Краткосрочный проект в средней группе: "Вырасту здоровым"
проект по физкультуре

Чирухина Марина Леонидовна

Краткосрочный проект в средней группе:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vyrastu_zdorovym.docx838.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

C:\Users\User\Desktop\Без имени.pngГорода Когалыма детский сад «Цветик-семицветик»

Краткосрочный проект

в средней группе

«Вырасту здоровым!»

Составили:

Гайнуллина Елена Юрьевна

Чирухина Марина Леонидовна

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

1.

Актуальность проекта

3 стр.

2.

Паспорт проекта

4 - 5 стр.

3.

Этапы реализации проекта

6 - 7 стр.

4.

Результаты проекта

8 стр.

5.

Ресурсное обеспечение проекта

9 стр.

6.

Приложение 1. (Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности)

10 - 18 стр.

7.

Приложение 2. (Консультация для родителей (законных представителей) «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

19 - 20 стр.

8.

Фотоматериалы

21 – 27 стр.

1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье

 – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности,

 бодрости детей зависит их духовная жизнь,

 мировоззрение, умственное развитие»

                                                                   Сухомлинский     В. А.

 Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

По мнению Н. А. Ноткиной, М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входит воспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональному питанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек, выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим нами был разработан проект «Вырасту здоровым!». Главное направление проекта - воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Полное наименование проекта:

Краткосрочный познавательно-информационный проект «Вырасту здоровым»

Авторы проекта

Гайнуллина Е.Ю., воспитатель первой квалификационной категории

Чирухина М.Л., воспитатель

Тип проекта

Познавательно-информационный

Продолжительность проекта

27.03.2023 – 09.04.2023

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители (законные представители)

Цель проекта

Формирование основ здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи проекта

Для детей:

1. Формировать представление у детей о составляющих здорового образа жизни: о важности для здоровья сна, правильного питания, гигиенических процедур, закаливания, движений (утренняя зарядка, физические упражнения, спорт).

2. Формировать представления об органах чувств (глаза, уши, нос, язык, зубы), об их функциональном назначении для жизни и здоровья человека, формировать представления о том, как их беречь и ухаживать за ними.

3. Продолжать знакомить детей с летними и зимними видами спорта.

4. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов, о значении правильного питания.

5. Развивать физические качества, мелкую моторику, ловкость и выносливость.

Для педагогов:

  1. Повышение профессионализма педагогов.
  2. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
  2. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены в формировании здорового образа жизни у детей.

Методы и приемы проекта

  • НОД (непосредственно организованная деятельность)
  • беседа
  • рассматривание иллюстраций
  • динамический час
  • чтение художественной литературы
  • утренняя гимнастика
  • дидактическая игра
  • подвижная игра
  • физминутка, гимнастика пробуждения
  • пальчиковая гимнастика
  • сюжетно-ролевая игра

Принципы проекта

  1. Доступность:

- учет возрастных особенностей детей.

  1. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному

- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.

  1. Наглядность и занимательность:

- предлагаемый материал с элементами игры, сюрприза.

  1. Динамичность:

- интеграция проекта в разные виды деятельности.

  1. Дифференциация:

- создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Итоговый

Ожидаемый результат

  • Обогащение знаний детей о здоровом образе жизни, о полезном и правильном питании, о летних и зимних видах спорта.
  • Повышение уровня компетентности у родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей.
  • Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

3. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Подготовительный

  1. Изучение методической литературы по теме проекта.
  2. Разработка проекта по теме «Вырасту здоровым».
  3. Разработка календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим!»
  4. Подготовка конспектов тематических занятий, бесед, дидактических игр.

27.03.2023-02.04.2023

Основной


  1. Проведение тематических занятий: Познавательное развитие «Хочу быть спортсменом!»; аппликация «Фрукты и овощи на тарелке»; рисование «Фрукты и овощи для зверят»; конструктивно-модельная деятельность «Стадион».
  2. Проведение тематических бесед: «Моё тело», «Виды спорта», «Наши помощники», «Витамины на тарелке», «Что значит быть здоровым?».
  3. Рассматривание иллюстраций: «Виды спорта», «Наше тело», «Дети делают зарядку».
  4. Чтение художественной литературы: М. Ефремов «Тело человека», К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л.Кардашова «За ужином», Шалаева Г. П. «Если промочил ноги», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Чусовитина О. «Я сам чищу зубы!», Петров З. «Делаем зарядку».
  5. Дидактические игры: «Что полезно, а что вредно», «Наши помощники», «Подбери предметы», «Кому что нужно», «Разрезные картинки», «Что я умею?», «Подбери предметы».
  6. Подвижные игры: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Коршун и наседка», «Найди свое место», «Найди пару», «Кто быстрее до флажка», «Перемени предмет», «Кого не стало?», «По ровненькой дорожке», «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем», «Пройди по мостику».
  7. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов питания», Зарядка в детском саду», «Поликлиника», «прогулка с семьей».
  8. Консультации, беседы с родителями (законными представителями): «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»; «Режим дня дошкольника»; «Правильное питание – здоровый ребенок».

03.04.2023-07.04.2023

Итоговый

  1. Совместная утренняя гимнастика «Вместе весело шагать» (дети, родители, педагоги)
  2. Выставка детских рисунков: «Витамины на тарелке».
  3. Коллаж «Я вырасту здоровым!»

07.04.2023-09.04.2023

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

Результат

Критерии оценки

У детей сформированы первоначальные представления о здоровом образе жизни. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Дошкольники имеют представления об органах чувств, об их назначении для жизни и здоровья человека. Дети знают о пользе фруктов и овощей, различают и называют зимние и летние виды спорта.

  • Беседы
  • Рефлексия по итогам НОД
  • Наблюдения за детьми

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

  • Участие родителей (законных представителей) в совместной утренней гимнастике:

     16 человек –  89%;

  • Отзывы родителей (законных представителей)

Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.

  • Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности «Быть здоровыми хотим!»
  • Консультация для родителей (законных представителей) «Здоровый образ жизни семьи –

залог здоровья ребенка»

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Спортивный зал

2. Гимнастический зал

3. Физкультурный уголок в группе

4. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

5. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, дидактических игр, конспекты занятий, бесед и т. д.).

6. Методическая литература:

  • Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
  • Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.
  • Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.
  • Алямовская В.Г. «Как воспитать здорового ребенка?», Москва 1993 г.
  • Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.
  • Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.
  • Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.
  • Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду».
  • Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.
  • Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М.: Просвещение, 1983.
  • Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М.: Просвещение, 1982.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в МАДОУ «Цветик-семицветик» в средней группе № 8

  Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

  ПОНЕДЕЛЬНИК «03» апреля 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по развитию речи, ознакомление

с окружающим (наблюдения,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Моё тело». Формировать представление о строении тела и функциях органов.

Вопросы:

- Назовите части тела?

- Зачем человеку уши (глаза, нос, рот, руки, ноги и т.д.)?

- Что нужно делать, чтобы тело и органы были здоровы?

Игры на развитие речи

Речевое развитие

Д/и «Наши помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека. Обогащать словарный запас глаголами, развивать внимание.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»

Цель: Развивать мелкую моторику детских рук и пальцев.

Индивидуальная работа

Речевое развитие

«Отгадай, предмет» Учить детей составлять небольшой описательный рассказ о предмете гигиены, обогащать словарный запас прилагательными. Арина, Арсений В.

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Мы веселые ребята»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 18

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков.

Культурно-гигиенические

навыки,

самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить мыть руки, намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду.

Общественно-полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Полив комнатных растений.

Прививать интерес к труду в природе.

ЗАВТРАК

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

1.  Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Познавательное развитие

2. Познавательное развитие

Тема: «Спортсмен»

Цель: уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

Прогулка № 10 Наблюдение за воробьем.

Чтение стихотворения «Прыг-скок, прыг-скок»

Трудовая деятельность: расчистка дорожки к веранде.

Подвижная игра: «Попади в цель».

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 14, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Работа в рамках реализации программы Социокультурные истоки

Социально-коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Русская народная игра «Кто с нами?». Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе  со  сменой направления.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

 М. Ефремов «Тело человека» Цель: Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, познакомить детей со строением тела человека и его возможностями.

Игры со строительным материалом

Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие

Тема: «Мост».

Цель: Упражнять в умении сооружать мост. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

УЖИН

Индивидуальная работа

(развитие речи)

Речевое развитие

«Какой, какая, какое?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данной игрушке; активизировать усвоенные ранее слова, обогащать словарный запас.

(Арсений О, Гордей)

С/ ролевая игра

Социально-

коммуникативное

развитие

Речевое развитие

 С/р игра «Поликлиника» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Обогащать игровой опыт детей, развивать диалогическую форму речи.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд, труд

Социально-

коммуникативное

развитие

«Наведем порядок в группе». Продолжать учить детей убирать игрушки на место после игры.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка».

  Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

  ВТОРНИК: «04» апреля 2023г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по

ОБЖ (беседы, рассматривание)

Безопасное поведение в природе.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное

 развитие

Тема: «Весна. Осторожно, тонкий лёд! Сосульки!»

Цель: сформировать у детей знания об весенних опасностях. (Тонкий лед, сосульки, лужи, скользко и т.д.)

- Можно ли ходить по льду на реке или озере? Почему?

- Почему нельзя ходить под крышами домов?

- Почему нельзя ходить по лужам?

Д/игры по

ФЭМП (сенсорике)

Познавательное

развитие

«Считай, не ошибись!» Упражнять в количественном счете, развивать внимание.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

«Улыбнитесь»

Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 «Найди и назови»

Цель: учить правильно находить и называть предмет, развивать речь, память.

(Кирилл, Катя)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди, что спрятано»

Цель: Развивать у детей зрительную память, внимание.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 18

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков.

Культурно-

гигиенические

навыки, самообслуживания

Социально-коммуникативное

развитие

Учить правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, вытирать насухо полотенцем.

Общественно -полезный труд.

Труд в природе

Социально-коммуникативное

развитие

Предложить детям (совместно с воспитателем) полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к растениям.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физическое развитие

1. Бассейн

По плану инструктора по плаванию

Художественно-

эстетическое

развитие

2. Аппликация

Тема: «Фрукты и овощи на тарелке»

Цель: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.

Прогулка № 15 Наблюдение за таянием снега.

Трудовая деятельность: уборка снега с песочницы и горки.

Подвижная игра: «Коршун и наседка».

Индивидуальная работа: «Кто дальше?».

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 14, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Познавательно исследовательская деятельность

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Почему тает снег? Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Взрослый вносит в помещение колобки из снега, размещает их в местах с разной температурой (батарея, подоконник, возле двери, на шкафчике и т.д.). Через некоторое время предлагает детям принести колобки. Выясняет, что произошло с ними и почему некоторых нет совсем (в тепле снег превратился в воду).

Приобщение к художественной литературе

Речевое развитие

К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель: Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым.

Д/игры по развитию сенсорных способностей

Познавательное

развитие

Дидактическая игра «Что изменилось?». Развивать зрительное восприятие, мышление, внимание, память.

УЖИН

Индивидуальная работа (ФЭМП)

Познавательное

развитие

 Д/И «Чудесный мешочек»

Цель: Учить детей описывать предмет, используя признаки: цвет, форма, величина. (Фатима, София, Зарина)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

 «Прогулка с семьей» развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд.

Социально-коммуникативное

развитие

Учить аккуратно складывать игрушки по местам.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Беседы по вопросам родителей.

 Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

СРЕДА: «05» апреля 2023 г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию

(рассматривание, беседы),

развитие общения

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Наш город - Когалым». Познакомить детей со спортивными учреждениями города (спортклубы, спортивные залы, секции, уличные спортивные площадки и т.д.)

- Где в нашем городе можно заниматься спортом?

- Ходите ли вы на спортивные секции?

- Ваши родители занимаются спортом?

Настольно- печатные игры

Познавательное развитие

«Разрезные картинки» (Виды спорта)
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Тело».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

«Доскажи-ка»

Цель: развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию (Гордей, Арсений О.)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Найди свое место»

Цель: учить детей находить свое место в соответствии с цветом обруча.

УТРЕННИЙ КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 18

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Продолжать учить детей самостоятельно убирать салфетки со стола.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Физическое развитие

1. Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Художественно-

эстетическое

развитие

2. Рисование

Тема: «Фрукты на тарелочке»

Цель: Продолжать формировать у детей умение рисовать предметы овальной формы, образно отражать в рисунке фрукты.

Прогулка № 16 Наблюдение за капелью.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке.

Подвижная игра: «Найди пару».

Индивидуальная работа: «Сбей кеглю».

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН.

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 14, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Художественно-

эстетическое

развитие

3. Музыкальное

По плану музыкального руководителя

Динамический час

Физическое развитие

Социально-коммуникативное

развитие

П/и «Кто быстрее до флажка», «Перемени предмет», «Кого не стало?» Формировать устойчивый интерес к подвижным играм. Развивать координацию движений. Воспитывать дисциплинированность,  умение соблюдать правила игры.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» Цель: Помочь детям в изучении своего организма; сформировать понятия об основных частях тела, их функциях. Научить детей любить свой организм, самому помогать ему.

Д/игры по речевому развитию

Речевое развитие

«Наоборот» развитие мышления, активизация словарного запаса.

УЖИН

Индивидуальная работа по изо

Художественно-

эстетическое

развитие

   Работа с трафаретом. Совершенствовать умения пользования трафаретами при рисовании  (Марсель, Матвей)

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Построим спортивную площадку». Обогащение социально-игрового опыта между детьми, закрепление представлений детей о профессии строителя.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Учить расставлять книги на полочки.

Организация РППС

Вынос дополнительного дидактического и демонстрационного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Информация на стенде «Правильное питание – здоровый ребенок»

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

ЧЕТВЕРГ: «06» апреля 2023 г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I  ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с миром природы:

живая и неживая природа

(наблюдение,

рассматривание, беседа)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Беседа «Весенняя капель». Формировать представления о весне, как о времени года. Знакомить с весенним явлением – капелью.

Вопросы:

- Какое время года сейчас?

- Назовите признаки весны?

- Что капает с крыш? Почему?

Игры экологического содержания

Познавательное развитие

Речевое развитие

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о признаках времен года. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Пальцы»

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

Д/ игра «Повтори потешку»

Цель: учить договаривать слова, фразы знакомой потешки, запоминать ее. (Давид, София)

Игра малой подвижности

Физическое развитие

Хоровод «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс № 18

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать умение правильно мыть руки, лицо, вешать полотенце на место.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

«Наведем порядок»

Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Познавательное развитие

1. Формирование элементарных математических представлений.

Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

Прогулка № 12

Наблюдение за сосной.

Чтение стихотворения «На сосну уселась галка». Дружинина М.

П/и «Птички и кошка»

Труд: уборка снега на веранде и горке.

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, гигиенические процедуры

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 14, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

Конструктивно-модельная деятельность

Познавательное развитие

Художественно эстетическое развитие

Тема: «Стадион» (деревянный конструктор)

Цель:  Побуждать детей выполнять постройки посредством показа действий педагога.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

«За ужином» Л.Кардашова. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Театрализованная деятельность

Художественно -эстетическое развитие

Речевое развитие

«Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

УЖИН

Индивидуальная работа по ФИЗО

Физическое развитие

«Пройди по мостику».  Учить детей ходить на носочках по ограниченной поверхности. Развивать координацию движений, укреплять мышцы ног.

Маша, Настя.

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Утренняя гимнастика в детском саду»

Цель:  Познакомить детей  с приемами предметно-игрового взаимодействия, уметь брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Уборка игрушек, приобщать детей к совместному выполнению поручений.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

Беседа «Одежда по погоде»

 

Тема недели: «Быть здоровыми хотим!»

ПЯТНИЦА: «07» апреля 2023 г.

Режимные моменты

Направления

Содержание  воспитательно-образовательной  деятельности

I   ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром.

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Рассматривание альбома «Виды спорта». Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

- Какие виды спорта вы знаете?

- Что нужно для занятий спортом?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

Художественно-эстетическое развитие

«Составь портрет». Продолжать знакомить детей с частями тела, лица, развивать цветовое восприятие, внимание.

Пальчиковая игра

Речевое развитие

«Закаляемся»

Цель: Развитие речи, мелкой моторики

Индивидуальная работа по развитию речи

Речевое развитие

 Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья?»

Цель: активизировать словарь по теме, учить согласовывать существительные и     прилагательные в роде и числе. Фатима, София.

Игра малой подвижности

Физическое развитие

«Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Цель: развивать умение называть виды спорта, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

УТРЕННИЙ  КРУГ

Утренняя гимнастика

Физическое развитие

Комплекс «Вместе весело шагать! (совместная зарядка с родителями)

Цель: Способствовать пробуждению организма и созданию положительного настроения на день. Способствовать формированию двигательных навыков.

Культурно-гигиенические

навыки, самообслуживание

Социально-коммуникативное

развитие

Формировать навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; не крошить хлеб, не разговаривать с полным ртом.

Общественно-полезный труд, труд в уголке природы

Социально-коммуникативное

развитие

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

ЗАВТРАК

Непосредственно  

  образовательная

  деятельность

Речевое развитие

1. Развитие речи

Тема: ЗКР «Щ, Ц»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков «Щ, Ц»

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка № 14

Наблюдение за ветром.

Чтение стихотворения «Эй! Послушай, ветерок…»

П\и «Не оставайся на земле», «Коршун и наседка».

Труд: уборка игрушек в шкаф.

ОБЕД. ДНЕВНОЙ СОН

II  ПОЛОВИНА ДНЯ

Бодрящая гимнастика   после сна, закаливание

Физическое развитие

Речевое развитие

Комплекс гимнастики после сна № 14, хождение по «дорожкам здоровья».

Цель: Пробудить ребенка от сна, профилактика плоскостопия и простудных заболеваний.

Полдник

 «Художественно-эстетическое развитие» (лепка, рисование, аппликация)

Художественно-

эстетическое

развитие

Работа с раскрасками (виды спорта). Учить подбирать цвета в соответствии с образцом. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Чтение художественной литературы

Речевое развитие

Сказка Осацкого «Грязнуля» Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью. Закреплять навыки организованного поведения во время чтения сказки. Развивать диалогическую речь. 

Музыкальные д/игры

Художественно-

эстетическое

развитие

«Заводите хоровод»  Воспитывать чувство ритма, закрепление навыка движения по кругу.

УЖИН

Индивидуальная работа (музыкальное)

Художественно-

эстетическое

развитие

Песня «Мы для мам стараемся».

Цель: развивать фонематический слух детей, речевое внимание.

Подгруппа детей.

С/ролевая игра

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие

«Магазин полезных продуктов питания»

Цель: познакомить детей с профессией продавца, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Закреплять знания детей о правильном питании.

ВЕЧЕРНИЙ   КРУГ

Занятия детей по интересам, самостоятельная игровая  и продуктивная деятельность  детей.

Общественно-полезный труд

Социально-коммуникативное

развитие

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Речевое развитие.

Оформление коллажа «Я вырасту здоровым!».

Закреплять знания детей о здоровом образе жизни. Привлекать детей к рассказу о прошедшей неделе здоровья в группе.  Продолжать формировать умение пользоваться ножницами, воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца, обогащать словарь детей.

Организация РППС

Вынос дополнительного материала по теме недели.

Взаимодействие с родителями

(законными

представителями)

 Беседа с родителями о соблюдении режима дня в выходные дни.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2Детско-родительский проект "Мы за здоровый образ жизни!"

Консультация для родителей

«Здоровый образ жизни семьи –

залог здоровья ребенка»

   «Безусловно, личный пример является важнейшим фактором.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

«Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться

с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

   Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

   Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования. Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье — это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: «Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди           по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!».

                         Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще

                             не способен осознанно и адекватно следовать

                              элементарным нормам гигиены и санитарии,

                         выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем

                                  здоровье и здоровье окружающих.

                 Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих

               семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень                    

               работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление.

           

     

             Семья организует рациональный домашний режим – сон,

            оптимальный двигательный режим, рациональное питание,

              закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое

   воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим  

дня должен соответствовать режиму в детском саду.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна

привить ребенку следующие основные знания, навыки

и умения:

  • знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных

помещений, одежды, обуви и др.;

  • умение правильно строить режим дня и выполнять его;
  • умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;
  • знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль

в жизнедеятельности организма человека;

  • понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;
  • знание основных правил рационального питания;
  • понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;
  • знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
  • знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;
  • знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;
  • умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;
  •  название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности

воспитания ЗОЖ:

  • положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
  • уменьшение заболеваемости;
  • снижение уровня тревожности и агрессивности.

       Совершенно очевидно, что решение проблемы

       оздоровления дошкольников возможно только при условии

                      реализации единой программы гигиенического

                            обучения и воспитания в семье и детском саду.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе.

Краткосрочный проект ко Дню «Космонавтики» в средней группе.Воспитатели: Куликова Ирина ВладимировнаСроки реализации: с 4.04 по 08.04.2016гАктуальность проекта: “Человечество не останется вечно на зем...

Краткосрочный проект на май месяц в средней группе "День Победы"

Краткосрочный творческий проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.По числу участников проекта:группо...

Краткосрочный проект "Я хочу быть здоровым"

Краткосрочный проект в старшей группе «Я хочу здоровым быть»Вид проекта: Групповой.По срокам: КраткосрочныйАвтор проекта: Куликова  Ирина ВладимировнаУчастники проекта: Дети старшей группы.Пробле...

Краткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»

КраткосКраткосрочный проект в средней группе «День защитника отечества»рочный проект в средней группе «День защитника отечества»...

Краткосрочный проект в средней группе «Зимушка-Зима»

Краткосрочный проект в средней группе«Зимушка-Зима»...

Краткосрочный проект "Спорт - это сила и здоровье!"

Краткосрочный проект "Спорт - это сила и здоровье!"...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ!»...