ЛЕГО начальная школа
рабочая программа по информатике и икт
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Планета Лего» предназначена для обучающихся 1 – 4х классов МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» желающих расширить свои теоретические и практические навыки в моделировании и конструировании.
Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» с. Боровое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lego_nachalnaya_shkola_peredelannyy_1.doc | 417.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к образовательной программе
начального образования
Программа курса внеурочной деятельности
«Планета лего»
Срок реализации 4 года
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ АПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Планета Лего» предназначена для обучающихся 1 – 4х классов МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» желающих расширить свои теоретические и практические навыки в моделировании и конструировании.
Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» с. Боровое.
Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи курса:
- Ознакомление с основными принципами механики;
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
- Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
- Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)
7.Развитие индивидуальных способностей ребенка;
8.Развитие речи детей;
9.Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.
10.Ознакомление с основными принципами механики;
11.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
12.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
Методическая основа курса – деятельный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.
Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.
Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.
Система оценивания: безотметочная. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы организация выставки лучших работ. Представлений собственных моделей. Защита проектных работ.
2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.
Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).
- Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.) Геометрические формы в окружающем мире.
- Окружающая действительность. Животный и растительный мир, транспортные средства, ближайшее окружение, строительство разных объектов, правила дорожного движения, государственные праздники.
- Сказочный мир. Весёлые, сказочные человечки, мультипликационные герои, детские фантазии.
Программа представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,2,3,4 классов. В первом классе 33 часа (одно занятие в неделю ), 2, 3, 4 класс – 34часа (одно занятие в неделю).
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.
На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.
Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.
Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но ЛЕГО не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с ЛЕГО-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.
Совместная деятельность педагога и детей по ЛЕГОнаправлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с ЛЕГО деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.
Для обучения детей ЛЕГО использую разнообразные методы и приемы.
Методы | Приёмы |
Наглядный | Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. |
Информационно-рецептивный | Обследование ЛЕГО деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка. |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу) |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы. |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей. |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование. |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета. |
Частично-поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога. |
В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием Лего-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.
В наборах Лего много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. Лего-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.
На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.
При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.
Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.
В совместной деятельности по Лего дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.
Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.
При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.
После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.
В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.
3. Результаты освоения внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» с 1-го класса является формирование следующих умений:
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы
Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Познавательные УУД:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
Регулятивные УУД:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Предметными результатами изучения курса «Планета лего» в 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:
Знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
Уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Организация выставки лучших работ. Представлений собственных моделей.
4.Тематическое планирование 1 класс
№ | Название темы | Форма занятий | Дата проведения | |
теория | факт | |||
Вводное занятие. Знакомство с конструктором Лего. Техника безопасности. | Знакомство с датчиками лего | |||
Кирпичики Лего: цвет, форма, размер. | Знакомство с деталями лего | |||
Узор из кирпичиков Лего. Бабочка. Игра «Выложи вторую половину узора, постройки». | Конструирование по образцу | |||
«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд». Игры с конструктором Лего. | Групповая работа, конструирование по образцу | |||
Конструирование по показу разных видов растений. Деревья. Игра «Волшебный мешочек» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по показу разных видов растений. Цветы. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
В мире животных. «Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Машины помощники (конструирование транспортных средств). | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Транспорт. Пожарная машина. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
«Транспорт специального назначения». Игра «Запомни и выложи ряд» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Транспорт. Автобус. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по схеме. Мы построим новый дом. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Я – строитель. Строим стены и башни | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Мой класс и моя школа. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Новый год. «Дед Мороз», «Сани Деда Мороза». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Первые механизмы. Строительная площадка. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Строительная техника. Подъёмный кран. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Наши праздники. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Военная техника. Самолет. Вертолёт. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Военная техника. На аэродроме. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Растения. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование растений. Цветы. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. «Машины будущего» Игра «Разложи детали по местам». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Дорога в космос. Космический корабль. Ракета. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Город будущего. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Игры с конструктором «Лего» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Насекомые, их конструирование. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Урок- праздник «Мы любим Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Итоговое мероприятие. Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу |
Тематическое планирование 2 класс
№ | Название темы |
Форма занятий | Дата проведения | |
теория | факт | |||
Вводное занятие. Разноцветная лесенка. Техника безопасности. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по схеме. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование способом «Мозаика». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по творческому замыслу | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и творческому замыслу. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по технологической карте. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Программирование. Мощность мотора. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Программирование. Звуки. Надпись. Фон | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Блок «Цикл» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Мотор и ось | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Зубчатые колёса | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Датчик наклона и расстояния | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Червячная зубчатая передача | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Кулачок | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Рычаг | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Шкивы и ремни | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Умная вертушка». Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычагов и кулачков. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Голодный аллигатор» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Рычащий лев» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Модель «Порхающая птица» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Покорители космоса. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и творческому замыслу. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по технологической карте. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. Выставка собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу |
Тематическое планирование 3 класс
№ | Название темы | Форма занятий | Дата проведения | |
теория | факт | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
2 | Техника безопасности при работе с конструктором. Названия и назначения всех деталей конструктора. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
3 | Конструирование по схеме | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
4 | Игры с конструктором Лего. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
5 | Конструирование по образцу | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
6 | Модель «Нападающий» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
7 | Модель «Вратарь». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
8 | Модель «Ликующие болельщики» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
9 | Конструирование по образцу. Конструирование способом «Мозаика» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
10 | Конструирование собственных моделей. Способ «Мозаика» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
11 | Конструирование по образцу и схеме | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
12 | Модель «Спасение самолёта» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
13 | Модель «Непотопляемый парусник» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
14 | Конструирование по творческому замыслу | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
15 | Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
16 | Модель «Спасение от великана» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
17 | Конструирование по образцу и творческому замыслу | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
18 | Конструирование по технологической карте. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
19 | Игры с конструктором Лего. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
20 | Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
21 | Зубчатые передачи в быту. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
22 | Составление схем. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
23 | Модель «Глаза клоуна». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
24 | Скорость вращения зубчатых колёс разных размеров | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
25 | Модель «Карусель» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
Конструирование по образцу и схеме | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
26 | Модель «Спасение самолёта» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
27 | Модель «Непотопляемый парусник» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
28 | Конструирование по творческому замыслу | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
29 | Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
30 | Конструирование по технологической карте | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
31 | Составление схем собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
32 | Конструирование собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
33 | Конструирование собственных моделей. Выставка собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | ||
34 | Подведение итогов | Подводим итоги |
Тематическое планирование 4 класс
№ | Название темы | Форма занятий | Дата проведения | |
теория | факт | |||
Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по творческому замыслу. Техника безопасности при работе с конструктором. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Названия и назначения всех деталей конструктора. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Колесо. Ось. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Поступательное движение конструкции за счет вращения колёс. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Модель «Машина с толкателем» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Модель« Тягач с прицепом» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Творческий проект «Тележка» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Защита проекта «Тележка» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по образцу и схеме. Модель «Подъемный кран» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Ременная передача. Модель «Крутящий столик» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Ременная передача. Модель «Крутящийся стульчик» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Творческий проект «Живые картинки» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Защита творческого проекта «Живые картинки» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Сбор моделей по представлению. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по технологической карте. Модель гоночного автомобиля | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Творческий проект «Автомобиль будущего» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Защита проекта «Автомобиль будущего» | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Космические корабли | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Игры с конструктором «Лего». | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование по технологической карте. Колесо обозрения | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Строительство по замыслу детей | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Дом на колесах | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Составление схем собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Конструирование собственных моделей. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу | |||
Изготовление моделей для соревнований. Соревнования среди 4 классов. | Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу |
Календарно-тематическое планирование 1 класс
№ | Название темы | Дата |
Вводное занятие. Знакомство с конструктором Лего. Техника безопасности. | ||
Кирпичики Лего: цвет, форма, размер. | ||
Узор из кирпичиков Лего. Бабочка. Игра «Выложи вторую половину узора, постройки». | ||
«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд». Игры с конструктором Лего. | ||
Конструирование по показу разных видов растений. Деревья. Игра «Волшебный мешочек» | ||
Конструирование по показу разных видов растений. Цветы. | ||
Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные. | ||
В мире животных. «Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных». Игра «Запомни расположение» | ||
Машины помощники (конструирование транспортных средств). | ||
Транспорт. Пожарная машина. | ||
«Транспорт специального назначения». Игра «Запомни и выложи ряд» | ||
Транспорт. Автобус. | ||
Конструирование по схеме. Мы построим новый дом. | ||
Я – строитель. Строим стены и башни | ||
Мой класс и моя школа. | ||
Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего. | ||
Новый год. «Дед Мороз», «Сани Деда Мороза». Игра «Найди деталь такую же, как на карточке» | ||
Первые механизмы. Строительная площадка. | ||
Строительная техника. Подъёмный кран. | ||
Наши праздники. | ||
На границе тучи ходят хмуро. Конструирование военной техники по показу. Танк. | ||
Военная техника. Самолет. Вертолёт. | ||
Военная техника. На аэродроме. | ||
Конструирование по образцу и схеме. Растения. | ||
Конструирование растений. Цветы. | ||
Конструирование по образцу и схеме. «Машины будущего» Игра «Разложи детали по местам». | ||
Дорога в космос. Космический корабль. Ракета. | ||
Город будущего. | ||
Игры с конструктором «Лего» | ||
Насекомые, их конструирование. | ||
Урок- праздник «Мы любим Лего». | ||
Конструирование собственных моделей. | ||
Итоговое мероприятие. Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению» |
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ | Название темы | Дата |
Вводное занятие. Разноцветная лесенка. Техника безопасности. | ||
Конструирование по схеме. | ||
Конструирование по образцу. | ||
Конструирование способом «Мозаика». | ||
Конструирование по образцу и схеме. Игры с конструктором «Лего». | ||
Конструирование по творческому замыслу | ||
Конструирование по образцу и творческому замыслу. | ||
Конструирование по технологической карте. | ||
Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. | ||
Программирование. Мощность мотора. | ||
Программирование. Звуки. Надпись. Фон | ||
Блок «Цикл» | ||
Мотор и ось | ||
Зубчатые колёса | ||
Датчик наклона и расстояния | ||
Червячная зубчатая передача | ||
Кулачок | ||
Рычаг | ||
Шкивы и ремни | ||
Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи. | ||
Модель «Умная вертушка». Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка. | ||
Модель «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычагов и кулачков. | ||
Модель «Голодный аллигатор» | ||
Модель «Рычащий лев» | ||
Модель «Порхающая птица» | ||
Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов | ||
Покорители космоса. | ||
Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон. | ||
Техника безопасности при работе с компьютером. Названия и назначения всех деталей конструктора. | ||
Конструирование по образцу и схеме. Игры с конструктором «Лего». | ||
Конструирование по образцу и творческому замыслу. | ||
Конструирование по технологической карте. | ||
Конструирование собственных моделей. | ||
Конструирование собственных моделей. Выставка собственных моделей. |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ | Название темы | Дата |
Вводное занятие. Техника безопасности при работе с компьютером | ||
Техника безопасности при работе с конструктором. Названия и назначения всех деталей конструктора. | ||
Конструирование по схеме | ||
Игры с конструктором Лего. | ||
Конструирование по образцу | ||
Модель «Нападающий» | ||
Модель «Вратарь». | ||
Модель «Ликующие болельщики» | ||
Конструирование по образцу. Конструирование способом «Мозаика» | ||
Конструирование собственных моделей. Способ «Мозаика» | ||
Конструирование по образцу и схеме | ||
Модель «Спасение самолёта» | ||
Модель «Непотопляемый парусник» | ||
Конструирование по творческому замыслу | ||
Игры с конструктором «Лего». | ||
Модель «Спасение от великана» | ||
Конструирование по образцу и творческому замыслу | ||
Конструирование по технологической карте. | ||
Игры с конструктором Лего. | ||
Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение. | ||
Зубчатые передачи в быту. | ||
Составление схем. | ||
Модель «Глаза клоуна». | ||
Скорость вращения зубчатых колёс разных размеров | ||
Модель «Карусель» | ||
Конструирование по образцу и схеме | ||
Модель «Спасение самолёта» | ||
Модель «Непотопляемый парусник» | ||
Конструирование по творческому замыслу | ||
Игры с конструктором «Лего». | ||
Конструирование по технологической карте | ||
Составление схем собственных моделей. | ||
Конструирование собственных моделей. | ||
Конструирование собственных моделей. Выставка собственных моделей. |
Календарно-тематическое планирование 4 класс
№ | Название темы | Дата |
Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером. | ||
Конструирование по творческому замыслу. Техника безопасности при работе с конструктором. | ||
Названия и назначения всех деталей конструктора. | ||
Колесо. Ось. | ||
Поступательное движение конструкции за счет вращения колёс. | ||
Конструирование по образцу и схеме. Модель «Машина с толкателем» | ||
Конструирование по образцу и схеме. Модель« Тягач с прицепом» | ||
Творческий проект «Тележка» | ||
Защита проекта «Тележка» | ||
Конструирование собственных моделей. Соревнования роботов | ||
Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы. | ||
Блоки и шкивы. Применение блоков для изменения силы. | ||
Конструирование по образцу и схеме. Модель «Подъемный кран» | ||
Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор» | ||
Ременная передача. Модель «Крутящий столик» | ||
Ременная передача. Модель «Крутящийся стульчик» | ||
Творческий проект «Живые картинки» | ||
Защита творческого проекта «Живые картинки» | ||
История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению. | ||
Сбор моделей по представлению. | ||
Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению. | ||
Игры с конструктором «Лего». | ||
Конструирование по технологической карте. Модель гоночного автомобиля | ||
Игры с конструктором «Лего». | ||
Творческий проект «Автомобиль будущего» | ||
Защита проекта «Автомобиль будущего» | ||
Космические корабли | ||
Игры с конструктором «Лего». | ||
Конструирование по технологической карте. Колесо обозрения | ||
Строительство по замыслу детей | ||
Дом на колесах | ||
Составление схем собственных моделей. | ||
Конструирование собственных моделей. | ||
Изготовление моделей для соревнований. Соревнования среди 4 классов. |
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для контроля знаний используются:
- выставка работ;
- контрольная работа;
- тест;
- организация состязаний по Лего-конструированию.
Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью контрольных работ и тестов. В качестве домашнего задания после теоретических занятий выступает подготовка к контрольным работам по данному материалу.
В рамках курса предусматривается проведение нескольких контрольных работ и тестирований.
Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все контрольные работы и прак- тические занятия по следующей схеме:
«2» — менее 40% от общей суммы баллов;
«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов;
«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов;
«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.
Литература:
- Примерные программы начального образования.
- Проекты примерных (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
- Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
- С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
- Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
- Д. Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику» - М.: БИНОМ Лаборатория знаний. 2015
- Л.Г. Белиовская, А.Е. Белиовский «Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEN» М.: ДМК Пресс 2010
Интернет-ресурсы:
http://lego.rkc-74.ru/ - Ассоциация Лего
http://www.rkc-74.ru/Page.aspx?pid=6cb9693c-cc89-41ee-a8eb-3336aa3b3d6e– страница Лего на сайте РКЦ
http://wiki.rkc-74.ru/index.php/%D0%9B%D0%95%D0%93%D0%9E– Wiki страница «Виртуальный клуб ЛЕГО-педагогов»
http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)
http://legoclab.pbwiki.com/ - Клуб Лего педагогов
http://www.robosport.ru/ - сайт «Робототехника»
http://www.roboclub.ru/ - Робоклуб. Практическая робототехника.
http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego
http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs
http://www.lego.com/education/
http://www.int-edu.ru/- институт новых технологий
http://legomet.blogspot.com/ блог филиала МОУ ДПО УМЦ по Металлургическому району
http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ блог учителя физики МОУ № 14 Лужновой Г.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".
Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....
Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.
Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...
Лего - фестиваль "Школа моей мечты".
Название команды, девиз, речевка, наша песня, домашнее задание в стихотворной форме, проект "Школа моей мечты", этапы сборки проекта....
Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"
Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...
Развивающая среда начальной школы. Работа с конструктором Лего в режиме группы продлённого дня.
Материалы окружной защиты "Лего-дипломов" специалистами образовательных учреждений...
Опыт работы "Робототехника и лего - конструирование в образовательном пространстве детского сада и начальной школы" часть 1
Представлен опыт работы по робототехнике и лего - конструированию...
Опыт работы: Робототехника и лего - конструирование в образовательном пространстве детского сада и начальной школы" часть 2
В презентации представлен опыт работы по робототехнике и лего - конструированию...