Педагогический совет
методическая разработка
Педагогический совет №2
Тема:
«Результаты работы по развитию двигательной активности у воспитанников ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_2_dekabr_2022.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №2
Тема:
«Результаты работы по развитию двигательной активности у воспитанников ДОУ»
Подготовила старший воспитатель
высшей квалификационной категории:
Акопян А.С.
Ессентуки, 2022 г.
Ст. воспитатель:
Добрый день уважаемые коллеги, давайте поздороваемся.
Как-то вы скучно поздоровались. Разве вы не знаете, что здороваться - это очень весёлая и интересная игра.
Ладошки цветные я педагогам раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
Игра «Весёлые ладошки»
Первая часть музыки — педагоги врассыпную ходят по залу, вторая часть- находят себе пару по цвету ладошки, здороваются.
Слайд 2
План проведения педагогического совета №2:
1. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста.
2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ».
3. Консультация для педагогов «Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности»- воспитатель Пучкова Е.И.
4. Анкетирование педагогов «Организация работы по физическому развитию».
5. Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации.
7. Итоги смотра-конкурса среди педагогов ДОУ «Москва» на лучшую методическую разработку (самообразование). Награждение Победителей.
8. Решение педагогического совета.
Слайд 3-4
1. Актуальность проблемы физического развития детей дошкольного возраста
Развитие высоких технологий, научно-технический прогресс, стремление к максимальному комфорту, удобству, экономии времени и сил — способствует значительным изменениям в стиле жизни современного человека. Люди все больше времени проводят у мониторов телевизоров и компьютеров, за разговорами по телефону.
В общем, образ жизни современного человека становится все менее подвижным, а повседневная потребность в физической активности снижается.
Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования в образовательной области «Физическое развитие» поставлены совершенно новые задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Конечным результатом такого процесса должно стать формирование у ребенка представления о здоровье человека как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его материальных и духовных потребностей, активного участия в трудовой и социальной жизни общества.
Необходимо установить единство в подходе к укреплению здоровья детей в детском саду и дома. С этой целью регулярно проводить консультации, рекомендации специалистов, открытые просмотры занятий, совместные занятия, спортивные досуги, праздники и развлечения.
Слайд 5-6
2. Аналитическая справка о результатах тематического контроля
Отчет по результатам тематического контроля
Тема:
«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме ДОУ»
Цель: Анализ организации и эффективности работы по физическому развитию, развитию у детей двигательной активности в режиме ФГБДОУ «Детский сад «Москва» УДП РФ.
1. В ходе тематического контроля проведен анализ развития основных движений, уровень двигательных качеств и степень сформированности двигательных навыков у детей.
2. Проведен контроль по планированию и организации проведения прогулки, анализ предметно – развивающей среды в группе (компетентность воспитателя при ее создании). Заполнены карты профессиональных знаний и умений воспитателя.
3. По итогам обследования предметно- развивающей среды (с точки зрения ее содержания) для двигательной активности детей были сделаны следующие выводы: во всех возрастных группах мебели подобрана по росту детей и есть соответствующая маркировка на столах и стульях. Расположение мебели и игрового материала дает возможность детям удовлетворять двигательную активность.
Слайд 7
3. Консультация для педагогов
«Воспитание самостоятельности у дошкольников в процессе физкультурной деятельности»
Слайд 8
4. Анкетирование педагогов
«Организация работы по физическому развитию»
Слайд 9-10
5. Актуализация развития профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога
Профессиональная компетентность педагога - это проявляющаяся готовность к педагогической деятельности, его отношение к делу, качество личности, стремление к новому, творческому осмыслению своей работы.
Профессиональная компетентность обуславливается не только профессиональными педагогическими знаниями и умениями, но и ценностными ориентациями и мотивами деятельности педагога, осознание им себя и социума, взаимодействием с коллегами, его общей культурой, и способностью к саморазвитию.
Слайд 11
6. Практическая часть- тренинги, игры, рекомендации
- Игра «Заморочки из бочки»
ЦЕЛЬ:
Используя активные методы работы с педагогами, формировать ключевые компетентности воспитателей, транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ среди коллег.
Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:
1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…
(4 – 4, 5 часа)
2. Что необходимо провести в середине занятия?
(физкультминутку)
3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
(3 раза в неделю)
4. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
(25 минут)
5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
(не менее 10 минут)
6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
(не менее 3 часов)
7. Какая продолжительность занятия в средней группе?
(20 минут)
8. Назовите основные виды движения
(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)
- Игра «Поэтическая»
Цель:
Достижения личностных и метапредметных результатов через работу с поэтическими текстами. Личностные результаты: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
/2-3 мин. на обдумывание/
К началу предложения нужно придумать рифму:
«Чтобы детям сладко спать…
Нужно музыку включать».
«Лук, чеснок – вот это чудо… .
Ох, боится их простуда».
«Чтобы кашлем не страдать…
Надо правильно дышать».
«Раз фасоль и два фасоль…
Массажируем ладонь».
«Яркий цвет и яркий свет…
Повышает иммунитет».
«Трав душистый аромат…
Сон улучшит во сто крат».
«Днем поспали и проснулись,
Потянулись, улыбнулись…
Ручки, ножки мы подняли,
Здоровей намного стали»
- Игра «Угадайка»
Цель:
Способствовать развитию мышления и познавательной активности, выявление знаний педагогов о видах физкультурно-оздоровительной деятельности.
Уважаемые коллеги, перед вами стоят подносы с предметами. Вам нужно подумать и сказать, какой вид оздоровления отражает каждый предмет, Я ПРОШУ ВЫЙТИ НА СЕРЕДИНУ КОВРА И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ .
1) фасоль – крупа (развитие мелкой моторики рук)
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) султанчик - ОРУ, дыхательная гимнастика
5) шишка –пальчиковая гимнастика, игровой массаж
6) цветок – цветотерапия.
- Упражнения «Я работаю над своим здоровьем»
ЦЕЛЬ:
Выявить умения и желания педагогов заботиться о своем здоровье, потребности в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
Сейчас с помощью упражнения «Я работаю над своим здоровьем». Мы проверим ведете ли вы ЗОЖ . Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то делаете шаг вперед, если отрицательный – не двигаетесь.
- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;
- я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
- я периодически провожу разгрузочные дни;
- у меня отсутствуют вредные привычки;
- соблюдаю режим дня;
- я правильно питаюсь;
- я эмоционально уравновешен;
- я выполняю профилактику заболеваний.
Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»? Это упражнение помогло наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведете ли здоровый образ жизни.
Я думаю, что каждый из нас знает, что своё здоровье нельзя купить ни за какие деньги. Оно сохраняется или приобретается ежедневным трудом. Давайте же человеческую ценность – «здоровье» поставим из всех своих приоритетов на 1-ое место.
Слайд 12-13
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155)
По ФГОС ДО воспитателю необходимо вести и оформить:
- Документация по организации работы педагогов ДОУ (рабочая программа).
- Дополнительно-образовательная деятельность педагогов (рабочая программа).
- Планирование воспитательно-образовательной деятельности (план).
- Оценка результатов освоения программы (диагностика).
- Портфолио воспитателя (для всех педагогов ДОУ)(срок хранения — постоянно).
- Творческая папка по самообразованию (для всех педагогов ДОУ)(срок хранения — постоянно)
- Папка по реализации проектной деятельности (для всех педагогов ДОУ).
- Перспективное планирование.
- Паспорт группы.
- Паспорт здоровья группы.
- Табель посещаемости.
- Перспективный план работы с родителями.
- Сведения о родителях и воспитанниках.
- Протоколы родительских собраний группы.
- Социальный паспорт родителей группы.
7. Итоги смотра-конкурса среди педагогов ДОУ «Москва» на лучшую методическую разработку (самообразование). Награждение Победителей.
Слайд 14
8. Решение педагогического совета.
Для того чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности, как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
1. Уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.)
2. Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности.
3. Рационально сочетать физкультурные упражнения с закаливающими процедурами.
4. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных физических упражнений.
Уважаемые коллеги! Я очень надеюсь, что время, проведенное в этом зале, подарило Вам не только знания для вашей педагогической деятельности, но и ощущение здоровья. Я желаю Вам успехов и всего самого доброго!
Пусть вас и ваших воспитанников всегда сопровождает добро и радость общения.
Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»
Педагогический совет «Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития ученика»Цель: анализ влияния мотивации учения на уровень развития обучающихся; выявление необходимых психолого-педаг...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"
Педагогический совет на тему "Правила педагогической гигиены"...
Педагогический совет "РОЛЬ СОЦИАЛЬНО -ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ"
Выступление по теме: "Роль социально -педагогического сопровождения в создании условий социализации подростков с девиантным поведением"...
Объединенный педагогический совет «Организационно-педагогические условия построения преемственности в обучении и воспитании учащихся 1-х классов на этапе адаптации учащихся в условиях школы»
Сегодня, говоря о различных аспектах проблемы преемственности, мы постоянно произносим одно и то же слово – «взаимодействие». Это основополагающее понятие в решении проблем преемственности. Взаимодейс...
Конспект педагогического совета. Тема: «Организация работы педагогического коллектива по повышению качества образования на основе использования современных педагогических технологий»
Цель: Применение информационных компьютерных технологий на уроках.Задачи: - развитие интереса учащихся к учебной деятельности...
- Мне нравится (1)