Музыкальная гостиная "Саксофон"
план-конспект
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная гостиная.
Есть на земле страна - зовётся музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки, но чьи их открывают руки
Конечно- это музыкант его порыв, его талант.
Он учит душу ввысь смотреть
И не боясь преград лететь
В страну, где звуки дарят счастье,
Где все у музыке во власти.
_____________ Добрый день всем!
______________ Друзья,
_____________ Уважаемые взрослые
_______________Дорогие ребята!
______________ Мы собрались с вами сегодня в не обычной обстановке. На дворе декабрь… за окном снег и холодно…
________________Раньше, в старину, была традиция — собираться долгими, декабрьскими вечерами в гостиных, и музицировать, читать стихи, слушать прекрасную и волшебную музыку.
________________Сейчас эту традицию тоже поддерживают во многих театрах, в музеях, библиотеках нашей страны, где проходят «Декабрьские вечера».
_______________Вот и мы, обучающиеся группы Д-2 школы-интерната под руководством воспитателя Якуба А.Г и обучающиеся ДШИ класса…. Под руководством педагога Башкирова Юрия Ивановича рады приветствовать вас, в нашей музыкальной гостиной!
_______________ это только для интерната А для начала, давайте вспомним прошлую гостиную. Чему она была посвящена? С каким музыкальным инструментом мы познакомились? (ответы: «Русская гармонь», история русской гармони, пели русские песни, разучили танец березка, состоялось русское чаепитие)
_______________А вот о каком инструменте пойдёт речь сегодня, вы узнаете, если отгадаете загадку:
_________________ Он на солнце заблестит,
Нежным звуком одарит.
В джазе самый первый он,
Золотой саксофон. Замираю в восторге, звучит саксофон
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в ночной тишине,
И чарующим эхом приходят ко мне.
_________________ Правильно, ребята. Наша музыкальная гостиная называется «Золотой саксофон»
Танец-песенка «Саксофон»
_________________ Саксофон в настоящее время является очень популярным инструментом с очень большой сферой применения. __________________Во многих современных жанрах, таких как рок,
__________________поп,
___________________рок-н-ролл,
____________________регги,
____________________ эр энд би,
_____________________соул,
_____________________ блюз,
____________________ фанк саксофон является очень важным инструментом.
____________________ Он полноправный член в духовых и эстрадных оркестрах. В симфонической и оперной музыке саксофон также находит применение
_____________________На саксофоне можно играть все - от простых мелодий, звучащих по радио и телевидению, до исполнения классических пьес в разных стилях, а также сложные джазовые импровизации.
_________________ Саксофон – это духовой деревянный музыкальный инструмент. Принадлежащий к семейству деревянных, несмотря на то, что никогда не изготовляется из дерева.
___________________ Ребята, как выдумаете, почему этот музыкальный инструмент назвали духовым? (отвечают дети) Правильно, потому что в него нужно дуть. И воздух заставляет звучать этот инструмент.
_______________________В 1841 году бельгийский мастер Адольф Сакс изобрёл интересный музыкальный инструмент. Он получил название «саксофон» по фамилии своего изобретателя – Адольфа Сакса. Давайте же послушаем, как звучит этот необычный инструмент!
__________________ Римский-Корсаков. «Юный принц и молодая принцесса» (выступление)
_______________________Однажды Саксу стало интересно узнать, можно ли сделать музыкальный инструмент, который бы стал промежуточным звеном между деревянными и медными духовыми инструментами. Для воплощения своей идеи в реальность Сакс решил, что он соединит коническую трубку с тростью кларнета и клапанным механизмом гобоя.
___________________ Инструмент имел металлический корпус. Внешне он был похож на басовый кларнет. Сама трубка расширялась в конце и сильно загибалась вверх. К ней была прикреплена трость на наконечнике из металла. В целом получившейся инструмент чем-то напоминал английскую букву S.
__________________Отметим, что задумка Сакса получилась великолепной. Новому инструменту удалось соединить в себе свойства медного и деревянного духовых инструментов. Кроме того, особое внимание привлек получившийся тембр. Звук, издаваемый саксофоном, напоминает звучание английского рожка, кларнета и виолончели вместе.
______________________ Саксофон, ты играешь души красоту,
Слышу я в твоих звуках любви чистоту.
Саксофон, ты чудесная сказка в ночи,
Не молчи дорогой, я прошу, ты звучи.
_______________________ Веласкес. «Бессаме-мучо.
(Исполняется мелодия)
___________ Из Интернет источников мы выяснили, что с момента своего возникновения саксофон прошел интересный путь ...
_____________ В Германии, во времена фашизма, игру на данном инструменте запретили, объясняя это тем, что саксофон имеет неарийское происхождение.
____________ В 1948 году в СССР слова джаз и саксофон вообще запретили
, как элементы враждебной культуры.
___________Сначала саксофон стали активно использовать в военно-духовых оркестрах Франции, а в скором времени им заинтересовался симфонический оркестр.
____________Не одно десятилетие саксофон использовали только французские композиторы. Но потом саксофон обрел популярность среди композиторов разных стран мира.
________________________ Саксофон все звучит, и волнует меня,
В путешествие к музыке сердце маня.
В эту музыку я окунусь с головой,
И закрУжится в танце она надо мной
Хачатурян. «Адаптино» (исполняет)
____________________ Памятники саксофону и саксофонистам можно встретить в разных уголках планеты. Самый большой: 12-метровый находится на родине А. Сакса в Бельгии в г. Денау.
_____________________Скульптуру саксофониста из бронзы, являющимся символом норвежского города Молде, местные жители ласково называют «Джаз мальчик».
_________________Памятники саксофону установлены в Латинской Америке, в Японии (остров Хоккайдо),
_____________________ в России (Ростов-на-Дону), в Грузии (Тбилиси), в Таиланде (Бангкок),
____________________а в Калифорнии (США) фанаты инструмента построили дом-саксофон.
_________________________ Замираю в восторге, звучит саксофон
И мелодия эта, как сказочный сон.
Звуки музыки льются в дневной тишине,
И чарующим эхом приходят ко мне.
Жобим. «Девушка из эпонемы»
____________Музыкальная гостиная заканчивается,
Музыка вдруг смолкла.
Но так ли это?
______________Кажется, сейчас она звучит.
И будет долго-долго
Еще звучать для каждого из нас.
______________Мы благодарим вас за внимание,
______________до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Интегративные подходы к содержанию музыкально-педагогического процесса.Музыкальный досуг"Осенины".Из опыта работы музыкального руководителя Красий Е.Н.
В данной разработке отражается работа по формированию у дошкольников интереса к звукам окружающего мира и отображением их в музыке, работа над мелодическими средствами выразительности, формированием н...
Музыкально-просветительская деятельность, как форма музыкально-эстетического воспитания в школе с углубленным изучением предметов музыкального цикла.
Статья рассматривает взаимодействие музыкального и общеобразовательного циклов как форму музыкально-просветительской деятельности в общеобразовательной школе с уг...
Дополнительная образовательная программа в области искусств по музыкальной литературе для детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.
Образовательная программа по музыкальной литатуре в области искусств успешно прошла добровольную сертификацию образовательных программ и имеет рецензию, а также прошла успешную апробацию в ДШИ. Данная...
Музыкальный инструмент Фортепиано. Программа для детских музыкальных школ (музыкальных отделений школ искусств)
Детские музыкальные школы и школы искусств призваны воспитывать гармонически развитого, творчески активного человека.Педагог инструментального класса в первую очередь призван формировать и развивать э...
Консультация музыкального руководителя с педагогами.ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА.ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Данный материал создан в помощь педагогам для повышения компетенции и совершенствования проффесионализма....
МАСТЕР – КЛАСС музыкальный конкурс « Музыкальные импровизации и музыкально-дидактические игры на тему интеграции. Игра на детских музыкальных инструментах.»
Мастер-класс предназначен для воспитателей ДОУ с применением конкурсной программы, игра на ДМИ....
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: развивать музыкальную память, слух; закреплять умение действовать индивидуально и в
Музыкальная развлекательная программа «Музыкальный турнир». (для 4 – 6 классов) Цель: развитие креативности, творческих музыкальных качеств у подростков. Задачи: разв...