КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
материал
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professii_wecompress.com_.docx | 683.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 138»
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:
«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»
Разработали: воспитатели
Строганова Е.В.
Миронова Ю.Г.
группа №6.
г. Оренбург, 2022 г.
Содержание проекта:
I. Название проекта
II Актуальность проекта
III Прогнозируемые результаты
IV Социальная значимость проекта
V Информационная карта
VI Цель проекта
VII Задачи проекта
VIII Формы реализации проекта
IX Этапы реализации проекта
X. Описание проекта
XI План работы по проекту
XII Достигнутые результаты
XIII Литература
XIV Приложение:
-проведение мероприятий:
-Беседа «Все профессии важны».
-Чтение художественной литературы:
- «Доктор Айболит» К. Чуковский
-«Мы с Тамарой» А. Барто
-- Отгадывание загадок по теме «Профессии».
- Рассматривание альбомов: «Профессии для девочек», «Профессии для мальчиков»
- Организация игр:
-Дидактическая игра: «Кто работает в детском саду?»
-Настольная игра: «Профессии».
-Пальчиковая игра. « Разные профессии»
-Подвижные игры: «Самолеты»,«Цветныеавтомобили»
-Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин».
- Рисование «Фартук для помощника воспитателя»
- Аппликация «Тележка- подарок для дворника»
- взаимодействие с родителями воспитанников: Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий.
«Все профессии важны»
Актуальность
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Прогнозируемые результаты.
№пр. | Прогнозируемые результаты детей |
1 | У воспитанников будут сформированы представления о профессиях своих родителей, а также представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. |
2 | Использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях. |
Социальная значимость проекта:
Для того чтобы ребенок осмысленно сделал выбор во взрослой жизни, его необходимо познакомить с наибольшим количеством профессий, начиная с профессий родителей. На основании этого и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Информационная карта:
-продуктивная (рисование, аппликация)
Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
Обучающие: Создать условия для расширения у детей представлений о профессиях.
-Сформировать познавательный интерес к профессиям. Способствовать формированию представлений у детей о различных профессиях и их особенностях.
-Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора.
-Содействовать развитию активного словаря детей.
-Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.
-Способствовать формированию нравственных ценностей.
-Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Развивающие: развивать игровую деятельность детей, формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Тип проекта: познавательно - творческий.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта:
-дети в возрасте 4-5 лет;
-родители;
-воспитатель.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) (19.09-26.09.2022)
Формы реализации:
- беседы-продуктивна деятельность (рисование, аппликация)
Этапы реализации:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I Организационный (подготовительный) | • Постановка цели и задач работы над проектом. • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. | 1.Обозначение проблемы 2. Определение задач |
II Практический (основной) III. Заключительный | -проведение мероприятий: 1. Беседа «Все профессии важны». 2. Чтение художественной литературы: • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Мы с Тамарой» А. Барто 3. Отгадывание загадок по теме «Профессии». 4. Рассматривание альбомов: «Профессии для девочек», «Профессии для мальчиков» 5. Организация игр: Дидактическая игра: «Кто работает в детском саду?» Настольная игра: Играем и учимся «Профессии». Пальчиковая игра. « Разные профессии» Подвижные игры: «Самолеты»,«Цветныеавтомобили» Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». 6. Рисование «Фартук для помощника воспитателя» 7. Аппликация «Тележка- подарок для дворника» - взаимодействие с родителями воспитанников: Консультации для родителей о роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий. • Выставка рисунков «Профессии наших родителей» | Расширение знаний детей в разных видах деятельности (беседа, чхл, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные, сюжетно-ролевые игры продуктивная деятельность)
Дети на последнем занятии закрепили знания, полученные вовремя проведении проекта. |
План работы по проекту:
№ | Работа с детьми | Дата проведения | Ответственные |
1. | Беседа «Все профессии важны». | 19.09.2022 | Строганова Е.В. |
2. | Чтение художественной литературы: • «Доктор Айболит» К. Чуковский • «Мы с Тамарой» А. Барто | 19.09.2022 | Миронова Ю.Г. |
3. | Отгадывание загадок по теме «Профессии». | 21.09.2022 | Строганова Е.В. |
4. | Рассматривание альбомов: «Профессии для девочек», «Профессии для мальчиков» | 21.09.2022 | Строганова Е.В. |
5. | Дидактическая игра: «Кто работает в детском саду?» Настольная игра: Играем и учимся «Профессии». Пальчиковая игра. « Разные профессии» | 22.09.2022 | Миронова Ю.Г. |
6 | Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». | 19-26.09.2022 | Миронова Ю.Г. Строганова Е.В. |
7 | Рисование «Фартук для помощника воспитателя» | 23.09.2022 | Строганова Е.В. |
8 | Аппликация «Тележка- подарок для дворника» | 26.09.2022 | Миронова Ю.Г. |
Достигнутые результаты:
В рамках работы над проектом у детей улучшились изобразительные навыки в аппликации, и в рисовании фартука для помощника воспитателя,
Вывод: в результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. У них сформировалось начальное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, орудиях труда, родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей; желание участвовать в жизни группы.
Беседа «Все профессии важны»
Цель: расширение познавательного интереса к профессиям, формирование уважения к труду взрослых разных профессий.
Образовательные задачи: расширять представления детей о труде взрослых, показать значение и важность каждой специальности для других людей; формировать умение классифицировать, сравнивать, анализировать; формировать активный словарь.
Развивающие задачи: развивать умение строить полные ответы, умение слушать внимательно; развивать память, внимание, логическое мышление; развивать инициативность.
Воспитательныезадачи: воспитыватьуважениеклюдямразныхпрофессий; воспитыватьчувстваотзывчивости, взаимопомощи.
Предварительная работа: чтение художественных произведений; рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»; разгадывание загадок; беседы о людях разных профессии; кем работают родители; сюжетно-ролевые игры; дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото «Профессии», «Собери картинку».
Ходдеятельности.
Воспитатель. Ребята, а кто вас сегодня привёл в детский сад?
Дети. Мама, папа.
Воспитатель. А куда мамы и папы потом ушли?
Дети. Наработу.
Воспитатель. А кем работают ваши родители?
Дети отвечают, кем работают их родители.
Воспитатель. Ребята, учитель, врач, продавец, парикмахер, водитель – как это можно назвать одним словом?
Дети. Профессия.
Воспитатель. Да, у каждого взрослого человека есть профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день, которая полезна для других людей. Профессии нужно специально обучаться, очень важно, чтобы работа была подуше, только тогда можно стать мастером своего дела.
Давайте с вами определим, кем работают люди, изображенные на этих картинках, и расскажем, что они делают.
(Демонстрируются слайды с изображением людей разных профессий. Дети отвечают.)
Ребята, давайте подумаем, а что будет, если люди перестанут работать посвоим профессиям.
(Проводитсяиграсмячом «Чтобудет, если…»)
Вопросыкигре.
Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Что будет, если врачи перестанут лечить людей?
Что будет, если учителя перестанут учить детей?
Что будет, если строители перестанут строить дома?
Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?
Что будет если дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог?
Воспитатель: Какой вывод о важности профессий мы можем с вами сделать?
Дети: Все профессии нужны, все профессии важны.
Воспитатель. Ребята, я назову профессию, а выскажите, какие действия выполняют люди этой профессии. Врач.
Дети. Слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, назначает лекарства.
Воспитатель. Продавец.
Дети. Взвешивает, показывает, заворачивает, считает.
Воспитатель. Повар.
Дети. Режет, чистит, варит, печёт, пробует, жарит.
Воспитатель. Парикмахер.
Дети. Причёсывает, стрижёт, моет волосы, делает причёски.
Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь, представьте себя лётчиками.
(Проводитсяфизкультминутка «Лётчик»).
Быть шофером хорошо (бегают по кругу, «рулят»),
А летчиком лучше (бегают по кругу, руки в стороны).
Я бы в летчики пошел,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин (останавливаются, «наливают»),
Завожу пропеллер (круговые движения правой рукой),
«Внебесамоторвези (бегаютпокругу, рукивстороны),
Чтобы птицы пели».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь изображены различные предметы. Вам нужно определить, кому нужны эти предметы.
(Демонстрируются слайды с предметами труда, необходимых для профессий продавца, швеи, повара, шофера, врача, строителя, парикмахера. Дети выполняют задание.)
Воспитатель. Молодцы ребята, а у меня есть ещё одно задание. Посмотрите и определите, какой предмет на картинке лишний.
(Демонстрируются слайды к игре «Что лишнее?»:
- чайник, каска, огнетушитель, пожарная машина;
- лопата, фен, ножницы, расческа;
- нитки, ножницы, швейная машинка, газета;
- нож, печка, кастрюли, молоток.)
Воспитатель. Ребята, вы отлично справились с заданием. На этом наше занятие заканчивается. О чём мы с вами сегодня говорили? Дети. О профессиях, что все профессии нужные и важные.
Воспитатель. А что вам больше всего запомнилось и понравилось. Дети высказывают свои впечатления.
Чтение художественной литературы:
• «Доктор Айболит» К. Чуковский
Цель: учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения, называть понравившиеся отрывки.
Предварительная работа. В сказке К. Чуковского имеется много непонятных детям слов: названий гор, пустынь, рек Африки, имен животных. За 2-3 дня до занятия показать детям книгу "Айболит", рассмотреть иллюстрации, обратить внимание ребят на особенности внешнего вида животных, назвать их.
Ход занятия.
Воспитатель медленно, с интонацией читает сказку. Затем спрашивает, понравилась ли детям книжка про Айболита, какая эта книжка. (Веселая, смешная, хорошая, интересная, добрая).
Воспитатель:" А какой в этой книжке доктор Айболит? (Ответы детей).
Правильно, добрый. Он вылечил всех зверей. И даже бегемотиков, у которых очень болели животики.
А теперь разойдитесь по всей группе и изобразите бегемотиков, которые схватились за животики. Покажите, как им было больно.
"Сейчас,- говорит воспитатель, -я прочту вам отрывки из книжки. Догадайтесь, мог ли погибнуть Айболит, добираясь до Африки.
И упал Айболит и лежит на снегу:
Я дальше идти не могу «. (Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей."Почему Айболит твердил слово Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!
Воспитатель выслушивает ответы детей и заключает: "Эта добрая книжка о добром человеке. Она начинается словом "добрый" и кончается словами : «Слава добрым докторам!"
А. Барто «Мы с Тамарой»
Цель:
1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто.
Добиться выразительного чтения стихотворений детьми.
2. Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, помочь осмыслить юмористический и сатирический стиль произведений.
3. Развивать внимание, память, связную речь.
4. Вызвать эмоциональный отклик на произведения А. Л. Барто, желание выразить свои впечатления в рисунках.
5. Воспитывать любовь к книге.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто. Рассматривание иллюстраций, книги о творчестве А. Барто.
Словарная работа: санитар, припарка, компресс, поэтесса.
Материалы и оборудование: книги для тематической выставки «Поэт — детям», портрет А. Барто, иллюстрации с изображением главных героев, листы для викторины.
Ход занятия:
воспитатель приглашает детей пройти в литературную гостиную и рассказывает правила обращения с книгой.
Организационный момент: чтоб занять свое место нужно получить пригласительный билет в обмен на вежливое слово. Игра "Доброе словечко". Цель игры: активизация словаря детей.
Воспитатель. Предлагаю внимательно рассмотреть портрет А. Барто, поэтессы, которая писала стихи для детей.
Агния Львовна Барто удивительная, известная детская писательница и поэтесса, чьи стихи знает и любит каждый ребенок.
Подскажите мне, пожалуйста, от какого слова могло образоваться слово поэтесса
Дети: от слова поэт.
В. : правильно, а кого можно назвать поэтом
Д. : ответы детей
В. : да вы правы поэт это человек который пишет стихи.
Агния Львовна уже давно получила любовь и уважение своих юных читателей.
И вы когда были по младше уже знакомились с её творчеством.
И я предлагаю вспомнить самые любимые стихи герои, которых сегодня пришли к нам в гости.
Агния Барто и для вас подготовила множество интересных стихов.
Посмотрите, какая большая книга на каждой странички, которой живут герои со своими удивительными историями.
Предложить детям потрогать книгу и убедиться что она, правда, большая.
Разминка:
Поскорей - ка посмотри:
Мы надули пузыри.
Синий, красный, голубой -
Выбирай себе любой.
В.: сегодня хочу предложить вам познакомиться с двумя девочками, которые дружили и любили, как и вы фантазировать и мечтать, желая поскорее вырасти и выбрать интересную и важную профессию.
Послушайте стихотворение внимательно и сами в этом убедитесь.
Чтение стихотворения "Мы с Тамарой ходим парой. "
В.:вам понравилось стихотворение?
Д.: ответы детей
В.: кто мне расскажет, как звали главных героев стихотворения?
Д.:Таня, Тамара, Вова
В.: кем же решили стать подруги? Какую профессию освоить?
Д.: санитарками
В.: как вы поняли, что это за профессия?
Д.: врач
В.: молодцы вы правильно поняли
В.:Какие процедуры предлагали девочки сделать?
Д.: припарка, компресс
В.: компресс это повязка на больное место с лекарством, а припарка отличается тем, что это теплая повязка.
В.: девочки предлагали дать целебной воды, как вы понимаете это выражение?
Д.: дать лекарство
В.: в стихотворении говорится про красный крест, это знак чего?
Д.: знак скорой помощи
В.:расскажите мне какой характер у подруг?
Д.: Тамара - храбрая, смелая.
В.: Таня - пугливая, как вы понимаете это слово?
Д.: испугалась, страшно стало
В.: как вы думаете, врачу важно и нужно быть пугливым как Таня или храбрым и ничего не бояться как Тамара?
Д.: как Тамара
В.: правильно этим стихотворением Агния Львовна Барто учит нас быть сильными и стараться прийти на помощь, так же очень важно быть дружными, держаться вместе. Ведь очень важно в детском саду или в школе знать, что есть товарищ, друг который готов прийти на помощь.
В.: сейчас я предлагаю нам с вами по участвовать в викторине. Проходите за столы, перед вами лежат листы с картинками, я буду читать вопрос, а вы постарайтесь вспомнить всех героев которые сегодня приходили к нам в гости. И когда услышите описания, одного из них обведите в круг.
Рефлексия: Как звали главных героев нашего стихотворения? Кем они мечтали стать? Какая профессия их заинтересовала?
Одна подружка была смелая, а вторая на оборот какая?
Стоит ли смеяться над чужими страхами?
Что же помогло нашим героиням справиться со страхом?
Как думаете, у вас бы получилось стать санитарами? Спасибо вам большое, вы сегодня меня очень порадовали. Вы большие молодцы.
Отгадывание загадок по теме «Профессии».
Загадки по теме «Профессии».
* * *
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется... (военный)
Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а... (машинист)
* * *
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,... (воспитатель)
Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... (повар).
Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,... (дворник).
Рассматривание альбомов: «Профессии для девочек»,
«Профессии для мальчиков»
Дидактическая игра: «Кто работает в детском саду?»
ОО "Речевое развитие"
Возраст: 4-5 лет
Цель: уточнить представления детей о том, люди каких профессий, работают в детском саду.
Задачи:
1) Обучающая:Закрепить знание названий профессий сотрудников детского сада.
2) Развивающая:развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.
3) Воспитательная:воспитывать любовь к детскому саду, уважение к тем, кто здесь работает.
Материалы: картинки:профессии в детском саду:воспитатель,повар,медсестра, дворник, няня.
Ход игры: Педагог показывает любую картинку с изображением работника детского сада. Ребёнок должен угадать какая это профессия и рассказать об этой профессии.
Пальчиковая игра. « Разные профессии»
Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных. Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель. Сразу всех не называю, Вам продолжить предлагаю. | Соединять пальцы правой руки с большим. Соединять пальцы левой руки с большим. Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим. Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх |
Подвижные игры: «Самолеты»,
Задачи: Развивать у детей ориентировку в пространстве, закрепить навык построения в колонну. Упражнять в беге.
Описание: Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков на самолетах. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя «К полету готовься!» дети кружат согнутыми в локтях руками – заводят мотор. «Летите!» - говорит воспитатель. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную, в разных направлениях. По сигналу воспитателя «Напосадку!» - самолеты находят свои места и приземляются, строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась первой.
Правила:
Играющие должны вылетать после сигнала воспитателя «Летите!».
По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны возвратиться в свои колонны, на те места, где выложен их знак (поставлен флажок).
Варианты: Пока самолеты летают, поменять местами флажки, унести на противоположную сторону. Менять ведущих в колоннах.
«ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Описание: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу. Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская»
Цели: Расширить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников парикмахерской.
Задачи: Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре между детьми.
Активизация словаря: парикмахер, ножницы, расческа, прическа, фен, стрижка, стрижет, челка, клиент.
«Больница»
Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Задачи: Закрепить названия некоторых медицинских инструментов. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Магазин»
Образовательная область «Социализация».
Цель: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.
Задачи: Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре.
Рисование «Фартук для помощника воспитателя»
Цель: расширение знаний о профессии - помощник воспитателя.
Задачи:
формировать представления о содержании труда помощника воспитателя и назначении соответствующих орудиях труда.
воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.
продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний.
закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Интеграция образовательных областей:
художественное творчество (рисование), познание, художественная литература, социализация, коммуникация, безопасность
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
- Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.
- Ребята каждая работа важна. Вы ходите в детский сад, где вас окружают заботой разные люди.
Кто трудится в детском саду?
Дети: В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра
Воспитатель: Вот сколько профессий только в детском саду, и каждая профессия связана с какими - то предметами. И мне кажется, что можно по одному - двум словам определить, чем человек занимается.
- Сейчас мы проведём игру, которая так и называется «Какая профессия у человека»
(воспитатель показывает предмет, дети называют предмет (если затрудняются, воспитатель помогает) и по предметам определяют человеку какой профессии они принадлежат)
игра: «Какая профессия у человека»
1. Кастрюля, вкусное блюдо, газовая плита (Повар)
2. Дети, игрушки, прогулка (Воспитатель)
3. Шприц, градусник, витамины (Врач, Медсестра)
4. Стиральный порошок, стиральная машина, утюг (Прачка)
5. Грабли, лопата, метла (Дворник)
Воспитатель: Молодцы правильно назвали все профессии
- Ребята, каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Светланой Васильевной. А как вы думаете, зачем Светлана Васильевна каждый день приходит в детский сад?
Дети: Светлана Васильевна работает в детском саду.
Воспитатель: Правильно ребята, но давайте спросим об этом у самой Светланы Васильевны (воспитатель приглашает няню несколько минут посидеть с ними и рассказать о своей профессии)
С. В.: Да ребята, детский сад - это моя работа. Здесь у меня очень много дел, интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе!
Дети: Вы моете пол, чистите ковры, моете посуду, приносите нам еду, помогаете нам одеваться.
Воспитатель: Правильно ребята, с утра Светлана Васильевна не покладая рук для вас старается и помогает воспитателю, поэтому её работа так и называется помощник воспитателя.
Воспитатель: Много у неё работы, она бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы не её верные помощники.
Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?!
Дети: Да
– Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы узнаете, что же это за предметы
1) Целый день он пляшет, пляшет
Рад он по полу плясать
Где попляшет, где помашет,
Не соринки, не сыскать (веник)
2) Ходит, бродит по коврам,
Водит носом по углам
Где прошел там пыли нет
Пыль и сор - его обед. (пылесос)
3) Пыль на шкафчике протрет
И стол в порядок приведет. (Тряпочка)
4) Всю посуду перемоет
И до блеска ототрёт. (Губка)
5) Если есть у вас в хозяйстве
Палка с тряпкой на конце
То и группа чище
И радость на лице. (Швабра)
6) В него воду наливают
В него мусор собирают
И отходы, и песок
И все, что хочешь ты дружок. (Ведро)
– Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку,
Воспитатель: Ну, что ребята, запомнили какие помощники у Светланы Васильевны?
Дети: Да.
Игра с мячом.
(Воспитатель бросает мяч детям и называет предмет, если этот предмет нужен С. В. для работы, мяч нужно поймать, и объяснить, что им делают, если нет отбить мяч.)
1) Лопата (нет)
2) Губка (да – ей моют посуду)
3) Кастрюля (нет)
4) Веник (да – им подметают пол)
5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)
6) Книга (нет)
7) Будильник (нет)
8) Пылесос (да – им чистят (пылесосят) ковры)
9) Сумка (нет)
10) Тряпка (да – ей протирают пыль)
11) Телефон (нет)
12) Швабра (да – ей моют пол)
13) Ручка (нет)
14) Тазик (да – в нем моют посуду)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили.
Воспитатель: Давайте мы с вами украсим для нашей Светланы Васильевны красивые фартуки, хотите?
Дети: Да.
Пальчиковая гимнастика:
(Украшение фартуков)
Игра «Можно или нельзя.»
Воспитатель называет предмет или ситуацию, а дети показывают красную карточку если этот предмет или ситуация опасна и объясняют, чем.
Минутка безопасности.
1) Веник (нет)
2) Пылесос (да – это электрический прибор может ударить током)
3) Ведро (нет)
4) Тряпка (нет)
5) Тарелки (нет можно разбить и порезаться.
6) Можно ли мыть посуду кипятком (нет - можно обжечься)
7) Можно ли мыть пол без перчаток (нет - можно нанести вред рукам моющими средствами)
Воспитатель: правильно ребята, в любой профессии, есть опасные ситуации. А как вы думаете чья работа важнее, нужнее и интереснее (ответы детей)
Воспитатель: Ребята нет ненужных профессий, одинаково нужна и важна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше.
Заключение: Мы сегодня с вами многое узнали о работе помощника воспитателя и познакомились с её помощниками, что вам больше всего понравилось в нашем занятии, что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?
Аппликация «Тележка- подарок для дворника»
Цель: Формирование целостных представлений дошкольников о профессиях.
Задачи:
Обучающие.
Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать бумагу по прямой, закруглять углы у квадрата, чтобы получить круг.
Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их.
Развивать инициативу, глазомер, аккуратность в работе с бумагой.
Углубить представления детей о профессии дворника, о его рабочем инвентаре.
Учить узнавать по карточкам орудия труда дворника.
Показать важность и значимость профессии дворника для других людей.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес детей к труду дворника.
Развивать умение детей отвечать на вопросы педагога, поддерживать диалог.
Обогатить и активизировать словарь детей по теме (дворник, чистит, метла, лопата, грабли, тележка).
Воспитательные.
Воспитывать уважение к труду дворника.
Оборудование и материалы, карточки инвентаря для трудовой деятельности дворника: грабли, тачка, картина из серии «Кем быть?» (Дворник), на каждого ребенка- клей, дощечка, салфетка, ножницы, ½ лист белой бумаги, длинная полоска коричневого цвета, прямоугольник, 2 квадрата, 1 маленький прямоугольник.
Предварительная работа: беседа о профессии, наблюдение за работой дворника на прогулке; чтение художественных произведений о труде взрослых; разучивание поговорки «Чистота во дворе – весело детворе»; рассматривание иллюстраций о профессиях.
Ход
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель - Сегодня на нашем участке я нашла это (лопата и грабли).
- Откуда у нас на участке появились, эти предметы? Кто их мог оставить? (ответы детей)
- Правильно, ребята. Эти предметы оставил дворник.
(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).
Он с утра пораньше встанет,
Лопату в руки возьмет,
Тротуар почистит
И весь двор уберет. (Дворник).
- Ребята, кто это? (Правильно). А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).
- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.
- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.
Стоят в один ряд
Острые пальчики цап-царапки:
Подбирай охапки. (Грабли).
Рядом с дворником шагаю
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата).
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт. (Лейка).
В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).
- Молодцы ребята, справились.
Давайте проведем, поиграем (физкультминутка)
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу в детсад пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.
-Ребята, а для чего дворнику нужен инвентарь?
- Что делает дворник метлой? … (Сметаем листья, лёгкий снежок из беседки).
- Что делает дворник граблями? (Сгребает опавшие листья).
- Что делает дворник лопатой? … (Чистит дорожки от снега).
- Для чего нужны дворнику тачка и носилки? … (Складывать и вывозить мусор).
- Трудная работа у дворника? … (Трудная).
- Как вы думаете, работа дворника нужна людям? Почему? … (Чтобы было чисто и красиво вокруг).
- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное дворнику нашего детского сада? (Да).
- Предлагаю сделать ему подарок - новую тележку с помощью аппликации, этот инвентарь поможет дворнику убирать всё быстрее.
Согласны? (Да)
Рассмотреть тележку, уточнить форму частей тележки:
- Какой формы корпус тележки?
- Колесо, какой формы?
-А сколько колес?
- Какого цвета тележка?
-А что еще есть у тележки?
-Какую форму имеет ручка?
Основное внимание уделить форме колес. Спросить, какого цвета детали, из которых состоит тележка.
Обратить внимание на то, какие детали лежат у них на столах и из чего они смогут сделать колесики для тележки. (Из квадратиков)
Объяснить и показать, как вырезать из квадрата круг (срезать уголки).
Показ выполнения вырезывания тележки.
- Перед тем, как приступить к работе, предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Поможем дворнику».
Снега прошли немалые,
И всё идут, идут,
А дворники усталые
Метут, метут, метут.
Гремят они лопатами, под тучами лохматыми
Метёлками шуршат. На улицах, на улочках,
Во дворах и закоулках управиться спешат.
(Дети повторяют слова за воспитателем и
выполняют движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель предлагает вырезать и наклеить тележку, напоминает про правила безопасности при работе с ножницами и клеем, спрашивает, с чего надо начать работу.
В процессе работы следит, чтобы дети, вырезывая круги, использовали всю поверхность квадратов, левой рукой плавно поворачивали квадрат навстречу лезвиям ножниц. Побуждает к аккуратности, чтобы дети не торопились.
Поддерживает и поощряет детей.
После того, как заготовки будут готовы, дети приклеивают их на чистый лист бумаги.
Итог.
Выставка детских работ.
- Трудно ли было выполнить эту работу?
- Все вы молодцы, очень старались.
- Теперь дворник будет доволен такому подарку.
- Хорошо, что у нас в детском саду есть дворник, который дарит нам чистоту. Давайте на прогулке поблагодарим дворника за его важный и нелёгкий труд.
Консультации для родителей:
«О роли семьи в формировании интереса у детей к миру профессий».
Сейчас так много различных профессий, что можно растеряться при их выборе. Развитие отраслей науки и техники способствует появлению новых видов деятельности и вносит свои коррективы в уже сложившиеся специальности.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Профориентация дошкольников – это новое, малоизученное направление в психологии и педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности.
К выбору своей будущей профессии, нужно серьезно готовить ребенка. Ему необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, к примеру, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Необходимо развить у него веру в свои силы, путем поддержки его начинаний будь то в творчестве, спорте, технике и т.д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более старшем возрасте. К примеру, если ваш кроха мечтает работать на заводе игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, которая будет приносить удовольствие и радость.
Что родители могут рассказать ребенку о выборе профессии
Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать, что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую работу, какие ограничения она накладывает. Следует представить эту информацию в нейтральной форме, чтобы ребенок сделал выводы самостоятельно, например, «А мне нравится быть врачом, потому что врач помогает излечиться от болезни». Особенно ценно для детей, если взрослые рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями. Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое впечатление.
Не стоит родителям ограничиваться рассказами и разговорами – предложите родителям совершить экскурсию в магазин, на станцию по ремонту машин и т.д. с целью общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на выбор его профессии.
Ситуация выбора профессии в некотором смысле похожа на игру в рулетку: можно поставить на одно – единственное поле, но вероятность выигрыша в этом случае очень мала. А если сделать несколько ставок, то эта вероятность возрастает во много раз. Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей – поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».
Как показывает практика, огромную роль в выборе будущей профессии играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама» или «шофером, как папа». С одной стороны, семейная традиция может ограничивать вероятный выбор. Ребенок как бы идет по инерции, не пытаясь понять, насколько профессия родителей действительно соответствует его собственным интересам и склонностям. С другой стороны, он очень хорошо представляет данную профессию и отдает себе отчет в том, какие качества для нее требуются. Например, дети врачей прекрасно знают, что медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей – что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради. Таким образом, если ребенку нравится профессия родителей, важно обсуждать с ним его предпочтение выбора в данной ситуации.
Как семья влияет на отношение к работе.
Семья – это то пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.
Важно понимать, что выбор, который ребенок делает сейчас, не окончателен. Никто не знает, как изменится наша жизнь через 10 лет, какова будет ситуация на рынке труда. Возможно, что профессии, которые в настоящее время оплачиваются достаточно высоко, совсем не будут таковыми, и наоборот. Многие из нас по разным причинам меняют профессию в течение жизни. Некоторые люди всю жизнь остаются верными избранной профессии, другие пробуют себя в разных областях профессиональной деятельности. Ни тот, ни другой путь не является единственно правильным, и невозможно предсказать, по какому пойдут наши дети. Тот выбор, который они делают на данном этапе, отражает их нынешние интересы и потребности. Возможно, выбранная профессия всегда будет им интересна, а может, через некоторое время их предпочтения изменяется. В любом случае остается возможность что – то переиграть или начать заново. И это говорит не о том, что выбор профессии был сделан неудачно, а, напротив, о стремлении человека наиболее полно реализовать свои возможности в профессиональной деятельности.
И, наконец, самое главное для наших детей, в каком бы возрасте они не были – это ощущение поддержки со стороны взрослого. Для детей важно, что они не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.
И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда
Выставка рисунков «Профессии наших родителей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий краткосрочный проект в логопедической группе: «Земля – планета цветов»
Обоснование проблемы:Уровень знания детей о растениях (цветах) поверхностный, что мешает в полном объёме познать окружающий мир.Отсутствие эмоционального общения ребёнка со взрослыми.Отсутствие внутри...
Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
Конспект открытого занятия на свежем воздухе....
Краткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»
КраткосКраткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»рочный проект в средней группе «День защитника отечества»...
Краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-Зима»
Краткосрочный проект в средней группе«Зимушка-Зима»...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Все профессии важны» для детей старшей группы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»...
Краткосрочный проект в средней группе: "Вырасту здоровым"
Краткосрочный проект в средней группе:...
Познавательный проект в средней группе на тему «Безопасное детство»
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрос...