Конспект НОД: Мир природы «Металл: его качества и свойства».
план-конспект

Попкова Евгения Леонидовна

Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (холодный наощупь, тонет в воде, притягивается магнитом).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mir_prirody.doc35.5 КБ
Microsoft Office document icon svoystva_metalla_tablitsa.doc1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД:  Мир природы «Металл: его качества и свойства».

Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие»,  «Физическое развитие»)

Цель:   Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (холодный наощупь, тонет в воде, притягивается магнитом).

Образовательные задачи:

- Учить определять  свойства материалов опытным путем;

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернуто;

- учить детей высказывать свои предположения;

- учить использовать в речи понятия: металл, металлический, магнит, притяжение.

Развивающие задачи:

-развивать речевую активность;

-развивать  интерес детей к научно-исследовательской деятельности;

-  развивать у детей умения  анализировать и делать выводы;

- развивать  любознательность, внимание, память и мышление детей.

Воспитательные задачи: - воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;

- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками;

- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приёмы: беседа, вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение, инструктирование, демонстрация игрового оборудования, наблюдение распознающего характера, опыты с металлическими предметами.

Форма работы: фронтальная.

Материалы, оборудование: скрепки, гайки, металлические шарики, ложки, емкости с водой, магниты, таблица для занесения результатов исследования.

Ход работы:

I часть.  Приветствие .

В гости к ребятам приходит старый знакомый Гном Гномыч с просьбой о помощи, он положил в сундучок с нужными вещицами гвоздики, чтобы починить стул, а теперь не может их найти. Воспитатель предлагает детям помочь Гному найти пропавшие гвоздики и заодно познакомиться с основными свойствами металла.

Физкультминутка

На зарядку становись!

Вверх рука, другая вниз!

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки.)

Повторяем упражненье,

Делаем быстрей движенья.

(Руки перед грудью, рывки руками.)

Раз - вперёд наклонимся.

Два - назад прогнёмся.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

(Наклоны вперёд, назад и в стороны.)

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

Раз-два-три-четыре-пять.

Кто там начал отставать?

(Приседания.)

На ходьбу мы перейдём,

(Ходьба на месте.)

И занятье вновь начнём.

(дети идут на места)

IIчасть.   Экспериментальная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть металлические предметы и определить их цвет. Дети выделяют первую характеристику металла- металлический блеск. Затем воспитатель предлагает детям определить температуру металлических предметов, приложив ложечки к щеке. Дети определяют еще одно свойство металлов- прохладные наощупь. Затем педагог предлагает детям определить, насколько твердыми являются предметы из металла, сжимая в руках со всей силы ложечки.  Выделяется следующее свойство металла- твердость.

Физкультминутка

У кого глазки спят и смотреть не хотят?

Зажмурились (2 р)

У кого ушки спят и послушать не хотят?

Потерли их

У кого шейка спит, и вертеться не велит?

Повертели (4р)

У кого плечи спят, подниматься не хотят?

Подняли, опустили (2р)

У кого ручки спят и работать не хотят?

Покрутили (4р)

Ну и кто ж еще спит, или кто еще сердит?

К друг другу повернулись и сладко улыбнулись.

 

Педагог продолжает экспериментальную деятельность. Дети опускают металлические шарики в воду и определяют следующее свойство металла- он тонет в воде, металл тяжелый. Затем воспитатель предлагает детям постучать ложечками  и определить звук, который издают металлические предметы. Определяется следующее свойство металла- металлические предметы издают звонкий звук при соприкосновении друг с другом. Последний опыт проводится с магнитом, дети определяют, что металлические предметы притягиваются магнитом.

Все результаты заносятся детьми в таблицу свойств металлический предметов.

III часть.  Рефлексия.

Педагог предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали на занятии. Спрашивает у ребят, что им  больше всего понравилось. Благодарит детей за работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по технологии Металл и его свойства 5 класс

Конспект урока с презентацией 5 класс Металл и его свойства, применение....

план-конспект урока с использованием ЭОР в 9 классе по теме "Положение металлов в ПСХЭ. Физические свойства металлов"

Цель урока: повторить положение металлов в ПСХЭ и особенности строения их атомов, обобщить и расширить знания учащихся о физических свойствах металлов...

Доклад «Воспитание нравственных качеств и свойств личности во внеурочное время»

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких полож...

Конспект урока по теме:"Металлы, их положение в Периодической системе, строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов."

План - конспект урока разработан для учащихся 9 класса на основе Примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в ...

План урока химии по теме "Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов".

План урока № 62 (9кл). Положение металлов в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, строение их атомов. Строение металлов – простых веществ. Физические свойства металлов....

Тест по химии «Металлы, строение и физические свойства» 9 класс

9 класс Тест по теме «Металлы, строение и физические свойства»...

конспект урока на тему "Металлы. Общая характеристика металлов"

конспект урока разработан в соответсвии с ФГОС, содержит материал по теме "Металлы", который изучается в 9 классе...