке»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Физическое развитие»)
Цель: Учить по вопросам воспитателя составлять описательный рассказ об игрушке.
Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить детей объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ;
- активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов;
- учить детей узнавать и называть дикое животное;
- формировать умение выделять характерные особенности животного (размер, маленькие черные глазки, маленькие круглые уши, острые зубы, большие лапы и т.д.)
Развивающие задачи: - развивать связанную речь;
- развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение, инструктирование, демонстрация игрового оборудования, наблюдение распознающего характера, художественное слово.
Форма работы: подгрупповая.
Материалы, оборудование: игрушка- медведь, иллюстрация «Медведь в лесу».
Предварительная работа: чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие животные», обыгрывание сказки «Теремок» (театр на столе), отгадывание загадок о диких животных; чтение стихотворений о животных.
1. Организационный момент.
Приветствие.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к ним пришел один из героев сказки «Теремок» и предлагает узнать кто это, отгадав загадку.
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети отгадывают. Воспитатель показывает мягкую игрушку «Медвежонок».
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). А как можно еще ласково назвать медведя? (медвежонок, мишка, мишутка).
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на медвежонка и попробовать рассказать о нем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой медвежонок красивый. А какая у него шубка ? (ответы детей: мягкая, густая, теплая). А какого цвета? (ответы детей).
Воспитатель: А какие у медведя ушки? (Ответы детей: маленькие, круглые).
Воспитатель: Посмотрите на медвежонка, скажите, какие у него глаза? (Черные, блестящие).
Воспитатель: А какие у него лапы? (большие, мягкие).
А какой у мишутки хвост? (Ответы детей)
А как мы его назовем? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте мишке расскажем потешку про него, думаю, ему очень понравится.
Физкультминутка: «Мишка косолапый по лесу идет»
Воспитатель: Ребята, а где живет медведь? (ответы детей)
Воспитатель: Медведь- самое крупное животное в русских лесах, про него еще говорят, что это хозяин леса.
Воспитатель показывает иллюстрацию «Медведь в лесу».
А какое это животное дикое или домашнее? (Ответы детей)
Что медведь умеет делать? (рычать, бегать, лазить по деревьям, плавать)
А что медведь любит кушать? (ответы детей: мед, ягоды, рыба, мясо)
Воспитатель: Вот какой мишутка пришел к нам из леса! Он большой, мохнатый, косолапый. У него. блестящие черные глазки, круглые ушки, большие лапы. Медведь умеет быстро бегать и рычать. Он очень любит полакомиться медом и ягодами.
Воспитатель: Ребята, мишутка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка: «Медвежата в чаще жили»
Воспитатель: Ребята, а мишутка к нам пришел за помощью. Залез медведь на Теремок и раздавил его. Животные разозлились на него , да и выгнали. Надо помочь ему вернуться обратно в сказку.
Проводится Д/И «Отгадай животного из сказки»
Физкультминутка: «Теремок»
В чистом поле теремок (ладошки сложить домиком над головой)
Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (топнуть ногой)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый. (ударять кулачок о кулачок)
Воспитатель: Ребята, всех животных вы помогли обратно заселить в Теремок. Настала пора и медвежонку в сказку возвращаться. Спасибо вам большое за помощь!
III часть. Рефлексия.
Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает у ребят, что им больше всего понравилось. Благодарит детей за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия с детьми с ОНР 3 уровня «Составление описательного рассказа «Моя улица» по опорным предметным картинкам»
Обучение детей составлению рассказа с опорой на предметные картинки...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект фронтального занятия по развитию речи "Составление связного рассказа"
Представляю конспект логопедичесого занятия по развитию связной речи для возрастной группы 6-7 лет....
Конспект занятия по теме "Музыкальные инструменты. Составление описательного рассказа" для детей подготовительной к школе группы
Конспект занятия...
Конспект логопедического занятия "Составление описательного рассказа "Зима" с использованием ИКТ
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Составление описательного рассказа "Зима"...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...
Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...