Годовой план работы 2022-2023 гг.
рабочая программа

Юрченко Наталья Григорьевна

«Утверждаю» 

Директор   МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./

 

 

 

 

 

Годовой план работы педагога- психолога МБОУ ЕСОШ № 1                                                                   Юрченко Натальи Григорьевны на 2022- 2023 у. г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2022-2023.docx40.18 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»  

Директор   МБОУ ЕСОШ №1

______________/ Гамова Е.Н./

Годовой план работы педагога- психолога МБОУ ЕСОШ № 1                                                                   Юрченко Натальи Григорьевны на 2022- 2023 у. г.

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

Задачи:

  • Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
  • Проведение мониторингов образовательного процесса.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами

4. Просветительская и профилактическая  работа 

5. Организационно-методическая работа

6. Экспертная деятельность

Базовый блок

Содержание/ мероприятия/ проект/ программа

Категория

Сопровож-дение адаптации

Диагностика

Коррекция и развитие

Консультиро-вание

Просвещение

Профилакти-ка

Организационно- методическая работа

Первые классы

учащиеся

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Графический диктант

Тест Керна-Иерасека.

Тест «Рисунок школы»

Сроки – сентябрь-октябрь.; апрель- май.

Коррекционно- развивающая  программа                          « Первый раз в первый класс»Цель:  создание психолого-педагогических и социальных условий, позволяющих ребенку успешно адаптироваться в школьной системе.

Срок – ноябрь- апрель

Игровое занятие «Знакомство» Цель: знакомство учащихся друг с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в общении.   Психология развивающие занятия. Цель-адаптацию учащихся в первом классе и успешное освоение ими учебной деятельности.

Срок: октябрь-апрель

Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: октябрь; май.

Подготовка и разработка  занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года

Родители

Консультирование родителей на тему: Родительское собрание «Ваш ребенок пошел в школу…»

Просвещение по вопросам психологического развития,

ознакомление взрослых с основными задачами и трудностями периода первичной адаптации, тактикой общения и помощи детям
Индивидуальные консультации  по результатам диагностики.

Срок: октябрь-ноябрь

Памятка для родителей первоклас-сников.

Педагоги

Индивидуальные консультации  по результатам диагностики.

Срок: октябрь-ноябрь

Пятые классы

учащиеся

Экспресс- методика выявления уровня тревожности у пятиклассников в период адаптации.Цель- выявить уровень школьной  тревожности. Методика «Интеллектуальная лабильность».Цель-  прогнозировать успешность в обучении, выявить уровень концентрации внимания и быстроты реакции Методика изучения школьной мотивации. Лускановой Н.Г.Цель- выявить уровень школьной мотивации.  

Социаметрия.Цель- выявления социометрического статуса каждого ученика в  классе

Сроки                               сентябрь-октябрь;                                 апрель- май

Коррекционно-развивающая программа, для учащихся 5 классов с недостаточным уровнем адаптации  «Первый раз – в пятый класс!» (Коблик Е. Г. «Первый раз в пятый класс»,

Успешная адаптация  учащихся к обучению в 5 классе, повышение положительного отношения к учёбе, учебной активности; коррекция эмоционально-волевой сферы, преодоление интеллектуальных трудностей при обучении в школе; формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя

Срок:  ноябрь-декабрь

Индивидуаль-ные консультации  по результатам диагностики.

Психологическое занятие по адаптации пятиклассников « Как стать счастливым?»

Цель-   сплочение классного коллектива, формирование адекватной самооценки.

Срок: январь- февраль

Программа                     « Первый раз в пятый  класс»Цель: развитие навыков уверенного поведения, коммуникатив-ных навыков, формирование основных представлений о жизни учащихся среднего звена.

Срок: октябрь-декабрь

Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: октябрь; май.

Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года.

Родители

Родительское собрание «Этот трудный пятый класс»  Знакомство с результатами диагностики, подготовка рекомендаций для родителей об оказании помощи и поддержки детям в адаптационный периодСрок: октябрь-ноябрь.

Индивидуальные консультации  по результатам диагностики.

Срок:октябрь-ноябрь

Памятка для родителей пятиклассников.

Педагоги

Информирование учителей о прохождении адаптации учащихся к школе, получение  рекомендаций и выработка общей стратегии при оказании   психолого-педагогической помощи учащимся;выработка единого подхода к отдельным детям и единой системы требований к классу со стороны различных педагогов, работающих с классом.

Срок:октябрь-ноябрь.

Дезадаптация  и отклоняющееся  поведение

Обучающиеся

Мониторинг УУД  по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой  сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа  по результатам диагностики).

Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по отдельному плану (реализация программы)

Коррекционно-развивающие занятия "Избавимся от трудностей в обучении" для учащихся 2-4-х классов.

Цель:

Формирование учебной мотивация, развитие познавательных процессов.

Срок:  ноябрь-декабрь

Психокорреционных игр с гиперактивными детьми.  

Срок:  в течение учебного года

Программа социально-психологического развития личности учащихся «Тропинка к своему «Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка–2кл. Срок:  в течение учебного года

Программа социально-психологического развития личности учащихся «Я и Мы» И.Н.АгафоновойПреодоление затруднений учащихся в учебной деятельности, формирование положительной мотивации к обучению, развитие коммуникативных навыков- 3кл. Срок:  в течение учебного года

Программа социально-психологического развития личности учащихся Князева Т.Н. «Я учусь учиться»Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)-4клСрок:  в течение учебного года

Родители

Психологические особенности детей младшего школьного возраста 7-10 лет.

«Как общаться с детьми».

« Почему дети совершают правонарушения»

Дети и компьютер. Общение в социальных сетях.

Срок- течение года

Посещение на дому детей, находящихся под опекой, детей  из семей СОП и находящихся в «группе риска»    Цель:  Выявить уровень материально-бытовых и нравственных условий воспитания детей.                   Срок- течение года

Вредные привычки и формирование здорового образа  жизни

Обучающиеся

Обучающиеся от 13-18 лет

Наблюдение.

Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы)

Онлайн тестирования направленное на определение вероятности вовлечения учащихся  в зависимое поведение.  

Срок:согласно приказа Минобразования

Профилактические беседы и занятия    Срок: в течение года

« Моё здоровье»

Срок: декабрь

« Что такое хорошо и что такое плохо?» - беседа по профилактике вредных привычек  1-2 классы                     Срок: январь Тренинговое занятие по профилактике вредных привычек

Срок:  май

«Наш класс – моя семья. О взаимоотношениях мальчиков и девочек»- 1-4 кл. Цель- половое воспитание. Формирование здоровых отношений между мальчиками и девочками

«Понятие половой зрелости»- 5 кл. Цель- половое воспитание.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими всех видах на учёте. Срок: в течении учебного года.

Подготовка и разработка занятий с учащимися.

Срок: в течение учебного года.

Составление списков учащихся  и плана проведения мониторинг Срок: октябрь

Родители

Индивидуальное консультирова-ние

« Профилак-тика вредных привычек и других социально обусловлен-ных заболеваний у детей».                        Срок- в течение года.

Посещение на дому

Педагоги

По запросу

« Правила взаимодействия с учащимися группы риска» Срок- в течение года.

Толерант-ность и экстремизм

Обучающиеся

  « Еще раз о толерантности » 5 кл.

Срок: ноябрь

 «Учимся уважать себя и других». Цель: Воспитание культуры толерантности 1-4 кл. Срок: ноябрь

Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года.

Родители

"Как воспитать толерантного человека?" Срок – в течение года

Педагоги

Педагогический совет                           « Воспитание толерантности» Срок: в течение учебного года.

Профилак-тика суицидаль-ного риска

Обучающиеся

Индивидуальная диагностика группы суицидального риска. Опросник детской депрессии. Цель: определение спектра депрессивных симптомов.

Срок: октябрь-ноябрь, март-апрель

Методика  А.А. Кучера, В.П. Костюкевича « Выявление суицидального риска у учащихся 5-11 классов ». Данная методика  показывает наличие суицидального риска, а так же позволяет обозначить  факторы которые способствуют формированию суицидальных намерений. Срок: октябрь-ноябрь,  март-апрель

Прективные методики: « Моя семья»; « Школа животных»; « ДДЧ»

Срок: октябрь-ноябрь, март-апрель

Индивидуальная работа с учащимися,  склонными  к суицидальному поведению. Цель: Дать понятие о жизненных ценностях, взглядах на будущее, о достижении значимых целей, о приемах саморегуляции. Срок: в течение года.

Занятие                     « Ценность моей жизни»- 5кл. Цель: осознание ценности человеческой жизни и здоровья Срок: в течение учебного года.

Занятие « Другие, какие они?» - 5кл. Цель: осознание ценности человеческой жизни и здоровья Срок: в течение учебного года.

Занятие «В гости к Доктору Айболиту» Цель: Формирование ЗОЖ- 1-2кл. Срок: в течение учебного года.

Занятие по психологии для школьников « Основы формирования здорового образа жизни»- 1-2кл. Срок: в течение учебного года.

Проверка диагностик учащихся. Цель: анализ результатов тестирования. Срок: в течение учебного года.

Подготовка и разработка занятий с учащимися. Срок: в течение учебного года.

Родители

Индивидуальное консультирование родителей, чьи дети  склонны к суицидальному поведению. Цель: коррекция поведения  детей в семье, рекомендации по снижению суицидального риска.                     Срок: в течение года.

« Суицид среди подростков»- родительское собрание

«Профилактика суицидального поведения детей в семье» - всеобуч

Педагоги

Таблица факторов риска развития кризисных состояний и наличия суицидальных знаков у обучающихся.Цель: выявление учащихся группы риска.

Сроки: сентябрь

 Педсовет «Профилактика суицидального поведения среди учащихся»

Работа с учащимися группы риска

Обучающиеся

Диагностика индивидуально-психологических и психотипических свойств личности учащихся .                 Цель:    Изучить психотип личности учащихся, акцентуации характера, тип темперамента                  Срок: в течение учебного года.

Индивидуальные профилактические занятия, беседы с обучающимися группы риска, состоящими на всех видах учёте. Срок: в течении учебного года.

Составление списков учащихся данных категорий. Цель: Создание банка данных. Срок: сентябрь.

Заполнение психодиагностической карты

Родители

Консультирование родителей учащихся категорий: «трудные», «группа риска».  Цель: Корректировать детско-родительские взаимоотношения. Срок: в течение года.

Посещение на дому. Цель:  Выявить психологический микроклимат семьи

Педагоги

Индивидуальное консультирование классных руководителей  и учителей предметников по вопросам взаимодействия с учащимися данных категорий. Цель: Корректировать межличностные конфликты. Срок: в течение года.

Работа с детьми ОВЗ

обучающиеся

Диагностика эмоционального состояния.

Диагностика развития и учебной мотивации.

Программа индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ  в рамках внедрения инклюзивного образования. Цель: Профилактика социальной дезадаптации, коррекция внутриличностных конфликтов.

Срок:  в течение учебного года

По запросу

Беседы по формированию ЗОЖ и профилактики вредных привычек  Срок: в течение учебного года.

Оформление документов на ПМПК  Срок: в течение учебного года.

Родители

По запросу

«Особенности воспитания и развития детей с ОВЗ»- круглый стол  Срок: в течение учебного года.

Педагоги

По запросу

«Особенности работы с детьми ОВЗ» - лекция  Срок: в течение учебного года.

Жестокое обращение

Обучающиеся

«Если тебе плохо. Куда ты можешь обратится за помощью?»- беседа  

Занятия с учащимися 5 класса по профилактике жестокого обращения

«Жестокое обращение и насилие»

Классный час                             « Детствобез жестокости и насилия « 1-4 кл. 

Срок: в течение учебного года

Информация на  стенд и сайт школы  Срок: в течение учебного года.

Родители

По запросу

« Профилактика жестокого обращения с детьми семье»  Цель: дать родителям задуматься над проблемой воспитания детей, посмотреть по- новому на использование наказания, переосмыслить их.  Срок: в течение учебного года.

Педагоги

По запросу

« Признаки жестокого обращения с детьми в семье и в школе»- лекция Срок: в течение учебного года.

« Что делать, если ребенка обижают? Беседа Срок: в течение учебного года.

Взаимодействие с организациями ( ОВД, суд, судебные приставы, ПМПК, МУЗ ЦРБ, Орган опеки и попечительства, КДН и ЗП)

Обучающиеся

Родители

Работа по запросу

По запросу

По запросу

-

Координационный совет.

Посещение на дому

Написание заключений, характеристик. Срок: в течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ТРЯСОРУКОВОЙ Е.В. (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮТРЯСОРУКОВОЙ Е.В.  (2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД)...

План воспитательной работы 2022-2023

План воспитательной работы ...

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план состоит из следующих основных разделов:1. Тема самообразования.2. Организационная работа.3. Систематизация учебного материала в логопедическом кабинете.4. Совершенствование методического ...

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА на 2022-2023 учебный год

  ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ  УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...